СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + тематическое планирование по математике 1 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа и тематическое планирование уроков с УУД для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + тематическое планирование по математике 1 класс УМК "ПНШ"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы (A.Л. Чекин «Математи­ка») в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Данная программа раз­работана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом меж­предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенно­стей первоклассников.


Общая характеристика учебного курса

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абст­рактный мир математических понятий, но и дать ему возможность приобрести первоначаль­ные навыки ориентации в той части реальной деятельности, которая описывается (модели­руется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как мно­жество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разно­образие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку пред­лагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим ми­ром.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «че­рез рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия, что помогает добить­ся необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Нако­нец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решений открывает уче­нику путь к выполнению конкретных заданий, в том числе и таких, с которыми ему раньше не приходилось сталкиваться.


Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.


Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о централь­ных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая па­мять, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действен­ное мышление;

  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллек­туальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать вы­сказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математиче­ских объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение зада­чи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геомет­рических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.


Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди зако­номерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели.

В соответствии с базисным планом, на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у обу­чающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятив­ные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как ос­нова умения учиться.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы, внутренняя позиция школьника на уровне положи­тельного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математи­ческие знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способ­ность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить ре­зультат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учеб­ной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как лю­бознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодоле­нию трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.


Первоклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выра­женного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, на­правленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать последовательность действий на уроке;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты дея­тельности;

  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


Первоклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо­щью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз­ненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.


Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Первоклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в со­вместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по­мощь.


Предметные результаты

Первоклассник научится:

- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;

  • выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания: однозначных чи­сел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка); круглых десят­ков, когда результат сложения - двузначное число; двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд; двузначных чисел и круглых десятков;

  • распознавать, называть и изображать геометрические фигуры (точку, прямую и кри­вую линии, луч, отрезок, ломаную);

  • чертить отрезок заданной длины;

  • измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины: сантиметром, дециметром, миллиметром;

  • сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;

  • читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин и соотношения между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм);

  • правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычита­ние, увеличить на..., уменьшить на..., равенство, неравенство, числовое выражение).


Первоклассник получит возможность научиться:

  • правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вы­читания;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (пред­метных, вербальных, графических и символических), в строках и столбцах несложных таб­лиц;

  • устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин;

  • составлять последовательность предметов, чисел или величин по заданному или са­мостоятельно выбранному правилу;

  • классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Первоклассник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная).

Первоклассник получит возможность научиться:

  • распознавать плоские и кривые поверхности;

  • распознавать плоские геометрические фигуры.

Геометрические величины

Первоклассник научится:

  • измерять длину отрезка с помощью циркуля;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Система оценки достижения планируемых результатов

В основе системы оценивания образовательной программы «Перспективная начальная школа», и курса «Математика» в частности, лежат принципы:

  • ориентации образовательного процесса на достижение основных результатов на­чального образования (личностных, метапредметных и предметных), при этом оценка личностных результатов должна отвечать этическим принципам охраны прав личности и конфиденциальности, то есть осуществляться в форме, не представляющей угрозы личности, её психологической безопасности и эмоциональному статусу;

  • взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса;

  • единства критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки (внешняя оценка осуществляется внешними по отношению к школе службами; внутренняя - самой школой - учениками, педагогами, администрацией);

  • участия в оценочной деятельности самих учащихся, что способствует формированию у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки и предоставляет возможность освоить эффективные средства управления своей учебной деятельно­стью, а также способствует развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, приня­тию ответственности за их результаты.


В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: стартовая диаг­ностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оцени­вание.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­тельности и управление ею.


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Математика. 1 класс: учебник-тетрадь: в 2 ч. / А.Л. Чекин. - М.: Академкнига/Учебник,

2012.

  1. Математика. 1 класс. Электронный учебник (CD) / А.Л. Чекин. - М.: Академкни­га/Учебник, 2013.

  2. Математика: тетради для самостоятельной работы №1,2/ Е.П. Юдина. - М.: Ака­демкнига/Учебник, 2012.

  3. Итоговая комлпексная работа на основе единого текста. 1 класс. Рабочая тетрадь / Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  1. Чуракова Р.Г. Математика. 1 класс. Поурочное планирование в 2-х ч. - М.: Академ­книга/Учебник, 2012.

  2. Чуракова Н.А. Итоговая комплексная работа. 1 класс. Методические указания по ор­ганизации и проведению (+ CD-ROM). - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  3. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Мето­дическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

  4. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс­ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Ва­сильева, Т.А.. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).

  5. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

  6. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Ди­дактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  7. Математика. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тет­радь с электронным тренажером. Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  8. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая диф­ференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностиче­ские работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Темы

Характеристика деятельности учащихся

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (10 часов)

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов одинаковой формы по величине: больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объедине­ние предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, ввер­ху, внизу по отношению к наблюдателю. Рас­положение предметов по порядку: установле­ние первого и последнего, следующего и предшествующего

Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме. Слева и справа, сверху и снизу.

Над, под, левее, правее, между. Впереди и позади. Направления. Больше, меньше, оди­наковые. Больше, меньше, поровну

Исследовать предметы окружающего мира: сопос­тавлять и сравнивать по общим признакам. Моделировать разнообразные ситуации располо­жения объектов в пространстве.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Выделять закономерности, изображать направ­ления отрезков с помощью стрелок

Геометрические фигуры и их свойства (18 часов)

Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознава­ние формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направ­ленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пе­ресекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкну­тые и незамкнутые линии. Многоугольник. Че­тырёхугольник. Пересечение линий под пря­мым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры

Плоские геометрические фигуры. Прямые и кривые. Точки. Отрезки и дуги. Непересекаю­щиеся линии. Ломаная линия. Замкнутая ло­маная и многоугольник. Прямой угол. Четы­рёхугольники и прямоугольники. Симметрич­ные фигуры

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Моделировать разнообразные ситуации располо­жения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.

Знать расположение линий на плоскости (пересе­кающиеся и непересекающиеся линии), внутрен­нюю и внешнюю области по отношению к границе

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Число 2 как количественная харак­теристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью со­ставления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки «», «=», «

Первый и последний. Следующий и предшест­вующий. Один и несколько. Число и цифра 1. Один лишний. Один и ни одного. Число и циф­ра 0. Число и цифра 2. Знаки «», «=». Число и цифра 3. Число и цифра 4. Число и цифра 5. Число и цифра 6. Число и цифра 7. Число и цифра 8. Число и цифра 9. Однозначные числа. Число 10 и один десяток. Счёт до десяти. Десяток и единицы. Разряд единиц и разряд десятков. От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 1 до 20

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Выделять закономерности, число 0 как количест­венный признак пустого множества, число 2 как количественная характеристика пары

Сложение и вычитание (48 часов)

Сложение чисел. Знак плюс. Слагаемые, сум­ма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему чис­лу. Прибавление числа 2 как двукратное по­следовательное прибавление числа 1. Адди­тивный состав чисел 3, 4, 5. Прибавление чи­сел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чи­сел. Знак минус. Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное по­вторение вычитания числа 1. Переместитель­ное свойство сложения. Взаимообратность сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел». Табличные случаи вычи­тания. Группировка слагаемых. Скобки. При­бавление числа к сумме. Поразрядное сложе­ние единиц. Прибавление суммы к числу. Спо­соб сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Поразрядное вычитание десятков и единиц без заимствования

Сложение и знак плюс. Слагаемые и сумма. Прибавление 1. Прибавление числа 2. При­бавление числа 3. Прибавление числа 4. Вы­читание и знак минус. Разность и её значение. Уменьшаемое и вычитаемое. Вычитание числа 1. Вычитание по одному. Сложение и вычита­ние. Перестановка слагаемых. Сложение чис­ла 1 с однозначными числами. Сложение чис­ла 2 с однозначными числами. Сложение чис­ла 3 с однозначными числами. Сложение чис­ла 4 с однозначными числами. Группировка слагаемых. Скобки. Сложение с числом 10. Прибавление числа к сумме. Прибавление суммы к числу. Прибавление по частям. Сло­жение числа 5 с однозначными числами. При­бавление суммы к сумме.

Сложение числа 6 с однозначными числами. Сложение числа 7 с однозначными числами. Сложение числа 8 с однозначными числами. Сложение числа 9 с однозначными числами. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вы­читание из единиц. На сколько больше? На сколько меньше? Вычитание по частям. Таб­лица сложения

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать разнообразные ситуации располо­жения объектов на плоскости.

Выделять закономерности, рассматривать арифметические действия с помощью кругов Эй­лера, решать логические задания, математиче­ские ребусы

Величины и их измерение (18 часов)

Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более круп­ная единица длины. Сравнение длин на основе измерения. Первичные временные представ­ления: части суток, времена года, раньше- позже

Раньше и позже. Части суток и времени года. Шире и уже. Дальше и ближе. Длиннее и коро­че. Измеряй и сравнивай. Измерение длины отрезка. Сантиметр. Дециметр. Старше и мо­ложе. Продолжительность. Тяжелее и легче. Дороже и дешевле Измерение длины

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Моделировать разнообразные ситуации располо­жения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать предметы окружающего мира: сопос­тавлять и сравнивать по общим признакам.

Решать логические задания, старинные задачи на смекалку, комбинаторные задачи. Знать старин­ные меры длины, массы

Арифметическая сюжетная задача (10 часов)

Формулировка сюжетной арифметической за­дачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием

Понятие «задача». Условие и требование. Со­ставление задач. Решение задачи. Составле­ние задач по готовому решению. Вычисление и запись ответа

Анализировать задачу: устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяс­нять выбор действий;

Решать учебные задачи и задачи, связанные с по­вседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

Оценивать правильность хода решения и реаль­ность ответа на вопрос задачи.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование раздела программы

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

УУД

1 полугодие

1

Признаки предметов

Здравствуй, школа! (с.3)

1

Изучение нового материала

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структу­ру учебника, условные обозначения, иллюст­ративный материал

Фронталь­ный опрос

Сравнивать от­дельные признаки объекта или явле­ния, анализировать результаты

2

Расположение предметов в ок­ружающем про­странстве

Этот разно­цветный мир (с. 4-5)

1

Урок-игра

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам

Знать и уметь разли­чать основные цвета

С/p с про­веркой

Сравнивать от­дельные признаки объекта или явле­ния, анализировать результаты

3

Признаки

предметов

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

1

Комбини­рованный

урок

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам

Уметь определять фор­му предмета и противо­поставлять предметы разных форм

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

4

Расположение предметов в ок­ружающем про­странстве

Слева и спра­ва, вверху и внизу (с. 8)

1

Комбини­рованный

урок

Установление про­странственных отно­шений: выше-ниже, слева-справа, сверху- снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентиро­ваться в пространстве

Текущий. Фронталь­ный опрос

Моделировать раз­нообразные ситуации расположения объек­тов на плоскости

5

Расположение предметов в ок­ружающем про­странстве

Над, под, ле­вее, правее, между (с. 9)

1

Изучение

нового

материала

Установление про­странственных отно­шений: спереди- сзади, перед, после, между и др.


С/p с про­веркой

Моделировать раз­нообразные ситуации расположения объек­тов на плоскости

6

Геометрические фигуры и их свойства

Плоские гео­метрические фигуры (с. 10-11)

1

Комбини­рованный урок

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямо­угольник, и правильно использовать соответ­ствующие термины

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать геомет­рические фигуры

7-8

Геометрические

фигуры

Прямые и кри­вые (с. 12-13)

2

Комбини­рованные

уроки


Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить пря­мые и кривые линии

Текущий

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать геомет­рические фигуры

9

Признаки

предметов

Впереди и по­зади (с. 14)

1

Комбини­рованный

урок

Установление про­странственных отно­шений: впереди и позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (ввер­ху, внизу, слева, спра­ва), находить опреде­ленный рисунок на странице учебника; ориентироваться в про­странстве

С/p с про­веркой

Моделировать раз­нообразные ситуации расположения объек­тов на плоскости

10

Геометрические

фигуры

Точки (с. 15)

1

Изучение

нового

материала

Установление про­странственных отно­шений: выше-ниже, слева-справа, сверху- снизу, ближе-дальше, перед

Уметь охарактеризовать местоположение объек­та по направлению движения

Текущий, фронталь­ный опрос

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать геомет­рические фигуры

11

Геометрические

фигуры

Отрезки и дуги (с. 16-17)

1

Комбини­рованный

урок

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий

Моделировать раз­нообразные ситуации расположения объек­тов на плоскости

12

Расположение предметов в ок­ружающем про­странстве

Направления (с. 18)

1

Комбини­рованный

урок


Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отли­чительные признаки

С/p по об­разцу

Обрабатывать ин­формацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

13

Признаки предме­тов. Расположе­ние предметов в окружающем мире

Налево и на­право (с. 19)

1

Комбини­рованный

урок

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам

Уметь изображать на­правление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать отличительным при­знакам

14

Расположение предметов в окружающем пространстве

Вверх и вниз

(с. 20)

1

Комбини­рованный

урок

Установление про­странственных отно­шений: выше-ниже, слева-справа, перед, после, между и другие

Знать термины «нале­во», «направо», «вверх», «вниз»; о стро­го наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизон­тальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронталь­ный опрос

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

15

Признаки

предметов

Больше, мень­ше, одинако­вые (с. 21)

1

Комбини­рованный

урок

Сравнение предметов по величине (разме­ру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь срав­нивать предметы по форме, размеру

Текущий

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

16

Числа и цифры

Первый и по­следний

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. Рас­положение предметов по порядку: установле­ние первого и послед­него, следующего и предшествующего (ес­ли они существуют)

Знать очередность эле­ментов при заданном по­рядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

17

Числа и цифры

Следующий и предшествую­щий (с. 22-23)

1

Изучение нового ма­териала



Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

18

Числа и цифры

Один и не­сколько (с. 24-25)

1

Комбини­рованный

урок

Первичные количест­венные представле­ния: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

19-20

Числа и цифры

Число и цифра 1 (с. 26-27)

2

Урок-игра

1 Счет предметов. Чис­ло 1 как количествен­ный признак единст­венности (единично­сти), т.е. в единствен­ном числе. Цифра 1

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронталь­ный опрос

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

21

Числа и цифры

Пересекаю­щиеся линии и точки пересе­чения (с. 28)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересе­кающиеся линии», тер­мин «точка пересече­ния»

Текущий

Моделировать раз­нообразные ситуации расположения объек­тов на плоскости

22-23

Числа и цифры

Один лишний. Один и ни од­ного (с. 29-31)

2

Комбини­рованные

уроки

Счет предметов. Пер­вичные количествен­ные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

24

Числа и цифры

Число и цифра 0 (с. 32-33)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. Пер­вичные количествен­ные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множест­во; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические за­дачи

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

25

Геометрические

фигуры

Непересекающиеся линии (с. 34)

1

Комбинированный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов на плос­кости

26

Числа и цифры

Пара предме­тов (с. 35)

1

Изучение нового ма­териала

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел

Уметь составлять пары

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

27

Числа и цифры

Число и цифра

2 (с. 36-37)

1

Урок-игра

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел. Цифра 2. Второй

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравни­вать

Текущий. Фронталь­ный опрос

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

28

Признаки

предметов

Больше, мень­ше, поровну (с. 38)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел. Сравнение предметов по величи­не (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь срав­нивать предметы по форме, размеру

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

29

Числа и цифры

Знаки «

«», «=» (с. 39)

1

Комбини­рованный

урок

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «»

Уметь записывать ре­зультат сравнения чи­сел, используя знаки

«», «=»

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать

30

Числа и цифры

Число и цифра 3 (с. 40-41)

1

Комбини­рованный

урок

Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, тре­тий. Отношения «рав­но», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «»

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, со­относить цифру и число предметов

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

31

Геометрические

фигуры

Ломаная линия (с. 42)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. Рас­познавание и изобра­жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, много­угольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

32

Геометрические фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43)

1

Изучение

нового

материала

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезки

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии


Описывать свойства геометрических фигур

33

Числа и цифры

Внутри, вне, на границе (с. 44)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать, что замкнутая линия является грани­цей, отделяющей внут­реннюю область от внешней

Текущий

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

34

Геометрические фигуры

Замкнутая ло­маная и мно­гоугольник (с. 45)

1

Изучение

нового

материала

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

35

Числа и цифры

Число и цифра 4 (с. 46-47)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 4, состав числа 4. Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

36

Величины и их измерение

Раньше и позже (с. 48)

1

Комбини­рованный

урок

Установление зави­симости между вели­чинами

Знать понятия «рань­ше», «позже».

Уметь установить вре­менную последователь­ность совершения 3 и 4 событий


Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

37

Величины и их измерение

Части суток и времени года (с. 49)

1

Комбини­рованный

урок

Установление зави­симости между вели­чинами. Первичные временные представ­ления: части суток, времена года, рань­ше-позже, продолжи­тельность

Знать части суток и вре­мена года


информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

38

Числа и цифры

Число и цифра 5 (с. 50-51)

1

Изучение

нового

материала

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

39

Сложение и вычитание

Сложение и знак «+»

(с. 52-53)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сло­жение и записывать ре­зультат

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

40

Сложение и вычитание

Слагаемые и суммы

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать смысл действия сложения, соответст­вующую действию тер­минологию

Текущий

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

41

Сложение и вычитание

Слагаемые и значение сум­мы (с. 54-55)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать смысл действия сложения, соответст­вующую действию тер­минологию

С/p с про­веркой

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

42

Величины и их измерение

Выше и ниже (с. 56)

1

Изучение

нового

материала

Установление про­странственных отно­шений: выше-ниже, слева-справа

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

43

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1 (с. 57)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Уметь складывать лю­бые числа с числом 1

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

44

Числа и цифры

Число и цифра 6 (с. 58-59)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6

Текущий

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

45

Величины и их измерение

Шире и уже (с. 60)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величи­не без ее измерения: выше-ниже, шире- уже, длиннее-короче

Уметь сравнивать раз­личные предметы по ширине

Текущий

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

46

Сложение и вычитание

Прибавление числа 2 (с. 61)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; при­бавлять число 2 как дву­кратное последователь­ное прибавление числа 1, распознавать суммы оп­ределенного вида

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

47

Числа и цифры

Число и цифра 7 (с. 62-63)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чи­сел. Прибавление чис­ла 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7; состав числа 7.

Уметь писать цифру 7

С/p по об­разцу

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

48

Величины и их измерение

Дальше и ближе (с. 64)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам. Первичные представ­ления о длине пути и расстоянии. Их срав­нение на основе поня­тий «дальше-ближе», «длиннее-короче»

Знать понятия «даль­ше» и «ближе»

Текущий

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

49

Сложение и вычитание

Прибавление числа 3 (с. 65)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы оп­ределенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

50

Числа и цифры

Число и цифра 8 (с. 66-67)

1

Изучение

нового

материала

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, ис­пользование соответ­ствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8

С/p с про­веркой

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

51

Величины и их измерение

Длиннее и короче (с. 68)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам. Длина пути и расстоя­ние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе»

Знать термины «длин­нее», «короче».

Уметь сравнивать предметы

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

52

Сложение и вычитание

Прибавление числа 4(69)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4

Текущий

Обрабатывать ин­формацию: находить, обобщать и пред­ставлять данные

53

Числа и цифры

Число и цифра 9 (с. 70-71)

1

Изучение нового ма­териала

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9

С/p с про­веркой

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

54

Числа и цифры

Все цифры

(с. 72)

1

Комбини­рованный

урок

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа и циф­ры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

55

Числа и цифры

Однозначные числа (с.73)

1

Комбини­рованный

урок

Числа однозначные, двузначные, трех­значные и т.д. Одно­значные числа

Знать все числа и циф­ры, состав чисел, поня­тие «однозначное чис­ло». Уметь правильно писать цифры

Текущий. Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

56

Сложение и вычитание

Прибавление числа 5 (с. 74-75)

1

Изучение

нового

материала

Числа и цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Деся­ток. Сложение и вы­читание чисел, ис­пользование соответ­ствующих терминов

Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5

С/р. Взаи­мопроверка

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

57

Числа и цифры

Число десять и один десяток (с. 76)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. Де­сяток. Название, по­следовательность и запись чисел от 0 до 10

Знать понятие «деся­ток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь пи­сать число 10, правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

58

Числа и цифры

Счет до 10 (с. 77)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и циф­ры, состав чисел, уметь правильно писать циф­ры. Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

59-60


Контрольная работа №1

2

Итоговый

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 10. Де­сяток. Число 10

Уметь считать до 10 и обратно; записывать чис­ла, решать выражения

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

2 полугодие

61

Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «-»

(с. 79-80)

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычи­тание и записывать ре­зультат

Фронталь­ный опрос

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

62

Сложение и вычитание

Разность и ее значение (с. 81)

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание терминов

Знать термины «вычи­тание», «разность». Уметь выполнять вычитание

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

63

Сложение и вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.)

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки

«+», «-»

Знать компоненты вы­читания. Уметь состав­лять разности

С/p с про­веркой

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

64

Сложение и вычитание

Вычитание числа 1 (с. 4)

1

Изучение нового ма­териала

Получение чисел при­бавлением 1 к преды­дущему числу, вычита­нием 1 из числа, непо­средственно следую­щего за ним при счете

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пре­делах 10

Тематиче­ский. Работа в парах

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

65

Сложение и вычитание

Вычитание по одному (с. 5)

1

Изучение нового ма­териала

Вычитание числа по частям

Уметь вычитать по од­ному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематиче­ский

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

66

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (с. 6-7)

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Взаи­мосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по од­ному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

67

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (с. 6-7)

1

Комбини­рованный

урок

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Взаи­мосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по од­ному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематиче­ский. Работа в парах

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

68

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых (с. 8-9)

1

Изучение

нового

материала

Перестановка слагае­мых в сумме

Знать переместитель­ное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значе­ниями, не выполняя вы­числений

Текущий.

Арифметический

диктант

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

69

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай (с. 10)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чение предметов по разным признакам: длине, массе, вме­стимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематиче­ский. Работа в парах

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

70

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай (с. 11)

1

Комбини­рованный

урок

Сравнение и упорядо­чение предметов по разным признакам: длине, массе, вме­стимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

71

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12)

1

Изучение

нового

материала

Единицы длины (мил­лиметр, сантиметр)

Знать единицу длины - сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Фронталь­ный опрос

Сравнивать геомет­рические фигуры

72

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 13)

1

Комбини­рованный

урок

Единицы длины (мил­лиметр, сантиметр)

Знать единицу длины - сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

С/p по об­разцу

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

73

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 1 с одно­значными чис­лами (с. 14)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь складывать чис­ло 1 с однозначными числами

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

74

Сложение и вычитание

Вычитание предшествую­щего числа (с. 15)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер­минов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычи­тание предшествующе­го числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронталь­ный опрос

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

75

Числа и цифры

Десяток и еди­ницы (с. 16)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Знать состав двузнач­ных чисел

Дифференциро­ванные

задания

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

76

Числа и цифры

Десяток и еди­ницы (с. 17)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. Классы и разряды

Знать состав двузнач­ных чисел

Тест, задания (5 минут)

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

77

Числа и цифры

Разряд единиц и разряд де­сятков (с. 18)

1

Изучение

нового

материала

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

78

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 2 с числами

(с. 19)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать чис­ло 2 с однозначными числами

Тематиче­ский. Работа в парах

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

79

Геометрические

фигуры

Прямой угол (с. 20)

1

Изучение

нового

материала

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур

Знать понятие «пересе­чение под прямым углом»

Тест, задание (5 минут)

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

80

Геометрические

фигуры

Прямой угол (с. 21)

1

Комбини­рованный

урок

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересе­чение под прямым уг­лом». Уметь приклады­вать угольник к изобра­жению угла

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

81

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 3 с одно­значными чис­лами (с. 22)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать чис­ло 3 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

82

Величины и их значение

Старше и мо­ложе (с. 23)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение упорядо­ченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

С/p с про­веркой

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

83

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 4 с одно­значными чис­лами (с. 24)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать чис­ло 4 с однозначными числами

Тематиче­ский. Работа в парах

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

84

Величины и их значение

Продолжи­тельность (с. 25)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чивание объектов по разным признакам

Знать первичные вре­менные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность. Уметь сравнивать объ­екты по продолжитель­ности, связывать вре­менные отношения «раньше-позже» с про­должительностью

Дифференцированные

задания

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

85

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 26)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Нахож­дение значений чи­словых выражений со скобками и без них

Знать порядок выпол­нения действий в выра­жениях, содержащих более одного действия

Текущий-

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

86

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 27)

1

Комбини­рованный

урок

Группировка слагае­мых в сумме. Нахож­дение значений чи­словых выражений со скобками и без них

Знать порядок выпол­нения действий в выра­жениях, содержащих более одного действия

Тематиче­ский. Работа в парах

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

87

Арифметическая

задача

Задача. Усло­вие и требова­ние (с. 28)

1

Изучение

нового

материала

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «зада­ча». Уметь находить условие и требование в задаче

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

88

Арифметическая

задача

Задача. Усло­вие и требова­ние (с. 29)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Знать понятие «зада­ча». Уметь находить условие и требование в задаче

Тематиче­ский. Работа в парах

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

89

Арифметическая

задача

Задачи и загадки (с. 30)

1

Изучение

нового

материала

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отли­чия, составлять задачу по рисунку

С/p с про­веркой

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

90

Арифметическая

задача

Задачи и загадки (с. 31)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отли­чия, составлять задачу по рисунку

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

91

Сложение и вычитание

Сложение с числом 10 (с. 32)

1

Изучение нового ма­териала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Знаки

«+», «-»

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и на­ходить нужные суммы

Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

92

Числа и цифры. Сложение и вы­читание

Разрядные слагаемые (с. 33)

1

Изучение нового ма­териала

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер­минов. Знаки «+»,«-». Счет предметов. Клас­сы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Диффе­ренциро­ванные

задания

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

93

Сложение и вычитание

Прибавление числа к сумме (с. 34)

1

Изучение нового ма­териала

Представление числа в виде суммы разряд­ных слагаемых. Сло­жение и вычитание чисел, использование терминов

Знать правило прибав­ления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

94

Сложение и вычитание

Поразрядное

сложение

единиц

1

Изучение нового ма­териала

Группировка слагае­мых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Овладеть удобным спо­собом сложения дву­значного числа с одно­значным без перехода через разряд

Тест, задание (5 минут)

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

95

Арифметическая

задача

Задача. Нахо­ждение и за­пись решения (с. 36)

1

Изучение нового ма­териала

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить реше­ние задачи и записы­вать его в тетрадь

Тематиче­ский. Работа в парах

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

96

Арифметическая

задача

Задача. Нахо­ждение и за­пись решения (с. 37)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить реше­ние задачи и записы­вать его в тетрадь

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

97

Арифметическая

задача

Задача. Вы­числение и запись ответа

(с. 38)

1

Изучение нового ма­териала

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить реше­ние задачи и записы­вать его в тетрадь

С/p с про­веркой

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

98

Арифметическая

задача

Задача. Вы­числение и запись ответа (с. 39)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить реше­ние задачи и записы­вать его в тетрадь

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

99

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу (с. 40)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибав­ления суммы к числу

Диффе­ренциро­ванные

задания

Обрабатывать ин­формацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

100

Сложение и вычитание

Прибавление по частям (с. 41)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибав­ления суммы к числу

Диффе­ренциро­ванные

задания

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

101

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 5 с одно­значными чис­лами (с. 42)

1

Изучение

нового

материала

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать чис­ло 5 с однозначными числами

Текущий.

Арифметический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

102

Геометрические

фигуры

Четырехуголь­ники и прямо­угольники

(с. 43)

1

Изучение

нового

материала

Распознавание и изо­бражение геометриче­ских фигур: точка, пря­мая, отрезок, угол, мно­гоугольники - треуголь­ник, прямоугольник. Из­мерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четы­рехугольник», «прямо­угольник». Уметь их распознавать

С/p по об­разцу

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать геомет­рические фигуры

103

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 44)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Диффе­ренциро­ванные

задания

Обрабатывать ин­формацию: находить, обобщать и пред­ставлять данные. Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

104

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 45)

1

Комбинированный

урок

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме

Тест, задание (5 минут)

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

105

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 6 с одно­значными чис­лами (с. 46)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать чис­ло 6 с однозначными числами

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

106

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла/с одно­значными чис­лами (с. 47)

1

Изучение

нового

материала

Группировка слагае­мых в сумме. Сложе­ние и вычитание чи­сел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сло­жение однозначных чи­сел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематиче­ский. Работа в парах

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

107

Сложение и вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать состав числа 10. Уметь вычитать одно­значные числа из числа 10, вычитать по частям

С/p с про­веркой

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

108

Сложение и вычитание

Вычитание разрядного слагаемого (с. 49)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать способ поразряд­ного вычитания на при­мере поразрядного вы­читания единиц

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

109

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 8 с одно­значными чис­лами (с. 50)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять сло­жение однозначных чи­сел с переходом через разряд

Задание на внима­ние

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

110

Сложение и вычитание

Сложение чис­ла 8 с одно­значными чис­лами (с. 51)

1

Комбини­рованный

урок

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сло­жения

Уметь выполнять сло­жение однозначных чи­сел с переходом через разряд

Тематиче­ский. Работа в парах

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

111

Сложение и вычитание

Больше на не­которое число (с. 52)

1

Изучение

нового

материала

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять ра­венства на увеличение, обосновывать измене­ния в рисунке и состав­лять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом че­рез десяток

Дифференциро­ванные

задания

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

112

Сложение и вычитание

Меньше на некоторое число (с. 53)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Отно­шения «больше на...», «меньше на...»


Текущий. Арифме­тический диктант. Работа в парах

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

113

Сложение и вычитание

Вычитание числа из сум­мы (с. 54)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать способ поразряд­ного вычитания на при­мере поразрядного вы­читания единиц

Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

114

Сложение и вычитание

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55)

1

Изучение

нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Уметь выполнять сло­жение однозначных чи­сел с переходом через разряд

Диффе­ренциро­ванные

задания

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять дан­ные

115

Сложение и вычитание

На сколько больше? На сколько мень­ше? (с. 56)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов. Отно­шения «больше на...», «меньше на...»

Знать, что с помощью вычитания можно уз­нать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на не­сколько единиц больше или меньше данного

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

116

Сложение и вычитание

Таблица сло­жения одно­значных чисел (с. 57)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычита­ние чисел, использо­вание соответствую­щих терминов

Знать таблицу сложе­ния, уметь складывать однозначные числа

Тест, задания (5 минут)

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

117

Сложение и вычитание

Вычитание суммы из чис­ла (с. 58)

1

Изучение

нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер­минов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

118

Сложение и вычитание

Вычитание по частям (с. 59)

1

Изучение

нового

материала

Сложение и вычита­ние чисел

Уметь вычитать по час­тям, составлять задачи на вычитание

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

119

Величины и их измерение

Сантиметр и дециметр (с. 60)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам: длине, массе, вме­стимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, новую величину «мас­са». Уметь записывать результат в сантимет­рах и дециметрах, на­ходить значения сумм и разностей отрезков дан­ной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Тематиче­ский. Работа в парах

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

120

Величины и их измерение. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание длин (с. 61)

1

Изучение

нового

материала

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы дли­ны (миллиметр, сан­тиметр, дециметр, метр, километр). Из­мерение длины отрез­ка и построение от­резка заданной длины

Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, уметь записывать ре­зультат в сантиметрах и дециметрах. Уметь на­ходить значения сумм и разностей отрезков дан­ной длины с помощью вычислений

Тест, задание (5 минут)

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

121

Величины и их измерение

Тяжелее и лег­че (с. 62)

1

Изучение

нового

материала

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам: длине, массе, вме­стимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе

Диффе­ренциро­ванные

задания

Исследовать пред­меты окружающего мира: сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

122

Величины и их измерение

Дороже и де­шевле (с. 63)

1

Изучение

нового

материала

Установление зави­симостей между ве­личинами, характери­зующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости

Тематиче­ский. Ра­бота в па­рах

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

123

Геометрические

фигуры

Симметричные фигуры (с. 64)

1

Изучение

нового

материала

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - тре­угольник, прямоуголь­ник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «сим­метричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Диффе­ренциро­ванные

задания

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

124

Геометрические

фигуры

Симметричные фигуры (с. 65)

1

Комбини­рованный

урок

Распознавание и изо­бражение геометри­ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - тре­угольник, прямоуголь­ник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «сим­метричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

125

Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот (с. 66)

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записы­вать и сравнивать числа в пределах 100

Провероч­ная работа

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

126

Числа и цифры

Числа от 0 до 20 (с. 67)

1

Комбинированный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записы­вать и сравнивать числа в пределах 100

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

127

Геометрические

фигуры

Геометриче­ские фигуры

1

Комбини­рованный

урок

Измерение длины от­резка и построение отрезка заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бу­маге с разлиновкой в клетку (с помощью ли­нейки и от руки)

Фронталь­ный опрос

Описывать свойст­ва геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

128

Числа и цифры

Контрольная работа №2

1

Комбини­рованный

урок

Счет предметов. На­звание, последова­тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записы­вать и сравнивать числа в пределах 100

Итоговая контроль­ная работа

Обрабатывать информацию: нахо­дить, обобщать и представлять данные

129

Арифметическая

задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Тематиче­ский. Работа в парах

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел

130

Арифметическая

задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

Комбини­рованный

урок

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом

Текущий.

Арифме­тический

диктант

Моделировать раз­нообразные ситуа­ции расположения объектов в про­странстве

131

Величины и их измерение

Измерение длины (с. 70)

1

Комбини­рованный

урок

Сравнение и упорядо­чение объектов по разным признакам: длине, массе, вме­стимости

Уметь сравнивать вели­чины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронталь­ный опрос

Исследовать пред­меты окружающего мира; сопостав­лять и сравнивать по общим и отличи­тельным признакам

132

Сложение и вычитание

Заниматель­ное путешест­вие по «Таб­лице сложе­ния»

1

Комбини­рованный

урок

Сложение и вычита­ние чисел

Знать таблицу сложе­ния и вычитания одно­значных чисел

Фронталь­ный опрос

Описывать явления и события с исполь­зованием чисел



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!