Министерство спорта Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
______________С.В. Павленко
«____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП .10 МЕДИЦИНСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
(углубленная подготовка)
Абакан, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленная подготовка)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».
Разработчики:
Морозова Е. В. – преподаватель профессионального цикла
ОДОБРЕНО на заседании МК председатель _____________Н.В. Копчёнова (подпись) от "___" _________ 20__ г." протокол № ____ |
|
СОГЛАСОВАНО Методист _____________ Н.В. Копчёнова (подпись) «____»_________20___г. |
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8 |
- условия реализации учебной дисцины
| 17 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕДЕЦИНСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Медицинские основы адаптивной физической культуры» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленная подготовка)
Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по «Анатомии».
Дисциплина имеет метапредметные связи с такими дисциплинами: «Гигиенические основы физического воспитания», «Безопасность жизнедеятельности», и профессиональным модулем: «Организация физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья», согласно учебного плана по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура (углубленная подготовка)
Изучение дисциплины начинается на втором году обучения и продолжается в течение 4,5,6 семестре и заканчивается дифференцированным зачетом.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования:
Общепрофессиональная дисциплина относится к обязательной части профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины - формирование систематизированных медицинских знаний в области адаптивной Физической культуры и спорта
Задачами данной дисциплины являются:
-овладение медицинскими умениями, необходимыми в работе тренера по адаптивному виду спорта;
-развитие личностных качеств, необходимых для проведения учебно-тренировочного процесса;
-ознакомление с современными методами врачебного контроля за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой и спортом;
-ознакомление с разнообразием средств реабилитации спортсменов
В результате освоения учебной дисциплины «Медицинские основы адаптивной физической культуры» студент должен:
уметь:
-проводить обследование с целью выявления медико-социальных проблем (включая расспросы, осмотр, ознакомление с документами, общение с близкими(родителями), медицинскими работниками);
-выявлять медико-социальные проблемы и намечать пути их решения средствами адаптивной физической культуры;
знать: основные понятия общей патологии;
-общее учение о болезни, понятия «здоровье» и «болезнь»;
этиологию и патогенез; понятие и предмет тератологии;
-классификацию врожденных пороков развития;
-основы частной патологии; медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой;
-основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
- общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
-профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 1.2. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения занятий.
ПК 1.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 1.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 2.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 2.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 2.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию в избранном виде адаптивного спорта.
ПК 2.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 2.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
- Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося –153 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка -102 часа,
- самостоятельная работа обучающегося -51час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
контрольная работа | 4 |
практические занятия | 52 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 51 |
написание реферата | 36 |
сообщения по темам | 12 |
написание доклада | 3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
МЕДИЦИНСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4 семестр |
Раздел 1. Врожденные и приобретенные болезни и патологии | | |
Тема 1.1. Общие понятия «здоровья» и «болезнь» | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Понятие о здоровье. |
2 | Понятие о болезни |
3 | Причины возникновения болезни |
4 | Социальные факторы, Индивидуальное здоровье |
5 | Индекс общественного здоровья |
Тема 1.2. Врожденные пороки развития | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Тератогенетический терминационный период |
2 | Основные клеточные механизмы |
3 | Основные тканевые механизмы |
Тема 1.3. Этиология и патогенез болезни | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Роль этиологического фактора в патогенезе |
2 | Этиологический фактор действует как пусковой фактор болезни |
3 | Роль в патогенезе болезни причинно-следственных отношений и порочных кругов |
4 | Роль ведущего звена патогенеза |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№ 1. Причины возникновения болезни |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№ 1.Написание реферата на тему: 1.Этиология и патогенез различных видов гипоксий. 2.Методы моделирования патологических процессов. 3. Отличие патологической физиологии от клинических дисциплин. 4. Понятие «Предболезнь», важность изучения в настоящее время болезни. 5. Реактивность организма и ее роль в развитии болезни |
Тема 1.4. Выявление медико-социальных проблем детей инвалидов | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее; |
2 | Инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, |
3 | Нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью |
Тема 1.5. Классификация травм при родах. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Паралич лицевого нерва |
2 | Родовая травма спинного мозга и плечевого сплетения |
3 | Верхний проксимальный паралич Дюшенна-Эрба |
4 | Повреждения грудного отдела спинного мозга |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№ 2.Классификация травм при родах |
Тема 1.6. Причины возникновения ДЦП | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Этиологический фактор ДЦП, действующий внутриутробно. |
2 | Факторы риска развития ДЦП, влияющим на ребенка в период родов |
3 | Классификация ДЦП, симптомы |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | 3 |
№2. Написание сообщения на тему: «Статистика инвалидности по России» «Возрастное приобретение ДЦП» «Реабилитация детей с заболеванием менингококковой инфекции» |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№3. Реабилитация детей с диагнозом ДЦП |
Контрольная работа | | 2 | 3 |
Всего часов за 4 семестр | | 30 | |
| 5 семестр |
Тема 1.7. Пороки центральной нервной системы. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Нарушения умственного развития и болезни органов чувств |
2 | Дефект зрения миопия |
3 | Врожденная тугоухость |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№4. Реабилитация детей с пороками центральной нервной системой |
Практическое занятие | 2 | 1,2 |
№5. Пороки центральной нервной системы |
Тема 1.8. Пороки сердечнососудистой системы | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Общие данные о заболеваниях сердечнососудистой системы |
2 | Атеросклероз, ишемия и инфаркт миокарда-болезни сердца |
3 | Физическая реабилитация сердечнососудистой системы |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№ 3. Написание реферата на тему: «Атеросклероз сердца» «Болезнь - ишемия сердца» «Причины возникновения инфарктов» |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№6. Возникновение пороков сердца у детей. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№7. Функциональное состояние сердечнососудистой системы |
Тема 1.9. Патологии косно-мышечной системы | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Паратиреоидная остеодистрофия, патологическая анатомия, |
2 | Остеомиелит – воспаление костного мозга, этиология, патогенез |
3 | Фиброзная дисплазия. Классификация: монооссальную и полиоссальную. Осложнения. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№8. Физические нагрузки для людей с патологиями косно-мышечной системы. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№9. Функциональное состояние косно-мышечной системы |
Тема 1.10. Медицинские методы и профилактика сколиоза | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Искривления позвоночника различают три степени сколиоза: первая, вторая , третья |
2 | Метод выявления сколиоза и неправильной осанки |
3 | Медицинские методы лечения и профилактики сколиоза |
Практическое занятие | 2 | 1,2 |
№10. Профилактика сколиоза |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№ 4. Написание реферата на тему: 1.Виды и классификация сколиоза 2.Астеническая форма грудной клетки 3.Гиперстеническая форма грудной клетки 4.Патологии формы грудной клетки |
Тема 1.11. Наследственность в патологи. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Причины возникновения синдрома Дауна, симптомы и признаки, |
2 | Определенные изменения со стороны внутренних органов у детей с синдромом Дауна: катаракта, глаукома, страбизм-косоглазие) нарушение слуха, заболевания щитовидной железы (врожденный гипотиреоз) |
3 | Диагностика синдрома, лечение и прогноз |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№11. Реабилитация детей с диагнозом Дауна. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№12. Наследственные патологии |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№13. Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «Рахит» |
Тема 1.12. Спортивно -медицинская классификация инвалидов | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с врожденными и ампутационными дефектами конечностей (9 классов). | | |
2 | Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с последствиями травм позвоночника и спинного мозга (6 классов). Мануально-мышечное тестирование. |
3 | Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов с нарушением мозговой двигательной деятельности (8 классов). |
4 | Спортивно-медицинская классификация спортсменов-инвалидов, отнесенных к категории «прочие» (6 классов). |
5 | Сценка координации движений. Оценка амплитуды движений. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 3 | 3 |
№ 5 Написание доклада: Показания, ограничения и противопоказания к физическим нагрузкам при патологии органа зрения, слуха, опорно-двигательной системы, психических нарушениях. |
Тема 1.13. Эпилепсия | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Причины возникновения, генетическая предрасположенность |
2 | Психические факторы |
3 | Классификация эпилепсии и эпилептических синдромов |
4 | Лечение и профилактика эпилепсии |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№14. Первое оказание помощи при эпилепсии |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | 3 |
№ 6. Написание сообщения на тему: «Первая помощь при возникновении эпилепсии» « Виды физиотерапевтических процедур для людей с варикозным расширением вен» |
Контрольная работа | | 2 | 3 |
Всего часов за 5 семестр | | 57 | |
| 6 семестр |
Тема 1.14. Заболевание и патологические состояния при нерациональных занятиях спортом. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Острое и хроническое физическое перенапряжение опорно-двигательного аппарата. |
2 | Острые патологические состояния. |
3 | Горная болезнь. |
4 | Внезапная смерть в спорте |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№15. Острое физическое перенапряжение |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№16. Причин внезапной смерти спортсменов |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№7 Написание реферата на тему: Профилактика хронических заболеваний у спортсменов |
Тема 1.15. Нервно-психические заболевания. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Общая информация: нервно-психическое расстройство |
2 | Причины возникновения невроза, классификация |
3 | Психические симптомы и их лечение |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№17. Исследование функционального, психического состояния |
Раздел 2. Реабилитация и профилактика патологий в адаптивной физической культуре | | |
Тема 2.1. Антропометрия и соматоскопия. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Правило проведения антропометрического исследования |
2 | Оценка физического развития |
3 | Методика построения антропометрического профиля. |
4 | Методика проведения исследования -соматоскопии |
5 | Оценка упитанности при внешнем осмотре |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№18. Самоанализа медицинских показателей |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | 3 |
№ 8. Написание сообщения на тему: «Биохимические методы исследования и оценки физической работоспособности» «Энергетика при мышечной деятельности» |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№19. Индивидуальное питание для детей с определенной патологией |
Тема 2.2. Методы восстановления в спорте. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Самомассаж, гидротерапия |
2 | Методика выполнения специальных релаксационных упражнений для всех возрастных групп детей инвалидов |
3 | Танцевально-экспрессивный тренинг |
4 | Медико-биологические средства восстановления |
5 | Фармакологические средства восстановления. Требования, применяемые к фармакологическим средствам. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№20. Методы восстановления в АФК. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№21. Подвижные игр для детей инвалидов |
Тема 2.3. Медицинские показания и противопоказания к АФК | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Клинико- физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений |
2 | Виды физических нагрузок |
3 | Методы врачебно-педагогической оценки влияния АФК на организм |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№22. Показания и противопоказания к занятиям АФК детей инвалидов |
Тема 2.4. Врачебный контроль в комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями состоянии здоровья. | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Роль и значение методов врачебного контроля в процессе медико-социальной реабилитации в обществе инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
2 | Современные функциональных методы исследования, их характеристика и возможности. |
3 | Функциональный контроль после ампутации конечностей. |
4 | Функциональный контроль при поражении спинного мозга. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№23. Современные функциональные методы исследования. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№24. Теппинг-тест. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№9 Написание реферата на тему: Функциональный контроль при детских церебральных параличах. |
Тема 2.5. Профилактика и лечение спортивного травматизма в АФК | | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
1 | Ушибы, растяжение мышц, гемартроз, вывихи понятия и классификация |
2 | Ориентированные сроки возобновления занятий (тренировок) после перенесенных травм и заболеваний ОДА |
3 | Доврачебная медицинская помощь и ее организация |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№25. Организация, проведение профилактики спортивного травматизма |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№26. Оказания первой помощи при ожогах, солнечном ударе, остановке сердца и дыхании. |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№27. Первая помощь при переломах. |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 3 |
№ 10. Написание реферата на тему: «Патогенез хронического гастрита» «Реабилитация больных при невритах» « Примерный комплекс упражнений после различной ампутации» |
Практическое занятие | 2 | 2,3 |
№28. Решение ситуационных задач |
Дифференцированный зачёт | | 2 | 3 |
Всего часов за 6 семестр | | 66 | |
ВСЕГО | 153 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета
«Медицинские основы Адаптивной физической культуры»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-настенные стенды;
- технические средства обучения; проекторы, комплекты слайдов;
- фонд нормативных документов;
3. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная
1. Иорданская, Фаина Алексеевна. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших
достижений : ; [Электронный ресурс] / Фаина Алексеевна ; Ф. А. Иорданская. – Москва : Советский спорт, 2011.
2. Кулиненков, Дмитрий Олегович. Справочник фармакологии спорта [Электронный ресурс] / Дмитрий Олегович, Олег Семенович ; Д. О. Кулиненков, О. С. Кулиненков. – Москва : Советский спорт, 2012.
3. Макарова, Галина Александровна. Лабораторные показатели в практике спортивного врача : справочное руководство [Электронный ресурс] / Г. А. Макарова, Ю. А. Холявко. – Москва : Советский спорт, 2006
Дополнительная
1. Детская спортивная медицина. Под ред. Тихвинского С.Б.- М.:Медицина, 2006.
2. Журавлева Н.Б., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. Медицина, М., 2001.
3. Карпман В. Л. Спортивная медицина. М.: ФиС, 2005.
4. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей.-«БАРО-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2002.
5. Макарова Г.А. Спортивная медицина.- М.:Советский спорт, 2003.
6. Спортивная медицина /под ред. Епифанова В.Л./.-М.:ГЭОТАР, 2006. Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера. Терра-спорт., М., 2000
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Раздел 1. Врожденные пороки и патологии | |
Знать: -основные понятия общей патологии; -общее учение о болезни, понятия «здоровье» и «болезнь»; -этиологию и патогенез; -понятие и предмет тератологии; -классификацию врожденных пороков развития; -основы частной патологии; уметь: -проводить обследование с целью выявления медико-социальных проблем (включая расспросы, осмотр, ознакомление с документами, общение с близкими(родителями), медицинскими работниками); | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контрольной работы, ответов на устные и письменные работы |
Раздел/2 Реабилитация и профилактика патологий в адаптивной физической культуре | |
Знать: -основы частной патологии; медицинские показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой; -основы врачебного контроля в адаптивной физической культуре; -травматизм в адаптивной физической культуре уметь: -выявлять медико-социальные проблемы и намечать пути их решения средствами адаптивной физической культуры; -составлять индивидуальные физические нагрузки для детей с различными заболеваниями и патологиями; -оказывать первую помощь при различных травмах; | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контрольной работы, ответов на устные и письменные работы Оценка за Дифференцированный зачета виде теста. |
ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компетенции | Разделы учебной дисциплины |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. OK 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно- спортивных мероприятий и занятий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. OKI 2. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | Раздел 1. Врожденные пороки и патологии |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. OK 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно- спортивных мероприятий и занятий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. OKI 2. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида адаптивного спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности. | Раздел/2 Реабилитация и профилактика патологий в адаптивной физической культуре |
7