СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 1-4 классы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1 - 4-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Музыка» 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Ларинская СОШ»

№ протокола ______1______

от «31_» августа 2016г.

Руководитель МО учителей начальных

классов

_______________ /_Стругова Н.В. /


Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________


/Урувачева М.А. /


«_31 августа _» 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ларинская СОШ»

__________________

Р.Р. Чутбасов

Приказ № 28 от 31.08.2016 г.







Рабочая программа учебного курса «Музыка»

1-4 классы


Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Ларинская СОШ»

,

Приданникова Елена Владимировна











2016-2020 г.

Аннотация к рабочей программе



Предмет

Музыка

Классы

1 - 4

Автор - составитель

Приданникова Елена Владимировна. Высшая категория

УМК

Школа России.

Музыка.1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Музыка.2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Музыка.3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Музыка.4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.

Программа составлена на основе

Рабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цели реализации программы

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи реализации программы

понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

изучение особенностей музыкального языка;

формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Содержание программы (основные разделы)

1.Музыка в жизни человека.

2.Основные закономерности музыкального искусства.

3. Музыкальная картина мира

Количество часов в неделю

1

Количество часов на учебный год

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

Итого за четыре года обучения – 135 часов





Результаты освоения учебного предмета «Музыка»



Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности










Содержание учебного предмета «Музыка»


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», Основные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».


1.Музыка в жизни человека35 ч.

Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявле­ние челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и харак­тера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтиче­ский фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историче­ское прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечест­венных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономер­ности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмо­ций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основ­ные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, се выразитель­ный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху­дожественно-образного содержания произведе­ний. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукоза­писи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие го­лоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инстру­менты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультур­ных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические тради­ции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


2.« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.


3.«Музыкальная картина мира».34 ч.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Музыкальные инструменты.













\





Тематическое планирование уроков музыки 1-4 классы





№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Планируемые результаты

содержание

Рабочая программа по классам

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1кл

2 кл



3кл


4кл.

1.Музыка в жизни человека


1.Музыка в жизни человека


1.

Музыка вокруг нас.

  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.


16

-

-

-

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;


2.

Музыка и ты

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

17

-

-

-

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;


организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


3.

Россия – Родина моя.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.

. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.


-

3

5

3

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).



4.

День – полный событий

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.



6

4

6

2.Основные закономерности музыкального искусства

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;


2.Основные закономерности музыкального искусства

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);


5.

О России петь – что стремиться в храм

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».


5

4

4

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.


графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;









использовать систему владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

6.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драм.

Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.


4

4

3

3. Музыкальная картина мира

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

3. Музыкальная картина мира



адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

7.

В музыкальном театре

Интонации музыкальные и речевые.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. . Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.

. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.



5

6

6

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;


оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий,

8

В концертном зале.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.


5

6

5

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),

9

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).




6

5

7

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



Всего:

135 ч

33ч

34 ч

34 ч

34 ч













Календарно - тематическое планирование по музыке.

1 класс

урока

Тема урока






Кол – во часов

НРЭО

Корректировка

Дата

По плану

факт

Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас». 16 час.

1.1. Роль музыки в повседневной жизни человека. 9 час.

1.

«И Муза вечная со мной!» (Урок-путешествие)

1





2

Хоровод. Музыкальные произведения композиторов Челябинской области.

(Урок- экскурсия)

1

+




3

Повсюду музыка слышна. (Урок - игра)

1





4

Душа музыки – мелодия. (Урок-путешествие)

1





5

Музыка осени. (Урок – экскурсия)

1





6

Музыка осени. Сочини мелодию.

1





7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1





8

Музыкальная азбука.

1





9

Обобщающий урок Музыкальные инструменты.

1





1.2. Мир музыкальных инструментов. 7 час.

10

Звучащие картины.

1





11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1





12

Разыграй песню.

1





13

«Пришло Рождество, начинайся торжество».

1





14

Родной обычай старины.

1





15

Добрый праздник среди зимы.

1





16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок.

1





Раздел 2. Музыка и ты. 17 час.

2.1.Чувства человека в музыке. 9 час.

17

Край, в котором ты живешь. Гимн Уйского района как символ Уйского района.

1

+




18

Художник, поэт, композитор.

1





19

Музыка утра.

1





20

Музыка вечера.

1





21

Музыкальные портреты.

1





22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1





23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1





24

Мамин праздник.

1





25

Музы не молчали. Обобщающий урок.

1





2.2. Музыкальные образы. 8 час.

26

Музыкальные инструменты.

1





27

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня».

1





28

Звучащие картины.

1





29

Музыка в цирке.

1





30

Дом, который звучит.

1





31

Опера-сказка.

1





32

«Ничего на свете лучше нету». Народные игры Урала.

1

+




33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1


























Календарно-тематическое планирование по музыке во 2 классе


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

НРЭО

Корректировка

СКО

Дата проведения

План

факт


Россия – Родина моя (3 ч)

3






1

Музыкальные образы родного края. Мелодия..

1

2

Песенность как отличительная черта русской музыки

1






3

Мелодия – душа музыки. Гимн России.

1






4

День, полный событий (6 ч)

6






Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1






6

Танцы, танцы, танцы

1






7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1






8

Расскажи сказку. Колыбельные песни.

1






9

Обобщающий урок по теме.

1






10

О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

7






Колокольные звоны России.

1

11








Русские народные инструменты. И князя Александра Невского.

1

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский, Александр Невский.

1






13

Жанр молитвы.

1






14

Рождественские праздники.

1






15

Музыка на Новогоднем празднике.

1






16

Обобщающий урок по теме: О России петь - что стремиться в храм.

1






17

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

5






Оркестр русских народных инструментов. Плясовая.

1

18

Фольклор - народная мудрость

1






19

Музыка в народном стиле.Сочини песенку.

1






20

Праздники русского народа. Масленица

1






21

Праздники русского народа. Встреча весны

1






22

В музыкальном театре (4 ч)

4






Детский музыкальный театр. Опера.

1

23

Балет на сказочный сюжет.

1






24

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

1






25

Опера “Руслан и Людмила”.

1






26

В концертном зале (3 ч.)

3






Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

27

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1






28

Мир музыки Моцарта

1






29

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

6






Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

1

30

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1






31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1






32

Жанр инструментального концерта. Природа и музыка.

1






33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

1






34

Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений

1








Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классе.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

НРЭО

Корректировка

СКО

Дата проведения

План

факт


«Россия – Родина моя» (5 ч.)







1

Мелодия  - душа музыки








2

Природа и музыка.

Звучащие картины.








3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».








4

Кантата «Александр Невский».







5

Опера «Иван Сусанин».








«День, полный событий» (4 ч.)







6

Утро.







7

Портрет в музыке.








8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке







9

Вечер.

Обобщающий урок.









«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)







10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»







11

Древнейшая песнь материнства.          







12

Вербное воскресенье. Вербочки.







13

Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир).









«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.







14

«Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе.







15

Певцы русской старины. (Баян. Садко).







16

Певцы русской старины. (Лель).







17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

       (обобщение).









«В музыкальном театре» (6 ч.)







18

Опера «Руслан и Людмила»







19

Опера «Орфей и Эвридика»







20

Опера «Снегурочка».







21

Океан – море синее.







22

Балет «Спящая красавица».







23

В современных ритмах.








«В концертном зале» (6 ч.)







24

Музыкальное состязание.







25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.








26

Музыкальные инструменты (скрипка)







27

Сюита «Пер Гюнт»

( обобщение)








28

«Героическая». Призыв к мужеству.            2 часть симфонии.   







29

Мир Бетховена









«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)







30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.







31

«Люблю я грусть твоих просторов».







32

Мир Прокофьева







33

Певцы родной природы.







34

Прославим радость на земле
























НРЭК уроков музыки 1 класс


урока

Тема урока

Содержание НРЭК.


1.

Урок -№ 6

«Сочини мелодию» .

Музыка родного края (Урал).

2.

Урок -№10

«Музыкальные инструменты».

Музыкальные инструменты народов Урала.

3.

Урок - № 17

«Край, в котором ты живешь».

Народные песни о Родине.



НРЭК уроков музыки 2 класс

урока

Тема урока

Содержание НРЭК


1.

Урок № 2

«Моя Россия!»

Музыкальные образы родного края.

2.

Урок №17

Русские народные инструменты.

Инструменты народов Урала.

3.

Урок №20

Обряды и праздники русского народа

Масленица на Уральской земле.


НРЭК уроков музыки 3 класс.

урока

Тема урока

Содержание НРЭК


1.

Урок № 11

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО.

Образы матери у уральцев.


2.

Урок № 12

Образ праздника в искусстве. : Вербное воскресенье.

Праздники на Южном Урале.

3.

Урок № 32

Певцы родной природы. .


Образ природы в творчестве Уральских композиторов.

НРЭК уроков музыки 4 класс.

урока

Тема урока

Содержание НРЭК


1.

Урок № 3

Ты откуда русская, зародилась, музыка.

Жанры уральских песен .

2.

Урок № 14

Оркестр русских народных инструментов.

Творческие коллективы Урала.

3.

Урок № 26

Кирилл и Мефодий.

Праздники народов Урала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!