Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы (A.Л. Чекин «Математика») в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.
Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать ему возможность приобрести первоначальные навыки ориентации в той части реальной деятельности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия, что помогает добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решений открывает ученику путь к выполнению конкретных заданий, в том числе и таких, с которыми ему раньше не приходилось сталкиваться.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели.
В соответствии с базисным планом, на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю.
В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
В основе системы оценивания образовательной программы «Перспективная начальная школа», и курса «Математика» в частности, лежат принципы:
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
2012.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД |
1 полугодие |
1 | Признаки предметов | Здравствуй, школа! (с.3) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронтальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
2 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Этот разноцветный мир (с. 4-5) | 1 | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать и уметь различать основные цвета | С/p с проверкой | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
3 | Признаки предметов | Одинаковые и разные по форме (с. 6-7) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять предметы разных форм | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
4 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) | 1 | Комбинированный урок | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху- снизу | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
5 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Над, под, левее, правее, между (с. 9) | 1 | Изучение нового материала | Установление пространственных отношений: спереди- сзади, перед, после, между и др. | | С/p с проверкой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
6 | Геометрические фигуры и их свойства | Плоские геометрические фигуры (с. 10-11) | 1 | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
7-8 | Геометрические фигуры | Прямые и кривые (с. 12-13) | 2 | Комбинированные уроки | | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
9 | Признаки предметов | Впереди и позади (с. 14) | 1 | Комбинированный урок | Установление пространственных отношений: впереди и позади | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/p с проверкой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
10 | Геометрические фигуры | Точки (с. 15) | 1 | Изучение нового материала | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху- снизу, ближе-дальше, перед | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | Текущий, фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
11 | Геометрические фигуры | Отрезки и дуги (с. 16-17) | 1 | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
12 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Направления (с. 18) | 1 | Комбинированный урок | | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | С/p по образцу | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
13 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире | Налево и направо (с. 19) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать отличительным признакам |
14 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Вверх и вниз (с. 20) | 1 | Комбинированный урок | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
15 | Признаки предметов | Больше, меньше, одинаковые (с. 21) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
16 | Числа и цифры | Первый и последний | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
17 | Числа и цифры | Следующий и предшествующий (с. 22-23) | 1 | Изучение нового материала | | | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
18 | Числа и цифры | Один и несколько (с. 24-25) | 1 | Комбинированный урок | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
19-20 | Числа и цифры | Число и цифра 1 (с. 26-27) | 2 | Урок-игра | 1 Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. Цифра 1 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
21 | Числа и цифры | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
22-23 | Числа и цифры | Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31) | 2 | Комбинированные уроки | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
24 | Числа и цифры | Число и цифра 0 (с. 32-33) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
25 | Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии (с. 34) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
26 | Числа и цифры | Пара предметов (с. 35) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь составлять пары | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
27 | Числа и цифры | Число и цифра 2 (с. 36-37) | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать | Текущий. Фронтальный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
28 | Признаки предметов | Больше, меньше, поровну (с. 38) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
29 | Числа и цифры | Знаки « «», «=» (с. 39) | 1 | Комбинированный урок | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «» | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки «», «=» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать |
30 | Числа и цифры | Число и цифра 3 (с. 40-41) | 1 | Комбинированный урок | Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, третий. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «» | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
31 | Геометрические фигуры | Ломаная линия (с. 42) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
32 | Геометрические фигуры | Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | | Описывать свойства геометрических фигур |
33 | Числа и цифры | Внутри, вне, на границе (с. 44) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
34 | Геометрические фигуры | Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
35 | Числа и цифры | Число и цифра 4 (с. 46-47) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать число и цифру 4, состав числа 4. Уметь писать цифру 4 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
36 | Величины и их измерение | Раньше и позже (с. 48) | 1 | Комбинированный урок | Установление зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
37 | Величины и их измерение | Части суток и времени года (с. 49) | 1 | Комбинированный урок | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | | информацию: находить, обобщать и представлять данные |
38 | Числа и цифры | Число и цифра 5 (с. 50-51) | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
39 | Сложение и вычитание | Сложение и знак «+» (с. 52-53) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
40 | Сложение и вычитание | Слагаемые и суммы | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
41 | Сложение и вычитание | Слагаемые и значение суммы (с. 54-55) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | С/p с проверкой | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
42 | Величины и их измерение | Выше и ниже (с. 56) | 1 | Изучение нового материала | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
43 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 1 (с. 57) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
44 | Числа и цифры | Число и цифра 6 (с. 58-59) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
45 | Величины и их измерение | Шире и уже (с. 60) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире- уже, длиннее-короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
46 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 2 (с. 61) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
47 | Числа и цифры | Число и цифра 7 (с. 62-63) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7 | С/p по образцу | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
48 | Величины и их измерение | Дальше и ближе (с. 64) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее-короче» | Знать понятия «дальше» и «ближе» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
49 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 3 (с. 65) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
50 | Числа и цифры | Число и цифра 8 (с. 66-67) | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8 | С/p с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
51 | Величины и их измерение | Длиннее и короче (с. 68) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе» | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
52 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 4(69) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
53 | Числа и цифры | Число и цифра 9 (с. 70-71) | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | С/p с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
54 | Числа и цифры | Все цифры (с. 72) | 1 | Комбинированный урок | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
55 | Числа и цифры | Однозначные числа (с.73) | 1 | Комбинированный урок | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Однозначные числа | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
56 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 5 (с. 74-75) | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | С/р. Взаимопроверка | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
57 | Числа и цифры | Число десять и один десяток (с. 76) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
58 | Числа и цифры | Счет до 10 (с. 77) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
59-60 | | Контрольная работа №1 | 2 | Итоговый | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
2 полугодие |
61 | Сложение и вычитание | Вычитание. Знак «-» (с. 79-80) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
62 | Сложение и вычитание | Разность и ее значение (с. 81) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование терминов | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
63 | Сложение и вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | С/p с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
64 | Сложение и вычитание | Вычитание числа 1 (с. 4) | 1 | Изучение нового материала | Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10 | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
65 | Сложение и вычитание | Вычитание по одному (с. 5) | 1 | Изучение нового материала | Вычитание числа по частям | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Тематический | Описывать явления и события с использованием чисел |
66 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (с. 6-7) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Текущий. Арифметический диктант | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
67 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (с. 6-7) | 1 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
68 | Сложение и вычитание | Перестановка слагаемых (с. 8-9) | 1 | Изучение нового материала | Перестановка слагаемых в сумме | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений | Текущий. Арифметический диктант | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
69 | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай (с. 10) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
70 | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай (с. 11) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
71 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12) | 1 | Изучение нового материала | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | Знать единицу длины - сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | Фронтальный опрос | Сравнивать геометрические фигуры |
72 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13) | 1 | Комбинированный урок | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | Знать единицу длины - сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | С/p по образцу | Описывать явления и события с использованием чисел |
73 | Сложение и вычитание | Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
74 | Сложение и вычитание | Вычитание предшествующего числа (с. 15) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков | Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
75 | Числа и цифры | Десяток и единицы (с. 16) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Знать состав двузначных чисел | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
76 | Числа и цифры | Десяток и единицы (с. 17) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Классы и разряды | Знать состав двузначных чисел | Тест, задания (5 минут) | Описывать явления и события с использованием чисел |
77 | Числа и цифры | Разряд единиц и разряд десятков (с. 18) | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды. Двузначные числа | Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
78 | Сложение и вычитание | Сложение числа 2 с числами (с. 19) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
79 | Геометрические фигуры | Прямой угол (с. 20) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «пересечение под прямым углом» | Тест, задание (5 минут) | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
80 | Геометрические фигуры | Прямой угол (с. 21) | 1 | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | Дифференцированные задания | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
81 | Сложение и вычитание | Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
82 | Величины и их значение | Старше и моложе (с. 23) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | С/p с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
83 | Сложение и вычитание | Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
84 | Величины и их значение | Продолжительность (с. 25) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность. Уметь сравнивать объекты по продолжительности, связывать временные отношения «раньше-позже» с продолжительностью | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
85 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 26) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Текущий- Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
86 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 27) | 1 | Комбинированный урок | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
87 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 28) | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
88 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 29) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
89 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 30) | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/p с проверкой | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
90 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 31) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | Текущий. Арифметический диктант | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
91 | Сложение и вычитание | Сложение с числом 10 (с. 32) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
92 | Числа и цифры. Сложение и вычитание | Разрядные слагаемые (с. 33) | 1 | Изучение нового материала | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-». Счет предметов. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
93 | Сложение и вычитание | Прибавление числа к сумме (с. 34) | 1 | Изучение нового материала | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование терминов | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
94 | Сложение и вычитание | Поразрядное сложение единиц | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд | Тест, задание (5 минут) | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
95 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 36) | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
96 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 37) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
97 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38) | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | С/p с проверкой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
98 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
99 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к числу (с. 40) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
100 | Сложение и вычитание | Прибавление по частям (с. 41) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
101 | Сложение и вычитание | Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42) | 1 | Изучение нового материала | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
102 | Геометрические фигуры | Четырехугольники и прямоугольники (с. 43) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать | С/p по образцу | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
103 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме (с. 44) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
104 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме (с. 45) | 1 | Комбинированный урок | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме | Тест, задание (5 минут) | Описывать явления и события с использованием чисел |
105 | Сложение и вычитание | Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
106 | Сложение и вычитание | Сложение числа/с однозначными числами (с. 47) | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
107 | Сложение и вычитание | Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям | С/p с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
108 | Сложение и вычитание | Вычитание разрядного слагаемого (с. 49) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
109 | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Задание на внимание | Описывать явления и события с использованием чисел |
110 | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51) | 1 | Комбинированный урок | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
111 | Сложение и вычитание | Больше на некоторое число (с. 52) | 1 | Изучение нового материала | Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
112 | Сложение и вычитание | Меньше на некоторое число (с. 53) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
113 | Сложение и вычитание | Вычитание числа из суммы (с. 54) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
114 | Сложение и вычитание | Поразрядное вычитание из единиц (с. 55) | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
115 | Сложение и вычитание | На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
116 | Сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел (с. 57) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа | Тест, задания (5 минут) | Описывать явления и события с использованием чисел |
117 | Сложение и вычитание | Вычитание суммы из числа (с. 58) | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
118 | Сложение и вычитание | Вычитание по частям (с. 59) | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
119 | Величины и их измерение | Сантиметр и дециметр (с. 60) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
120 | Величины и их измерение. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание длин (с. 61) | 1 | Изучение нового материала | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Тест, задание (5 минут) | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
121 | Величины и их измерение | Тяжелее и легче (с. 62) | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
122 | Величины и их измерение | Дороже и дешевле (с. 63) | 1 | Изучение нового материала | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
123 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 64) | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
124 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 65) | 1 | Комбинированный урок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
125 | Числа и цифры | От первого до двадцатого и наоборот (с. 66) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Проверочная работа | Описывать явления и события с использованием чисел |
126 | Числа и цифры | Числа от 0 до 20 (с. 67) | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
127 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный урок | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
128 | Числа и цифры | Контрольная работа №2 | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Итоговая контрольная работа | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
129 | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание (с. 69) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
130 | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание (с. 69) | 1 | Комбинированный урок | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Арифметический диктант | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
131 | Величины и их измерение | Измерение длины (с. 70) | 1 | Комбинированный урок | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира; сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
132 | Сложение и вычитание | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | Комбинированный урок | Сложение и вычитание чисел | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |