Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Ларинская СОШ» № протокола ______1______ от «31_» августа 2016г. Руководитель МО учителей начальных классов _______________ /_Стругова Н.В. / | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ /Урувачева М.А. / «_31 августа _» 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Ларинская СОШ» __________________ Р.Р. Чутбасов Приказ № 28 от 31.08.2016 г. |
Рабочая программа учебного курса «Музыка»
1-4 классы
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Ларинская СОШ»
,
Приданникова Елена Владимировна
2016-2020 г.
Аннотация к рабочей программе
Предмет | Музыка |
Классы | 1 - 4 |
Автор - составитель | Приданникова Елена Владимировна. Высшая категория |
УМК | Школа России. Музыка.1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка.4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. |
Программа составлена на основе | Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. |
Цели реализации программы | формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). |
Задачи реализации программы | понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. |
Содержание программы (основные разделы) | 1.Музыка в жизни человека. 2.Основные закономерности музыкального искусства. 3. Музыкальная картина мира |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов на учебный год | 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа Итого за четыре года обучения – 135 часов |
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности
Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
1.Музыка в жизни человека35 ч.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
2.« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
3.«Музыкальная картина мира».34 ч.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты.
\
Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Планируемые результаты |
содержание | Рабочая программа по классам | Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться |
1кл | 2 кл |
3кл | 4кл. | 1.Музыка в жизни человека | 1.Музыка в жизни человека |
1. | Музыка вокруг нас. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. | 16 | - | - | - | воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; |
2. | Музыка и ты | Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. | 17 | - | - | - | ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; | организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх. |
3. | Россия – Родина моя. | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе. . Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. | - | 3 | 5 | 3 | воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). | |
4. | День – полный событий | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева. | | 6 | 4 | 6 | 2.Основные закономерности музыкального искусства соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; | 2.Основные закономерности музыкального искусства реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации); |
5. | О России петь – что стремиться в храм | Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год». | | 5 | 4 | 4 | наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
использовать систему владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. |
6. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драм. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. | | 4 | 4 | 3 | 3. Музыкальная картина мира исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.) | 3. Музыкальная картина мира
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира; |
7. | В музыкальном театре | Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. . Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. . Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. | | 5 | 6 | 6 | определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; | оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, |
8 | В концертном зале. | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. | | 5 | 6 | 5 | оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), |
9 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). | | 6 | 5 | 7 | оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. | собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). |
| Всего: | 135 ч | 33ч | 34 ч | 34 ч | 34 ч | | |
Календарно - тематическое планирование по музыке.
1 класс
№ урока | Тема урока | | | | |
| Кол – во часов | НРЭО | Корректировка | Дата |
По плану | факт |
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». 16 час. |
1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 час. |
1. | «И Муза вечная со мной!» (Урок-путешествие) | 1 | | | | |
2 | Хоровод. Музыкальные произведения композиторов Челябинской области. (Урок- экскурсия) | 1 | + | | | |
3 | Повсюду музыка слышна. (Урок - игра) | 1 | | | | |
4 | Душа музыки – мелодия. (Урок-путешествие) | 1 | | | | |
5 | Музыка осени. (Урок – экскурсия) | 1 | | | | |
6 | Музыка осени. Сочини мелодию. | 1 | | | | |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | | | | |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | | | | |
9 | Обобщающий урок Музыкальные инструменты. | 1 | | | | |
1.2. Мир музыкальных инструментов. 7 час. |
10 | Звучащие картины. | 1 | | | | |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | | | | |
12 | Разыграй песню. | 1 | | | | |
13 | «Пришло Рождество, начинайся торжество». | 1 | | | | |
14 | Родной обычай старины. | 1 | | | | |
15 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | | | | |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. | 1 | | | | |
Раздел 2. Музыка и ты. 17 час. |
2.1.Чувства человека в музыке. 9 час. |
17 | Край, в котором ты живешь. Гимн Уйского района как символ Уйского района. | 1 | + | | | |
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | | | | |
19 | Музыка утра. | 1 | | | | |
20 | Музыка вечера. | 1 | | | | |
21 | Музыкальные портреты. | 1 | | | | |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | | | | |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | | | | |
24 | Мамин праздник. | 1 | | | | |
25 | Музы не молчали. Обобщающий урок. | 1 | | | | |
2.2. Музыкальные образы. 8 час. |
26 | Музыкальные инструменты. | 1 | | | | |
27 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». | 1 | | | | |
28 | Звучащие картины. | 1 | | | | |
29 | Музыка в цирке. | 1 | | | | |
30 | Дом, который звучит. | 1 | | | | |
31 | Опера-сказка. | 1 | | | | |
32 | «Ничего на свете лучше нету». Народные игры Урала. | 1 | + | | | |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) | 1 | | | | |
Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | НРЭО | Корректировка | СКО | Дата проведения |
План | факт |
| Россия – Родина моя (3 ч) | 3 | | | | | |
1 | Музыкальные образы родного края. Мелодия.. | 1 |
2 | Песенность как отличительная черта русской музыки | 1 | | | | | |
3 | Мелодия – душа музыки. Гимн России. | 1 | | | | | |
4 | День, полный событий (6 ч) | 6 | | | | | |
Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | | | | | |
6 | Танцы, танцы, танцы | 1 | | | | | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | | | | | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные песни. | 1 | | | | | |
9 | Обобщающий урок по теме. | 1 | | | | | |
10 | О России петь - что стремиться в храм (7 ч) | 7 | | | | | |
Колокольные звоны России. | 1 |
11 | | | | | | | |
Русские народные инструменты. И князя Александра Невского. | 1 |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский, Александр Невский. | 1 | | | | | |
13 | Жанр молитвы. | 1 | | | | | |
14 | Рождественские праздники. | 1 | | | | | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | | | | | |
16 | Обобщающий урок по теме: О России петь - что стремиться в храм. | 1 | | | | | |
17 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) | 5 | | | | | |
Оркестр русских народных инструментов. Плясовая. | 1 |
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 | | | | | |
19 | Музыка в народном стиле.Сочини песенку. | 1 | | | | | |
20 | Праздники русского народа. Масленица | 1 | | | | | |
21 | Праздники русского народа. Встреча весны | 1 | | | | | |
22 | В музыкальном театре (4 ч) | 4 | | | | | |
Детский музыкальный театр. Опера. | 1 |
23 | Балет на сказочный сюжет. | 1 | | | | | |
24 | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов | 1 | | | | | |
25 | Опера “Руслан и Людмила”. | 1 | | | | | |
26 | В концертном зале (3 ч.) | 3 | | | | | |
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 |
27 | Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” | 1 | | | | | |
28 | Мир музыки Моцарта | 1 | | | | | |
29 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.) | 6 | | | | | |
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган) | 1 |
30 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | | | | |
31 | Песня, танец и марш в музыке Кабалевского | 1 | | | | | |
32 | Жанр инструментального концерта. Природа и музыка. | 1 | | | | | |
33 | Мир музыки Прокофьева и Чайковского | 1 | | | | | |
34 | Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений | 1 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | НРЭО | Корректировка | СКО | Дата проведения |
План | факт |
| «Россия – Родина моя» (5 ч.) | | | | | | |
1 | Мелодия - душа музыки | | | | | | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | | | | | | |
3 | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | | | | | | |
4 | Кантата «Александр Невский». | | | | | | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | | | | | | |
| «День, полный событий» (4 ч.) | | | | | | |
6 | Утро. | | | | | | |
7 | Портрет в музыке. | | | | | | |
8 | В детской! Игры и игрушки. На прогулке | | | | | | |
9 | Вечер. Обобщающий урок. | | | | | | |
| «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) | | | | | | |
10 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | | | | | | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | | | | | | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | | | | | | |
13 | Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). | | | | | | |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. | | | | | | |
14 | «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. | | | | | | |
15 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). | | | | | | |
16 | Певцы русской старины. (Лель). | | | | | | |
17 | Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». (обобщение). | | | | | | |
| «В музыкальном театре» (6 ч.) | | | | | | |
18 | Опера «Руслан и Людмила» | | | | | | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | | | | | | |
20 | Опера «Снегурочка». | | | | | | |
21 | Океан – море синее. | | | | | | |
22 | Балет «Спящая красавица». | | | | | | |
23 | В современных ритмах. | | | | | | |
| «В концертном зале» (6 ч.) | | | | | | |
24 | Музыкальное состязание. | | | | | | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | | | | | | |
26 | Музыкальные инструменты (скрипка) | | | | | | |
27 | Сюита «Пер Гюнт» ( обобщение) | | | | | | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии. | | | | | | |
29 | Мир Бетховена | | | | | | |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) | | | | | | |
30 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | | | | | | |
31 | «Люблю я грусть твоих просторов». | | | | | | |
32 | Мир Прокофьева | | | | | | |
33 | Певцы родной природы. | | | | | | |
34 | Прославим радость на земле | | | | | | |
НРЭК уроков музыки 1 класс
№ | № урока | Тема урока | Содержание НРЭК. |
1. | Урок -№ 6 | «Сочини мелодию» . | Музыка родного края (Урал). |
2. | Урок -№10 | «Музыкальные инструменты». | Музыкальные инструменты народов Урала. |
3. | Урок - № 17 | «Край, в котором ты живешь». | Народные песни о Родине. |
НРЭК уроков музыки 2 класс
№ | № урока | Тема урока | Содержание НРЭК |
1. | Урок № 2 | «Моя Россия!» | Музыкальные образы родного края. |
2. | Урок №17 | Русские народные инструменты. | Инструменты народов Урала. |
3. | Урок №20 | Обряды и праздники русского народа | Масленица на Уральской земле. |
НРЭК уроков музыки 3 класс.
№ | № урока | Тема урока | Содержание НРЭК |
1. | Урок № 11 | Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. | Образы матери у уральцев. |
2. | Урок № 12 | Образ праздника в искусстве. : Вербное воскресенье. | Праздники на Южном Урале. |
3. | Урок № 32 | Певцы родной природы. . | Образ природы в творчестве Уральских композиторов. |
НРЭК уроков музыки 4 класс.
№ | № урока | Тема урока | Содержание НРЭК |
1. | Урок № 3 | Ты откуда русская, зародилась, музыка. | Жанры уральских песен . |
2. | Урок № 14 | Оркестр русских народных инструментов. | Творческие коллективы Урала. |
3. | Урок № 26 | Кирилл и Мефодий. | Праздники народов Урала. |