СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета биология для 6 класса.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной «Биология. Живой организм. 6 класс» издательства «Дрофа», 2013 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. Основана на применении системно-деятельностного подхода к обучению.

В результате освоения данной программы учащиеся овладеют универсальными учебными действиями: научатся работать с различными источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к конкретной ситуации, формулировать вопросы и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета биология для 6 класса.»

Рабочая программа учебного предмета

«Биология»

(6 класс)



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сониной «Биология. Живой организм. 6 класс» издательства «Дрофа», 2013 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. Основана на применении системно-деятельностного подхода к обучению.

В результате освоения данной программы учащиеся должны будут овладевать универсальными учебными действиями: работать с различными источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к конкретной ситуации, формулировать вопросы и др.

Программа подразумевает овладение ИКТ-компетентностями. Это поиск информации в электронных ресурсах, владение работой на компьютере, умение работать в сети Интернет, создание презентаций, работа с интерактивной доской и другие.

Большое внимание в программе уделяется исследовательской деятельности учащихся: лабораторным и практическим работам, учебному исследованию, созданию проектов.

Особое значение придается развитию у учащихся навыков смыслового чтения и работы с текстом.

Авторская программа соответствует условиям обучения в МКОУ Новотроицкой СОШ №12 .













Планируемые результаты

Раздел 1. Строение живых организмов (9 часов)

Предметные результаты обучения

Учащиеся научатся:

— понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система»;

— основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;

— основные черты различия в строении растительной и животной клеток;

— что лежит в основе строения всех живых организмов.

Учащиеся научатся:

— показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;

— исследовать строение основных органов растения;

— показывать составные части побега, основные органы животных;

— описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение;

— устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;

— исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;

— обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма.



Метапредметные результаты обучения

Учащиеся научатся:

— выделять в тексте главное;

— ставить вопросы к тексту;

— давать определения;

— формировать первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях;

— работать с биологическими объектами;

— работать с различными источниками информации;

— участвовать в совместной деятельности;

— выявлять причинно-следственные связи.

Раздел 2. Жизнедеятельность живых организмов (26 часов)

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие».

Учащиеся должны уметь:

— описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах;

— называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность;

— обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой;

— сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

— наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

— исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

— соблюдать правила поведения в кабинете биологии.



Метапредметные результаты обучения

Учащиеся научатся:

— организовывать свою учебную деятельность;

— планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);

— составлять план работы;

— участвовать в групповой работе (класс, малые группы);

— использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;

— работать с текстом параграфа и его компонентами;

— составлять план ответа;

— составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;

— узнавать изучаемые объекты на таблицах;

— оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.



Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

— развитие навыков обучения;

— формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

— формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности;

— формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

— осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.









Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

Планируемые результаты

Педагогические средства

Домашнее

задание

Дата

личностные

метапредметные

УУД

предметные

УУД

план

факт




1

Вводный инструктаж по т.б. Предмет и методы биологии. Свойства живого.

Предмет и методы биологии. Свойства живого. Царства живой природы и их признаки. Отделы растений и типы животных, их представители

Тестирование

Проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

познаватель­ные- общеучебные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; коммуникативные - планировать учебное со­трудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогиче­ской формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мыс­ли с достаточной полнотой и точностью; регулятивные - планирование: со­ставлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с постав­ленной целью; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные во­просы; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соот­несения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно;

Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии, технику безопасности.

знать основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых;

давать определе­ние понятию «биология», объяснять роль биологических знаний;

Распечатанные тесты

Стр.3-4 читать



2.

Клетка – живая система. Строение растительной и животной клетки

Клеточные и неклеточные организмы. Органоиды клетки и их функции. Различия в строении растительной и животной клеток

Лабораторная работа «Строение клетки»

Называют основные органоиды клетки. Описывают функции основных органоидов клетки.

Заполнение таблицы и немых рисунков в рабочих тетрадях

смыслообразование – понимать значение знаний для чело­века и принимают его; иметь желание учиться

познаватель­ные- общеучебные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические - подводить итоги работы, формулиро­вать вывод; коммуникативные - владеть коммуникативными умениями, иметь опыт межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии; регулятивные: планирование - составлять план работы с учебни­ком, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алго­ритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функцио­нальность; осуществление учебных действий - целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контроль, коррекцию, оценку деятельности на уроке.

уметь называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых,

объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, роль биологиче­ских знаний

Презентация

Оборудование для лабораторной работы

П.1 учить, нарисовать клетку в программе , сделать обозначения



3.

Деление клетки

Хромосомы, их значение. Два типа деления клетки: митоз и мейоз. Лабораторная работа «Деление клетки»

Умеют объяснить по рисункам учебника процессы митоза и мейоза

Выстраивают последовательность стадий митоза.


смыслообразование - понимать значение знаний, образова­ния в жизни человека, иметь желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему

познаватель­ные: общеучебные - формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические - подводить итоги работы, формулиро­вать выводы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; регулятив­ные: планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организа­ции своего рабочего места с установкой на функциональность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу; целеполагание - осущест­влять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

уметь

определять основные методы биологических ис­следований;

объяснять понятия: опыт, наблюдение, гипотеза; характеризовать ме­тоды биологических исследований; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени.

Презентация

Оборудование для лабораторной работы

Рисунки учебника и тетради с печатной основой

П.2 учить, вопросы стр.16



4.

Ткани растений

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности

Обосновывают биологическое значение процесса деления клетки

Умеют находить на рисунках типы тканей растений, объяснять их особенности и значение

Лабораторная работа

смыслообразование - стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение образования

познаватель­ные: общеучебные - соблюдать правила поведения и работы с приборами и инст­рументами в кабинете биологии; логические - подводить итоги работы, формулировать выводы; коммуни­кативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зре­ния, отстаивать свою позицию; регулятивные: планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной це­лью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с ус­тановкой на функциональность; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы, выполнять лабораторную работу; целеполагание - осу­ществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже извест­но учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

знать устройство светового микроскопа;

уметь называть основные органоиды клетки;

соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Презентация

Рисунки учебника и тетради с печатной основой

Гербарии

Оборудование для лабораторной работы

П.3 (1-я часть), вопросы 1-6



5.

Ткани животных

Типы тканей животных организмов, их строение и функции

Лабораторная работа Ткани живых организмов

Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Называют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей

смыслообразование - стремятся хорошо учиться, сориенти­рованы на качественное получение образования

владеть приемами исследовательской деятельно­сти;


уметь узнавать на таблицах и микропрепа­ратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные час­ти);

Презентация

Рисунки учебника и тетради с печатной основой


П.3 (2-я часть), вопросы 7-16



6.

Органы цветковых растений

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Называют части побега. Описывают и сравнивают части побега. Устанавливают связь между строениями и функциями органов. Описывают внутреннее строение частей побега и их функции.

Лабораторная работа

осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды, демонстрируют стремление к здоро­вому образу жизни.

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; регулятивные: планирование - составлять план работы с учеб­ником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать ал­горитм действий по организации своего рабочего места с установкой на функцио­нальность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения tforo, что уже известно, и того, что ещё" неизвестно; контроль, коррекцию и оценку деятельности на уроке.

уметь называть основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

Таблицы

Презентация

Рисунки учебника

Оборудование для лабораторной работы

П.4 (1-я часть), вопросы 1-8, приготовить гербарии листьев



7.

Органы цветковых растений

Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Называют части цветка. Описывают и сравнивают части цветка. Устанавливают связь между строениями и функциями органов.

самоопределение — проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрируют интеллектуаль­ные и творческие способности

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: взаимодействие - строить сооб­щения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы.

уметь наблюдать вещества в различных агрегатных со­стояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ; называть элементарное определение молекулы, атома.

Таблицы

Презентация

Рисунки учебника

Оборудование для лабораторной работы

П.4 (2-я часть), вопросы 9-15



8.

Органы и системы органов животных

Системы органов животных. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная


Называют основные органы и их системы у животных. Объясняют роль систем органов животных. Обосновывают важность взаимосвязи систем органов организма

Лабораторная работа

самоопределение - проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

познаватель­ные: общеучебные - применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; отвечать на вопросы учителя; логические — осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по вос­произведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и свер­стниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точно­стью; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, ис­пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществление учебных действий — отвечать на вопросы.

знать ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Таблицы

Презентация

Рисунки учебника

Оборудование для лабораторной работы

П.5, вопросы 1-7



9.

Что мы узнали о строении живых организмов

Материал раздела 1.

Лабораторная работа

Распознание органов у растений и животных.


Повторение и закрепление, проверка знаний по теме.

Проверка знаний

Умение выполнять тестовые задания



Карточки для проверки знаний

П.6





10

Питание. Почвенное питание растений

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание.

Описывают особенности питания растений. Определяют сущность почвенного питания.

самоопределение - имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении

познаватель­ные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информа­ции; осуществлять постановку и формулирование проблемы; коммуникатив­ные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использо­вать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою пози­цию; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать ин­формацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выпол­нять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

уметь выделять существенные признаки строения и жиз­недеятельности изучаемых, биологических объектов; основные признаки предста­вителей Царств живой природы; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники ин­формации для выполнения учебной задачи; называть этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли.


Презентация, рисунки, таблицы

П.7 (1-я часть)



11

Фотосинтез

Воздушное питание (фотосинтез). Демонстрация Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений.

Определяют сущность воздушного питания. Обосновывают биологическую роль зелёных растений.

проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохра­нения здоровья.

познаватель­ные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информа­ции; осуществлять постановку и формулировать проблему; регулятивные: осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оцен­ку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правиль­ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи; коммуникативные: само­стоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

уметь называть основные признаки представителей Царств живой природы, признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представи­телей основных Царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; приводить примеры тел живой и неживой природы; описывать рисунки; делать зарисовки животных.

Презентация, таблицы, видеоролик, оборудование для демонстрации

П.7 (2-я часть)



12

Питание и пищеварение у животных

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты

Демонстрация

Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал.

Определяют тип питания животных. Называют основные отделы пищеварительной системы животных. Определяют тип питания животных. Обосновывают связь системы органов между собой

смыслообразование - понимают социальную роль и нравст­венную позицию ученика



Презентация, таблицы, оборудование для лаб. раб.

П.7 (3-я часть), сообщения



13

Что мы узнали о питании растений и животных

Материал о питании растений и животных

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

имеют желание учиться, принимают социальную роль уче­ника

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудниче­ство с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать однокласс­ников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфор­мацию учителя; планирование- составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека

уметь различать изученные объекты в природе, на таб­лицах.


Карточки с заданиями

Повт.п.7



14

Дыхание растений

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ с и освобождения энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Демонстрация

Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян, дыхание корней

Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания.

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; познавательные: выполнять постановку проблемы; отвечать на вопросы; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по вос­произведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и свер­стниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей по­зиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, от­стаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с постав­ленной целью, отвечать на вопросы.

Знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей

уметь различать изученные объекты в природе, на таб­лицах.


Презентация, живые экземпляры комнатных растений, оборудование для демонстрации

П.8 (стр.59)



15

Дыхание животных

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов

Демонстрация Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.


Называют органы, участвующие в процессе дыхания. Называют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип дыхания

самоопределение - имеют адекватную позитивную само­оценку

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулиро­вать проблему; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей име­ющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникатив­ные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использо­вать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою пози­цию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мне­ниями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование — составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной це­лью, отвечать на вопросы.


самоопределение - имеют адекватную позитивную само­оценку

Презентация, видеоролик, таблицы, оборудование для демонстрации

П.8 (стр.60-62), вопросы 1-8



16

Контрольная работа за 1-е полугодие

Материал по теме «Строение, питание и дыхание организмов»

Воспроизводят изученный материал, решая задания контрольной работы

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

познаватель­ные: общеучебные - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информа­ции; осуществлять постановку проблемы; ком муникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средст­ва для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулиро­вать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, вы­полнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

Карточки

Не задано



17

Транспорт веществ в растительных организмах

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающие процесс переноса веществ.

Демонстрация

Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по стеблю.

Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».


Называют и описывают проводящие системы растений. Называют части проводящей системы растений.

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; логические - осуществляют поиск необ­ходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроиз­ведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и свер­стниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, Ис­пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, срав­нивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; ре­гулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять за­дания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Знать особенности строения голосеменных

уметь различать изученные объекты в природе, на таб­лицах; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.

Презентация, таблицы, оборудование для демонстрации и лабораторной работы

П.9 (1-я часть) вопросы 1, 6-10



18

Транспорт веществ в животных организмах

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови)

Лабораторная работа: Строение клеток крови лягушки и человека.


Устанавливают роль кровеносной системы у животных организмов. Описывают кровообращение млекопитающих. Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращения

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; логические - осуществляют поиск необ­ходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроиз­ведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и свер­стниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, Ис­пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, срав­нивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; ре­гулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информа­цию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять за­дания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Знать отличительные признаки цветковых растений

уметь различать изученные объекты в природе, на таб­лицах; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.

Презентация, видеоролик, таблицы, оборудование для демонстрации и лабораторной работы

П.9 (2-я часть) вопросы 2-5



19

Выделение

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни организмов. Приводят примеры выделительных систем животных.

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания

познаватель­ные: общеучебные - выполнять постановку и формулирование проблемы; логиче­ские - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практиче­ского опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загряз­нении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотруд­ничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формули­ровать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно восприни­мать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

уметь различать изученные объекты в природе, на табли­цах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяс­нять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить про­стейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Презентация, таблица, рисунки

П.10, вопросы 1-8



20

Обмен веществ и энергии

Обмен веществ и энергии.

Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе обмена веществ. Доказывают, что обмен веществ — важнейший признак живого

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулиро­вать проблему; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти при­меров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющие­ся представления о загрязнении окружающей среды; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использоватъ речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, срав­нивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ставить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы , выполнять задания в соответствии с поставленной це­лью, отвечать на вопросы

уметь объяснять роль представителей Царств живой при­роды в жизни человека.

Знать отличительные признаки простейших

Презентация

П.11, вопросы 1-8



21

Что мы узнали о транспорте, выделении и обмене веществ

Материал тем о транспорте веществ и выделении

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

смыслообразование — проявляют интерес к новому материа­лу, способу учебной задачи и способу действия

общеучебные — овладевать приемами работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулировать проблему; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать рече­вые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, от­вечать на вопросы.


Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных уметь различать изученные объекты в природе, на таб­лицах.


Презентации, таблицы




22

Скелет – опора организма

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных

Демонстрация

Скелеты млекопитающих, распил костей, раковины моллюсков, коллекции насекомых.

Лабораторная работа

Разнообразие опорных систем животных.

Называют и описывают строение опорных систем растений и животных. Объясняют роль опорных систем для живых организмов. Выявляют признаки опорных систем, указывают на взаимосвязь их строения и функций

проявляют любознательность и интерес к изучению приро­ды методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, выполнять постановку и формулирование проблемы; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, стро­ить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, актив­но слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно вос­принимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебни­ком, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

Знать отличительные признаки позвоночных, их систематику, и значение

уметь определять принадлежность биологических объек­тов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия.

Презентация, коллекции, таблицы, оборудование для лабораторной работы

П.12, вопросы 1-10



23

Движение

животных

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.

Лабораторная работа Движение инфузории, туфельки.

Лабораторная работа Перемещение дождевого червя.


Называют и описывают способы движения животных, приводить примеры. Объясняют роль движений в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами передвижения организма.

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - осуществлять поиск и отбор источников необходимой ин­формации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширя­ющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; системати­зировать информацию, составлять небольшое сообщение к уроку; коммуника­тивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с по­ставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


уметь различать изученные объекты в природе, на табли­цах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяс­нять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить про­стейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Презентация, видеоролик, таблицы, оборудование для лабораторной работы

П.13 (1-я часть), вопросы 1-14



24

Движение растений

Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Двигательные реакции растений

Приводят доказательства двигательной активности растений

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - осуществлять поиск и отбор источников необходимой ин­формации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширя­ющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; системати­зировать информацию, составлять небольшое сообщение к уроку; коммуника­тивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с по­ставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


уметь различать изученные объекты в природе, на табли­цах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяс­нять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить про­стейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Презентация, таблицы,

П.13 (2-я часть)



25

Что мы узнали о скелете и движении

Материал тем о скелете и движении

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и инте­рес к изучению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - формулировать ответы на вопросы учителя; использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информа­ции, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникатив­ные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмени­ваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с постав­ленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


знать среды обитания организмов, перечислять важнейшие природные зоны Земли, их обитателей; сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания

Презентации, таблицы, коллекции




26

Координация и регуляция. Нервная система животных

Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

Называют и определяют части регуляторных систем. Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы.

осознают и демонстрируют ответственное отношение к при­роде, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любозна­тельность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

познаватель­ные: общеучебные - применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы; коммуника­тивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ис­пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, срав­нивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, нахо­дить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с постав­ленной целью, отвечать на вопросы

уметь определять основные среды обитания живых орга­низмов; называть природные зоны нашей планеты, их обитателей; сравнивать ус­ловия обитания в различных природных зонах.


Презентация, таблицы, модели головного мозга

П.14 (1-я часть), вопросы 1-8



27

Эндокринная система. Ростовые вещества растений

Эндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений

Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Описывают реакции растений на изменения в окружающей среде

демонстрируют ответственное отношение к природе, необходимость защиты окружающей среды; стремятся к соблюдению здорового образа жизни; смыслообразование - стремятся хорошо учиться и сориентированы на ка­чественное получение образования

познаватель­ные: общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструмен­тами в кабинете биологии; регулятивные: планирование- составлять план ра­боты с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, осу­ществление учебных действий - выполнять лабораторную работу, целеполагание -формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно; коммуникативные: слушать и пони­мать речь других людей; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, демонстрировать простейшие способы ока­зания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; вести здоровый образ жиз­ни и бороться с вредными привычками своих товарищей.

Презентация, видеоролик, таблицы

П.14 (2-я часть), вопросы 9-14



28

Бесполое размножение

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Демонстрация

Способы размножения растений.

Лабораторная работа

Вегетативное размножение комнатных растений.

Определяют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого размножения.

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания

осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и инте­рес к изучению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - формулировать ответы на вопросы учителя; использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информа­ции, систематизация информации; формулировать проблему; коммуникатив­ные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмени­ваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с постав­ленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


Презентация, таблицы, оборудование для демонстрации и лабораторной работы

П.15, вопросы 1-10



29

Половое размножение животных

Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.


Выявляют особенности полового размножения. Определяют преимущества полового размножения.

Приводят доказательства двигательной активности растений

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - осуществлять поиск и отбор источников необходимой ин­формации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширя­ющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; системати­зировать информацию, составлять небольшое сообщение к уроку; коммуника­тивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с по­ставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


Презентация, видеоролик, таблицы

П.16, вопросы 1-12



30

Половое размножение растений

Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения; соцветия. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Демонстрация Разнообразие и строение соцветий.

Называют и описывают части цветка, указывают их значение. Делают выводы о биологическом значении цветка, плода и семян




Презентация, видеоролик, таблицы, оборудование для демонстрации

П.17, вопросы 1-8



-31

Рост и развитие животных

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие Лабораторная работа

Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

Объясняют особенности развития животных. Сравнивают непрямое и прямое развитие животных организмов. Проводят наблюдение за ростом и развитием организмов




Презентация, видеоролик, таблицы, оборудование для лабораторной работы

П.19, вопросы 1-15



32

Организм как единое целое

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда

Называют единицы строения живых организмов (клеток, тканей, органов). Выявляют взаимосвязь между особенностями строения и функциями. Устанавливают взаимосвязь между работой органов и систем органов организма

Приводят доказательства двигательной активности растений

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - осуществлять поиск и отбор источников необходимой ин­формации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширя­ющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды; системати­зировать информацию, составлять небольшое сообщение к уроку; коммуника­тивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с по­ставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.


Таблицы, коллекции, гербарии

П.20, вопросы 1-7



33

Что мы узнали о жизнедеятельности живых организмов

Материал тем о жизнедеятельности живых организмов (п.7-21)

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания




Презентации, таблицы

П.21, словарь



34


Контрольная работа

Материал по темам «Транспорт, выделение, движение и размножение, рост и развитие организмов»

Воспроизводят изученный материал, решая задания контрольной работы




Карточки

Не задано



35

Экскурсия в природу

Природные сообщества живых организмов

Называют природные сообщества, перечисляют виды организмов

Приводят доказательства двигательной активности растений

осознают необходимость ответственного отношения к при­роде, защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изу­чению природы методами естественных наук

познаватель­ные: общеучебные - осуществлять поиск и отбор источников необходимой ин­формации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта).


Блокноты

Не задано






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей