СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Технология» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федерального государственного стандарта начального общего образования , образовательной  области «Технология» и разработана  в соответствии с  Примерной программой  начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология», утверждённой МО РФ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Технология» 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларинская средняя общеобразовательная школа»






Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Ларинская СОШ»

№ протокола ______1______

от «31_» августа 2016г.

Руководитель МО учителей начальных

классов

_______________ /_Стругова Н.В. /


Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________


/Урувачева М.А. /


«_31 августа _» 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Ларинская СОШ»

__________________

Р.Р. Чутбасов

Приказ № 28 от 31.08.2016 г.








Рабочая программа учебного курса «Технология»

1-4 классы


Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Ларинская СОШ»


Приданникова Елена Владимировна






2016-2020 уч.г.



Уйский муниципальный район

МБОУ «Ларинская СОШ»


Аннотация к рабочей программе.

Предмет

Технология

Классы

1-4

Автор-составитель

Приданникова Елена Владимировна МБОУ «Ларинская СОШ» , высшая категория

УМК

Школа России

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 кл. Методическое пособие, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 2 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 кл. Методическое пособие, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 3 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011


Программа составлена на основе

Федерального государственного стандарта начального общего образования , образовательной области «Технология» и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология», утверждённой МО РФ.

Цели реализации программы



- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преоб­разовательной деятельности на основе овладения технологически­ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Задачи реализации программы







- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человече­ства, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликуль­турном многонациональном обществе на основе знакомства с ре­мёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром приро­ды, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности.

Содержание программы (перечисление основных разделов)


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Практика работы на компьютере.

Количество часов в неделю

1

Количество часов на учебный год (по классам)

1 класс -33часа

2-4 классы -34 часа


Итого за четыре года обучения: 135 часов







Планируемые результаты изучения курса.


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.




Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно­го смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на­ ходить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму­никации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, постро­ения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.




Содержание курса


№п/п

Наименование компетенций

Содержание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

трудовая деятельность и ее значение в жизни человека; элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды); анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса; элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение); выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия; работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка); освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; подготовка материалов к работе и их экономное расходование; инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования; общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России;

3

Конструирование и моделирование.

общее представление о конструировании изделий; конструирование и моделирование изделий из материалов по образцу, простейшему чертежу или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и способы соединения деталей; основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

4

Практика работы на компьютере.

информация, ее отбор, анализ и систематизация; способы получения, хранения, переработки информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; работа с простыми и информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод текста на принтер; использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.















Тематическое планирование.

№п/п


Содержание

Количество часов по классам

Предметные результаты


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Обучаемый научится:

Обучаемый получит возможность научиться:

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 38ч

Рукотворный мир как результат труда человека.


Трудовая деятель­ность в жизни челове­ка. Основы культуры труда








Природа в художе­ственно-практической деятельности человека.






Природа и техни­ческая среда.







Дом и семья. Само­обслуживание


38ч.







Человек - творец и сози­датель, создатель духовно­культурной и материальной среды



Ремёсла и их роль в куль­туре народов мира; мастера, их профессии и виды изго­тавливаемых изделий в за­висимости от условий конк­ретной местности; традиции и творчество мастера в со­здании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное разме­щение на рабочем месте ма­териалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда


Выражение связи челове а и природы через предмет­ную среду, декоративно­прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отраже­ние в народном быту и творчестве.

Использование форм и об­разов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Человек - наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы ­помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информацион­ной среде (мир звуков и об­разов, компьютер и его воз­можности).

Проблемы экологии. Дизайн в художественной и техническои деятельности человека (единство формы, функции оформления, сти­левая гармония)


Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (под­держание чистоты, опрят­ность), хозяйственно-практи­ческа я помощь взрослым.

Коммуникативная культу­ра, предметы и изделия, об­ладающие коммуникатив­ным смыслом (открытки, су­вениры, подарки и т. п.).

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными)


11

10

8

9

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учеб­ника и других справочных и дидакти­ческих материалов, использовать ин­формационно-компьютерные техноло­гии)



Планировать предстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оп­тимальные способы его выполнения

2.

. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты .

Материалы, их свой­ства, происхождение и использование челове­ком .









Инструменты и при­способления для об­работки материалов.

Технологические опе­рации ручной обра­ботки материалов (из­готовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)









Графические изоб­ражения в технике и технологии

68

Материалы, их конструктив­ные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки мате­риалов для получения раз­личных декоративно-худо­жественных эффектов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособ­лений .


Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаб­лону, трафарету, лекалу, ко­пированием, с помощью ли­нейки, угольника, циркуля). Выделение деталей (отры­вание, резание ножницами, канцелярским ножом), фор­мообразование деталей (сги­бание, складывание и др.). Выполнение отделки в соот­ветствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометричес­кий и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, вин­товое и другие виды соеди­нения)


Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вы­шивка, аппликация и др.).

Виды условных графичес­ких изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графи­ческих изображений.

Разметка с опорой на до­ступные графические изоб­ражения


16

20

18

14

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.


• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


3

Конструирование и моделирование 17ч.

Изделие и его

Конструкция.






Конструирование и

моделирование не-

сложных объектов

17ч

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изде­лий с различными конструк­тивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внеш­него оформления назначе­нию изделия)


Конструирование и моде­лирование изделий на осно­ве природных форм и конструкций (например, об­разы животных и растений в технике оригами, апплика­циях из геометрических фи­гур и пр.), простейших тех­нических объектов (напри­мер, модели качелей, раке­ты, планера и т. д.).

Проектирование доступ­ных по сложности конструк­ции изделии культурно-бы­тового и технического назна­чения .


3

1

4

7

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.




Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)






• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;


соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


4

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)  12ч

Знакомство скомьпьютером.





Работа с информацией.








Компьютерное пись­мо .


12ч.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение и подключение к нему устройств.

Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение

безопасных приёмов труда при работе на компьютере.


Файлы. Папки (каталоги).

Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информционные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурса­ми), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чте­ние информации, выполне­ние предложенных заданий .


Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текс­тов и печатных публикаций с использованием изображе­ний на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание аб­заца)

3

3

2

4

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки

6


Заключение

-

1

-

-




Всего за год:

33

34

34

34





Календарно-тематическое планирование по технологии

1 класс


Тема

К-во часов

НРЭО

Корректировка

Дата

По плану

факт

1

Давайте познакомимся

Тематическая прогулка «Я и мои друзья». Как работать с учебником.

1





2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1





3

Тематическая прогулка. Что такое технология.

1





4

Человек и земля

Экскурсия. «Природный материал».

1





5

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1





6

Пластилин.

Изделие «Мудрая сова».

1





7

Растения. Использование растений человеком. Практическая работа «Получение и сушка семян».

1





8-9

Экскурсия. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

2





10

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.

1





11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1





12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

1





13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку»

1





14

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на окно.

Изделие: «украшение на окно»

1





15

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1





16

Такие разные дома.

Изделие: « Домик из веток».

1





17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

1





18

Посуда.

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

1





19

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

1





20

Мебель

Изделие: «Стул»

1





21

Одежда Ткань, Нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1





22-23

Учимся шить

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»

2





24

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка».

1





25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1





26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1





27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

1





28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1





29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

1





30

Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1





31

Человек и информация

Способы общения.

1





32

Важные телефонные номера,

Правила движения.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

1





33

Компьютер.

1









Календарно-тематическое по технологии во 2 классе

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

НРЭО

Корректировка

СКО

Дата проведения

План

факт

1

Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» 1 час

1






2

Раздел «Человек и земля». 23 часа

23






Земледелие. ПР «Выращивание лука».


3

Посуда. Изделие «Корзина с цветами».

1






4

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Изделие «Съедобные и несъедобные грибы».

1






5

Работа с пластилином. Изделие «Плоды лесные и садовые».

1






6

Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол».

1






7

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома».

1






8

Выполнение аппликации из бумаги.

Изделие «Городецкая роспись».

1






9

Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка».

1






10

Работа с тканью. Изделие «Матрешка».

1






11

Работа с пластилином. Изделие «Матрешка в деревне».

1






12

Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка».

1






13

Работа с природными материалами. Изделие «Домашние птицы».

1






14

Проект «Деревенский двор».

1






15

Строительство. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

1






16-17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой».

2






18

Работа с пластилином. Изделие «Русская печь».

1






19

Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».

1






20

Работа с картоном. Конструирование.

Изделие «Стол и скамья».

1






21

Народный костюм. Плетение.

Изделие «Русская красавица».

1






22

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы для Ани и Вани».

1






23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек».

1






24

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изделие «Салфетка».

1






25

Раздел «Человек и вода» 3 часа

3






Рыболовство. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

1

26

Проект «Аквариум».

1






27

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие «Русалка».

1






28

Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья».

1






29

Использование ветра. Работа с бумагой.

Изделие «Ветряная мельница».

1






30

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

1






31

Раздел «Человек и информация» 3 часа

3






Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Изделие «Книжка-ширма».

1

32

Способы поиска информации.

ПР «Ищем информацию в Интернете».

1






33

Способы поиска информации.

ПР «Ищем информацию в Интернете».

1






34

Подведение итогов. Организация выставки изделий.

1







Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе.

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

НРЭО

Корректировка

СКО

Дата проведения

План

факт

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу

1







Человек и земля (21 час)







2

Архитектура. Изделие «Дом».

1

+





3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

1






4

Парк. Изделие «Го­родской парк».

1






5

Проект «Детская площадка».

1






6

Проект «Детская площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песоч­ница», «Игровой комплекс», «Ка­чели».

1






7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кол­лекция тканей».

Изделия: «Строчка сте­бельчатых стеж­ков», «Строчка петельных стежков».

1






8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение фартука».

1






9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1






10


Вязание. Изделие «Воз­душные петли».

1






11

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

1






12

Бисероплетение.

Практическая работа «Кросс­ворд «Ателье мод».

Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик»

«Подковки».

1






13

Кафе.

Практическая работа «Тест «Кухонные при­надлежности». Изделие «Весы».

1






14

Фруктовый зав­трак.

Практическая работа «Табли­ца «Стоимость завтрака».

Изделие «Фрук­товый завтрак», «Солнышко на тарелке» (по выбору учителя).

1






15

Сервировка стола. Колпачок-

цыплёнок.

Изделие «Колпачок-цыплёнок».

1






16

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

1






17

Салфетница. Изделия: «Салфетница»,

«Способы складывания салфеток».

1






18

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей».

1

+





19

Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка».

1






20

Упаковка по­дарков. Изделие «Упаковка подарков».

1






21

Автомастер­ская.

Изделие «Фургон «Мороженое».

1

+





22

Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля».

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

1







Человек и вода (4 часа)







23

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1

+





24

Водный транс­порт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта», «Бар­жа» (по выбору учителя).

1






25

Океанариум. Проект «Океанариум».

Практическая работа «Мягкая игрушка».

Изделие «Ось­миноги и рыбка».

1






26

Фонтаны. Практическая работа «Чело­век и вода».

Изделие «Фонтан».

1







Человек и воздух (3 часа)







27

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обо­значение техни­ки оригами». Изделие «Птицы».

1






28

Вертолётная площадка. Изделие «Вер­толёт «Муха».

1






29

Воздушный шар. Изделие «Воз­душный шар».

1







Человек и информация (5 часов)







30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные

работы».

1






31

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

1






32

Кукольный те­атр.

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

1






33

Проект «Гото­вим спектакль».

Изделие «Ку­кольный театр».

1






34

Афиша.

Изделие «Афиша». Итоговый тест.

1
























Календарно-тематическое планирование по технологии 4класс, 34ч (1ч в неделю)



п/п

Раздел. Название темы.

Кол-во часов

НРЭО

Корректировка

СКО

Дата проведения

план

факт

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1






Земля и человек. (21ч)

2-3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2






4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

+





5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1






6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2






8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2






10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2






12

Швейная фабрика. Прихватка.

1






13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

+





14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2






16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2






18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2






20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.

2






22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1






Человек и вода (3ч)

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1






24

Порт.

1






25

Узелковое плетение. Браслет.

1

+





Человек и воздух (3ч)









26-28

Самолетостроение. Самолет.

3






Человек и информация (6ч)

29

Создание титульного листа.

1






30

Работа с таблицами.

1






31

Создание содержания книги.

1






32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

+





34

Итоговой урок.

1










«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы»)


Методическое и дидактическое обеспечение изучения НРЭО


Образовательная

область

 Учебный предмет

 Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРЭО

 Технология

Технология

Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта). Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов уральского региона. Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала.

  • «Народоведение». О русском народе, его обычаях и художественном творчестве. Учебное пособие для общеобразовательных школ \ Лазарев А.И. Челябинск. Южно- Уральское книжное издательство. 1997г.

  • Путешествие по Челябинску \ Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г.

  • Земля Уральская: Энциклопедия для для детей Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г.

  • Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3-4 кл.: изд.3-е испр.-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во 2006.



Технология

1 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание НРЭО

Реализация

1 (2)


Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

Орудия труда коренных жителей Урала


2 (17)


Посуда.


Загадки о предметах быта народов Урала.


3 (19)


Мебель

Пословицы и поговорки о труде народов Урала


4 (25)


Питьевая вода.


Как люди нашего города относятся к природе


5 (30)


Способы общения.


Прошлое земли Урала












2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание НРЭО

Реализация

1 (10)


Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Как народы живут на Урале.

С.14-15

2 (13)


Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Как дружат человек и животные

С.38-39

3 (15)


Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

Строим дом

С.42-43


3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание НРЭО

Реализация

1 (2)


Архитектура

Т. Корецкая «Путешествие по Челябинску»

стр34-38

2 (18)


Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Т .Корецкая «Путешествие по Челябинску»

стр.50-54

3 (21)


Работа с металлическим конструктором

Т Корецкая « Путешествие по Челябинску»

стр 82-86

4 (23)


Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование


Т. Корецкая «Путешествие по Челябинску»

стр34-38







4 класс

№ п/п

№ урока

Тема урока

Содержание НРЭО

реализация

1

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Путешествие по Челябинску /Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во, 2006.

С. 14-15

2

12

Швейная фабрика. Прихватка.

Челябинский «Семиград»: Информ..-путеводитель / ЦГБ им.Пушкина г.Челябинска. Сост.: Г.В.Бречко, Л.А.Мангилёва. – Челябинск, 2001.

С.25

3

16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка- опора для растений.

Особо охраняемые природные территории Челябинской области. /Под ред. А.С.Матвеева. – Челябинск, 1993.

С.38-39

4

18

Кондитерская фабрика.

Челябинский «Семиград»: Информ..-путеводитель / ЦГБ им.Пушкина г.Челябинска. Сост.: Г.В.Бречко, Л.А.Мангилёва. – Челябинск, 2001.

С.74

5

22


Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3 (4) кл. / Е.В. Григорьева. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, Юж.-Урал. изд. – торг. дом, 2001

с.104-110.

6

26

Самолётостроение и ракетостроение

Скрипов А.С. Челябинкск XX век/ ред. Т.И.Лурье. – Челябинск: Изд-во Крокус, 2006.

с.152,312.

7

33

Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника»

Скрипов А.С. Челябинск. XX век/ ред. Т.И.Лурье. – Челябинск: Изд-во Крокус, 2006,.

с.217




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!