СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класса, базовый уровень

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 7 часов. Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация (проводится 10-30 мая по материалам ГИА в новой форме) предусмотрена в виде административной контрольной работы в тестовой форме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 8 класса, базовый уровень»

У

Согласовано

Зам.директор по УВ

Эверстова Л.С.

_________________________________2014г.

тверждаю

Директор ТСОШ

Эверстов Е.П.

______________

_________2014г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Танаринская средняя школа»






Рабочая программа

учебного предмета «Алгебра» 8 класса, базовый уровень


Учитель Кондакова Евдокия Николаевна

Учебник «Алгебра 8». (для общеобразовательных учреждений)

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.В.Суворова.

Рекомендовано Министерством образования РФ

Издательство М.: Просвещение, с 2009 год и последующие

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования Российской Федерации. 5-11 классы. Программы. Тематическое планирование. Рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации. Составители: Г.М.Кузнеиова, Н.Г.Миндюк,- 4-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2004



2014-2015 учебный год


Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводиться 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 7 часов.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация (проводится 10-30 мая по материалам ГИА в новой форме) предусмотрена в виде административной контрольной работы в тестовой форме.


Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009 г.

Количество часов на изучение тем в рабочей программе совпадают с количеством часов в примерной программе

В рабочую программу внесены изменения.

- Резервные 2 часа отданы на повторение за курс 8 класса и 1 час на проведение вводной к/р по повторению за курс 7 класса.

- В связи с введением в вариант экзаменационной работы раздела «Элементы теории вероятностей и статистики» на уроках будет уделяться внимание повторению данной темы за курс 5-7 классов.

- Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, тестирования по каждой ключевой теме, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

- Усиливается внимание к индивидуальной подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля (в календарно-тематическом планировании).

С целью сохранения здоровья учащихся планируются включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии: «знание своего тела», «гигиена тела», «безопасное поведение на дорогах», «минутки здоровья»; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности.

1. Строгая дозировка учебной нагрузки.

2. Построение урока с учетом динамичности, их работоспособности.

3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

4. Благоприятный эмоциональный настрой.


Рационально размещать записи на классной доске, не допускать однообразия работы, использовать 4-7 смен видов деятельности на уроке, развивать зрительную и слуховую память, используя различные формы выделения наиболее важного материала. Использовать хоровое проговаривание терминов, правил. Применять на уроках комментированное письмо.

Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников будет осуществляться через решение задач, в которых речь идет о производстве, природе и сохранении ее богатства, об экологических проблемах и путях их решения, что скажется позитивно не только на усвоении изучаемых знаний, но и на формировании положительных эмоций и качеств личности подрастающего поколения. Использование задач, содержащих экологический материал поможет активизировать деятельность учащихся, расширит их представление об окружающем мире, окажет положительное влияние на формирование таких качеств личности, как заботливое отношение к природе, чувство ответственности за будущее нашей страны.



Основное содержание обучения


Тема 1. «Рациональные дроби» (22 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = .


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь сокращать алгебраические дроби.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.


Тема 2 «Квадратные корни» (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Требования к математической подготовке


Уровень обязательной подготовки обучающегося

Находить в несложных случаях значения корней.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать понятие арифметического квадратного корня.

Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

Иметь представление о иррациональных и действительных числах.



Тема 3. «Квадратные уравнения» (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Раздел математики. Сквозная линия

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.


Тема 4. «Неравенства» (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах а

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Раздел математики. Сквозная линия

Уравнения и неравенства

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Числовые неравенства и их свойства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Неравенство с одной переменной.

Решение неравенства.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем


Тема 5. «Степень с целым показателем.

Элементы статистики» (14 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Раздел математики. Сквозная линия

Выражения и преобразования

Числа и вычисления

Статистические данные

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Свойства степеней с целым показателем.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние значения результатов измерений.

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

Уметь составлять таблицы.

Уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны.

Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

 


Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.

Понимать различные статистические утверждения.


Тема 6. «Повторение. Решение задач» (6 часов) 

Раздел математики. Сквозная линия

Числа и вычисления.

Выражения и преобразования.

Уравнения и неравенства.

Функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

Квадратное неравенство и его решение.

Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.  


Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь сокращать алгебраические дроби.

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Находить в несложных случаях значения корней.

Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

Знать понятие арифметического квадратного корня.

Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.

Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать различные задачи с помощью калькулятора.

Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.

Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Уметь решать системы линейных неравенств.

Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.










Учебно-методические средства обучения.



  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

8. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2009г. – 96 с.

9. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2009г – 160с.

10. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс. /Сост. Л.Ю.Бабушкина. – М.:Вако, 2010.-96с.

11. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2009.-151с.

12. Алгебра 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010./ под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2011.-236с.


Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра 7-9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Москва, Просвещение 2005.
















Тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение курса алгебры 7 класса

3


Глава I Рациональные дроби

22

2

2

Рациональные дроби

3


3

Сумма и разность дробей. Контрольная работа №1

7

1

4

Произведение и частное дробей. Контрольная работа №2

12

1

Глава II Квадратные корни

19

2

5

Действительные числа

2


6

Арифметический квадратный корень

5


7

Свойства арифметического квадратного корня.

Контрольная работа №3

5

1

8

Применение свойств арифметического квадратного корня. Контрольная работа №4

7

1

Глава III Квадратные уравнения

21

2

9

Квадратное уравнение и его корни

3


10

Формула корней квадратного уравнения.

Контрольная работа №5

8

1

11

Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа №6

10

1

Глава IV Неравенства

120

1

12

Числовые неравенства и их свойства

7


13

Неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа №7

13

1

Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики

14

2

14

Степень с целым показателем и её свойства

6


15

Стандартный вид числа. Контрольная работа №8

4

1

16

Сбор и группировка статистических данных.

Контрольная работа №9

4

1

16

Повторение. Решение задач

6

1


Итого

102

10













Календарно-тематическое планирование курса алгебры 8 класса


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (ЗУН)

Вид контроля

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

Дата

проведения


1

Повторение курса алгебры 7 класса – 2 часа


1

Вводное повторение по теме «Преобразование буквенных выражений. Формулы сокращенного умножения и их применение»

Урок повторения и обобщения

Повторение курса алгебры 7 класса. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: выполнять преобразование буквенных выражений и применять формулы сокращенного умножения

Решение задач

Повторить

Решение заданий типа В6 ЕГЭ



2

Вводное повторение по теме «Функция, её свойства и график.»

Урок повторения и обобщения

Повторение курса алгебры 7 класса. Совершенствование навыков

Уметь: распознавать графики линейных функций, читать их свойства

Проверка домашнего задания

Тест 1


Решение заданий типа В6 ЕГЭ



3

Вводное повторение по теме «Системы линейных уравнений»

Урок повторения и обобщения

Повторение курса алгебры 7 класса. Совершенствование навыков

Уметь: решать системы линейных уравнений

Проверка домашнего задания

Тест 2





Глава I. – Рациональные дроби 22 часа


4

Рациональные выражения

Урок изучения нового материала

Введение понятия рационального выражения, числителя и знаменателя алгебраической дроби, значении алгебраической дроби, значения переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Знать: определение рационального выражения, значения алгебраической дроби

Уметь: находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби, при которых дробь не имеет смысла

Проверка домашнего задания

П. 1

№ 1,

№2, 21




5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Комбинированный урок

Введение понятие свойства дроби, алгоритм сокращения дроби

Знать: свойства дроби, алгоритм сокращения дроби

Уметь: применять свойство дроби для её преобразования, сокращения дроби

Проверка домашнего задания

Тест 3

П. 2

№ 24, 50, 29, 51, 32 (б,г)





6

Применение основного свойства дроби для сокращения дробей

Урок закрепления изученного материала

Отработка навыков сокращения дробей и приведения дроби к заданному знаменателю

Знать: алгоритм сокращения дробей и приведения дроби к заданному знаменателю

Уметь: сокращать дроби и приводить их к заданному знаменателю

Проверка домашнего задания

Тест 4

П. 2

-40 (б-д),

44, 52




7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

Введение алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Проверка домашнего задания

П. 3

№ 55, 70, 57, 72





8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок закрепления изученного материала

Отработка алгоритма сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Проверка домашнего задания

Тест 5

П. 3

№ 58 (а), 60, 71, 63





9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок

Введение алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Проверка домашнего задания


П. 4

№ 75, 77, 105





10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок закрепления изученного материала

Отработка алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Проверка домашнего задания

Тест 6

П. 4

№ 79, 84, 106





11

Упрощение выражений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

Отработка алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, доказывать тождества

Проверка домашнего задания


Домашняя контрольная работа (4 варианта)




12

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби, их свойства. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Урок повторения и обобщения

Совершенствование навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: свойство дроби, алгоритм сокращения, сложения и вычитания алгебраических дробей

Уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания и контрольной работы

Индивидуальные карточки

№ 90(а, б), 96, 107, 99(а)




13

Контрольная работ №1. «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуальные карточки




14

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Урок изучения нового материала

Повторить свойства степени с натуральным показателем.

Ввести и отработать правила умножения и деления алгебра-ических дробей

Знать: правила умножения и деления алгебраи-ческих дробей, возведении их в степень

Уметь решать задачи по теме


Фронтальный опрос

п. 5

№110, 112, 130




15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Комбиниро-ванный урок

Тест 7

п. 5

№117, 120, 127, 131




16

Деление дробей

Комбиниро-ванный урок

Ввести и отработать правила деления обыкно-венных и алгебраических дробей

Математичес-кий диктант

п. 6

№133, 145, 138




17

Деление дробей

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

С-19, №1(а, б), 2(а), 3

С-10, №1(а), 3, 5

п. 6

№140(б), 146, 147




18

Преобразование рациональных выражений

Урок закрепления изученного материала

Выработать

представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Тест 8

п. 7

№149, 151, 174




19

Преобразование рациональных выражений.

Урок закрепления изученного материала

Знать: правила умножения и деления алгебраи-ческих дробей, возведении их в степень

Уметь решать задачи по теме


п. 7

№154(а, в), 155(а), 177




20

Преобразование рациональных выражений.

Урок закрепления изученного материала

Тест 9

п. 7

№159, 164(а, в), 161(а), 178




21

Функция y= k/x и ее график.

Комбиниро-ванный урок

Введение свойств функции и их описание по графику построенной функции

Знать: свойства функции и их описание по графику построенной функции Уметь:

– строить график функции и .


п. 8

№180, 184(б), 194




22

Функция y= k/x и ее график.

Урок закрепления изученного материала

Выработать

навыки описания свойств функции по графику


п. 8

№195, 190(б), 196




23

Построение графиков обратной пропорциональности. Чтение графиков.

Урок повторения и обобщения

Выработать

навыки по теме

Знать: правила умножения и деления алгебраи-ческих дробей, возведении их в степень, свойства функции и их описание по графику построенной функции

Уметь решать задачи по теме


Домашняя контрольная работа




24

Выполнение упражнений на преобразование рациональных выражений.

Урок повторения и обобщения

Совершенствование навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Итоговый тест 10

Повторить материал главы




25

Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль-ные карточки

Повторить п. 5-8




Глава II. –Квадратные корни 19 часов.


26

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Урок изучения нового материала

Ввести правила сравнения рациональных чисел

Знать: правила сравнения рациональных чисел Уметь решать задачи по теме


п. 10

№267 (а - г), 270, 272 (а), 275




27

Иррациональные числа.

Комбиниро-ванный урок

Ввести понятие рациональных и иррациональных чисел

Знать: правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные

Уметь решать задачи по теме

Тест 11

п. 11

№280, 282, 284, 294




28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

Ввести понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня

Знать: понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел


п. 12

№300, 303, 306, 317




29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня

Самостоятель-ная работа

С-14

№1, 5(а, б), 7(а), 9(а, б)

п. 12

№305(а-г), 318




30

Уравнение x = a.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть решение уравнения вида x = a.

Знать: понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня

Уметь решать уравнения вида x = a.

Фронтальный опрос

Тест 12


п. 13

№320, 323, 330, 335




31

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть правила нахождения приближенных значений квадратного корня

Знать: правила нахождения приближенных значений квадратного корня Уметь решать задачи по теме

Самостоятель-ная работа

С-15, №3, 5

С-16, №1


п. 14

№339, 343, 349, 351(а)




32

Функция y = и ее график.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть таблицу значений и график функции y =

Знать: таблицу значений функции y =

Уметь строить график функции y =

Практическая работа

п. 15

№354, 356, 366





33

Функция y = и ее график.

Урок закрепления изученного материала

Матемстиче-ский диктант

п. 15

№362, 364, 367, 368





34

Квадратный корень из произведения и дроби, степени.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, степени

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, степени Уметь находить квадратные корни из произведения и дроби, степени

Фронтальный опрос

п. 16-17

№371, 375





35

Квадратный корень из произведения и дроби, степени.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить теоремы о квадратном корне из произведения и дроби, степени

Самостоятель-ная работа

С-18, №1(а, б), 2(а, б),

С-19, №1(а, б), 3(а, б),

С-20, №1(а, б), 3(а, б),

п. 16-17

домашняя контрольная работа





36

Преобразование выражений содержащих квадратный корень из произведения и дроби, степени

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать: свойства квадратных корней

Уметь решать задачи по теме

Фронтальный опрос

Тест 14, 15

№371, 383, 392, 395, 402, 404, 406





37

Контрольная работа №3. «Квадратные корни».

Урок

контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуальные карточки

Повторить п. 13-17




38

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть правила вынесения множителя за знак корня, внесения множителя под знак корня

Знать: правила вынесения множителя за знак корня, внесения множителя под знак корня

Уметь выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня

Текущий контроль

п. 18

№409, 410, 415





39

Решение заданий на вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить правила вынесения множителя за знак корня, внесения множителя под знак корня

Тест 16

п. 18

№422, 424, 440, 446(а-г)





40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированный урок

Закрепить навыки преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Знать: правила вынесения множителя за знак корня, внесения множителя под знак корня, выполнения действий с выражениями содержащими квадратные корни

Уметь решать задачи по теме

Математичес-кий диктант

п. 19

№428(б, г, е, з), 430, 432





41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, используя формулы сокращенного умножения.

Урок закрепления изученного материала

Самостоятель-ная работа

С-18, №1(а, б), 2(а, б),

С-19, №1(а, б), 3(а, б),

С-20, №1(а, б), 3(а, б),

п. 19

№428(б, г, е, з), 430, 432





42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, применяя основное свойство дроби.

Урок закрепления изученного материала

Тест 17

п. 19

№428(б, г, е, з), 430, 432





43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, применяя основное свойство дроби.

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.


Повторить материал главы




44

Контрольная работа №4. «Квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуальные карточки

Повторить п. 13-17




Глава III. – Квадратные уравнения 21 час.



45

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Комбинированный урок

Ввести определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, алгоритм решения неполного квадратного уравнения

Знать: определение квадратного уравнения, алгоритм решения неполного квадратного уравнения

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Текущий и фронтальный опросы

п. 21

№ 517, 521 (а, б), 523, 525,




46

Неполные квадратные уравнения

Урок закрепления изученного материала

Закрепить виды квадратных уравнений, алгоритм решения неполного квадратного уравнения

Тест 18

п. 21

№529, 531, 532




47

Формула корней квадратного уравнения

Урок изученного нового материала

Ввести понятие дискриминанта

квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения


Знать:

о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

алгоритм вычисления корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формуле

Самостоятель-ная работа

С-24, №3(а-г), 5(а-г)


п. 22

№535, 538, 556




48

Формула корней квадратного уравнения

Урок закрепления изученного материала

Отработать формулу нахождения дискриминанта

квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения

Знать: формулу нахождения дискриминанта

квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формуле

Самостоятель-ная работа

С-25, №6, 7, 9(а)

п. 22

№540, 544 (б, г), 546 (б, г)




49

Формула корней квадратного уравнения

Тест 19

п. 22

№557, 547 (а, б), 558(а)




50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок изученного нового материала

Закрепить формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения в решении задач

Знать:

формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения, алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения

Уметь решать задачи с помощью квадратного уравнения


п. 23

№561, 563, 577,




51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок закрепления изученного материала


п. 23

№564, 567, 576(а),, 579




52

Решение квадратных уравнений. Теорема Виета

Урок изученного нового материала

Ввести теорему Виета, теорему обратную теореме Виета и их применение для решения квадратных уравнений

Знать: теорему Виета, теорему обратную теореме Виета и их применение для решения квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения

с помощью теоремы обратной теореме Виета


п. 24

№582, 584, 587




53

Решение квадратных уравнений. Теорема Виета.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить теорему Виета, теорему обратную теореме Виета в решении квадратных уравнений

Тест 20 Самостоятель-ная работа

С-27, №2, 3, 4, 5

п. 24

№586, 589, 595, 599




54

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения».

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль-ные карточки

Повторить п. 21-24




55

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

Урок изученного нового материала

Закрепить алгоритм решения квадратного уравнения, дробного рационального уравнения

Знать:

формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Текущий контроль

п. 25

№600(б, д, з), 602 (а, б, г, е),

603 (а, д)




56

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

п. 25

№605(б, г), 606 (б, в),

607 (а, г, е), 614




57

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления изученного материала

Тест 21

п. 25

№608(б, г), 609 (а), 615, 616





58

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления и обобщения изученного материала

Самостоятель-ная работа

С-30, №1 (а, б), 2(а, в), 4 (а), 6(а)

п. 25

№611(а), 575, 578, 613





59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный урок

Закрепить алгоритм решения дробного рационального уравнения

Знать:

формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения дробного рационального уравнения

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Математичес-кий диктант

п. 26

№618, 621





60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления изученного материала


п. 26

№636(а), 623, 626, 637(а)





61

Решение задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить алгоритм решения квадратного уравнения, дробного рационального уравнения

Знать:

формулу корней квадратного уравнения, алгоритм решения дробного рационального уравнения

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Тест 22

п. 26

№636(а), 623, 626, 637(а)





62

Решение задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений. Уравнения с параметром

Урок закрепления изученного материала

Знать:

алгоритм решения уравнения с параметром

Уметь решать уравнения с параметром


Самостоятель-ная работа

С-31, №1, 2, 3





63

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь решать задачи по теме


Домашняя контрольная работа




64

Решение дробных рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь решать задачи по теме


Повторить материал главы




65

Контрольная работа №6. «Решение дробных рациональных уравнений»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль ные карточки

Повторить п. 21- 27




Глава IV. – Неравенства 20 часов


66

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

Урок изученного нового материала

Ввести понятие числовых неравенств, сравнение чисел, правила чтения числовых неравенств

Знать:

Виды числовых неравенств

Уметь читать числовые неравенства

Тест 23

п. 28

№690 (а, б, в), 729, 731




67

Числовые неравенства.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

п. 28

№743, 737, 745




68

Свойства числовых неравенств

Урок изученного нового материала

Ввести теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать: теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

Фронтальный опрос

п. 29

№751, 753, 764 (а, в)




69

Свойства числовых неравенств

Урок закрепления изученного материала

Самостоятель-ная работа

С-32, №3(а), 5 (а, б)

С-33, №1(а, в), 2, 6, 7

п. 29

№758,760, 762 (а), 763




70

Сложение и умножение числовых неравенств.

Урок изученного нового материала

Ввести теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать: алгоритм сложения и умножения числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при их сложении и умножении


п. 30

№769, 771, 773, 780




71

Сложение и умножение числовых неравенств.

Урок закрепления изученного материала

Самостоятель-ная работа

С-34, №1, 2, 3, 4

п. 30

№779, 781




72

Погрешность и точность приближения

Комбинированный урок

Закрепить свойства числовых неравенств

Знать: алгоритм сложения и умножения числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при их сложении и умножении, находить погрешность и точность приближения


п. 31

№783(а, б), 789, 793, 797




73

Контрольная работа №7. «Числовые неравенства и их свойства»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль ные карточки

Повторить п. 28- 31




74

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

Урок изученного нового материала

Рассмотреть и закрепить обозначение пересечения и объединения множеств. Запись числовых промежутков.

Знать: обозначение пересечения и объединения множеств, числовых промежутков.

Уметь: читать и записывать числовые промежутки.

Тест 25

п. 32

№801, 806, 810, 811




75

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

Урок закрепления изученного материала

Самостоятель-ная работа С-40, №1

С-41, №1, 2, 3 (а, в), 6 (а, в)

п. 33

№816, 825, 829, 832




76

Решение неравенств с одной переменной.

Урок изученного нового материала

Рассмотреть алгоритм решения неравенств с одной переменной

Знать: алгоритм решения неравенств с одной переменной Уметь: решать неравенств с одной переменной


п. 34

№837, 839, 841, 870




77

Решение неравенств с одной переменной

Урок закрепления изученного материала

Математиче-кий диктант

п. 34

№843, 845, 848(а, б), 871




78

Решение неравенств с одной переменной

Самостоятель-ная работа

С-42, №3(а, в),

С-43, №2(а, в),3(а), 6(а, в)

п. 34

№850, 853, 872, 859(а, в, д)




79

Решение неравенств с одной переменной.

Фронтальный опрос

Тест 26

п. 34

№854(а-в), 857, 873, 861(а)




80

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок изученного нового материала

Рассмотреть алгоритм решения систем неравенств с одной переменной, понятие и способ решения двойного неравенства, доказательство неравенств

Знать: алгоритм решения систем неравенств с одной переменной

Уметь: решать системы неравенств с одной переменной


п. 35

№878, 880, 901




81

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного материала

Тест 27

п. 35

№882, 883(б, г), 884(б), 902




82

Решение систем неравенств с одной переменной.

Самостоятель-ная работа

С-44, №2(а, в), 4(а), 5(б)

С-45, №3(а, в), 4(а)

п. 35, 36

№885, 886(а, б), 890(а, б), 902




83

Решение систем неравенств с одной переменной.

Итоговый тест 29

п. 35, 36

№892(а, б), 894, 903, 904




84

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь решать задачи по теме


Повторить материал главы




85

Контрольная работа №8. «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль ные карточки

Повторить п. 32-36




Глава V. Степень с целым показателем 10 часов


86

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок

Ввести определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым отрицательным показателем.

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Фронтальный опрос

п. 37

№966(а), 967(а), 970, 971, 983




87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок закрепления изученного материала

Закрепить определение степени с целым отрицательным показателем.

Индивидуаль-ные карточки

Тест 30

п. 37

№977, 980, 984




88

Свойства степени с целым показателем.

Урок изучения нового материала

Ввести свойства степени с целым отрицательным показателем.

Знать свойства степени с целым отрицательным показателем.

Уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем для преобразования выражений

Математичес-кий диктант

п. 37, 38

№986, 991, 1010




89

Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления изученного материала

Рассмотреть нахождение значений выражений и упрощение выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем.

Самостоятель-ная работа

С-48, №1(а, в), 2(а, в), 3(а)


п. 37, 38

№994, 1001, 1006, 1008




90

Стандартный вид числа.

Комбинированный урок

Ввести определение стандартного вида числа

Знать: стандартный вида числа

Уметь приводить числа к стандартному виду

Тест 31

п. 39

№1016, 1019, 1021, 1025




91

Стандартный вид числа.

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме. Подготовка к контрольной работе.

Знать свойства степени с целым отрицательным показателем, стандартный вида числа

Уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем для преобразования выражений, приводить числа к стандартному виду

Самостоятель-ная работа

С-49, №2, 3, 4


п. 39

№1023, 1026, 1027




92

Контрольная работа №9. «Свойства степени с целым показателем»

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь решать задачи по теме

Контрольная работа

Индивидуаль ные карточки

Повторить п. 37-39




Глава VI. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)


93

Способ и группировка статистических данных.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть способ и возможную группировку статистических данных

Знать: способ группировка статистических данных.

Уметь собирать и группировать статистические данные

Фронтальный опрос

п. 40

№1029, 2031, 1040




94

Выполнение упражнений на способ и группировку статистических данных.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

п. 40

№1033, 1035, 1041




95

Наглядное представление статистической информации.

Урок изучения нового материала

Рассмотреть правила построения столбчатых, линейных диаграмм и графиков по статистическим данным

Знать: правила построения столбчатых, линейных диаграмм и графиков по статистическим данным Уметь строить столбчатые, линейные диаграммы и графики по статистическим данным

Математичес-кий диктант

п. 41

№1043,1045, 1049, 1057(а)




96

Решение заданий на наглядное представление статистической информации.

Урок закрепления изученного материала


п. 41

№1050, 1053, 1059, 1060

Повторить п. 1-19




Повторение 6 часов


97

Рациональные дроби, квадратные корни

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме.

Знать: правила преобразования рациональных дробей, свойства квадратного корня

Уметь применять правила преобразования рациональных дробей, свойства квадратного корня

Фронтальный опрос

№243, 245, 248, 467

Повторить п. 20-27




98

Квадратные уравнения, решение задач с помощью уравнений

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме.

Знать: формулы корней квадратного уравнения, способы его решения, применение к решению текстовых задач

Уметь применять формулы корней квадратного уравнения, способы его решения, применение к решению текстовых задач


№500, 654, 650, 670, 710

Повторить п. 28-39




99

Неравенства. Степень с целым показателем.

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме.

Знать: алгоритм решения неравенств с одной переменной, свойства степени с целым показателем

Уметь применять алгоритм решения неравенств с одной переменной, свойства степени с целым показателем


№940, 942, 954(а, б), 956(а, б)




100

Итоговая контрольная работа №10

Урок контроля усвоения знаний, умений и навыков

Проверка знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса

Уметь решать задачи по темам, изученным в курсе алгебры 8 класса

Контрольная работа

Прочитать

с. 248-250,

с. 254-256





101

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме.


Итоговый тест за курс 8 класса





102

Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса

Урок повторения и обобщения

Совершенствова-ние навыков по теме.





































Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по прогр

Дата

Факт


Повторение

Вводное повторение по теме «Преобразование буквенных выражений. Формулы сокращенного умножения и их применение»

1





Вводное повторение по теме «Функция, её свойства и график.»

1





Вводное повторение по теме «Системы линейных уравнений»

1




Рациональные дроби и их свойства

Рациональные выражения.

1





Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1





Применение основного свойства дроби для окращения дробей.

1





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





Упрощение выражений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1





Обобщающий урок по теме Рациональные дроби, их свойства.

1





Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями».

1





Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1





Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1





Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1





Деление дробей.

1





Деление дробей.

1





Преобразование рациональных выражений.

1





Преобразование рациональных выражений.

1





Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

1





Контрольная работа

1





Анализ контрольной работы. Преобразование рациональных выражений.




Квадратные корни

Рациональные числа.

1





Иррациональные числа.

1





Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1





Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1





Уравнение х=а

1





Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1





Функция у = √х и ее график.

1





Функция у = √х и ее график.

1





Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

1





Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

1





Преобразование выражений содержащих квадратный корень из произведения и дроби, степени

1





Преобразование выражений содержащих квадратный корень из произведения и дроби, степени

1





Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1





Решение заданий на вынесение множителя за знак корня и внесение множителя под знак корня.

1





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, используя формулы сокращенного умножения.

1





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, применяя основное свойство дроби.

1





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, применяя основное свойство дроби.

1





Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1




Квадратные уравнения

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1





Неполные квадратные уравнения.

1





Формула корней квадратного уравнения

1





Формула корней квадратного уравнения

1





Формула корней квадратного уравнения

1





Формула корней квадратного уравнения

1





Решение квадратных уравнений по формуле.

1





Решение квадратных уравнений по формуле.

1





Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1





Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1





Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1





Теорема Виета.

1





Теорема Виета.

1





Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

1





Решение дробных рациональных уравнений.

1





Решение дробных рациональных уравнений.

1





Решение дробных рациональных уравнений.

1





Решение дробных рациональных уравнений.

1





Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1





Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1





Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1





Решение задач на совместную работ с помощью рациональных уравнений.

1





Решение задач на совместную работ с помощью рациональных уравнений.

1





Решение дробных рациональных уравнений.

1





Решение дробных рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений

1





Контрольная работа по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1




Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1





Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1





Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1





Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

1





Сложение и умножение числовых неравенств

1





Сложение и умножение числовых неравенств

1





Сложение и умножение числовых неравенств

1





Погрешность и точность приближения

1





Погрешность и точность приближения

1





Контрольная работа по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

1





Пересечение и объединение множеств

1





Числовые промежутки

1





Решение неравенств с одной переменной

1





Решение неравенств с одной переменной

1





Решение неравенств с одной переменной

1





Решение систем неравенств с одной переменной

1





Контрольная работа по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

1




Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Определение степени с целым отрицательным показателем

1





Определение степени с целым отрицательным показателем

1





Свойства степени с целым показателем

1





Свойства степени с целым показателем

1





Стандартный вид числа

1





Стандартный вид числа

1




Элементы статистики и теории вероятностей

Способ и группировка статистических данных.

1





Выполнение упражнений на способ и группировку статистических данных.

1





Наглядное представление статистической информации

1





Решение заданий на наглядное представление статистической информации.

1





Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1




Повторение

Повторение. Рациональные дроби, квадратные корни

1





Повторение. Квадратные уравнения, решение задач с помощью уравнений

1





Повторение. Неравенства. Степень с целым показателем.

1





Повторение. Преобразование рациональных выражений.

1





Итоговая контрольная работа

1





Анализ контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса

1





Обобщающий урок за курс алгебры 8 класса

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!