Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты
- удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет организации учебного сотрудничества с младшими школьниками;
- стремление и способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;
- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;
- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);
- отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);
- умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;
- понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Учащийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Учащийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учащийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Учащийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Учащийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот
Смысловое чтение.
Учащийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Учащийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Учащийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Учащийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Учащийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Учащийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты.
Устное народное творчество
Ученик научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Ученик получит возможность научится:
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.
Ученик научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научится:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела, | Кол-во часов | Основное содержание учебного раздела | Контрольно - оценочная деятельность | Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности |
1 | Введение | 1 | О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.) | | |
2 | Из мифологии | 3 | Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид».Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | | |
3 | Из устного народного творчества | 3 | Предания, легенды, сказки.«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. | | |
4 | Из древнерусской литературы | 4 | «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы(вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.) | Составить хронику школьной жизни | Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014. стр. 49 |
5 | Из литературы XVIII | 3 | М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. | | |
6 | Из литературы XIX века | 51 | В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус». Многозначность художественного образа. Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического. | Сочинение – продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский» Рассказ о событиях от лица их участника по произведению «Тарас Бульба» Сочинение –воспоминание о добрых делах Сочинение рассказа о встрече повзрослевших Валека и Васи Устный рассказ о смешном случае из жизни | Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 131 Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 181 Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014 стр. 219 Уроки Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 231 Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 249 |
7 | Из литературы XX века | 18 | И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.А. ЕСЕНИН Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина М.М. ПРИШВИН Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Н.М. РУБЦОВ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй. А.А. АХМАТОВА Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка. | Сочинение «Как складывалась жизнь Юрия Азагарова после встречи с А.Г. Рубинштейном | Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр 266 |
8 | Из поэзии о Великой Отечественной войне | 8 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия любви к родине: В.И. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; В.Г.Гамзатов «Журавли»; Д.С. Самойлов «Сороковые» В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа | Сочинить рассказ о событиях из жизни Витьки Потылицына, включив оценку поступков героев | Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр.314 |
9 | Из зарубежной литературы | 14 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. Я. И В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов» : жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья. ДЖ. ЛОНДОН Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | | |
Тематический поурочный план
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Примечание |
Введение (1ч) |
1 | О литературе, читателе и писателе | 1 | |
Из мифологии (3ч) |
2 | Миф «Пять веков» | 1 | |
3 | Миф «Прометей» | 1 | |
4 | Миф «Яблоки Гесперид» | 1 | |
Из устного народного творчества (3 ч) |
5 | Сказка «Солдат и смерть» | 1 | |
6 | «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | |
7 | « Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 1 | |
Из древнерусской литературы (4ч) |
8 | «Сказание о белгородских колодцах» | 1 | Составить хронику школьной жизни |
9 | «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | |
10 | «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | |
11 | Р/Р. Анализ письменных работ | 1 | |
Из литературы XVIII века (3ч) |
12 | М.В. Ломоносов –гениальный ученый, теоретик литературы, поэт | 1 | |
13 | М.В. Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» | 1 | |
14 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Пётр Великий | 1 | |
Из литературы XIX века (51ч) |
15 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин | 1 | |
16 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады | 1 | |
17 | Анализ баллады В.А.Жуковского «Светлана» | 1 | |
18 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 1 | |
19 | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | |
20 | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…» | 1 | |
21-22 | А.С. Пушкин "Зимнее утро" | 2 | |
23 | Р/Р. Конкурс выразительного чтения | 1 | |
24 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 1 | |
25 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | |
26 | Отец и сын Дубровские | 1 | |
27 | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1 | |
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | |
29 | Р/Р. Мастерская творческого письма | 1 | Сочинение-продолжение романа |
30 | Анализ письменных работ | 1 | |
31 | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове | 1 | |
32 | М.Ю. Лермонтов «Тучи» | 1 | |
33 | М.Ю. Лермонтов «Парус» | 1 | |
34 | М.Ю. Лермонтов «Листок» | 1 | |
35 | М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |
36 | Р/Р. Конкурс творческих работ | 1 | |
37 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | |
38 | «Бранное, трудное время…». Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 | |
39-40 | Остап и Андрий | 2 | |
41 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя | 1 | |
42 | Р/Р.Мастерская творческого письма. Рассказ о событиях от лица их участников. | 1 | Сочинение |
43 | И.С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции. | 1 | |
44-45 | И.С. Тургенев «Бирюк» | 2 | |
46 | И.С. Тургенев «В дороге» | 1 | |
47 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей …» | 1 | |
48 | Л.Н. Толстой в 30-50-е годы XIX века | 1 | |
49-50 | Анализ глав повести «Детство» («Детство», «Что за человек был мой отец?») | 2 | |
51 | Анализ глав повести «Детство» («Maman», «Наталья Савишна», «Письмо», «Последние грустные воспоминания) | 1 | |
52 | Р/Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | Сочинение |
53 | Анализ письменных работ | 1 | |
54-55 | Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын. | 2 | |
56 | Дружба Васи, Валека и Маруси. | 1 | |
57 | Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе.» | 1 | Сочинение |
58 | Р/Р. Анализ письменных работ | 1 | |
59-60 | Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим» | 2 | |
61 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | 1 | |
62 | А.П. Чехов «Шуточка» | 1 | |
63 | Р/Р.Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1 | Сочинение |
64 | Анализ письменных работ | 1 | |
Из русской литературы XX века (18ч) |
65-66 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | 2 | |
67 | И.А. Бунин «Лапти» | 1 | |
68-69 | Краткие сведения о А.И. Куприне. «Белый пудель» | 2 | |
70 | А.И. Куприн. «Белый пудель» | 1 | |
71 | А.И. Куприн. «Тапер» | 1 | Сочинение |
72 | Р/Р. Анализ письменных работ | 1 | |
73-74 | Краткие сведения о С.А. Есенине «Песнь о собаке» | 2 | |
75 | С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…» | 1 | |
76 | Краткие сведения о М.М.Пришвине | 1 | |
77 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра | 1 | |
78 | Настя и Митраша | 1 | |
79 | Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина | 1 | |
80-81 | Р/Р. В мастерской художника. (М.М. Пришвин) | 2 | |
82 | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». | 1 | |
Из поэзии о Великой Отечественной войне (8ч) |
83 | Литературно-музыкальная композиция «Сороковые, роковые…» | 1 | |
45 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон» | 1 | |
85 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 1 | |
86-87 | Бабушка и внук | 2 | Сочинение |
88 | Краткие сведения о Н.М. Рубцова «Звезда полей» | 1 | |
89 | Н.М. Рубцов «Тихая моя родина» | 1 | |
90 | Р/Р. Анализ письменных работ | 1 | |
Из зарубежной литературы (14ч) |
91-92 | «Сказка о синдбаде-мореходе» из книги «тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика | 2 | |
93 | Краткие сведения о братьях Гримм | 1 | |
94-95 | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина | 2 | |
96 | Краткие сведения об О. Генри | 1 | |
97 | О. Генри «Дары волхвов» | 1 | |
98-99 | О. Генри «Вождь краснокожих» | 2 | |
100 | Краткие сведения о Дж. Лондоне | 1 | |
101-102 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» | 2 | |
103 | Р/Р.Мастерская творческого письма | 1 | Сочинение |
104 | Р/Р. Анализ письменных работ | 1 | |
105 | Рекомендации для летнего чтения | 1 | |
Лист внесения изменений
Предмет "Литература" / Класс 6 / 2016 - 2017 уч. г.
Реквизиты приказа директора школы | Заменяемая тема | Уплотняемая тема | Новая тема | Количество часов | Период корректировки (неделя, месяц, четверть) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса основного общего образования составлена на основе, авторской программы. автор – Ф .Е. Соловьева) , «Литература 6 класс». - М.: «Русское слово-учебник», 2012 г.;
13