Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Ларинская СОШ» № протокола ______1______ от «31_» августа 2016г. Руководитель МО учителей начальных классов _______________ /_Стругова Н.В. / | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ /Урувачева М.А. / «_31 августа _» 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Ларинская СОШ» __________________ Р.Р. Чутбасов Приказ № 28 от 31.08.2016 г. |
Рабочая программа учебного курса «Технология»
1-4 классы
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Ларинская СОШ»
Приданникова Елена Владимировна
2016-2020 уч.г.
Уйский муниципальный район
МБОУ «Ларинская СОШ»
Аннотация к рабочей программе.
Предмет | Технология |
Классы | 1-4 |
Автор-составитель | Приданникова Елена Владимировна МБОУ «Ларинская СОШ» , высшая категория |
УМК | Школа России Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 кл. Методическое пособие, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 2 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 кл. Методическое пособие, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 3 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011 |
Программа составлена на основе | Федерального государственного стандарта начального общего образования , образовательной области «Технология» и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, рабочей программой Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенкова «Технология», утверждённой МО РФ. |
Цели реализации программы | - приобретение личного опыта как основы обучения и познания; - приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. |
Задачи реализации программы | - духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности. |
Содержание программы (перечисление основных разделов) | 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3. Конструирование и моделирование. 4. Практика работы на компьютере. |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество часов на учебный год (по классам) | 1 класс -33часа 2-4 классы -34 часа Итого за четыре года обучения: 135 часов |
Планируемые результаты изучения курса.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
Содержание курса
№п/п | Наименование компетенций | Содержание |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | трудовая деятельность и ее значение в жизни человека; элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды); анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса; элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение); выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия; работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей; культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка); освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; подготовка материалов к работе и их экономное расходование; инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования; общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России; |
3 | Конструирование и моделирование. | общее представление о конструировании изделий; конструирование и моделирование изделий из материалов по образцу, простейшему чертежу или эскизу; понятие о конструкции изделия; виды и способы соединения деталей; основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). |
4 | Практика работы на компьютере. | информация, ее отбор, анализ и систематизация; способы получения, хранения, переработки информации; назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; работа с простыми и информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод текста на принтер; использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. |
Тематическое планирование.
№п/п | | Содержание | Количество часов по классам | Предметные результаты |
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Обучаемый научится: | Обучаемый получит возможность научиться: |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания 38ч Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда Природа в художественно-практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание | 38ч.
Человек - творец и созидатель, создатель духовнокультурной и материальной среды
Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда Выражение связи челове а и природы через предметную среду, декоративноприкладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) Человек - наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и техническои деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония) Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическа я помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Растения и животные в доме (уход за растениями, животными) | 11 | 10 | 8 | 9 | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии) Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения |
2. | . Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты . Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком . Инструменты и приспособления для обработки материалов. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Графические изображения в технике и технологии | 68 Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений . Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения) Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка с опорой на доступные графические изображения | 16 | 20 | 18 | 14 | • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности; • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
3 | Конструирование и моделирование 17ч. Изделие и его Конструкция. Конструирование и моделирование не- сложных объектов | 17ч Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, ракеты, планера и т. д.). Проектирование доступных по сложности конструкции изделии культурно-бытового и технического назначения . | 3 | 1 | 4 | 7 | • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка | • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
| | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | | | | | • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; | соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
4 | Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 12ч Знакомство скомьпьютером. Работа с информацией. Компьютерное письмо . | 12ч. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение и подключение к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информционные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий . Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) | 3 | 3 | 2 | 4 | • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы | • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки |
6 | | Заключение | - | 1 | - | - | | |
| Всего за год: | 33 | 34 | 34 | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование по технологии
1 класс
№ | Тема | К-во часов | НРЭО | Корректировка | Дата |
По плану | факт |
1 | Давайте познакомимся Тематическая прогулка «Я и мои друзья». Как работать с учебником. | 1 | | | | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | | | | |
3 | Тематическая прогулка. Что такое технология. | 1 | | | | |
4 | Человек и земля Экскурсия. «Природный материал». | 1 | | | | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | | | | |
6 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | | | | |
7 | Растения. Использование растений человеком. Практическая работа «Получение и сушка семян». | 1 | | | | |
8-9 | Экскурсия. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 2 | | | | |
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | 1 | | | | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | | | | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | 1 | | | | |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» | 1 | | | | |
14 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | 1 | | | | |
15 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | | | | |
16 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | | | | |
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 1 | | | | |
18 | Посуда. Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | 1 | | | | |
19 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | | | | |
20 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | | | | |
21 | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | | | | |
22-23 | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» | 2 | | | | |
24 | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | 1 | | | | |
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | | | | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | | | | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | | | | |
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | 1 | | | | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | 1 | | | | |
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | | | | |
31 | Человек и информация Способы общения. | 1 | | | | |
32 | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | 1 | | | | |
33 | Компьютер. | 1 | | | | |
Календарно-тематическое по технологии во 2 классе
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | НРЭО | Корректировка | СКО | Дата проведения |
План | факт |
1 | Раздел «Здравствуй, дорогой друг!» 1 час | 1 | | | | | |
2 | Раздел «Человек и земля». 23 часа | 23 | | | | | |
Земледелие. ПР «Выращивание лука». | |
3 | Посуда. Изделие «Корзина с цветами». | 1 | | | | | |
4 | Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Изделие «Съедобные и несъедобные грибы». | 1 | | | | | |
5 | Работа с пластилином. Изделие «Плоды лесные и садовые». | 1 | | | | | |
6 | Работа с пластилином. Проект «Праздничный стол». | 1 | | | | | |
7 | Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома». | 1 | | | | | |
8 | Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись». | 1 | | | | | |
9 | Работа с пластилином. Изделие «Дымковская игрушка». | 1 | | | | | |
10 | Работа с тканью. Изделие «Матрешка». | 1 | | | | | |
11 | Работа с пластилином. Изделие «Матрешка в деревне». | 1 | | | | | |
12 | Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Лошадка». | 1 | | | | | |
13 | Работа с природными материалами. Изделие «Домашние птицы». | 1 | | | | | |
14 | Проект «Деревенский двор». | 1 | | | | | |
15 | Строительство. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба». | 1 | | | | | |
16-17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой». | 2 | | | | | |
18 | Работа с пластилином. Изделие «Русская печь». | 1 | | | | | |
19 | Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик». | 1 | | | | | |
20 | Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья». | 1 | | | | | |
21 | Народный костюм. Плетение. Изделие «Русская красавица». | 1 | | | | | |
22 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». | 1 | | | | | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек». | 1 | | | | | |
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Салфетка». | 1 | | | | | |
25 | Раздел «Человек и вода» 3 часа | 3 | | | | | |
Рыболовство. Изонить. Изделие «Золотая рыбка». | 1 |
26 | Проект «Аквариум». | 1 | | | | | |
27 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Русалка». | 1 | | | | | |
28 | Работа с бумагой. Складывание. Изделие «Птица счастья». | 1 | | | | | |
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Изделие «Ветряная мельница». | 1 | | | | | |
30 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер». | 1 | | | | | |
31 | Раздел «Человек и информация» 3 часа | 3 | | | | | |
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма». | 1 |
32 | Способы поиска информации. ПР «Ищем информацию в Интернете». | 1 | | | | | |
33 | Способы поиска информации. ПР «Ищем информацию в Интернете». | 1 | | | | | |
34 | Подведение итогов. Организация выставки изделий. | 1 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | НРЭО | Корректировка | СКО | Дата проведения |
План | факт |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу | 1 | | | | | |
| Человек и земля (21 час) | | | | | | |
2 | Архитектура. Изделие «Дом». | 1 | + | | | | |
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня». | 1 | | | | | |
4 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 | | | | | |
5 | Проект «Детская площадка». | 1 | | | | | |
6 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | | | | | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей». Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». | 1 | | | | | |
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение фартука». | 1 | | | | | |
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 1 | | | | | |
10 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 | | | | | |
11 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | 1 | | | | | |
12 | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик» «Подковки». | 1 | | | | | |
13 | Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы». | 1 | | | | | |
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака». Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» (по выбору учителя). | 1 | | | | | |
15 | Сервировка стола. Колпачок- цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок». | 1 | | | | | |
16 | Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя). | 1 | | | | | |
17 | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток». | 1 | | | | | |
18 | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | 1 | + | | | | |
19 | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». | 1 | | | | | |
20 | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 1 | | | | | |
21 | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое». | 1 | + | | | | |
22 | Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 1 | | | | | |
| Человек и вода (4 часа) | | | | | | |
23 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1 | + | | | | |
24 | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя). | 1 | | | | | |
25 | Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие «Осьминоги и рыбка». | 1 | | | | | |
26 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан». | 1 | | | | | |
| Человек и воздух (3 часа) | | | | | | |
27 | Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы». | 1 | | | | | |
28 | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха». | 1 | | | | | |
29 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | 1 | | | | | |
| Человек и информация (5 часов) | | | | | | |
30 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 | | | | | |
31 | Почта. Изделие «Заполняем бланк» | 1 | | | | | |
32 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 | | | | | |
33 | Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 | | | | | |
34 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест. | 1 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование по технологии 4класс, 34ч (1ч в неделю)
№ п/п | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | НРЭО | Корректировка | СКО | Дата проведения |
план | факт |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | | | | | |
Земля и человек. (21ч) |
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 | | | | | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | + | | | | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | | | | | |
6-7 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 2 | | | | | |
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 2 | | | | | |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 2 | | | | | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | | | | | |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | + | | | | |
14-15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | | | | | |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 | | | | | |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 | | | | | |
20-21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | | | | | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | | | | | |
Человек и вода (3ч) |
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | | | | | |
24 | Порт. | 1 | | | | | |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | + | | | | |
Человек и воздух (3ч) | | | | | | |
26-28 | Самолетостроение. Самолет. | 3 | | | | | |
Человек и информация (6ч) |
29 | Создание титульного листа. | 1 | | | | | |
30 | Работа с таблицами. | 1 | | | | | |
31 | Создание содержания книги. | 1 | | | | | |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | + | | | | |
34 | Итоговой урок. | 1 | | | | | |
«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы»)
Методическое и дидактическое обеспечение изучения НРЭО
Образовательная область | Учебный предмет | Методическое и дидактическое обеспечение содержания образования НРЭО |
Технология | Технология | Традиции, обычаи и обряды родного края (ремесла, одежда, обрядовые предметы быта). Изготовление изделий на ткацкой рамке в традициях народов уральского региона. Изготовление объемных деталей. Макеты жилищ народов Урала. «Народоведение». О русском народе, его обычаях и художественном творчестве. Учебное пособие для общеобразовательных школ \ Лазарев А.И. Челябинск. Южно- Уральское книжное издательство. 1997г. Путешествие по Челябинску \ Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г. Земля Уральская: Энциклопедия для для детей Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г. Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3-4 кл.: изд.3-е испр.-Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во 2006. |
Технология
1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание НРЭО | Реализация |
1 (2) | | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Орудия труда коренных жителей Урала | |
2 (17) | | Посуда. | Загадки о предметах быта народов Урала. | |
3 (19) | | Мебель | Пословицы и поговорки о труде народов Урала | |
4 (25) | | Питьевая вода. | Как люди нашего города относятся к природе | |
5 (30) | | Способы общения. | Прошлое земли Урала | |
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание НРЭО | Реализация |
1 (10) | | Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | Как народы живут на Урале. | С.14-15 |
2 (13) | | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | Как дружат человек и животные | С.38-39 |
3 (15) | | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. | Строим дом | С.42-43 |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание НРЭО | Реализация |
1 (2) | | Архитектура | Т. Корецкая «Путешествие по Челябинску» | стр34-38 |
2 (18) | | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | Т .Корецкая «Путешествие по Челябинску» | стр.50-54 |
3 (21) | | Работа с металлическим конструктором | Т Корецкая « Путешествие по Челябинску» | стр 82-86 |
4 (23) | | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | Т. Корецкая «Путешествие по Челябинску» | стр34-38 |
4 класс
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | реализация |
1 | 2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | Путешествие по Челябинску /Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во, 2006. | С. 14-15 |
2 | 12 | Швейная фабрика. Прихватка. | Челябинский «Семиград»: Информ..-путеводитель / ЦГБ им.Пушкина г.Челябинска. Сост.: Г.В.Бречко, Л.А.Мангилёва. – Челябинск, 2001. | С.25 |
3 | 16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка- опора для растений. | Особо охраняемые природные территории Челябинской области. /Под ред. А.С.Матвеева. – Челябинск, 1993. | С.38-39 |
4 | 18 | Кондитерская фабрика. | Челябинский «Семиград»: Информ..-путеводитель / ЦГБ им.Пушкина г.Челябинска. Сост.: Г.В.Бречко, Л.А.Мангилёва. – Челябинск, 2001. | С.74 |
5 | 22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3 (4) кл. / Е.В. Григорьева. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, Юж.-Урал. изд. – торг. дом, 2001 | с.104-110. |
6 | 26 | Самолётостроение и ракетостроение | Скрипов А.С. Челябинкск XX век/ ред. Т.И.Лурье. – Челябинск: Изд-во Крокус, 2006. | с.152,312. |
7 | 33 | Переплётные работы. Книга «Дневник путешественника» | Скрипов А.С. Челябинск. XX век/ ред. Т.И.Лурье. – Челябинск: Изд-во Крокус, 2006,. | с.217 |