СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10 класс, базовый уровень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе авторской программы для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. На проведение контрольных работ отведено 6 учебных часов по темам «Тригонометрические функции»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час, «Производная» - 1 час, «Применение производной» -1 час, Также в начале года предусмотрена входная контрольная работа по темам 9 класса. Темы распределены следующим образом: «Повторение» - 4 часа «Тригонометрические функции» -28 часов, «Основные свойства функций» -13 часов, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 13 часов, «Производные и применение производных» - 39 часов, «Повторение материала 10 класса» - 5 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10 класс, базовый уровень»

У

Согласовано

Зам.директор по УВ

Эверстова Л.С.

_____________2014г.

тверждаю

Директор ТСОШ

Эверстов Е.П.

___________2014г.

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Танаринская средняя общеобразовательная школа

Кобяйского района РС(Я)


Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра и начала анализа»

10 класс, базовый уровень
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В связи с  реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема  полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе авторской программы для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

На проведение контрольных работ отведено 6 учебных часов по темам «Тригонометрические функции»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час, «Производная» - 1 час, «Применение производной» -1 час, Также в начале года предусмотрена входная контрольная работа по темам 9 класса.

Темы распределены следующим образом: «Повторение» - 4 часа «Тригонометрические функции» -28 часов, «Основные свойства функций» -13 часов, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 13 часов, «Производные и применение производных» - 39 часов, «Повторение материала 10 класса» - 5 часов.


Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы


Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели. В связи с этим на изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне в 10 классе отведено 3 часа , 102 часа за учебный год.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- базисного учебного плана.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.


Требования к результатам освоения основных

образовательных программ

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить

Метапредметные результаты :

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.


Предметные результаты:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Тригонометрические функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств тригонометрических уравнений.

Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность) и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

  1. Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

  1. Производная.

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.

Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.

Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения производных.

  1. Применение производной.

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Тема


Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дата проведения


План

Факт


Повторение (4 часа)

1

У-1.

Решение уравнений и систем уравнений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, домашняя работа по карточкам

Уравнение, корни уравнения, система уравнений, квадратное уравнение

Уметь:

- решать уравнения с одной переменной;

-решать системы уравнений;

- решать квадратные уравнения.

2.09

8.09


№1, 2

2

У-2. Квадратичная функция

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение упражнений

Функция, область определения функции, квадратичная функция и ее график.

Уметь:

- определять область определения функции;

- работать с графиком функции и определять свойства функции;

-уметь строить график квадратичной функции.

4.09

9.09


№3вбг,

№7 авг

3


У-3.Решение неравенств

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, домашняя работа по карточкам

Неравенство, решение неравенства.

Уметь:

- решать линейное неравенство.

5.09

4

У-4. Входная проверочная работа

1

Комбинированный




8.09

11.09

№18аб

№21аб

Тригономет­рические функции.

Основные тригонометрические формулы.

Формулы сложения и их свойства.(28 часов).

5

У-1. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.;

Уметь:

- найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу;


9.09


15.09


№19

№18вг

№21вг

6

У-2.

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1



Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Система коорди­нат, чи­словая окруж­ность на коор­динатной; плоско­сти, коор­динаты точки ок­ружности

Знать, как опреде­лить координаты точек числовой ок­ружности.

Уметь:

- составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;

- по координатам находить точку чи­словой окружности;

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

11.09




7

У-3. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам

Синус, косинус и их свой­ства, пер­вая, вто­рая, третья и чет­вертая четверти окружно­сти

Знать понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь:

- вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса;

-уметь переводить радианы в градусы и наоборот;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.

15.09

16.09

№28

№29

№30

8

У-4. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Комбинированный

Проблемные за­дания, фронталь­ный опрос, упражнения


Знать понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь:

- вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса;

-уметь переводить радианы в градусы и наоборот;

- проводить ин­формационно-смысловой анализ прочитанного тек­ста, участвовать

в диалоге, приво­дить примеры.

16.09



9

У-5. Радианная мера угла.

1

Комби­ниро­ванный


Построение алго­ритма действия, решение упраж­нений


Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

-

18.09

18.09


№9авг

№14аб

10

У-6. Радианная мера угла.

1

Комбинированный

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом


Уметь:

- совершать преоб­разования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- работать по за­данному алгорит­му, аргументиро­вать ответ или ошибку.

22.09

11-12

У-7. У-8. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Комбинированный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, уп­ражнения

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Знать, как вычис­лять значения си­нуса, косинуса, тангенса и котан­генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе­ния; формулы пе­ревода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжа­то, полно, выбо­рочно.

22.09

22.09


№11

№14ВГ




13-16

У-9. У-10. У-11. У-12. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

4

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос. Выполнений заданий по карточкам.

Основные тригонометрические формулы

Знать основные фор­мулы тригонометрии. Уметь:

- упрощать выра­жения, используя основные тригоно­метрические тож­дества и формулы приведения; .

- выбрать и выпол­нить задание по своим силам

и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач.

23.09

23.09

№24а

№10а

25.09

25.09


29.09

29.09


30.09

30.09


17-18

У-13. У-14. Формулы приведения

2

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Формулы приведе­ния, углы перехода

Знать вывод фор­мул приведения. Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.


2.10

6.10


19

У-15. Контрольная работа 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами

- владеть навыками самоанализа и само­контроля


7.10


20

У-16. Синус и коси­нус суммы аргументов

1

Комби­ниро­ванный

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом.

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Знать формулу си­нуса, косинуса суммы углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.



9.10


21

У-17. Синус и коси­нус суммы аргументов.

1

Учеб­ный практи­кум


Практи­кум,

фронталь­ный оп­рос, упражнения.

Знать формулу си­нуса, косинуса суммы двух углов. Уметь:

-преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождества, формулы приведе­ния;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов;

- выделить и запи­сать главное, при­вести примеры.


13.10


22

У-18. Синус и ко­синус разно­сти аргументов

1

Учеб­ный практи­кум

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Формулы синуса и косинуса разности аргумен­тов, вы­вод фор­мул

Знать формулу сину­са, косинуса разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождест­ва, формулы при­ведения;

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- излагать информа­цию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.


14.10


23

У-19. Синус и ко­синус разно­сти аргумен­тов

1

Комби­ниро­ванный

Практикум, фронтальный оп­рос; решение уп­ражнений, со­ставление опор­ного конспекта


Знать формулу сину­са, косинуса разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождест­ва, формулы при­ведения;

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- формировать во­просы, задачи, со­здавать проблемную ситуацию.


16.10


24

У-20. Тангенс сум­мы и разности аргументов.

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Формулы тангенса разности и суммы аргумен­тов

Знать формулу тан­генса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения;

- составлять текст научного стиля;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданно­му алгоритму.


20.10


25

У-21. Тангенс сум­мы и разности аргументов.

1

Учеб­ный практи­кум

Построение алго­ритма действия, решение упраж­нений


Знать формулу тан­генса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- подбирать аргу­менты для доказа­тельства своего ре­шения, выполнять и оформлять тестовые задания.


21.10


26

У-22. Формулы двойного угла

1

Комби­ниро­ванный

Построение алго­ритма действия, решение упражнений

Формулы двойного аргумен­та, фор­мулы по­ловинно­го угла, формулы кратного аргумента

Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах.


23.10


27

У-23. Формулы двойного угла

1

Учеб­ный практи­кум

Практикум,

фронтальный

опрос


Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.


3.11


28

У-24. Функция у = sin х, ее свойства и график

1

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Тригоно­метриче­ская функция у = sin х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = sin х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.


4.11


29

У-25. Функция у = sin х, ее свойства и график.

1

Про- блемный

решение про­блемных задач, фронтальный опрос, упражнения.


Знать тригономет­рическую функцию у = sin x, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- работать с учеб­ником, отбирать.

и структурировать

материал;

- собрать материал

для сообщения по

заданной теме.


6.11


30

У-26. Функция y = cosx, ее свойства и график.

1

Комби­ниро­ванный

Составление опорного кон­спекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Тригоно­метриче­ская

функция, у = cos х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = cos х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите- -ратуру;

- оформлять реше­ния или сокращать решения, в зависи­мости от ситуации.


10.11


31

У-27. Функция у = cos х, ее свойства и график.

1

Про­блем­ный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы


Знать тригономет­рическую функцию у = cos x, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь извлекать необходимую ин­формацию из учеб­но-научных тек­стов; составить на­бор карточек с заданиями.


11.11


32

У-28. Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»


1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- строить графики тригонометрических функций и описы­вать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля



13.11


Основные свойства функций. (13 часов)





33-34

У-1. У-2. Функции и их графики

2

Поиско­вый

Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

Функции. Графики функций

Знать графики основных функций

Уметь:

- строить графики функций;

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.


17.11




18.11



35-36

У-3. У-4. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

Учеб­ный практи­кум

Решение про­блемных задач

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.


20.11



24.11



37-38

У-5. У-6. Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Комбинированный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций.


25.11




27.11



39-42

У-7. У-8. У-9. У-10. Исследование функций.

4

Комбинированные

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.

Уметь исследовать функции, строить графики.


1.12




2.12




4.12




8.12



43-44

У-11. У-12. Свойства гармонических функций. Гармонические колебания.

2

Урок - практикум

Решение про­блемных задач

Гармонические функции.

Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов


9.12

11.12



45

У-13. Контрольная работа № 3 по теме «основные свойства функций»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- строить графики функций и описы­вать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)


15.12



Решение тригонометрических уравнений и неравенства (13 часов).

46

У-1. Первые представления о решении тригономет­рических уравнений.

1

Комби­ниро­ванный

Решение про­блемных задач

Тригоно­метриче­ские уравне­ния, гра­фический метод решения уравне­ний вида cos=а, sinх =а, tgх =а, ctgх =a.

Уметь:

- решать простей­шие тригонометри­ческие уравнения по формулам;

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно- научных текстов; - аргументирован­о отвечать на по­ставленные вопро­сы, осмыслить ошибки и устра­нить их.


16.12



47

У-2. Первые пред­ставления о решении тригономет­рических уравнений.

1

Учеб­ный практи­кум

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточны­ми материалами


Уметь:

- решать простей­шие тригонометри­ческие уравнения по формулам;

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите­ратуру;

- проводить срав­нительный анализ, сопоставлять, рас­суждать.


18.12



48

У-3. Арккосинус и решение уравнения cosx = a.

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные зада­ния; составление опорного кон­спекта

Арккоси­нус, урав­нение cos t = a, неравен­ства

cos ta, простей­шие три-гонометрические уравнения.

Знать определение арккосинуса. Уметь:

-решать простей­шие уравнения cost = a;

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.


22.12



49

У-4. Арккосинус и решение уравнения соsx = а.

1

Учеб­ный практи­кум

Фронтальный оп­рос; постро­ение алгоритма действия, решение упражнений


Знать определение

арккосинуса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения cos t = a;

- привести примеры, подобрать аргумен­ты, сформулировать выводы;

- рассуждать и обоб­щать, подбирать ар­гументы, соответст­вующие решению, участвовать в диало­ге.


23.12



50

У-5. Арксинус и решение уравнения sinх = a.

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные за­дачи; построение алгоритма дейст­вия, решение уп­ражнений

Арксинус, уравнение

sin t = a, неравен­ства sin t а, простей­шие три­гономет­рические уравнения.

Знать определение

арксинуса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения sin t = a;

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- отражать в пись­менной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диа­логе, выступать с решением про­блемы;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.


25.12



51

У-6. Арксинус и решение уравнения sin x = a.

1

Учеб­ный практи­кум


Фронтальный опрос; решение качественных задач


Знать определение

арксинуса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения

sin t= a,

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- подбирать аргу­менты, соответст­вующие решению, участвовать в диа­логе, проводить сравнительный анализ.





52

У-7. Арктангенс и решение уравнения tgx = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgх = a.

1

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта

Арктан­генс и арккотан­генс, урав­нения: tgt=a, ctgx = a, неравен­ства tgta, ctgxa, простей­шие три­гономет­рические функции.

Знать определение арктангенса, аркко­тангенса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения

tg t= а и ctg t= а,

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.





53

У-8. Арктангенс и решение уравнения tgх = a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx = a.

1

Учеб­ный практи­кум

Практикум, индивиду­альный оп­рос; работа с раздаточ­ным мате­риалом


Знать определение арк­тангенса, арккотангенса.

Уметь:

- решать простейшие уравнения

tg t = а и ctg t= a;

- работать с учебником, отбирать и структуриро­вать материал;

- находить и использо­вать информацию.





54

У-9. Тригономет­рические уравнения.

1

Комби­ниро­ванный

Практикум, фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Простейшие тригономет­рические уравнения, метод вве­дения новой переменной, метод раз­ложения на множители, однородные тригономет­рические уравнения, алгоритм решения однородно­го уравне­ния второй степени

Уметь:

- решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

- обосновывать сужде­ния, давать определения, приводить доказательст­ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст­венный подход.





55

У-10. Тригономет­рические уравнения.

1

Учеб­ный практи­кум

Проблемные задачи, фронталь­ный опрос, упражнения


Уметь:

- решать тригонометри­ческие уравнения мето­дом замены переменной, метод разложения на множители;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.





56-57

У-11. У-12. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

Комби­ниро­ванный

Практикум, индивиду­альный оп­рос; работа с раздаточ­ным мате­риалом

Простейшие тригономет­рические уравнения, алгоритм решения

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.





58

У-13. Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- расширять

и обобщать сведения о видах тригономет­рических уравнений;

- решать разными методами тригоно­метрические урав­нения.





Производная (14 часов).



59-60

У-1.У-2. Приращение функции

2

Про­блем­ный

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос, упражне­ния

Приращение функции, приращение аргумента.

Знать определение приращения функции

Уметь:

- определять поня­тия, приводить до­казательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.







61

У-3. Понятие о производной.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронталь­ный опрос, упражне­ния

Задача о скоро­сти движения, мгновенная скорость, каса­тельная к пло­ской кривой, касательная к графику функ­ции, производ­ная функции, физический смысл произ­водной, геомет­рический смысл производной, скорость изме­нения функции, алгоритм нахо­ждения произ­водной, диффе­ренцирование

Знать понятие о производной функции, физиче­ском и геометриче­ском смысле про­изводной.

Уметь работать с учебником, отби­рать и структури­ровать материал.




62-63

У-4. У-5. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

Про­блем­ный

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящих­ся последовательно­стей. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.






64-67

У-6.У-7. У-8. У-9. Вычисление производной


4


Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.













68

У-10. Производная сложной функции.

1

Комби­ниро­ванный.


Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания сложной функции.

Уметь:

- находить произ­водные сложных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.




69-71

У-11. У-12. У-13. Производные тригонометрических функций.

3

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания тригонометрических функции.

Уметь:

- находить произ­водные тригонометрических функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.











72

У-14. Контрольная работа №5 по теме «Производная».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний


Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по нахождению произ­водной;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.




Применение непрерывности и производной (9 часов).

73-75

У-15. У-16. У-17. Применение непрерывности.

3

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящих­ся последовательно­стей. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.










76-78

У-18. У-19. У-20. Уравнение касательной к графику функции

3

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Касательная к графику, угловой коэф­фициент, алго­ритм составле­ния уравнения касательной к графику функ­ции

Уметь:

- составлять уравне­ния касательной к графику функции по алгоритму;

- привести примеры, подобрать аргумен­ты, сформулировать выводы;

- решать проблем­ные задачи и ситуа­ции.








79

У-21. Приближенные вычисления

1

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.


Приближенные вычисления

Знать применение производной для приближенных вычислений.

Уметь применять производные для вычислений.



80-81



У-22. У-23. Производная в физике и технике

2

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.


Вычисление скорости, ускорения.

Знать определение скорости, ускорения.






Применение производной к исследованию функции (16 часов)

82-85

У-24.У-25. У-26. У-27. Признаки возрастания (убывания) функции

4

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Возраста­ющая и убываю­щая функ­ция на про­межутке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм исследова­ния функ­ции на мо­нотонность и экстре­мумы

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- использовать для решения познаватель­ных задач справочную литературу;

- работать по задан­ному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать

в диалоге.











86-88

У-28. У-29. У-30. Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных тек­стов;

- воспринимать уст­ную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять кон­спект, разбирать примеры.




89-92

У-31. У-32. У-33. У-34. Примеры применения производной к исследованию функции.

4

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.











93-96

У-35. У-36. У-37. У-38. Применение производной для отыска­ния наи­больших и наименьших значений ве­личин

4

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений не­прерывной функции на промежутке, алгоритм нахо­ждения

наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции

Уметь:

- исследовать

в простейших случа­ях функции на мо­нотонность, нахо­дить наибольшие и наименьшие зна­чения функций;

- составлять текст научного стиля;

- выступать с ре­шением проблемы, аргументировано отвечать на вопро­сы собеседников.











97

У-39. Контрольная работа №6 по теме «Применение производной»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­н


Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по исследова­нию функции с помощью произ­водной;

- составлять урав­нения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.






98

Применение тригонометрических формул

1

Комби­ниро­ванный

Решение упражнений

Основные тригонометрические формулы.

Знать основные фор­мулы тригонометрии. Уметь:

- упрощать выра­жения, используя основные тригоно­метрические тож­дества и формулы приведения; .

- выбрать и выпол­нить задание по своим силам

и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач




99

У-1. Графики тригономет­рических функций


1

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Тригонометри­ческие функции числового ар­гумента, тригонометрические соотношения одного аргу­мента, тригонометрические функции:

у = sin х,

у= cosx,

у=tgx,

y=ctgx,

y=arcsinx, y=arсcosx,

y=arсtgx,

у=arcctgx, график и свой­ства функций.

Знать тригономет­рические функции, их свойства и гра­фики, периодич­ность, основной период.

Уметь:

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в пись­менной форме своих решений, рассуж­дать, выступать с решением пробле­мы, аргументиро­вано отвечать на вопросы собеседни­ков.




100

У-2. Тригономет­рические уравнения

1

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Метод разложе­ния на множи­тели, однород­ные тригоно­метрические уравнения пер­вой и второй степени, алго­ритм решения уравнения

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения; решать три­гонометрические уравнения;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов.




101

У-4. Применение производной

1

Комби­ниро­ванный

Работа со сборником задач, отве­ты на вопро­сы

Применение производной для исследова­ния функций, построения графика функ­ции, нахожде­ния наибольших и наи­меньших значе­ний величин

Уметь:

- использовать производную для нахождения наилучшего реше­ния в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге.





102

У-5. Итоговая

контрольная

работа

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Индивидуальная; ре­шение кон­трольных заданий


Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собст­венных действий.






ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра);

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике

Д



Программа А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательной школы

Д



Рабочая (авторская) программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательной школы

Д



Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.




К



Книги для учителя ( Афанасьева Т.Л. и др.

Поурочные планы по учебнику Колмогорова А.Н. 10 кл

Волгоград: Издательство «Учитель» 2009 г.)


Д

Книги для учителя являются составной частью УМК.


Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа


Контрольные задания для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Наглядно-дидактический

материал для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

Д

Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по алгебре для 10-го класса, разработан в помощь учителю.


Демонстрационно-тематические плакаты для 10 класса по алгебре и началам математического анализа

Д

Тематические таблицы являются составной частью УМК 10 класса по алгебре и началам математического анализа и могут быть использованы на уроке. Демонстрационно-тематические плакаты: «Тригонометрические уравнения», «Таблица значений углов тригонометрических функций», «Тригонометрические формулы», «Графики обратных тригонометрических функций».

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА


Мультимедийные приложения к УМК

Д

Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.


Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам.

Д

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома.

4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер

Д

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).


Нетбуки




Ноутбук




Колонки



5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Д



Стол учительский

Д



Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Ф

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература, используемая для подготовки рабочей программы:

  1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений алгебра Алгебра и начала анализа 10-11 классы - М.: Просвещение, 2009.


Литература для учителей:


  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.


Литература для учащихся:


1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2011. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011. Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!