СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Технологическая оснастка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины оп.09 Технологическая оснастка

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Технологическая оснастка»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13





1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП.09 Технологическая оснастка

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Технологическая оснастка по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. №350.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам ос­воения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

  • схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

  • приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

  • составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.

В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 153 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа; самостоятельной работы обучающегося – 51 час.























2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:

практические занятия


40

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

25

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

26

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Технологическая оснастка


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1. Детали, механизмы и приводы станочных приспособлений


101


Тема 1.1.

Общие сведения о приспособлениях, их классификация

Содержание учебного материала

4

2


1

Понятие технологической оснастки. Роль технологической оснастки в современном производстве. Классификация приспособлений.

2

Основные принципы выбора приспособлений для различных типов производства. Основные конструктивные элементы приспособлений.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление таблицы классификации приспособлений по степени специализации.

Тема 1.2.

Базирование заготовок в станочных приспособлениях

Содержание учебного материала

4


2


1

Способы установки заготовок для обработки. Понятие о базировании, базах, установке. Правило шести точек. Классификация и назначение баз по ГОСТ 21495 - 76

2

Основные схемы базирования заготовок. Особенности базирования заготовок, обрабатываемых на станках с ЧПУ.

Практическая работа

4

3

Выбор способа базирования заготовок в приспособлении.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Выполнение схем базирования для различных видов обработки, подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.


1

2

3

4

Тема 1.3.

Установочные элементы приспособлений



Содержание учебного материала

10

2


1

Назначение и технические требования, предъявляемые к установочным элементам. Материал для изготовления установочных элементов.

2

Классификация установочных элементов.

Конструкции основных плоскостных штырей, опорных пластин.

3

Установочные элементы приспособлений для установки заготовок по наружным и внутренним цилиндрическим поверхностям; их виды и конструкции.

Графические обозначения опор и установочных элементов (ГОСТ 3.1107).

4

Погрешность базирования заготовки.

Стандарты на установочные элементы.

5

Примеры расчёта погрешности установки заготовок на типовые установочные элементы. Контрольная работа.

Практическая работа

4

3

Расчет погрешности базирования.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Решение задач на определение погрешности базирования заготовок, подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.

Тема 1.4

Расчётная схема приспособлений

Содержание учебного материала

2

2


1

Определение необходимого усилия зажима заготовки.

Коэффициент надежности закрепления заготовки.

Практическая работа

4

3

Расчет необходимого усилия зажима заготовки.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление расчётной схемы для заданной технологической операции, подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.

1

2

3

4

Тема 1.5

Зажимные механизмы приспособлений

Содержание учебного материала

12

2


1

Назначение, классификация и технические требования, предъявляемые к зажимным механизмам.

2

Конструкция и расчёт исходного усилия зажима винтового механизма.

3

Конструкция и расчёт исходного усилия зажима клинового механизма.

4

Конструкция и расчёт исходного усилия зажима эксцентрикового механизма.

5

Конструкция и расчёт исходного усилия зажима рычажного механизма .

6

Конструкция и расчёт исходного усилия зажима комбинированных механизмов.

Практическая работа

4

3

Расчет усилия зажима, развиваемого зажимными механизмами различных типов

Самостоятельная работа обучающихся

10


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.

Тема 1.6 Механизированные приводы в станочных приспособлениях


Содержание учебного материала

8

2


1

Требования к механизированным приводам.

2

Конструкции и расчёт пневматических приводов.

3

Конструкции и расчёт гидравлических приводов.

4

Конструкции магнитных приводов.

Назначение и конструкции механизмов-усилителей.

Практическая работа

4

3

Расчет механизированных приводов приспособлений.

Самостоятельная работа обучающихся

7


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.



1

2

3

4

Тема 1.7 Направляющие и настроечные элементы

Содержание учебного материала

4

2

1

Классификация направляющих и настроечных элементов Назначение направляющих элементов приспособлений.

2

Конструкции кондукторных втулок различного типа. Конструкции направляющих элементов: установы, щупы, шаблоны, копиры.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление таблицы направляющих элементов приспособлений.

Тема 1.8 Делительные и поворотные устройства

Содержание учебного материала

2

2


1

Делительные и поворотные устройства.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Проведение анализа типов деления с помощью универсальной делительной головки.

Тема 1.9 Корпусы приспособлений

Содержание учебного материала

2

2

1

Корпусы приспособлений. Особенности установки приспособлений на станках с ЧПУ.

Самостоятельная работа обучающихся

2


Составление перечня инструментной оснастки для станков с ЧПУ

Раздел 2 Станочные приспособления


36


Тема 2.1 Универсально- сборные приспособления (УСП)

Содержание учебного материала

4

2


1

Назначение и требования, предъявляемые к УСП. Конструктивные особенности УСП.

2

Техническая характеристика комплекта УСП. УСП для станков с ЧПУ.

Практическая работа

8

3

1.Выбор компоновки сборки приспособлений из комплекта УСП для обработки заготовки на заданном станке.

2. Выбор рациональной схемы сборки и разборки образцов приспособлений с зажимами различного типа.

1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.

Тема 2.2 Приспособления для токарных и шлифовальных станков

Тема 2.3

Приспособления для сверлильных станков


Содержание учебного материала

2

2


1

Виды приспособлений для токарных и шлифовальных станков. Приспособления для обработки отверстий.

Практическая работа

4

3

Выбор станочных приспособлений для обработки заданных деталей на токарных, сверлильных и шлифовальных станках.

Самостоятельная работа обучающихся

5


Составление перечня приспособлений для токарных станков. Подготовка к практической работе, оформление практической работы, подготовка к защите.

Тема 2.4 Приспособления для фрезерных станков, зубообрабатывающих и протяжных станков

Тема 2.5 Приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

Содержание учебного материала

4

2


1

Назначение и классификация приспособлений для фрезерных станков. Приспособления для протяжных работ.

2

Приспособления для обработки зубчатых колёс. Приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров. Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Составление перечня приспособлений для фрезерных и зубообрабатывающих станков, подготовка к устным ответам по теме 2.5.

Раздел 3 Техническое задание на проектирование приспособления


16



1

2

3

4

Тема 3.1 Этапы проектирования приспособлений


Содержание учебного материала

4

2


1

Исходные данные для проектирования приспособлений.

2

Составление технического задания на проектирование, последовательность проектирования, расчеты, оформление технического задания на проектирование.

Практическая работа

8

3

Разработка технического задания на проектирование станочного приспособления.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к защите.

Всего:

153


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Технология машиностроения. Подготовка к итоговой аттестации».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся,

  • рабочее место преподавателя,

  • методические рекомендации по выполнению практических работ,

  • справочная и учебная литература.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Ермолаев В.В. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Ермолаев – М.: Издательский центр «Академия»

  2. Черпаков Б.И. Технологическая оснастка. – М.: Издательский центр «Академия»

Дополнительные источники

  1. Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. – М.: Машиностроение

  2. Болотин Х.Л., Костромин Ф.П. Станочные приспособления. – М.: Машиностроение

  3. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. – Справочник. – М.: Машиностроение

  4. Корсаков В.С. Основы конструирования приспособлений в машиностроении. – М.: Машиностроение

Интернет- ресурсы

1. Технологическая оснастка: лекции [Электронный ресурс] URL: http://technopom.narod.ru

2. Лекции по технологической оснастке [Электронный ресурс] URL: http://gendocs.ru

3.Проектирование металлообрабатывающих инструментов и технологической оснастки в T-FLEX CAD [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru

4. Проектирование технологических процессов в машиностроении [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru

5. Проектирование технологических процессов обработки заготовок на станках с ЧПУ [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru






4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

  • составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.

Знать:

  • назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

  • схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

  • приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.



Оценка в ходе проведения и защиты практических работ

Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в группе.






Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов контрольных работ.

Оценка результатов экзамена.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!