СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + тематическое планирование по математике 2 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование уроков с УУД по математике для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + тематическое планирование по математике 2 класс УМК "ПНШ"»

Планируемые результаты освоения предмета

2 класс

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой

учебной задачи;

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, со­относить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоя­тельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в дости­жении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, выска­зывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преоб­ладание учебно-познавательных мотивов);

-устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешное™ учебной деятельности.


Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат дея­тельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Второклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты

Числа и величины

Второклассник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

-устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последо­вательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран­ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм-, год - месяц –неделя - сутки - час - минута - секунда; метр - дециметр - сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.


Второклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени) объяснять свои действия.


Арифметические действия

Второклассник научится:

-выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


Второклассник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

Второклассник научится:

-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


Второклассник получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задач;

  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Второклассник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, лома­ная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.


Второклассник получит возможность научиться:

-распознавать плоские и кривые поверхности;

-распознавать плоские геометрические фигуры.


Пространственные отношения. Геометрические величины

Второклассник научится:

- измерять длину отрезка;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
































Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию умений самоконтроля и самопроверки. Обучающиеся посещают урочные занятия и занимаются вне­урочно (домашняя работа).


Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.





Содержание учебного курса


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Нумерация и сравнение чисел (16 часов)

Устная и письменная нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Знакомство с разрядным принципом десятичной записи чисел. Запись и название «круглых» десятков и сотен. Принцип построения количественных числительных для двузначных и трёхзначных чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разрядный принцип десятичной записи чисел.

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Сотня - новая разрядная единица. Пред­ставление трёхзначных чисел в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нуме­рации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Само­стоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний.

Уметь сравнивать два равенства путём рассу­ждений, не прибегая к арифметическим дейст­виям.

Действия над числами (34 часа)

Устное сложение и вычитание в пределах 100. Правило вычитания суммы из суммы. Разно­стное сложение чисел. Запись сложения и вы­читания в столбик: её преимущества по отно­шению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

Уравнение. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагае­мых. Знак умножения ( * ). Таблица умножения однозначных чисел. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения и его применение.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как по­следовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычита­ний в качестве результата действия.

Устное сложение и вычитание чисел в преде­лах 100 без перехода через разряд и с перехо­дом через разряд. Поразрядные способы сло­жения и вычитания в пределах 100. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом дей­ствия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным ком­понентом.

Умножение. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Слу­чаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в не­сколько раз.

Деление. Делимое, делитель, частное и его зна­чение. Уменьшение числа в несколько раз.

Самостоятельно или с помощью учителя опреде­ляет то, что уже усвоено и что еще подлежит ус­воению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстни­ками.

Уметь решать комбинаторные задачи.

Величины и их измерение (30 часов)

Метр. Соотношения между метром, децимет­ром и сантиметром.

Килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и цифер­блатных весов. Центнер. Соотношение между центнером и килограммом.

Время. Измерение времени с помощью часов. Формирование умения называть момент вре­мени. Единицы времени и соотношения между ними. Календарь.

Новая единица длины - метр. Соотношения ме­жду метром, дециметром и сантиметром. Сравнение предметов по массе без её измере­ния. Единица массы - килограмм. Соотношение между центнером и килограммом.

Время как продолжительность. Измерение вре­мени с помощью часов. Время как момент. Еди­ницы времени: час, минута, сутки, неделя - и со­отношение между ними.

С помощью учителя выдвигает гипотезы и логиче­ские цепи для их доказательства. Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с по­мощью учителя составляет шаги алгоритма реше­ния учебной задачи.

Уметь использовать различные весы (чашечные, рычажные, циферблатные).

Геометрические фигуры и их свойства (20 часов)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Виды углов. Вычисление периметра прямо­угольника и квадрата.

Окружность. Круг. Построение с помощью цир­куля. Использование циркуля для откладыва­ния отрезка, равного по длине данному.

Прямая. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр много­угольника. Квадрат.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр ок­ружности. Построение окружности.

С помощью учителя или самостоятельно устанав­ливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку.

Уметь определять параллельные прямые.

Арифметические сюжетные задачи (36 часов)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обяза­тельных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого.

Арифметическая задача. Отличительные признаки арифметической задачи. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между дан­ными и искомым.

Простые задачи. Составные задачи. Преобразо­вание составной задачи в простую и наоборот. Разбиение составной задачи на несколько простых. Обратная задача. Составление задач, обратных данной.

Моделирование и решение простых арифмети­ческих задач с помощью уравнений.

Самостоятельно создает и преобразует модели. Самостоятельно или с помощью учителя планиру­ет учебное сотрудничество со сверстниками. Са­мостоятельно дифференцирует известное и неиз­вестное, формулирует цель учебной задачи. Использовать схемы на основе кругов Эйлера- Венна.


Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

Дата

Тема урока

Тип

Виды деятельности /

Планируемые результаты

п/п

урока

элементы содержания

предметные

метапредметные

личностные

1

2

4

5

6

7

8

9

1


Таблица

сложения

однозначных

чисел.

Обоб­щение.

Таблица сложения од­нозначных чисел.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, назва­ния и запись чисел первых двух десятков. Уметь:

  • вести счет в прямом и в обратном порядке;

  • выполнять порядок дейст­вий в выражениях со скоб­ками и без скобок.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

2


Повторение геометриче­ского мате­риала.

Обобщение.

Распознавание геомет­рических фигур, изо­бражение их в тетради.

Знать названия и свойства многоугольника, треугольни­ка, четырехугольника, пря­моугольника Уметь распо­знавать изученные геомет­рические фигуры и изобра­жать их в тетради.

Знать диагонали пря­моугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кри­вых линий.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

3


Счет десят­ками и «круг­лые» двузнач­ные числа.

Обоб­щение.

Нумерация чисел. Де­сятки и единицы. Дву­значные «круглые» чис­ла, оканчивающиеся нулем.

Знать принцип образования и построения записи «круг­лых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

4


Решение за­дач с «круг­лыми» дву­значными числами.

Комби­нированный

урок.

Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие мо­дели).

Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь:

  • решать арифметические задачи в одно действие;

  • располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

5


Числовые равенства и неравенства.

Обобщение.

Числовые равенства и неравенства.

Знать:

  • понятия «числовые равен­ства» и «неравенства»;

  • знаки , =.

Уметь читать, решать и рас­познавать верные и невер­ные числовые равенства и неравенства.

Сравнивать два ра­венства путем рассу­ждений, не прибегая к арифметическим дей­ствиям. Верные не­равенства.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

6


Числовое вы­ражение и его значение.

Комби­нированный

урок.

Числовое выражение и его значение.

Знать:

  • понятия «числовое выра­жение», «значение числово­го выражения»;

  • правила составления чи­словых выражений.

Уметь находить значение числового выражения.

Решать комбинатор­ные задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

7


Сложение

«круглых»

двузначных

чисел.

Обоб­щение.

Сложение «круглых» двузначных чисел.

Знать приемы сложения «круглых» двузначных чи­сел. Уметь выполнять сло­жение «круглых» двузнач­ных чисел.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

8


Вычитание

«круглых»

двузначных

чисел.

Комби­ниро­ванный

урок.

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чи­сел. Уметь выполнять вычи­тание «круглых» двузначных чисел.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

9


Десятки и единицы.

Обоб­щение.

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Де­сятки и единицы.

Знать названия разрядных слагаемых двузначного чис­ла. Уметь читать и сравни­вать двузначные числа.

Решать комбинатор­ные задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

10-11


Различные варианты за­писи задачи.

Комби­ниро­ванный

урок.

Варианты записи усло­вия задачи. Решение задачи в одно действие.

Уметь:

  • составлять различные ва­рианты записи условия за­дачи по сюжетной картинке;

  • решать задачу в одно дей­ствие.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

12


Килограмм. Сколько ки­лограммов?

Комби­нированный

урок.

Единицы измерения массы. Килограмм.

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

  • определять массу предме­та по весам в килограммах;

  • отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

  • устанавливать зависи­мость между числом одина­ковых предметов и их массой.

Использовать различ­ные весы (чашечные рычажные весы и ци­ферблатные). Прави­ла взвешивания.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

13


Килограмм. Сколько ки­лограммов?

Обоб­щение.

Единицы измерения массы. Килограмм

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

  • определять массу предме­та по весам в килограммах;

  • отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

  • устанавливать зависи­мость между числом одина­ковых предметов и их массой.

Использовать различ­ные весы (чашечные рычажные весы и ци­ферблатные). Прави­ла взвешивания.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

14


Учимся ре­шать задачи.

Комби­ниро­ванный

урок.

Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели).

Знать принципы построения схемы краткой записи зада­чи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:

  • выполнять краткую запись условия задачи;

  • находить нужное арифме­тическое действие и решать задачу.

Работать с диаграм­мой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геомет­рические фигуры.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

15


Решение

задач.

Комби­ниро­ванный

урок.

Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели).

Знать принципы построения схемы краткой записи зада­чи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:

  • выполнять краткую запись условия задачи;

  • находить нужное арифме­тическое действие и решать задачу.

Работать с диаграм­мой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геомет­рические фигуры.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

16


Прямая

бесконечна.

Комби­ниро­ванный

урок.

Прямая линия.

Иметь представление о ли­нии и прямой.

Знать свойства прямой ли­нии. Уметь распознавать и изображать на бумаге пря­мую линию.

Знать параллельные прямые. Прямая бес­конечна.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

17


Сложение «круглых» двузначных чисел с одно­значными.

Комби­ниро­ванный

урок.

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с од­нозначными числами.

Знать:

  • понятие «сумма разрядных слагаемых»;

  • правило сложения «кругло­го» двузначного числа с од­нозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное, формулировать цель учебной задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

18


Сложение «круглых» двузначных чисел с одно­значными.

Обоб­щение.

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с од­нозначными числами.

Знать:

  • понятие «сумма разрядных слагаемых»;

  • правило сложения «кругло­го» двузначного числа с од­нозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Самостоятельно дифференцировать известное и неизвест­ное, формулировать цель учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

19


Решение арифметиче­ских задач.

Обоб­щение.

Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели).

Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна.

Работать со схемами на основе кругов (диа­граммы) Эйлера- Венна.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

20


Контрольная работа по теме «Нуме­рация и срав­нение дву­значных чисел».

Урок

контро­ля.

Нумерация и сравнение двузначных чисел.

Уметь:

  • решать простые арифме­тические задачи;

  • выполнять сложение и вы­читание в пределах 20.

Самостоятельно оп­ределять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

21


Работа над

ошибками.

Сложение и

вычитание

«круглых»

двузначных

чисел.

Комби­ниро­ванный

урок.

Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с од­нозначными числами.

Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;

  • выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно оп­ределять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

22


Поразрядное сложение двузначного числа и одно­значного без перехода че­рез разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без пере­хода через разряд.

Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехо­да через разряд. Уметь вы­полнять сложение двузнач­ного числа и однозначного без перехода через разряд.

Самостоятельно опре­делять этапы решения учебной задачи; со­ставлять шаги алго­ритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

23


Поразрядное вычитание однозначного числа из дву­значного без перехода че­рез разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без пере­хода через разряд.

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из дву­значного без перехода через разряд.

Самостоятельно опре­делять этапы решения учебной задачи; со­ставлять шаги алго­ритма решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

24


Решение арифметиче­ских задач.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели



Уметь:

  • выполнять поразрядное сложение и вычитание дву­значных чисел;

  • решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

  • дополнять условие задачи.

Работать со схемами на основе кругов (диа­граммы) Эйлера- Венна.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

25


Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода че­рез разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Поразрядное сложение и вычитание двузнач­ных чисел без перехода через разряд.

Уметь:

  • выполнять поразрядное сложение и вычитание дву­значных чисел;

  • решать задачи с опорой на краткую запись и схему.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

26


Прямая и луч.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже.

Знать бесконечность луча и прямой. Уметь:

  • распознавать и изображать луч в тетради;

  • отмечать луч на прямой;

  • сравнивать признаки пря­мой и луча.

  • Иметь представление о луче как части прямой линии.

Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Ре­шать комбинаторные задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

27


Прибавление к «круглому» двузначному числу дву­значного числа.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Прибавление к «круг­лому» двузначному числу двузначного числа.

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

28


Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

Комби­ниро­ванный

урок.

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.

Знать прием вычитания «круглого» двузначного чис­ла из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

29


Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.

Комби­ниро­ванный

урок.

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.

Знать правило прибавления по частям.

Уметь дополнять двузнач­ное число до «круглого» числа с помощью однознач­ного слагаемого.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

30


Сложение двузначного числа и одно­значного с переходом через разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Знать и уметь выполнять прием сложения двузначно­го числа и однозначного с переходом через разряд.

Работать с круговыми схемами.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

31


Вычитание однозначного числа из «круглого».

Комби­ниро­ванный

урок.

Прием «заимствования» десятка. Вычитание од­нозначного числа из «круглого».

Знать прием «заимствова­ния» десятка.

Уметь выполнять прием вы­читания однозначного числа из «круглого».

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

32


Поразрядное вычитание однозначного числа из дву­значногос переходом через разряд.

Обоб­щение.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с перехо­дом через разряд.

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычи­тания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

33


Прямоуголь­ник и квадрат.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Прямоугольник. Квад­рат. Свойства прямо­угольника и квадрата.

Знать:

  • понятия «прямоугольник», «квадрат»;

  • свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

  • соотносить два понятия: «прямоугольник»,

«квадрат»;

  • распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Самостоятельно определять этапы ре­шения задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

34


Прямоуголь­ник и квадрат

Обоб­щение.

Прямоугольник. Квад­рат. Свойства прямо­угольника и квадрата.

Знать:

  • понятия «прямоугольник», «квадрат»;

  • свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

  • соотносить два понятия: «прямоугольник», «квад­рат»;

- распознавать и изобра­жать на чертеже прямо­угольник и квадрат.

Решать комбинатор­ные задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

35


Контрольная работа по теме «Сло­жение и вы­читание дву­значных и однозначных чисел».

Урокконтро­ля.

Сложение и вычитание двузначных и однознач­ных чисел.

Уметь:

  • выполнять сложение и вы­читание двузначных и одно­значных чисел;

  • решать задачи.

Самостоятельно оп­ределять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

36


Работа над ошибками. Решение арифметиче­ских задач.

Комби­ниро­ванный

урок.

Работа над ошибками. Решение текстовых за­дач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели).

Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;

  • решать задачи;

  • применять поразрядное сложение и вычитание дву­значных и однозначных чисел.

Самостоятельно оп­ределять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

37


Разностное

сравнение

чисел.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Разностное сравнение чисел.

Знать понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

  • выполнять разностное сравнение чисел;

  • составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

  • решать задачи, содержа­щие два вопроса.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

38


Разностное

сравнение

чисел.

Комби­нированный

урок.

Разностное сравнение чисел. Решение ариф­метических задач.

Уметь:

  • находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

  • дополнять условие задачи по известному требованию;

  • составлять задачу по дан­ному решению и ответу.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

39


Задачи на

разностное

сравнение.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Разностное сравнение чисел. Решение тексто­вых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, таблицы, краткие записи).

Уметь:

  • решать задачи на разност­ное сравнение;

  • отличать задачи на разно­стное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

40


Отличие за­дач на разно­стное сравне­ние от других задач.

Комби­ниро­ванный

урок.

Виды задач. Общие признаки и различия.

Уметь:

  • решать задачи на разност­ное сравнение;

  • отличать задачи на разно­стное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

41


Двузначное число больше однозначного.

Комби­ниро­ванный

урок.

Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел.

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чи­сел. Уметь:

  • применять правило срав­нения чисел;

  • выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Самостоятельно опре­делять этапы решения учебной задачи; со­ставлять шаги алго­ритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

42


Сравнение

двузначных

чисел.

Комби­ниро­ванный

урок.

Сравнение двузначных чисел.

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чи­сел. Уметь:

  • применять правило срав­нения чисел;

  • выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Самостоятельно опре­делять этапы решения учебной задачи; со­ставлять шаги алго­ритма решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал.

43


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода че­рез разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Правило прибавления суммы к сумме. Пораз­рядное сложение дву­значных чисел с пере­ходом через разряд.

Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд.

Работать с круговыми схемами.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

44


Поразрядное вычитание двузначных чисел с пере­ходом через разряд.

Обоб­щение.

Поразрядное вычитание двузначных чисел с пе­реходом через разряд.

Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычи­тания двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

45


Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание двузначных чисел».

Урок контроля.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Уметь:

  • выполнять сложение и вы­читание двузначных чисел;

- решать задачи.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

46


Работа над ошибками. Десять десят­ков или сотня.

Комби­ниро­ванный

урок.

Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сот­ня.

Знать:

  • понятие «сотня»;

  • местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чи­сел. Уметь выполнять рабо­ту над ошибками.

Знать геометрическую модель числа 100.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

47


Дециметр и метр.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Единицы измерения длины. Дециметр и метр.

Знать соотношения между единицами длины «деци­метр» и «метр». Уметь из­мерять длину в дециметрах и метрах.

Работать с моделью «складного» метра.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

48


Килограмм и центнер.


Изуче­ние но­вого мате­риала.

Единицы измерения массы. Килограмм и центнер.

Знать соотношения между единицами массы «кило­грамм» и «центнер».

Уметь измерять массу в ки­лограммах и центнерах.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и её мотивом.

49


Сантиметр и метр.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Единицы измерения длины. Сантиметр и метр.

Знать соотношения между единицами длины «санти­метр» и «метр». Уметь из­мерять длину в сантиметрах и метрах.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

50


Сумма оди­наковых сла­гаемых и произведе­ние. Знак «*».

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Смысл действия умно­жения.

Знать:

  • термин «умножение»;

  • смысловое значение чи­сел, образующих произве­дение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагае­мых в виде произведения.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

51


Произведе­ние и множи­тели.

Комби­ниро­ванный

урок.

Связь между суммой и произведением. Назва­ние компонентов дейст­вия умножения.

Знать:

  • понятия «произведение», «множитель»;

  • название компонентов действия умножения.

Уметь:

  • составлять произведение и переходить от него к сумме;

  • распознавать первый и второй множители в произ­ведении и понимать их смысл.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

52


Значение произведения и умножение.

Комби­ниро­ванный

урок.

Название результата действия умножения.

Знать понятие «значение произведения».

Уметь вычислять значение произведения на основесложения одинаковых сла­гаемых.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

53


Задачи, рас­крывающие смысл дейст­вия умноже­ния.

Изуче­ние но­вогомате­

риала.

Решение задач, рас­крывающих смысл дей­ствия умножения.

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произ­ведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи;составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

54


Перестановка

множителей.

Комби­нированный

урок.

Переместительное свойство умножения.

Знать переместительное свойство умножения.Уметь применять перемес­тительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Определять то, что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки материала.

55


Умножение числа 0 и на число 0.

Комби­ниро­ванный

урок.

Правило умножения числа 0 и на число 0.

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять перемес­тительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал.

56


Умножение числа 1 и на число 1.

Комби­ниро­ванный

урок.

Правило умножения числа 1 и на число 1.

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять перемес­тительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

57


Длина лома­ной линии.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Распознавание геомет­рических фигур на чер­теже. Длина ломаной линии.

Знать понятия «звено лома­ной линии», «длина ломаной линии». Уметь:

  • чертить ломаную линию;

  • вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Знать ломаную, зве­нья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация лома­ной линии.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

58


Умножение числа 1 на однозначные числа.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1.

Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять ум­ножение на однозначное число.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

59


Умножение числа 2 на однозначные числа.

Комби­ниро­ванный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2.

Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять ум­ножение на однозначное число.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки материала.

60


Сумма сторон многоуголь­ника. Пери­метр прямо­угольника.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Многоугольник. Сторо­ны многоугольника. Прямоугольник. Пери­метр прямоугольника.

Знать понятие «периметр». Уметь:

  • вычислять периметр мно­гоугольника;

  • вычислять периметр пря­моугольника, используя формулу.

Знать формулу вы­числения периметра прямоугольника.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

61


Умножение числа 3 на однозначные числа.

Комби­нированный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3.

Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умноже­ние на однозначное число.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

62


Умножение числа 4 на однозначные числа.

Обоб­щение.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4.

Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять ум­ножение на однозначное число.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Устанавливать связи ме­жду целью деятельности и мотивом.

63


Контрольная работа по теме «Сумма и произведе­ние».

Урок

контро­ля.

Сумма и произведение.

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;

  • решать задачи.

Самостоятельно оп­ределять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

64


Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок вы­полнения действий.

Комби­ниро­ванныйурок.

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение.

Знать и уметь выполнять порядок действий: умноже­ние и сложение.

Знать действие пер­вой и второй ступени.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

65


Периметр

квадрата.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата.

Знать:

  • понятие «периметр квад­рата»;

  • таблицу умножения на 5. Уметь:

  • вычислять периметр квад­рата, используя формулу;

  • выполнять умножение на однозначное число.

Знать формулу вы­числения периметра квадрата.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

66


Умножение числа 5 на однозначные числа.

Комби­ниро­ванный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5.

Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умноже­ние на однозначное число.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

67


Угол. Умно­жение числа 6 на однознач­ные числа.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6.

Знать:

  • понятия «стороны угла», «вершина угла»;

  • таблицу умножения на 6. Уметь:

  • строить угол;

  • выполнять умножение на однозначное число.

Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и верти­кальные углы.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

68


Умножение числа 7 на однозначные числа.

Комби­ниро­ванный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7.

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь выполнять умножение на однозначное число.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

69


Угол. Прямой, острый и тупой углы.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Угол. Распознавание и изображение на черте­же углов.

Знать:

  • термин «угол»;

  • виды углов, элементы угла. Уметь:

  • распознавать и сравнивать виды углов;

  • строить углы в тетради.

Знать виды углов: ост­рый и тупой углы.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

70


Умножение числа 8 на однозначные числа.

Комби­нированный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложе­ние «круглых» сотен.

Знать:

  • таблицу умножения на 8;

  • прием сложения «круглых» сотен.

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;- сложение «круглых» сотен.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивами.

71


Умножение числа 9 на однозначные числа.

Комби­ниро­ванный

урок.

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычи­тание «круглых» сотен.

Знать:

  • таблицу умножения на 9;

  • прием вычитания «круг­лых» сотен.

Уметь:

  • выполнять умножение на однозначное число;

  • вычитание «круглых» сотен.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

72


Углы много­угольника. Таблица умножения однозначныхчисел.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Угол. Многоугольник. Таблица умножения.

Знать:

  • понятие «угол многоуголь­ника»;

разрядный состав трех­значного числа.

Уметь:

  • обозначать дугами углы многоугольника;

  • записывать трехзначное число в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Знать углы многоуголь­ника; стороны и верши­ны треугольника.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

73


Увеличение в

несколько

раз.

Обоб­щение.

Увеличение в несколько раз.

Знать отношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

74


Контрольная работа по те­ме «Таблица умножения».

Урок

контро­ля.

Таблица умножения.

Уметь:

  • выполнять умножение чи­сел;

  • решать задачи.

Самостоятельно оп­ределять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

75


Работа над ошибками. Счет десят­ками и «круг­лое» число десятков.

Комби­ниро­ванный

урок.

Нумерация трехзначных чисел.

Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;

  • записывать число 100.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивами.

76


Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

Комби­нированный

урок.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел.

Знать:

  • разряд «сотни»;

  • понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивами.

77


Сложение и вычитание «круглых» сотен.

Комби­ниро­ванный

урок.

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круг­лые» сотни.

Выполнять комбина­торные задания.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

78


Трехзначное число как сумма раз­рядных сла­гаемых.

Комби­ниро­ванный

урок.

Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзнач­ное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

79


Трехзначное число - сум­ма «круглых» сотен и дву­значного или однозначного числа.

Комби­нированный

урок.

Устная нумерация трех­значных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.

Знать термин «сумма раз­рядных слагаемых».

Уметь записывать трехзнач­ное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

80


Трехзначное

число больше

двузначного.

Сравнение

трехзначных

чисел.

Обоб­щение.

Сравнение трехзначных чисел.

Разряд единиц, десят­ков, сотен.

Разностное сравнение.

Знать нумерацию двузнач­ных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразряд­ное сравнение трехзначных чисел.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

81


Одно условие и несколько требований.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел.

Знать понятие «составная задача». Уметь решать со­ставные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.


82


Введение дополнитель­ных требова­ний.

Комби­ниро­ванный

урок.

Решение составных за­дач с введением допол­нительных требований.

Уметь анализировать усло­вие задачи и дополнять его требованиями.

Знать дополнительное и промежуточное тре­бование.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

83


Запись реше­ния задач по действиям.

Комби­ниро­ванный

урок.

Правильное оформле­ние записи решения. Решение задач по дей­ствиям.

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояс­нением.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

84


Запись реше­ния задачи в виде число­вого выраже­ния. Учимся решать зада­чи и записы­вать их ре­шение.

Обоб­щение.

Запись решения задачи в виде числового выра­жения. Решение со­ставных задач по дей­ствиям и числовым вы­ражениям.

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

85


Запись сло­жения в строчку и столбиком.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Письменный прием сложения трехзначных чисел.

Знать правило записи сло­жения трехзначных чисел в столбик. Уметь:

  • записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

  • выполнять вычисления.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

86


Способ сло­жения стол­биком.

Комби­ниро­ванный

урок.

Письменный прием сложения трехзначных чисел.

Знать правило записи сло­жения трехзначных чисел в столбик. Уметь:

  • записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

  • выполнять вычисления.

Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

87


Окружность и круг.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Окружность и круг.

Знать термины «окруж­ность» и «круг». Уметь:

  • распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

  • выполнять построение с помощью циркуля.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

88


Центр и ра­диус окруж­ности.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Окружность.

Знать термины «центр ок­ружности» и «радиус окруж­ности».

Уметь распознавать и изо­бражать на чертеже центр и радиус окружности.

Знать центр и радиус окружности.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

89


Радиус и диаметр ок­ружности.

Комби­нированный

урок.

Окружность.

Знать термины «радиус ок­ружности» и «диаметр ок­ружности». Уметь распозна­вать и изображать на чер­теже радиус и диаметр ок­ружности.

Знать радиус и диа­метр окружности.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

90


Вычитание суммы из суммы.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Правило вычитания суммы из суммы.

Знать правило вычитания суммы из суммы.

Уметь выполнять прием вы­читания суммы из суммы рациональным способом.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

91


Поразрядное вычитание чисел без перехода че­рез разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Поразрядное вычитание чисел без перехода че­рез разряд.

Знать прием поразрядного вычитания чисел без пере­хода через разряд.

Уметь выполнять поразряд­ное вычитание чисел без перехода через разряд.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

92


Поразрядное вычитание чисел с пере­ходом через разряд.

Комби­ниро­ванный

урок.

Поразрядное вычитание чисел с переходом че­рез разряд.

Знать прием поразрядного вычитания чисел с перехо­дом через разряд.

Уметь выполнять поразряд­ное вычитание чисел с пе­реходом через разряд.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

93


Запись вычи­тания в строчку и столбиком.

Комби­ниро­ванный

урок.

Письменный прием вычитания трехзначных чисел.

Знать правило записи вычи­тания трехзначных чисел в столбик. Уметь:

  • записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

  • выполнять вычисления.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

94


Способ

вычитания

столбиком.

Обоб­щение.

Письменный прием вычитания трехзначных чисел.

Знать правило записи вычи­тания трехзначных чисел в столбик. Уметь:

  • записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

  • выполнять вычисления.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

95


Контрольная работа по теме «Сло­жение и вычитание трехзначных чисел».

Урок

контро­ля.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

Самостоятельно оп­ределять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

96


Работа над

ошибками.

Сложение и

вычитание

трехзначных

чисел.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь:

  • выполнять работу над ошибками;

  • записывать сложение и вычитание трехзначных чи­сел в строчку и столбиком;

  • выполнять вычисления.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

97


Умножение и вычитание: порядок вы­полнения действий.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Знать порядок выполнения действий: умножение и вы­читание. Уметь:

  • выполнять вычисления в выражениях без скобок;

  • определять порядок вы­полнения действий в число­вом выражении.

Знать действия пер­вой и второй ступени.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

98


Вычитание с

помощью

калькулятора.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Назначение калькуля­тора. Правила пользо­вания калькулятором.

Уметь выполнять вычисле­ния на калькуляторе.

Работать с калькуля­тором.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

99


Известное и неизвестное.

Комби­ниро­ванный

урок.

Известное и неизвестное.

Знать понятия «известное», «неизвестное».

Уметь пользоваться мате­матической терминологией.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

100


Числовое равенство и уравнение.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Уравнение. Числовое равенство.

Знать понятие «уравнение». Уметь:

  • распознавать уравнения;

  • составлять уравнения и числовые равенства.

Знать уравнение. На­хождение неизвестно­го компонента ариф­метических действий.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

101


Как найти

неизвестное

слагаемое.

Комби­нированный

урок.

Уравнение. Правило нахождения неизвест­ного слагаемого.

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неиз­вестного слагаемого.

Работать с круговой схемой.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

102


Как найти

неизвестное

вычитаемое.

Комби­ниро­ванный

урок.

Уравнение. Правило нахождения неизвест­ного вычитаемого.

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неиз­вестного вычитаемого.

Работать с круговой схемой.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

103


Как найти неизвестное уменьшае­мое.

Обоб­щение.

Уравнение. Правило нахождения неизвест­ного уменьшаемого.

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неиз­вестного уменьшаемого.

Работать с круговой схемой.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

104


Учимся ре­шать уравне­ния.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Решение арифметиче­ских задач.

Уметь решать составные и простые задачи.

Уметь дополнять текст задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивами.

105


Распределе­ние предме­тов поровну.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Деление. Распределе­ние предметов поровну.

Знать смысл действия де­ления на равные части. Уметь распределять пред­меты поровну.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

106


Деление. Знак «:».

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Деление по содержанию.

Уметь:

  • записывать деление чисел;

  • вычислять деление на ос­нове практических действий.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

107


Частное и его значение.

Комби­ниро­ванный

урок.

Название результата действия деления.

Знать понятия «частное чи­сел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме.

Составлять шаги алгоритма решения задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

108


Делимое и делитель.

Комби­ниро­ванный

урок.

Название компонентов действия деления.

Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь:

  • читать и записывать част­ные чисел по схеме;

  • конструировать частные.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

109


Деление и вычитание.

Обоб­щение.

Связь между делением и вычитанием.

Уметь вычислять значение частного с помощью после­довательного многократного вычитания делителя из делимого.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

110


Деление и измерение.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Связь деления с про­цессом измерения ве­личины (длины).

Уметь применять способ подбора.

Составлять шаги алгоритма решения задачи.

Оценивать предлагаемый материал, ситуацию.

111


Деление пополам и половина.

Комби­ниро­ванный

урок.

Смысл действия деле­ния. Деление на равные части.

Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометри­ческой фигуры пополам и делением соответствующей величины.

Знать точку пересече­ния диагоналей пря­моугольника.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивами.

112


Деление на несколько равных час­тей и доля.

Комби­ниро­ванный

урок.

Случаи деления на не­сколько равных частей. Применение деления на равные части.

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Знать доли.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

113


Уменьшение в несколько раз.

Обоб­щение.

Уменьшение в несколь­ко раз.

Знать отношение «умень­шить в несколько раз». Уметь:

  • уменьшать данную вели­чину в несколько раз;

  • использовать сравнение величин.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

114


Действия первой и вто­рой ступеней.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Порядок выполнения

арифметических

действий.

Знать порядок выполнения действий.

Уметь определять порядок действий в выражениях, со­держащих действия первой и второй ступеней.

Знать действия пер­вой и второй ступеней.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

115


Сколько про­шло време­ни? Солнеч­ные и песоч­ные часы.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Единицы измерения времени.

Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло време­ни?». Иметь представление о работе песочных и сол­нечных часов.

Знать время - дата (точка), продолжи­тельность (отрезок). Солнечные и песоч­ные часы.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

116


Который час? Полдень и полночь.

Комби­нированный

урок.

Единицы измерения времени.

Знать понятия «полдень», «полночь».

Уметь отвечать на вопрос «Который час?».

Знать момент време­ни. Интервал времени.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

117


Циферблат и

римские

цифры.

Комби­ниро­ванный

урок.

Единицы измерения времени.

Знать понятия «цифер­блат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры.

Знать римские цифры.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

118


Час и минута. Учимся узна­вать время.

Комби­нированный

урок.

Единицы измерения времени. Час и минута.

Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Оценивать предлагаемый материал.

119


Откладываем равные от­резки. Числа на числовом луче.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Луч.

Знать понятие «числовой луч». Уметь:

  • откладывать равные отрез­ки на числовом луче;

  • использовать циркуль для геометрических построений.

Работать с числовым лучом.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

120


Натуральный ряд чисел.

Комби­ниро­ванный

урок.

Натуральный ряд чисел.

Знать понятие «натуральное число». Уметь строить нату­ральный ряд чисел на чи­словом луче.

Знать координаты на числовом луче.

Оценивать предлагаемый материал.

121


Час и сутки.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Единицы измерения времени. Час и сутки.

Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

122


Сутки и неделя.

Комби­ниро­ванный

урок.

Единицы измерения времени. Сутки и неделя.

Знать единицы измерения времени «сутки» и «неде­ля». Уметь:

  • определять время по часам;

  • соотносить сутки и неделю.

Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

123


Сутки и месяц.

Комби­нированный

урок.

Единицы измерения времени. Сутки и месяц.

Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц».

Уметь:

  • определять время по часам;

- соотносить сутки и месяц.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

124


Месяц и год. Календарь.

Комби­ниро­ванный

урок.

Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь.

Знать:

- единицы измерения вре­мени «месяц» и «год»;

  • виды календарей. Уметь:

  • определять время по часам;

соотносить месяц и год.

Знать определения: високосный год, юлианский календарь, гри­горианский календарь.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

125


Год и век. Учимся поль­зоваться ка­лендарем.

Обоб­щение.

Единицы измерения времени. Год и век.

Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь:

  • определять время по часам;

  • соотносить год и век, поль­зоваться календарями.

Знать виды календа­рей: карманный, пере­кидной, отрывной.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

126


Итоговая

контрольная

работа.

Урок

контро­ля.

Итоговая контрольная работа.

Уметь:

  • решать составные задачи;

  • выполнять сложение и вы­читание в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Самостоятельно оп­ределять отклонения от эталона в работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

127


Работа над ошибками. Данные и искомые.

Комби­ниро­ванный

урок.

Работа над ошибками. Решение составных за­дач. Условие и требо­вание арифметической задачи.

Знать понятия «данное», «искомое».

Уметь выделять условие и требование в арифметиче­ской задаче.

Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

128


Обратная

задача.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Решение и составление обратной задачи.

Знать понятие «обратная задача». Уметь:

  • выполнять проверку реше­ния задачи;

  • составлять и решать об­ратные задачи.

Работать с обратной задачей. Восстанав­ливать текст задачи по схеме, таблице.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

129


Обратная задача и проверка ее решения.

Комби­нированный

урок.

Проверка решения обратной задачи.

Уметь выполнять проверку решения обратной задачи.

Дополнять текст зада­чи. Взаимосвязь между обратными задачами.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

130


Запись реше­ния задачи в виде уравне­ния.

Обоб­щение.

Решение задач с помощь уравнений.

Знать способ записи реше­ния задачи в виде уравне­ния. Уметь выполнять ре­шение задачи с помощью уравнения.

Знать алгебраический способ решения задач.

Оценивать предлагаемый материал или ситуацию.

131


Геометриче­ские построе­ния с помо­щью циркуля и линейки.

Изуче­ние но­вого мате­риала.

Построение на бумаге геометрических фигур.

Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построе­ние равностороннего тре­угольника с помощью цирку­ля и линейки.

Распознавать равно­сторонний треуголь­ник. Выполнять по­строения с помощью циркуля и линейки.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

132


Вычисление

значений

выражений.

Комби­ниро­ванный

урок.

Вычисление значений выражений.

Уметь:

  • вычислять значение чи­словых выражений;

  • использовать свойства изученных арифметических действий.

Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

133


Решение задач с проверкой.

Обоб­щение.

Решение арифметиче­ских задач с проверкой решения.

Уметь решать составные задачи и выполнять провер­ку решения.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Подбирать аргументы для оценки материала.

134


Время-дата и время- продолжи­тельность.

Обоб­щение.

Временная последова­тельность событий. Единицы измерения времени.

Знать понятия «время-дата» и «время-

продолжительность». Уметь:

  • пользоваться изученной терминологией;

  • решать задачи на опреде­ление времени.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

135


Заниматель­ное путеше­ствие по таб­лице умно­жения.

Урок-

путешествие.

Таблица умножения.

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычита­ния, умножения и деления натуральных чисел.

Самостоятельно оп­ределять этапы реше­ния задачи.

Самостоятельно уста­навливать связи между целью учебной деятель­ности и ее мотивом.

136


Так учили и учились в старину.

Урок-соревнование.

Забавная арифметика.

Уметь анализировать усло­вие и решать логические задачи.

Выполнять логические задания.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемо­го материала.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование:

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. магнитная доска;

  3. экспозиционный экран;

  4. персональный компьютер;

  5. мультимедийный проектор;

  6. объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

  7. наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

  8. демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  9. демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, пери­метра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  10. демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  11. демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

  12. видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.