СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Технология» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 учебного курса «Технология»

                                                                         3Б класса на 2018-2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по технологии для 3 класса Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой

срок реализации 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Технология» 3 класс»



Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

__________ /С.В. Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2018 г.






Рабочая программа

учебного курса «Технология»

3Б класса на 2018-2019 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по технологии для 3 класса Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой

срок реализации 1 год


Составитель:

учитель начальных классов

Кочукова Валентина Александровна




с. Топчиха, 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:

  1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ (утверждено приказом директора № от 30 .08.2018г)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.:

Просвещение, 2011.

2.Авторской программы по технологии для 1 – 4 классов Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия

учебников системы «Школа России». 1-4 классы. - Москва, Просвещение,2014 г.

3. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология: Методическое пособие с поурочными разработками, М.:

Просвещение, 2014 г.

Примерной и авторской программой по технологии на её реализацию отведено 33 часа.

Для проведения занятий по технологии Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классах еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классах еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учётом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на расширение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; практические задания, выставки детских работ, портфолио.

Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно-деятельностный подход Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые

Формы обучения:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.

Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.

В классе занимается ребёнок по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.


Календарно – тематическое планирование предмета «Технология» в 3 классе на 2018 – 2019 учебный год.

Количество недельных часов 34.

п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Информационная мастерская (3 часа).

1.

Вспомним и обсудим!

1

07.09


2.

Знакомимся с компьютером.

1

14.09


3.

Компьютер – твой помощник. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Информационная мастерская».

1

21.09


Мастерская скульптора (6 часов).

4.

Как работает скульптор?

1

28.09


5.

Скульптуры разных времен и народов.

1

05.10


6.

Статуэтки.

1

12.10


7.

Рельеф и его виды.

1

19.10


8.

Как придать поверхности фактуру и объём?

1

26.10


9.

Конструируем из фольги. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Мастерская скульптора».

1

09.11


Мастерская рукодельницы (8 часов).

10.

Вышивка и вышивание.

1

16.11


11.

Строчка петельного стежка.

1

23.11


12.

Пришивание пуговиц.

1

30.11


13.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

07.12


14.

История швейной машины.

1

14.12


15.

Секреты швейной машины.

1

21.12


16.

Футляры. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Мастерская рукодельницы».

1

11.01


17.

Наши проекты. Подвеска.

1

18.01


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов).

18.

Строительство и украшение дома.

1

25.01


19.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

01.02


20.

Подарочные упаковки.

1

08.02


21.

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

15.02


22.

Конструирование из сложных развёрток.

1

22.02


23.

Модели и конструкции.

1

01.03


24.

Наши проекты. Парад военной техники.

1

15.03


25.

Наша родная армия.

1

22.03


26.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

05.04


27.

Изонить.

1

12.04


28.

Художественные техники из креповой бумаги. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов».

1

19.04


Мастерская кукольника (6 часов).

29.

Может ли игрушка быть полезной.

1

26.04


30.

Театральные куклы – марионетки.

1

03.05


31.

Игрушка из носка.

1

10.05


32.

Кукла-неваляшка.

1

17.05


33.

Кукла-неваляшка. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Мастерская кукольника».

1

24.05


34.

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс.

1

31.05




№ п/п

Формы контроля, проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1.

Наши проекты.


1

2


3

2.

Проверь себя. Проверка знаний и умений.

1

2


3

6



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся будет знать о:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Обучающийся будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4.Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • основные правила безопасной работы на компьютере;

Обучающийся будет иметь общее представление о:

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЭОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 3 класс. – М.: Просвещение, - 2016 г.

Дополнительная литература:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. – М.: Просвещение, - 2016 г.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мултимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.

  4. Наборы конструкторов.

  5. Набор демонстрационных материалов.

  6. Модели геометрических фигур.

  7. Наборы цветной и простой бумаги, картона .

  8. Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

  9. Наборы пластических материалов (пластилин).

  10. Природные материалы.





ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ п/п

№ измененного

урока


Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока


Причина изменений (приказ №… от…)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12





13





14





15





16





17





18





19





20