СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 8 класс Автор Б. М. Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу. Изобразительное искусство

 разработана на основе:

  • ООП ООО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному искусству  для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Автор Б. М. Неменский (Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы,  «Просвещение» 2013 год  под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 8 класс Автор Б. М. Неменский»


Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Стукалова Е.Н.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

8 класс

Составитель программы: Львова И.А.





2017-2018 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане

8 КЛАСС (34ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство.

личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Участвует в нормотворчестве. Стремится к совершенствованию школьного пространства.

Владеет несколькими способами решения учебной задачи.

Знает и следует предписаниям той или иной социальной роли.

Интересуется культурными традициями народов России. Успешно адаптируется к чужой культуре без отказа от своей собственной.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Может сам создавать правила и нормы экологического характера.

Придерживается здорового образа жизни.

Самостоятельно устанавливает и соблюдает режим учебной работы

Самостоятельно следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале

Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.

Самостоятельно планирует и осуществляет контроль по результату

Осуществляет прикидку возможного результата и способа его достижения с помощью учителя

Корректирует действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Самостоятельно определяет проблему и цель в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом.

Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в учебной деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности самостоятельно

Осуществляет поиск в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Сравнивает объекты по самостоятельно определённым критериям

Устанавливает аналогии (создает модели объектов) для понимания закономерностей, использует их в решении задач

Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализирует (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщает, доказывает, делает выводы, определяет понятия; строит логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне

Осуществляет синтез (составляет целое из частей).

Проводит сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая для этого основания и критерии

Устанавливает причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

Строит логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи.

Осуществляет логическую операцию установления родовидовых отношений

Владеет смысловым чтением: самостоятельно вычитывает фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Структурирует тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий

Владеет основами реализации проектно-исследовательской деятельности

Определяет цели, распределяет функции участников, правила и способы взаимодействия.

Контролирует и корректирует действия партнёра на основе совместно определенных критериев

Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание

Умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на ситуацию с позиции другого

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Понимает позицию другого, выраженную в явном и неявном виде

Объясняет непонятные слова из контекста

При изложении своих мыслей (на заданную тему) придерживается определенного плана

Соотносит позицию автора с собственной точкой зрения

Излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

Аргументирует свою точку зрения, спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Умеет организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Обучающиеся узнают:

  • как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Обучающиеся научаться :

конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);

  • моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

  • использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

  • создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

  • работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

  • использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки.






Содержание учебного предмета.

8класс.

Тема года: Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.

Программа рассчитана на 35 часов.

Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. 9 часов.


Раздел 2. «.Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий »-8ч.

.

Раздел 3. Фильм – творец и зритель . 10ч.

Раздел 4«Телевидение – пространство культуры? Экран –искусство-зритель »- 8 ч.



Календарно-тематическое планирование.





Темы

Кол-во часов

Дата


I1 четверть Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. 9 часов.


  1. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино

1

2.09.

  1. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

1

9.09.

  1. Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

1

16.09.

  1. Сценография – искусство и производство.

1

23.09.

  1. Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения.

1

30.09.

  1. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса-Барабаса!

1

7.10.

  1. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.

1

14.10.

  1. Тестирование . Художник и искусство театра.

1

21.10.

  1. Виртуальная экскурсия . Мир театра.

1

27 .10.

2 четверть.«.Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий » -7часов






  1. Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография- новое изображение реальности.

1

11.11.

  1. Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

19..11.

  1. Фотография- искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.

1

26..11.

  1. «На фоне Пушкина снимается семейство» Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

3.12.

  1. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

1

10.12.

  1. События в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

17.12.

  1. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация; факт и его компьютерная трактовка. Тестирование. Грамота фотокомпозиции и съемки.

1

24.12.

3 четверть. Фильм – творец и зритель . (10часов)




  1. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

1

13.1.

  1. Художник и художественное творчество в кино.


20.1.

  1. Компьютерный анимационный фильм.

1

27.1.

  1. Искусство анимации.

1

3.02.

  1. Художник в игровом фильме.

1

10.02.

  1. От большого экрана к домашнему видео.

1

17.02.

  1. Азбука киноязыка

1

24.02.

  1. Бесконечный мир кинематографа.

1

3.03.

  1. Тестирование Пространство и время в кино.

1

10.03.

  1. Экскурсия в телестудию «Семис»


17.03.

4 четверть. «Телевидение – пространство культуры? Экран –искусство-зритель »- 8 ч.



  1. Мир на экране здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

1

7.04.

  1. Телевидение и документальное кино.

1

14.04.

  1. Киноглаз, или Жизнь врасплох.

1

21.04.

  1. Телевидение , Интернет.. Что дальше?

1

28.04.

  1. Современные формы экранного языка.

1

5.05.

  1. Учебный проект «Экран- искусство- жизнь»

1

12.05.

  1. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

1

19.05.

  1. Контрольная работа.

1

26.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!