СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины компьютерная анимация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе программы по дополнительной профессиональной подготовке «Организация Web-сайтов с использованием компьютерной анимации»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины компьютерная анимация»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ











Рабочая программа учебной дисциплины, разработана на основе программы по дополнительной профессиональной подготовке «Организация Web-сайтов с использованием компьютерной анимации» по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.



Организация-разработчик:


Разработчик: , преподаватель



Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии дисциплин профессионального цикла специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»



протокол № ___от «__» ____________ 20___ г.



Рецензент:

ф.и.о., должность


Зарегистрирована в реестре методического совета

протокол № ____от «____» __________ 20___г.




























СОДЕРЖАНИЕ



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 8


































1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Компьютерная анимация

название учебной дисциплины


1.1 Область применения программы


Рабочая программа является частью основной учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в рамках подготовки специалистов по курсу «Компьютерная анимация» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах..

.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Дисциплина входит в состав профессионального цикла общепрофессиональных дисдиплин.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


– видеть области применений компьютерной графики;

– отличать один вид графики от другого;

– строить растровые изображения;

– строить векторные изображения;

– работать с программами растровой графики;

– работать с программами векторной графики;

– работать с программами трехмерной графики;

- разрабатывать серверную часть сетевых приложений;

- разрабатывать клиентскую часть сетевых приложений;

- осуществлять сопровождение;

- создавать динамическую Web-страницу;

- использовать визуальный редактор Dreamweaver MX.

- использовать PHP.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины


Максимальная учебная нагрузка обучающегося 204часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 204 часов;












2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

204

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

180

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего


в том числе:

- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

- чтение и анализ литературы;

- конспектирование текста;

- оформление практических работ и подготовка к их защите


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Компьютерная графика и звук

72


Компьютерная графика и звук


72

Тема 1.1. Введение в компьютерную графику

Содержание

10

1

Цветовое пространство. Цветовая модель RGB. Цветовая модель CMYK. Преобразование цветных изображений.

2

2

2

Типы компьютерной графики. Художественная, инженерная, иллюстративная, деловая, когнитивная графики. Области применения графики.

2

Практические занятия

8


1

Обзор типов компьютерной графики и цветовых пространств.

Тема 1.2. Виды компьютерной графики

Содержание

40

1

Растровая графика. Понятие растра. Программы растровой графики. Область применения растровой графики.

4

2

2

Векторная графика. Понятие: векторная графика. Векторные объекты. Программы векторной графики.

2

3

Фрактальная графика. Понятие: фрактальна графика. Классификацию математических моделей. Принцип наследования.

2

Практические занятия

36


1

Обработка растровых изображений. Редактор Photoshop.

2

Создание и обработка векторного изображения. Редактор Corel Draw.

3

Создание и обработка фрактального изображения.

Тема 1.3. Обработка звука

Содержание

18

1

Звуковые дорожки. Виды звуковых дорожек. Программы распознания звуковых дорожек. Программа Cakewalk Sonar, Sound Forge. Разметка регионами. Создание списка воспроизведения.

2

2

2

Наложение звука. Наложение звука на видеофайл. Создание звуковой дорожки. Составление «плейлиста».

2

Практические занятия

16


1

Обзор звуковых редакторов: Cakewalk Sonar, Sound Forge. Основное меню работы с программами.

2

Работа в программе Sound Forge: разметка маркерами регионов, нарезка музыки. Сохранение и обработка звукового файла.

3

Озвучивание видеофайла

Тема 1.4. Программное и аппаратное обеспечение компьютерной графики

Содержание

4

1

Программное обеспечение компьютерной графики. Графические редакторы.

2

2

2

Аппаратное обеспечение компьютерной графики. Видеокарты и их характеристики.

2

Практические занятия

2


1

Инсталляция программного обеспечения деятельности дизайнера. Настройка графических редакторов.



Раздел 2 Трехмерное моделирование и анимация

132


Трехмерное моделирование и анимация


132

Тема 2.1. Трехмерная графика


Содержание

62

1

Основные понятия трехмерной графики. Сцена в трехмерной графике. Управление видами. Сегменты. Боковые грани. Формы и примитивы в трехмерной графике. Моделирование.

8

2

2

Рендеринг. Понятие рендеринга. Виды рендеринга. Потоковый рендеринг. Кластеры.

2

3

Моделирование в 3Ds Max. Система координат. Точный ввод параметров. Масштабирование объектов. Опорная точка объекта. Инструменты преобразования осей.

2

Практические занятия

54


1

Работа с видовыми окнами. Инструменты управления видами.

2

Панель инструментов. Свитки, поля ввода, счетчики.

3

Создание форм. Создание примитивов.

4

Сегменты и боковые грани. Выдавливание.

5

Преобразование осей. Инструменты преобразования объектов.

6

Перемещение объектов. Точный ввод параметров.

7

Поворот, масштабирование объектов. Система координат.

8

Создание проекта в 3Ds Max.

Тема 2.2. Анимация

Содержание

70

1

Виды анимации. Компьютерная анимация. Анимация. Стерео анимация. Аниме.

6

2

2

Флэш анимация. Программа Flash Macromedia. Технология флэш. Флэш-заставка. Работа с объектами.

2

3

Интерактивные фильмы. Анимированный фильм, интерактивность. Панель Action. Озвучивание фильма.

2

Практические занятия

64


1

Пользовательский интерфейс. Панель инструментов. Монтажный стол. Временная диаграмма. Инспектор свойств. Обозреватель фильма.

2

Работа с отдельными объектами в Flash.

3

Рисование в Flash.

4

Работа с цветом. Инструменты обработки цвета.

5

Создание и редактирование текста. Динамический текст. Автоматическая замена шрифта.

6

Использование слоев. Создание символов.

7

Работа с интерактивными фильмами.



Всего

204

-

204

-


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предполагает наличие лаборатории системного и прикладного программирования

Оборудование лаборатории системного и прикладного программирования

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– компьютеры на базе Windows XPи выше,

Технические средства обучения: ПК, мультимедийное устройство, интерактивная доска Интернет, Локальная сеть

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: HTML и CSS, JavaScript, PHP, WAP/ WML и WMLScript, XML, Adobe Photoshop, CorelDraw, Cakewalk Sonar, Sound Forge, 3Ds Max, Flash Macromedia



4.2 Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. П. Ташков. Веб-мастеринг на 100% HTML, CSS, JavaScript, PHP, CMS, AJAX, раскрутка. - СПб.: Питер, 2010. – 512 с.

  2. И. Квинт. HTML, XHTML и CSS на 100 %. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

  3. М.В. Бурлаков. CorelDraw11. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 720 с.

  4. А. А. Борисенко. Web-дизайн. Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

  5. С.И. Пономаренко. Adobe Photoshop. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 928 с.

  6. С.М. Тимофеев. 3ds Max. Освой легко! – М.: Эксмо, 2008. – 88 с.

  7. С. М. Тимофеев. Photoshop. Обучающий курс. – М.: Эксмо, 2010. – 202 с.

  8. В.Т. Тозик. 3ds Max 9. Трехмерное моделирование и анимация. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 1056 с.

  9. В.А. Дронов. JavaScript в Web-дизайне: 2-е изд., переработанное и дополненное. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 736 с.

  10. Р. Никсон. Создаём динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript. - СПб.: Питер, 2011. – 497 с.


Дополнительная литература:


  1. О. Рева. JavaScript в кармане – СПб.: Питер, 2010. – 255 с.

  2. К. Панфилов. По ту сторону веб-страницы. – СПб.: Питер, 2009. – 440 с.: ил.

  3. Н. Мациевский, Е. Степанищев, Г. Кондратенко. Реактивные веб-сайты. - М.: Эксмо, 2010. – 257 с.

  4. Е. Мальчук. HTML и CSS.Самоучитель. М.: Эксмо, 2009. – 400 с.

  5. К. Ульрих Adobe Flash CS3 Professional для Windows и Macintosh. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 566 с.

  6. А. Гаевский и В. Романовский. Создание Web-страниц и Web-сайтов HTML и JavaScript. – М.: Вильямс, 2008. – 454 с.

  7. Эрик Мейер. CSS. Каскадные таблицы стилей. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 573 с.

  8. Михаил Бурлаков. CorelDRAW 12. В подлиннике. – СПб.: Питер, 2010. – 301 с.

  9. Владимир Легейда. Photoshop CS2 Настоящий самоучитель – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 690 с.


Интернет- ресурсы

  1. http://itorum.ru/uslugi/trexmernoe-modelirovanie-i-vizualizaciya/

  2. http://ruatom.ru/arthisto_max.html

  3. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj117/file9652/view97485/page9.html

  4. http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=41033

  5. http://edu.nstu.ru/education/educourses/avt_webprog/lectures.php

  6. http://rsc-team.ru/index.pl?rzd=2&group=lection&ind=301


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в лаборатории системного и прикладного программирования.

Консультации назначаются в соответствии с расписанием на учебную группу. Форма проведения групповых, индивидуальных консультаций.

Дисциплины, которые должны предшествовать освоению данного профессионального модуля:

  1. Теория алгоритмов.

  2. Технические средства информатизации.

  3. Архитектура компьютерных систем.

  4. Операционные системы.

  5. Основы программирования.

  6. Элементы высшей математики.

  7. Элементы математической логики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!