СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (профессия 23.01.03. Автомеханик)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) и (профессии) начального профессионального образования (далее – НПО)

23.01.03. Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (профессия 23.01.03. Автомеханик)»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ

«Ярцевский индустриальный техникум»


____________________ /И.И. Исаева/

«1 » сентября 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Информатика»


23.01.03. Автомеханик






















2017г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) и (профессии) начального профессионального образования (далее – НПО)

23.01.03. Автомеханик

код                   наименование специальности
и примерной программы по дисциплине (если она есть в наличии)

Организация-разработчик: Ярцевский индустриальный техникум

Разработчики:

Пантелеенкова В.Д._______________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Эксперты:

Прохоренкова О.А.________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин
__________________________ протокол № ___1__ от « » 20 17 г.

Рассмотрена МС ___________ протокол № _____ от «____» ___________20___г.

Рекомендована и утверждена педагогическим советом ______ _______________ _____ _____________________________________________

Протокол №____________  № _______________ от «____»__________20__ г.









Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для всех специальностей СПО.


Организация-разработчик: СОГБПОУО «Ярцевский индустриальный техникум»


Разработчик: Валентина Дмитриевна Пантелеенкова, преподаватель СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»




Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение ПЦК №____________ от «____»__________20__ г.

номер
































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. условия реализации учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21

































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 23.01.03. Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина является профильной общеобразовательной.

1.3. Цели и задачи учебной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана

на основании примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования и предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Задачи учебной дисциплины:

-прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов, для профессиональной деятельности и продолжения

обучения;

-сформировать навыки математического моделирования, правильных представлений о сущности и специфике математических методов;

-обеспечить применение основных математических методов при решении

прикладных задач;

-воспитывать культуру общения в трудовом коллективе, обществе;

-развивать способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в

области профессиональной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых

норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационных и коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико -ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-

коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ,

включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические

планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными

способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
























1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе

гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях , пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица,

массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать, понимать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

- единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,

компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные

объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышении собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных

информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часа.






















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими компетенциями (ОК):



Код

Наименование результата обучения

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

90

другие формы и методы организации образовательного

процесса в соответствии с требованиями современных

производственных и образовательных технологий


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


Работа с учебной и справочной литературой


Разработка опорного конспекта


Написание реферата и подготовка презентации


Выполнение чертежей, схем, таблиц


Выполнение расчетно-графических заданий


Выполнение творческого домашнего задания


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.



Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО

1

1

1. Информационная

деятельность человека



8


Содержание учебного материала

1

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития

технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

4

3

Информационные ресурсы общества. Образовательные

информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Содержание учебного материала

1

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с

использованием технических средств и информационных ресурсов (в

соответствии с техническим направлением профессиональной

деятельности). Стоимостные характеристики информационной

деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации,

правонарушения в информационной сфере, меры их

предупреждения

Практические занятия

2

3

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников

[1], [2], [3], конспектом лекций.

4


2. Информация и

информационные процессы



31





Содержание учебного материала

1

2

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного

(цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практические занятия

2

3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников

[1], [2], [3], конспектом лекций.

Тематика самостоятельной работы:

Представление информации в различных системах счисления.

4


Содержание учебного материала



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

2

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

Практические занятия



Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере.

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

10

3

Содержание учебного материала



Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели различных процессов.

1

2

Практические занятия

10

3

Среда программирования.

Тестирование программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.



Содержание учебного материала



Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

2

Практические занятия

4

3

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Запись информации на внешние носители различных видов.



Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников

[1], [2], [3], конспектом лекций.

9


3. Средства информационных и коммуникационных технологий


20



Содержание учебного материала




Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

1

2


Практические занятия




Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

5

3

Содержание учебного материала



Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

2

Практические занятия



Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании.

Разграничение прав доступа в сети.

Подключение компьютера к сети.

Администрирование локальной компьютерной сети.

8

3

Содержание учебного материала



Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1

2

Практические занятия



Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4

3

Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников

[1], [2], [3], конспектом лекций.

9


4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


24



Содержание учебного материала



Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

1

2


Практические занятия



Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

6

3

Содержание учебного материала



Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

2

Практические занятия



Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4

3

Содержание учебного материала



Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

2

Практические занятия



Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Компьютерное черчение.

11

3


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам.

9


5. Телекоммуникационные технологии


24



Содержание учебного материала



Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци-

онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

2

Практические занятия

6


Поисковые системы.

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.



Содержание учебного материала



Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта.

1


Практические занятия



Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

Средства создания и сопровождения сайта.

4

3

Содержание учебного материала



Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек-

тивной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

2

Практические занятия



Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Настройка видео веб-сессий

4

3

Содержание учебного материала




Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

2


Практические занятия



АСУ различного назначения, примеры их использования.

Примеры оборудования с программным управлением.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

4

3


Самостоятельная работа

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление

отчетов по выполненным работам.

9



Всего:

152
































3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • столы компьютерные;

  • шкафы;


Технические средства обучения:

    • персональные компьютеры

    • мультимедийная система;

    • принтер;

    • сканер


Лицензионное программное обеспечение:

    • операционная система MS Windows XP.

    • комплект прикладных программ Microsoft Office 2003;2007,2010

    • антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.

    • программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для студентов

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по-

собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —

М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений

сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж-

дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках

к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —

№ 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013

№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-

ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным

законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-

ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистриро-

ван в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-

дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-

ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —

М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —

М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:

учеб. пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /

под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.

пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации

и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:

учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.

пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория

и практика»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выполнять различные операции с файловой структурой в операционной системе Windows;

практическая проверка

настраивать операционную систему Windows;

практическая проверка

создавать различные текстовые документы;

практическая проверка

создавать и редактировать электронные таблицы;

практическая проверка

создавать и редактировать базы данных реляционного типа;

практическая проверка

создавать и демонстрировать электронные презентации;

практическая проверка

автоматизировать рабочее место руководителя;

практическая проверка

выполнять поиск информации в Интернет;

практическая проверка

создавать почтовый ящик и работать с электронной почтой.

практическая проверка

Знания:


структура и функции аппаратной части компьютера;

тестирование

назначение и виды программного обеспечения информационных систем и технологий;

тестирование, письменная самостоятельная работа

функциональные возможности прикладных программ;

тестирование

назначение и протоколы компьютерных сетей;

тестирование

основные положения информационной безопасности;

тестирование, письменная самостоятельная работа

информационные технологии организации поиска информации в сети Интернет; общий порядок работы с электронной почтой.

тестирование