СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса к учебнику Г.С. Меркнина. ФГОС, 105 ч.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса основного общего образования составлена на основе, авторской  программы. автор – Ф .Е. Соловьева) , «Литература 6 класс». - М.: «Русское слово-учебник», 2012 г.;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса к учебнику Г.С. Меркнина. ФГОС, 105 ч.»


Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

- удержание и повышение учебной мотивации младших подростков за счет организации учебного сотрудничества с младшими школьниками;

- стремление и способность самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений;

- умение вступать в разновозрастное сотрудничество, как с младшими школьниками, так и со старшими подростками: уважительное отношение к младшим и умение слушать и слышать, вступать в коммуникацию со старшими подростками;

- умение осуществлять замысел будущей деятельности (проекта);

- отсутствие подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

- умение работать в позиции «взрослого» («учителя»): удержание точки зрения незнающего, помощь младшему школьнику занять новую точку зрения; организация для содержательной учебной работы группы младших школьников;

- понимание и учет в своей деятельности интеллектуальной и эмоциональной позиции другого человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Учащийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.


Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учащийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.


Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот

Смысловое чтение.

Учащийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Учащийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.


Коммуникативные УУД.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Учащийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Учащийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Учащийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.


Предметные результаты.


Устное народное творчество

Ученик научится:


• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.


Ученик получит возможность научится:


• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).


Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.


Ученик научится:

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


Ученик получит возможность научится:



• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела,

Кол-во часов

Основное содержание учебного раздела

Контрольно -

оценочная

деятельность

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

Введение

1

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.)



2

Из мифологии

3

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид».Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.



3

Из устного народного творчества

3

Предания, легенды, сказки.«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.



4

Из древнерусской литературы

4

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы(вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.)


Составить хронику школьной жизни

Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014.

стр. 49

5

Из литературы XVIII

3

М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.




6

Из литературы XIX века

51

В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения

А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус». Многозначность художественного образа.

Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

И.С. ТУРГЕНЕВ «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Н.А. НЕКРАСОВ Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Л.Н. ТОЛСТОЙ Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

В.Г. КОРОЛЕНКО Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.



А.П. ЧЕХОВ Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического.










Сочинение –

продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский»












Рассказ о событиях от лица их участника

по произведению «Тарас Бульба»


























Сочинение –воспоминание о добрых делах








Сочинение рассказа о встрече повзрослевших Валека и Васи




Устный рассказ о смешном случае из жизни










Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014

стр. 131











Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014

стр. 181

























Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014 стр. 219






Уроки Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 231


Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр. 249

7

Из литературы XX века

18

И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

С.А. ЕСЕНИН Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина

М.М. ПРИШВИН Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М. РУБЦОВ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй.

А.А. АХМАТОВА Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине.

Значение русского языка.






Сочинение «Как складывалась жизнь Юрия Азагарова после встречи с А.Г. Рубинштейном





























Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014

стр 266


























8

Из поэзии о Великой Отечественной войне

8

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия любви к родине: В.И. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; В.Г.Гамзатов «Журавли»; Д.С. Самойлов «Сороковые»

В.П. АСТАФЬЕВ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа


Сочинить рассказ о событиях из жизни Витьки Потылицына, включив оценку поступков героев

Уроки литературы: методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс: / Ф.Е.Соловьева.-М.:ООО «Русское слово-учебник»,2014 стр.314

9

Из зарубежной литературы

14

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Я. И В. ГРИММ Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

О. ГЕНРИ. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов» : жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

ДЖ. ЛОНДОН Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.




Тематический поурочный план


№ п/п

Тема урока

Кол

- во часов

Примечание

Введение (1ч)

1

О литературе, читателе и писателе

1


Из мифологии (3ч)

2

Миф «Пять веков»

1


3

Миф «Прометей»

1


4

Миф «Яблоки Гесперид»

1


Из устного народного творчества (3 ч)

5

Сказка «Солдат и смерть»

1


6

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1


7

« Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

1


Из древнерусской литературы (4ч)

8

«Сказание о белгородских колодцах»

1

Составить хронику школьной жизни

9

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1


10

«Поучение Владимира Мономаха»

1


11

Р/Р. Анализ письменных работ

1


Из литературы XVIII века (3ч)

12

М.В. Ломоносов –гениальный ученый, теоретик литературы, поэт

1


13

М.В. Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

1


14

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Пётр Великий

1


Из литературы XIX века (51ч)

15


В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин

1


16

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана».

Творческая история баллады

1


17

Анализ баллады В.А.Жуковского «Светлана»

1


18

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

1


19

А.С. Пушкин «Деревня»

1


20

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…»

1


21-22


А.С. Пушкин "Зимнее утро"

2


23

Р/Р. Конкурс выразительного чтения

1


24

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

1


25

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1


26

Отец и сын Дубровские

1


27

Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1


28

Дубровский и Маша Троекурова

1


29

Р/Р. Мастерская творческого письма

1

Сочинение-продолжение

романа

30

Анализ письменных работ

1


31

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове

1


32

М.Ю. Лермонтов «Тучи»

1


33

М.Ю. Лермонтов «Парус»

1


34

М.Ю. Лермонтов «Листок»

1


35

М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

1


36

Р/Р. Конкурс творческих работ

1


37

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1


38

«Бранное, трудное время…». Степь как образ Родины в повести Гоголя.

1


39-40

Остап и Андрий

2


41

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя

1


42

Р/Р.Мастерская творческого письма. Рассказ о событиях от лица их участников.

1

Сочинение

43

И.С. Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции.

1


44-45

И.С. Тургенев «Бирюк»

2


46

И.С. Тургенев «В дороге»

1


47

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей …»

1


48

Л.Н. Толстой в 30-50-е годы XIX века

1


49-50

Анализ глав повести «Детство» («Детство», «Что за человек был мой отец?»)

2


51

Анализ глав повести «Детство» («Maman», «Наталья Савишна», «Письмо», «Последние грустные воспоминания)

1


52

Р/Р. Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1

Сочинение

53

Анализ письменных работ

1


54-55

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын.

2


56

Дружба Васи, Валека и Маруси.

1


57

Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе.»

1

Сочинение

58

Р/Р. Анализ письменных работ

1


59-60

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим»

2


61

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

1


62

А.П. Чехов «Шуточка»

1


63

Р/Р.Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни.

1

Сочинение

64

Анализ письменных работ

1


Из русской литературы XX века (18ч)

65-66

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

2


67

И.А. Бунин «Лапти»

1


68-69

Краткие сведения о А.И. Куприне. «Белый пудель»

2


70

А.И. Куприн. «Белый пудель»

1


71

А.И. Куприн. «Тапер»

1

Сочинение

72

Р/Р. Анализ письменных работ

1


73-74

Краткие сведения о С.А. Есенине «Песнь о собаке»

2


75

С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…»

1


76

Краткие сведения о М.М.Пришвине

1


77

М.М. Пришвин «Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра

1


78

Настя и Митраша

1


79

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина

1


80-81

Р/Р. В мастерской художника. (М.М. Пришвин)

2


82

А.А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля».

1


Из поэзии о Великой Отечественной войне (8ч)

83

Литературно-музыкальная композиция «Сороковые, роковые…»

1


45

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон»

1


85

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

1


86-87

Бабушка и внук

2

Сочинение

88

Краткие сведения о Н.М. Рубцова «Звезда полей»

1


89

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»

1


90

Р/Р. Анализ письменных работ

1


Из зарубежной литературы (14ч)

91-92

«Сказка о синдбаде-мореходе» из книги «тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

2


93

Краткие сведения о братьях Гримм

1


94-95

Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина

2


96

Краткие сведения об О. Генри

1


97

О. Генри «Дары волхвов»

1


98-99

О. Генри «Вождь краснокожих»

2


100

Краткие сведения о Дж. Лондоне

1


101-102

Дж. Лондон «Любовь к жизни»

2


103

Р/Р.Мастерская творческого письма

1

Сочинение

104

Р/Р. Анализ письменных работ

1


105

Рекомендации для летнего чтения

1
















Лист внесения изменений


Предмет "Литература" / Класс 6 / 2016 - 2017 уч. г.


Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)


































































Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса основного общего образования составлена на основе, авторской программы. автор – Ф .Е. Соловьева) , «Литература 6 класс». - М.: «Русское слово-учебник», 2012 г.;


13