СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО Рабочая программа 4 класс. Школа России

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  4 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе программы «Изобразительное искусство» разработанной авторами Б.М. Неменским, В.Г. Горяевым, Г.Е Гуровым, Н.А.Горяевой,Л.А.Неменской,А.С.Питерских,М.Т.Ломоносовой,Е.И.Коротеевой.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»,  2015 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н Неменского.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО Рабочая программа 4 класс. Школа России»

Пояснительная записка

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета «изобразительное искусство»


  • Развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;


  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно - прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;



  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуры

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе программы «Изобразительное искусство» разработанной авторами Б.М. Неменским, В.Г. Горяевым, Г.Е Гуровым, Н.А.Горяевой,Л.А.Неменской,А.С.Питерских,М.Т.Ломоносовой,Е.И.Коротеевой.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение», 2015 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования. Изложение материала соответствует содержанию примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н Неменского.

Общий академический объем учебного предмета согласно УМК составляет 1 ч в  неделю, всего — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Планируемые предметные результаты

Ученик научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Истоки родного искусства (8ч.)

урок изучения нового материала;

•урок совершенствования знаний, умений и навыков;

•урок обобщения и систематизации знаний;

•нетрадиционные формы уроков: урок-беседа.

•урок контроля знаний, умений, навыков.

•комбинированный

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной

земли. Использовать выразительные средства живописи.

Овладевать живописными навыками. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость

гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.

Древние города нашей земли (8 ч)

урок изучения нового материала;

•урок совершенствования знаний, умений и навыков;

•урок обобщения и систематизации знаний;

•нетрадиционные формы уроков: урок-беседа.

•урок контроля знаний, умений, навыков.

•комбинированный


Познакомиться с древнерусской архитектурой. Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью. Создавать изображения на тему праздничного пира. Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Каждый народ – художник (10 ч.)

•урок изучения нового материала;

•урок совершенствования знаний, умений и навыков;

•урок обобщения и систематизации знаний;

•нетрадиционные формы уроков: урок-беседа.

•урок контроля знаний, умений, навыков.

•комбинированный урок.

Познакомиться с

традиционными

представлениями о красоте японской

и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских

художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Познакомиться с

античным искусством Древней Греции. Работать в группах. Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении.

Искусство объединяет народы (8 ч.)

урок изучения нового материала;

•урок совершенствования знаний, умений и навыков;

•урок обобщения и систематизации знаний;

•нетрадиционные формы уроков: урок-беседа.

•урок контроля знаний, умений, навыков.

•комбинированный


Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства.

Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.

Беседовать о богатстве духовной

жизни человека.

Знакомство с полотнами известных художников.

Выполнение портрета пожилого человека. Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.




Тематическое планирование



4 класс





Тема

кол-во часов

Истоки родного искусства (8ч.)


Пейзаж родной земли.

1ч.

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1ч.

Украшение деревянных построек и их значение. Образ

1ч.


традиционного русского дома.


Украшение деревянных построек и их значение. Образ

1 ч.


традиционного русского дома.


Образ красоты человека. Женский портрет.

1ч.

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1ч.

Народные праздники. Коллективное панно.

1ч.

Обобщение темы четверти.

1ч.

Древние города нашей земли (8 ч)


Древнерусский город-крепость.

1ч.

Древние соборы.

1ч.

Древний город и его жители.

1ч.

Древнерусские воины-защитники.

1ч.

Города Русской земли.

1ч.

Узорочье теремов.

1ч.

Праздничный пир в теремных палатах.

1ч.

Обобщение темы.

1ч.

Каждый народ – художник (10 ч.)



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры

1ч.

Японии.


Изображение японок в национальной одежде.

1ч.

Искусство народов гор и степей.

1ч.

Города в пустыне.

1ч.

Образ художественной культуры Древней Греции.

1ч.

Древнегреческие праздники.

1ч.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

1ч.


Европейские города.


Портрет средневекового жителя.

2ч.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1ч.

Искусство объединяет народы (8 ч.)


Материнство.

1ч.

Мудрость старости.

1ч.

Сопереживание.

1ч.

Герои-защитники.

1ч.

Юность и надежды.

1ч.

Искусство народов мира. Обобщение темы.

1ч.

Резерв.

2ч.


Итого

34ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!