муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа № 32
Каменского района Ростовской области
( МБОУ Глубокинская СОШ № 32)
Утверждено:
приказом директора МБОУ
Глубокинской СОШ № 32
от "31" августа 2016 г. №177
Директор_______Е.В. Шамраева
Рабочая программа
ТЕХНОЛОГИЯ
2 А КЛАСС
_____________________________________________
(наименование учебного предмета (курса))
начальное общее образование
________________________________________________
(уровень)
основная общеобразовательная
_____________________________________________
(направленность программы)
(всего 34 час.)
____________________________________________________
(количество часов)
2016-2017 учебный год
_________________________________________________
(срок реализации программы)
Черкашина Елена Вячеславовна
_________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
и с учётом примерной образовательной (авторской) программы по технологии Лутцевой Е.А. 1-4 кл. Технология. Программа (с CD-диском). УМК "Начальная школа XXI века" ИЗД.центр «Вентана-Граф»,2013; -основной образовательной программы НОО МБОУ Глубокинской СОШ№32; - годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год. Используемый учебно-методический комплект: УМК "Начальная школа XXI века"
Содержание учебного предмета
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.
Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. Во 2 классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по четырём основным содержательным линиям.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Конструирование и моделирование.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)
Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (9 часов)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)
Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (СО) по изучаемым темам.
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 |
3 | Конструирование и моделирование | 9 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 |
| ИТОГО | 34 |
Практическая часть программы
Форма работы | Количество часов |
Экскурсии | 1 |
Исследования | 1 |
Практические работы | 3 |
Выставки | 2 |
Планируемые результаты освоения предмета и система оценки
индивидуальных достижений обучающихся
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки
Познавательные универсальные учебные действия. У второклассника продолжат формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; .
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
Коммуникативные универсальные учебные действия У второклассника продолжат формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Второклассник узнает (на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Второклассник научится:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Второклассник узнает:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели.
Второклассник научится:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
по плану | по факту |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3 ч) | | |
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. | 1 | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания, делать простейшие обобщения и выводы. | 01.09 | |
2 | Ремёсла и ремесленники. | 1 | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. | 08.09 | |
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. | 1 | Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | 15.09 | |
Технология обработки материалов (2 ч) | |
4 | Свойства материалов. | 1 | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; | 22.09 | |
5 | Назначение инструментов. | 1 | Находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях. Высказывать свое мнение. Планировать практическую деятельность на уроке. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения. | 29.09 | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности (4 ч) | |
6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | 1 | Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Выполнять отдельные этапы изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). | 06.10 | |
7 | Контрольная работа (тест) за I четверть. Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | 1 | Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. Коллективно анализировать изделия. | 13.10 | |
8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | 1 | Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз). Участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Самостоятельно определять цель деятельности на уроке. | 20.10 | |
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | 1 | Решать несложные конструкторско-технологические задачи, читать простейшие чертежи (эскизы). Оформлять изделия, соединять детали. | 26.10 | |
Технология обработки материалов (6 ч) |
10 | Технологические операции. | 1 | Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнять практическую работу по разметке деталей. С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), коллективно анализировать изделия. | 10.11 | |
11 | Разметка деталей. | 1 | Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. Искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | 17.11 | |
12 | Отделение детали от заготовки. | 1 | Выполнять практическую работу по разметке деталей. Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности. Поддерживать порядок. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Искать нужную информацию, перерабатывать ее. | 24.11 | |
13 | Сборка изделия. | 1 | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | 01.12 | |
14 | Тест за II четверть. Отделка изделия. | 1 | Выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Искать нужную информацию, перерабатывать ее. Выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | 08.12 | |
15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. | 1 | Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор. Какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. Делать простейшие обобщения и выводы. | 15.12 | |
Элементы графической грамоты (9 ч) |
16 | Новогодний проект. | 1 | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | 22.12 | |
17 | Линии чертежа. Чертёж. Чтение чертежа. | 1 | Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 12.01 | |
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Читать простейшие чертежи (эскизы). Сотрудничать в малых группах. Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; | 19.01 | |
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 1 | Осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) | 26.01 | |
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | 1 | Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки). Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Читать простейшие чертежи (эскизы). | 02.02 | |
21 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. | 1 | Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике-словаре терминов, дополнительный познавательный материал). Планировать практическую деятельность на уроке. | 09.02 | |
22 | Радиус окружности. Чертёж окружности. | 1 | Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства). Высказывать свое мнение. Планировать практическую деятельность на уроке. | 16.02 | |
23 | Чертёж окружности. | 1 | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее, определять с целью деятельности на уроке. | 25.02 | |
24 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. | 1 | Выполнять практическую работу по выявлению свойств пряжи и изготовления помпонов. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполненными утилитарными функциями. | 02.03 | |
Технология обработки материалов (6 ч) |
25 | Тест за III четверть. Изготовление натуральных тканей. | 1 | С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами. | 09.03 | |
26 | Технологические операции обработки ткани. | 1 | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | 16.03 | |
27 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | Выполнять практическую работу по оформлению футляра. Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. | 23.03 | |
28 | Строчка прямого стежка. | 1 | Выполнять практическую работу по изготовлению игрушек из меховых шариков. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | 06.04 | |
29 | Разметка строчек. | 1 | Участвовать в диалоге. Высказывать свое мнение. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера. | 13.04 | |
30 | Транспортные средства. Макеты и модели. | 1 | Планировать практическую деятельность на уроке. Читать простейшие чертежи (эскизы). Сотрудничать в малых группах. | 20.04 | |
Конструирование и моделирование (4 ч) |
31 | Виды соединения деталей конструкции. | 1 | Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Решать несложные конструкторско-технологические задачи. Планировать практическую деятельность на уроке. | 27.04 | |
32 | Техника в жизни человека. Транспорт. Комплексная разноуровневая работа. | 1 | Участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее | 04.05 | |
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. | 1 | Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. | 11.05 | |
34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске необходимой информации, создании и практической реализации образа объекта. | 18.05 | |
| Итого: 34 ч |