СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС. УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческуюпредметную деятельность.

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:

·       развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышле­ния, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

·       формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементар­ных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·       формирование первоначальных конструкторско-технологических и организацион­но-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки ма­териалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самооб­служивания;

·       овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС. УМК "Начальная школа XXI века"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа № 32

Каменского района Ростовской области

( МБОУ Глубокинская СОШ № 32)
















Утверждено:

приказом директора МБОУ

Глубокинской СОШ № 32

от "31" августа 2016 г. №177

Директор_______Е.В. Шамраева



Рабочая программа


ТЕХНОЛОГИЯ

2 А КЛАСС

_____________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

начальное общее образование

________________________________________________

(уровень)

основная общеобразовательная

_____________________________________________

(направленность программы)

(всего 34 час.)

____________________________________________________

(количество часов)

2016-2017 учебный год

_________________________________________________

(срок реализации программы)

Черкашина Елена Вячеславовна

_________________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

Разработана в соответствии с федеральным госу­дарственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

и с учётом примерной образовательной (авторской) программы по технологии Лутцевой Е.А. 1-4 кл. Технология. Программа (с CD-диском). УМК "Начальная школа XXI века" ИЗД.центр «Вентана-Граф»,2013; -основной образовательной программы НОО МБОУ Глубокинской СОШ№32; - годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год. Используемый учебно-методический комплект: УМК "Начальная школа XXI века"


Содержание учебного предмета

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.

Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. Во 2 классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по четырём основным содержательным линиям.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самооб­служивание.

  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  3. Конструирование и моделирование.

  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, са­мообслуживание (8 часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реали­зация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ре­месленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ре­месленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Тех­нологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной сре­ды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Со­ставление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных про­стых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инстру­ментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в ре­гионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное на­правление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на осно­ве натурального сырья.

Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обраще­ния с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контур­ная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных ин­струментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инстру­ментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование (9 часов)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винто­вой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назна­чению изделия.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, на­звания, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простей­шему чертежу или эскизу.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьюте­ре) (2 часа)

Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых но­сителях (СО) по изучаемым темам.

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры тру­да, самообслуживание

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

3

Конструирование и моделирование

9

4

Использование информационных технологий (практика работы на ком­пьютере)

2


ИТОГО

34



Практическая часть программы

Форма работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2


Планируемые результаты освоения предмета и система оценки

индивидуальных достижений обучающихся

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту на­чальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, худож­ника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойст­вах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подби­рать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные универсальные учебные действия. У второклассника продолжат формироваться умения:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, резуль­таты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осозна­вать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декора­тивно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности мате­риалы;

понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; .

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем слова­рях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный ма­териал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесо­образные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем слова­рях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный ма­териал);

Коммуникативные универсальные учебные действия У второклассника продолжат формироваться умения:

слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализиро­вать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Второклассник узнает (на уровне представлений):

об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобст­во, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

о гармонии предметов и окружающей среды;

о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Второклассник научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чер­тёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, гра­фические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической действия моделирования и преобразования модели и ра­ботать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эс­кизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объём­ные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: акти­вировать, читать информацию, выполнять задания.

Второклассник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-худо­жественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструк­торской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, во­площать этот образ в материале;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Второклассник узнает:

обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сги­ба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Второклассник научится:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Второклассник узнает:

неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели.

Второклассник научится:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, про­стейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное со­единения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компью­тере)

Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся  по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».


Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.



























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Дата


по плану

по факту

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (3 ч)



1

Приспособление первобытного человека к окружающей среде.

1

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания, делать простейшие обобщения и выводы.

01.09


2

Ремёсла и ремесленники.

1

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

08.09


3

Профессии ремесленников. Разделение труда.


1


Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).


15.09





Технология обработки материалов (2 ч)


4

Свойства материалов.

1

С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

22.09


5

Назначение инструментов.

1

Находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях. Высказывать свое мнение. Планировать практическую деятельность на уроке. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения.


29.09


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности (4 ч)


6

Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию.

1

Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Выполнять отдельные этапы изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

06.10


7

Контрольная работа (тест) за I четверть.

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

1

Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. Коллективно анализировать изделия.

13.10



8

Введение в проектную деятельность. Что такое композиция.

1

Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). Участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Самостоятельно определять цель деятельности на уроке.

20.10


9

Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично.

1

Решать несложные конструкторско-технологические задачи, читать простейшие чертежи (эскизы). Оформлять изделия, соединять детали.

26.10


Технология обработки материалов (6 ч)

10

Технологические операции.

1

Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнять практическую работу по разметке деталей. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), коллективно анализировать изделия.

10.11



11

Разметка деталей.

1

Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

17.11



12

Отделение детали от заготовки.

1

Выполнять практическую работу по разметке деталей. Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. Поддерживать порядок. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Искать нужную информацию, перерабатывать ее.

24.11



13

Сборка изделия.

1

Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

01.12



14

Тест за II четверть.

Отделка изделия.

1

Выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Искать нужную информацию, перерабатывать ее. Выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

08.12



15

Разметка с помощью чертёжных инструментов.


1

Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор. Какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Делать простейшие обобщения и выводы.

15.12



Элементы графической грамоты (9 ч)

16

Новогодний проект.

1

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

22.12



17

Линии чертежа. Чертёж. Чтение чертежа.

1

Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

12.01



18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

1

Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Читать простейшие чертежи (эскизы). Сотрудничать в малых группах. Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;


19.01



19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

1

Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)

26.01


20

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

1

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки). Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Читать простейшие чертежи (эскизы).

02.02


21

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

1

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике-словаре терминов, дополнительный познавательный материал). Планировать практическую деятельность на уроке.

09.02



22

Радиус окружности. Чертёж окружности.

1

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства). Высказывать свое мнение. Планировать практическую деятельность на уроке.

16.02



23

Чертёж окружности.

1

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее, определять с целью деятельности на уроке.

25.02


24

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

1

Выполнять практическую работу по выявлению свойств пряжи и изготовления помпонов. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполненными утилитарными функциями.

02.03


Технология обработки материалов (6 ч)

25

Тест за III четверть.

Изготовление натуральных тканей.

1

С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами.

09.03



26

Технологические операции обработки ткани.

1

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

16.03



27

Технология изготовления швейных изделий.

1

Выполнять практическую работу по оформлению футляра. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

23.03



28

Строчка прямого стежка.

1

Выполнять практическую работу по изготовлению игрушек из меховых шариков. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

06.04


29

Разметка строчек.

1

Участвовать в диалоге. Высказывать свое мнение. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

13.04


30

Транспортные средства. Макеты и модели.

1

Планировать практическую деятельность на уроке. Читать простейшие чертежи (эскизы). Сотрудничать в малых группах.

20.04


Конструирование и моделирование (4 ч)

31

Виды соединения деталей конструкции.

1

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Планировать практическую деятельность на уроке.

27.04


32

Техника в жизни человека. Транспорт.

Комплексная разноуровневая работа.

1

Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

04.05



33

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

1

Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

11.05



34

Техника в жизни человека. История развития транспорта.

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске необходимой информации, создании и практической реализации образа объекта.

18.05




Итого: 34 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!