Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ /_____________/ ФИО Протокол № ___ от _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _________/______________/ «_____» __________2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 __________ /С.В.Загайнов/ Приказ № ____ от «____» ________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Музыка»
3Б класса на 2018-2019 учебный год
начального общего образования
Разработана на основе авторской программы по музыке для 3 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов
Кочукова Валентина Александровна
Топчиха 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке в 3 классе разработана в соответствии:
ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)
ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утверждено приказом директора № 1 от 30.08.2018г)
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)
И на основе других материалов:
1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2011.
2.Авторской программы по музыке для 1 – 4 классов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2011 г.
3. Поурочные планы по музыке к учебнику Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М: Просвещение-
2012г.
Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 34 часа.
Для проведения занятий по музыке Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классах еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классах еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учётом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.
Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .
Методы и формы: устный опрос, тестовые задания, творческие номера анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.
Используемые технологии, формы и методы работы
Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно-деятельностный подход
Используемые технологии: технология «обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.
Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.
В классе занимается ребёнок по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.
Календарно – тематическое планирование предмета «Музыка» в 3 классе
на 2018 – 2019 учебный год.
Количество недельных часов 34.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Россия – Родина моя (5 часов). |
1. | Мелодия – душа музыки. | 1 | 04.09 | |
2. | Природа и музыка. Звучащие картины. | 1 | 11.09 | |
3. | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 | 18.09 | |
4. | Кантата «Александр Невский». | 1 | 25.09 | |
5. | Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля … Да будет во веки веков сильна … | 1 | 02.10 | |
День, полный событий (4 часа). |
6. | Утро | 1 | 09.10 | |
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | 16.10 | |
8. | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | 23.10 | |
9. | Вечер. Обобщающий урок. | 1 | 06.11 | |
О России петь – что стремиться в храм (4 часа). |
10. | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. | 1 | 13.11 | |
11. | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | 20.11 | |
12. | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | 27.11 | |
13. | Святые земли Русской. | 1 | 04.12 | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа). |
14. | Настрою гусли на старинный лад… | 1 | 11.12 | |
15. | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. | 1 | 18.12 | |
16. | Лель, мой Лель… Прощание с Масленицей | 1 | 25.12 | |
17. | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | 1 | 15.01 | |
В музыкальном театре (6 часов). |
18. | Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 1 | 22.01 | |
19. | Опера «Орфей и Эвридика». | 1 | 29.01 | |
20. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 1 | 05.02 | |
21. | Океан – море синее. | 1 | 12.02 | |
22. | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | 1 | 19.02 | |
23. | В современных ритмах. | 1 | 26.02 | |
В концертном зале (6 часов). |
24. | Музыкальное состязание. | 1 | 05.03 | |
25. | Музыкальные инструменты. | 1 | 12.03 | |
26. | Звучащие картины. Музыкальные инструменты. | 1 | 19.03 | |
27. | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 1 | 02.04 | |
28. | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. | 1 | 09.04 | |
29. | Финал симфонии. Мир Бетховена. Обобщающий урок. | 1 | 16.04 | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье … (5 часов). |
30. | Чудо – музыка. | 1 | 23.04 | |
31. | Острый ритм – джаза звуки. | 1 | 30.04 | |
32. | Люблю я грусть твоих просторов. | 1 | 07.05 | |
33. | Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. | 1 | 14.05 | |
34. | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | 1 | 21.05 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.// Учебник 3 класс. М: Просвещение. 2011.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер
экран
мультимедиапроектор
фонохрестоматия музыкального материала (mp 3)
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | № измененного урока | Дата проведения урока по плану | Дата фактического проведения урока | Причина изменений (приказ №… от…) |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
11. | | | | |
12. | | | | |
13. | | | | |