СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

          учебного курса «Музыка»

       3Б класса на 2018-2019 учебный год

       начального общего образования

       Разработана на основе авторской программы по музыке для 3 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

      срок реализации 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3 класс»



Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

__________ /С.В.Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2018 г.





Рабочая программа

учебного курса «Музыка»

3Б класса на 2018-2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по музыке для 3 класса Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

срок реализации 1 год



Составитель:

учитель начальных классов

Кочукова Валентина Александровна





Топчиха 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке в 3 классе разработана в соответствии:

  1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утверждено приказом директора № 1 от 30.08.2018г)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.:

Просвещение, 2011.

2.Авторской программы по музыке для 1 – 4 классов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Предметная

линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2011 г.

3. Поурочные планы по музыке к учебнику Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М: Просвещение-

2012г.

Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по музыке Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классах еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классах еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учётом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос, тестовые задания, творческие номера анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно-деятельностный подход

Используемые технологии: технология «обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.

Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.

В классе занимается ребёнок по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.




Календарно – тематическое планирование предмета «Музыка» в 3 классе

на 2018 – 2019 учебный год.

Количество недельных часов 34.

п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Россия – Родина моя (5 часов).

1.

Мелодия – душа музыки.

1

04.09


2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

11.09


3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

1

18.09


4.

Кантата «Александр Невский».

1

25.09


5.

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля … Да будет во веки веков сильна …

1

02.10


День, полный событий (4 часа).

6.

Утро

1

09.10


7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

16.10


8.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

1

23.10


9.

Вечер. Обобщающий урок.

1

06.11


О России петь – что стремиться в храм (4 часа).

10.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

13.11


11.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

20.11


12.

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

27.11


13.

Святые земли Русской.

1

04.12


Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).

14.

Настрою гусли на старинный лад…

1

11.12


15.

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

1

18.12


16.

Лель, мой Лель… Прощание с Масленицей

1

25.12


17.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1

15.01


В музыкальном театре (6 часов).

18.

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1

22.01


19.

Опера «Орфей и Эвридика».

1

29.01


20.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу.

1

05.02


21.

Океан – море синее.

1

12.02


22.

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

19.02


23.

В современных ритмах.

1

26.02


В концертном зале (6 часов).

24.

Музыкальное состязание.

1

05.03


25.

Музыкальные инструменты.

1

12.03


26.

Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

1

19.03


27.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

02.04


28.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии.

1

09.04


29.

Финал симфонии. Мир Бетховена. Обобщающий урок.

1

16.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье … (5 часов).

30.

Чудо – музыка.

1

23.04


31.

Острый ритм – джаза звуки.

1

30.04


32.

Люблю я грусть твоих просторов.

1

07.05


33.

Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы.

1

14.05


34.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

1

21.05



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебник:   Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.// Учебник 3 класс. М: Просвещение. 2011.



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютер

экран

мультимедиапроектор

фонохрестоматия музыкального материала (mp 3)



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ п/п

№ измененного

урока


Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока


Причина изменений (приказ №… от…)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.