СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и тематическое планирование уроков с УУД по математике для 2 класса
Планируемые результаты освоения предмета
2 класс
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой
учебной задачи;
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
-устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности или неуспешное™ учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
-устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм-, год - месяц –неделя - сутки - час - минута - секунда; метр - дециметр - сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени) объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
-выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Второклассник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Второклассник научится:
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Второклассник получит возможность научиться:
находить разные способы решения задач;
решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Второклассник научится:
-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
-распознавать плоские и кривые поверхности;
-распознавать плоские геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
- измерять длину отрезка;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию умений самоконтроля и самопроверки. Обучающиеся посещают урочные занятия и занимаются внеурочно (домашняя работа).
Итоговый контроль
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.
Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.
Содержание учебного курса
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Нумерация и сравнение чисел (16 часов) | ||
Устная и письменная нумерация двузначных и трёхзначных чисел. Знакомство с разрядным принципом десятичной записи чисел. Запись и название «круглых» десятков и сотен. Принцип построения количественных числительных для двузначных и трёхзначных чисел. | Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разрядный принцип десятичной записи чисел. Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Сотня - новая разрядная единица. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний. Уметь сравнивать два равенства путём рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. |
Действия над числами (34 часа) | ||
Устное сложение и вычитание в пределах 100. Правило вычитания суммы из суммы. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: её преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Уравнение. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения ( * ). Таблица умножения однозначных чисел. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Умножение. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз. Деление. Делимое, делитель, частное и его значение. Уменьшение числа в несколько раз. | Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинаторные задачи. |
Величины и их измерение (30 часов) | ||
Метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Центнер. Соотношение между центнером и килограммом. Время. Измерение времени с помощью часов. Формирование умения называть момент времени. Единицы времени и соотношения между ними. Календарь. | Новая единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. Сравнение предметов по массе без её измерения. Единица массы - килограмм. Соотношение между центнером и килограммом. Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя - и соотношение между ними. | С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства. Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Уметь использовать различные весы (чашечные, рычажные, циферблатные). |
Геометрические фигуры и их свойства (20 часов) | ||
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Виды углов. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата. Окружность. Круг. Построение с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. | Прямая. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности. Построение окружности. | С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку. Уметь определять параллельные прямые. |
Арифметические сюжетные задачи (36 часов) | ||
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. | Арифметическая задача. Отличительные признаки арифметической задачи. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи. Составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и наоборот. Разбиение составной задачи на несколько простых. Обратная задача. Составление задач, обратных данной. Моделирование и решение простых арифметических задач с помощью уравнений. | Самостоятельно создает и преобразует модели. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи. Использовать схемы на основе кругов Эйлера- Венна. |
|
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ | Дата | Тема урока | Тип | Виды деятельности / | Планируемые результаты | ||
п/п | урока | элементы содержания | предметные | метапредметные | личностные | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 |
| Таблица сложения однозначных чисел. | Обобщение. | Таблица сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь:
| Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2 |
| Повторение геометрического материала. | Обобщение. | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
3 |
| Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | Обобщение. | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4 |
| Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь:
| Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
5 |
| Числовые равенства и неравенства. | Обобщение. | Числовые равенства и неравенства. | Знать:
Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
6 |
| Числовое выражение и его значение. | Комбинированный урок. | Числовое выражение и его значение. | Знать:
Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
7 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел. | Обобщение. | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
8 |
| Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
9 |
| Десятки и единицы. | Обобщение. | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы. | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
10-11 |
| Различные варианты записи задачи. | Комбинированный урок. | Варианты записи условия задачи. Решение задачи в одно действие. | Уметь:
| Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
12 |
| Килограмм. Сколько килограммов? | Комбинированный урок. | Единицы измерения массы. Килограмм. | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь:
| Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
13 |
| Килограмм. Сколько килограммов? | Обобщение. | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь:
| Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
14 |
| Учимся решать задачи. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:
| Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
15 |
| Решение задач. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь:
| Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
16 |
| Прямая бесконечна. | Комбинированный урок. | Прямая линия. | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
17 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Комбинированный урок. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать:
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
18 |
| Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Обобщение. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать:
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
19 |
| Решение арифметических задач. | Обобщение. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера- Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
20 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | Урок контроля. | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
21 |
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
22 |
| Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
23 |
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
24 |
| Решение арифметических задач. | Изучение нового материала. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
| Уметь:
| Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера- Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
25 |
| Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь:
| Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
26 |
| Прямая и луч. | Изучение нового материала. | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь:
| Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
27 |
| Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Изучение нового материала. | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
28 |
| Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
29 |
| Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Комбинированный урок. | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
30 |
| Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
31 |
| Вычитание однозначного числа из «круглого». | Комбинированный урок. | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
32 |
| Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначногос переходом через разряд. | Обобщение. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
33 |
| Прямоугольник и квадрат. | Изучение нового материала. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | Знать:
Уметь:
«квадрат»;
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
34 |
| Прямоугольник и квадрат | Обобщение. | Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. | Знать:
Уметь:
- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
35 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | Урокконтроля. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
36 |
| Работа над ошибками. Решение арифметических задач. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
37 |
| Разностное сравнение чисел. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
38 |
| Разностное сравнение чисел. | Комбинированный урок. | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. | Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
39 |
| Задачи на разностное сравнение. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
40 |
| Отличие задач на разностное сравнение от других задач. | Комбинированный урок. | Виды задач. Общие признаки и различия. | Уметь:
| Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
41 |
| Двузначное число больше однозначного. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
42 |
| Сравнение двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначных чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
43 |
| Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
44 |
| Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Обобщение. | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
45 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Урок контроля. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Уметь:
- решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
46 |
| Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | Комбинированный урок. | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня. | Знать:
| Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
47 |
| Дециметр и метр. | Изучение нового материала. | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
48 |
| Килограмм и центнер.
| Изучение нового материала. | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
49 |
| Сантиметр и метр. | Изучение нового материала. | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
50 |
| Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «*». | Изучение нового материала. | Смысл действия умножения. | Знать:
Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
51 |
| Произведение и множители. | Комбинированный урок. | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения. | Знать:
Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
52 |
| Значение произведения и умножение. | Комбинированный урок. | Название результата действия умножения. | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основесложения одинаковых слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
53 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Изучение новогомате риала. | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи;составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
54 |
| Перестановка множителей. | Комбинированный урок. | Переместительное свойство умножения. | Знать переместительное свойство умножения.Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что ещеподлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
55 |
| Умножение числа 0 и на число 0. | Комбинированный урок. | Правило умножения числа 0 и на число 0. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
56 |
| Умножение числа 1 и на число 1. | Комбинированный урок. | Правило умножения числа 1 и на число 1. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
57 |
| Длина ломаной линии. | Изучение нового материала. | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь:
| Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
58 |
| Умножение числа 1 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1. | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
59 |
| Умножение числа 2 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
60 |
| Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Знать понятие «периметр». Уметь:
| Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
61 |
| Умножение числа 3 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3. | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
62 |
| Умножение числа 4 на однозначные числа. | Обобщение. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4. | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. |
63 |
| Контрольная работа по теме «Сумма и произведение». | Урок контроля. | Сумма и произведение. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
64 |
| Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | Комбинированныйурок. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение. | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
65 |
| Периметр квадрата. | Изучение нового материала. | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. | Знать:
| Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
66 |
| Умножение числа 5 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5. | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
67 |
| Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6. | Знать:
| Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
68 |
| Умножение числа 7 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7. | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
69 |
| Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Изучение нового материала. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. | Знать:
| Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
70 |
| Умножение числа 8 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. | Знать:
Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
71 |
| Умножение числа 9 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. | Знать:
Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
72 |
| Углы многоугольника. Таблица умножения однозначныхчисел. | Изучение нового материала. | Угол. Многоугольник. Таблица умножения. | Знать:
разрядный состав трехзначного числа. Уметь:
| Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
73 |
| Увеличение в несколько раз. | Обобщение. | Увеличение в несколько раз. | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
74 |
| Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | Урок контроля. | Таблица умножения. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
75 |
| Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. | Комбинированный урок. | Нумерация трехзначных чисел. | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь:
| Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
76 |
| Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | Комбинированный урок. | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. | Знать:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
77 |
| Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Комбинированный урок. | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
78 |
| Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. | Комбинированный урок. | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
79 |
| Трехзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | Комбинированный урок. | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
80 |
| Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. | Обобщение. | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
81 |
| Одно условие и несколько требований. | Изучение нового материала. | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
|
82 |
| Введение дополнительных требований. | Комбинированный урок. | Решение составных задач с введением дополнительных требований. | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
83 |
| Запись решения задач по действиям. | Комбинированный урок. | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
84 |
| Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение. | Обобщение. | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
85 |
| Запись сложения в строчку и столбиком. | Изучение нового материала. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
86 |
| Способ сложения столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь:
| Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
87 |
| Окружность и круг. | Изучение нового материала. | Окружность и круг. | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
88 |
| Центр и радиус окружности. | Изучение нового материала. | Окружность. | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Знать центр и радиус окружности. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
89 |
| Радиус и диаметр окружности. | Комбинированный урок. | Окружность. | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | Знать радиус и диаметр окружности. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
90 |
| Вычитание суммы из суммы. | Изучение нового материала. | Правило вычитания суммы из суммы. | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
91 |
| Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
92 |
| Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
93 |
| Запись вычитания в строчку и столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
94 |
| Способ вычитания столбиком. | Обобщение. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
95 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Урок контроля. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
96 |
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Изучение нового материала. | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел. | Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
97 |
| Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь:
| Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
98 |
| Вычитание с помощью калькулятора. | Изучение нового материала. | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
99 |
| Известное и неизвестное. | Комбинированный урок. | Известное и неизвестное. | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
100 |
| Числовое равенство и уравнение. | Изучение нового материала. | Уравнение. Числовое равенство. | Знать понятие «уравнение». Уметь:
| Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
101 |
| Как найти неизвестное слагаемое. | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
102 |
| Как найти неизвестное вычитаемое. | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Работать с круговой схемой. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
103 |
| Как найти неизвестное уменьшаемое. | Обобщение. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
104 |
| Учимся решать уравнения. | Изучение нового материала. | Решение арифметических задач. | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
105 |
| Распределение предметов поровну. | Изучение нового материала. | Деление. Распределение предметов поровну. | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
106 |
| Деление. Знак «:». | Изучение нового материала. | Деление по содержанию. | Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
107 |
| Частное и его значение. | Комбинированный урок. | Название результата действия деления. | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
108 |
| Делимое и делитель. | Комбинированный урок. | Название компонентов действия деления. | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь:
| Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
109 |
| Деление и вычитание. | Обобщение. | Связь между делением и вычитанием. | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
110 |
| Деление и измерение. | Изучение нового материала. | Связь деления с процессом измерения величины (длины). | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. |
111 |
| Деление пополам и половина. | Комбинированный урок. | Смысл действия деления. Деление на равные части. | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины. | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. |
112 |
| Деление на несколько равных частей и доля. | Комбинированный урок. | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
113 |
| Уменьшение в несколько раз. | Обобщение. | Уменьшение в несколько раз. | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь:
| Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
114 |
| Действия первой и второй ступеней. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения арифметических действий. | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
115 |
| Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Изучение нового материала. | Единицы измерения времени. | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Знать время - дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
116 |
| Который час? Полдень и полночь. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?». | Знать момент времени. Интервал времени. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
117 |
| Циферблат и римские цифры. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Знать римские цифры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
118 |
| Час и минута. Учимся узнавать время. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Час и минута. | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. |
119 |
| Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Изучение нового материала. | Луч. | Знать понятие «числовой луч». Уметь:
| Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
120 |
| Натуральный ряд чисел. | Комбинированный урок. | Натуральный ряд чисел. | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Знать координаты на числовом луче. | Оценивать предлагаемый материал. |
121 |
| Час и сутки. | Изучение нового материала. | Единицы измерения времени. Час и сутки. | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
122 |
| Сутки и неделя. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и неделя. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь:
| Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
123 |
| Сутки и месяц. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь:
- соотносить сутки и месяц. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
124 |
| Месяц и год. Календарь. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь. | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»;
соотносить месяц и год. | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
125 |
| Год и век. Учимся пользоваться календарем. | Обобщение. | Единицы измерения времени. Год и век. | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь:
| Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
126 |
| Итоговая контрольная работа. | Урок контроля. | Итоговая контрольная работа. | Уметь:
| Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
127 |
| Работа над ошибками. Данные и искомые. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
128 |
| Обратная задача. | Изучение нового материала. | Решение и составление обратной задачи. | Знать понятие «обратная задача». Уметь:
| Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
129 |
| Обратная задача и проверка ее решения. | Комбинированный урок. | Проверка решения обратной задачи. | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
130 |
| Запись решения задачи в виде уравнения. | Обобщение. | Решение задач с помощь уравнений. | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. |
131 |
| Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Изучение нового материала. | Построение на бумаге геометрических фигур. | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
132 |
| Вычисление значений выражений. | Комбинированный урок. | Вычисление значений выражений. | Уметь:
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
133 |
| Решение задач с проверкой. | Обобщение. | Решение арифметических задач с проверкой решения. | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. |
134 |
| Время-дата и время- продолжительность. | Обобщение. | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени. | Знать понятия «время-дата» и «время- продолжительность». Уметь:
| Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
135 |
| Занимательное путешествие по таблице умножения. | Урок- путешествие. | Таблица умножения. | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
136 |
| Так учили и учились в старину. | Урок-соревнование. | Забавная арифметика. | Уметь анализировать условие и решать логические задачи. | Выполнять логические задания. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.