СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии" по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы философии"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


по специальности


23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта




преподаватель: Ефремова Г.Н.











2016




Программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Разработчик:


Ефремова Галина Николаевна - преподаватель







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9






  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО – ­ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-Основные категории и понятия философии;

-Роль философии в жизни человека и общества;

-Основы философского учения о бытии;

-Сущность процесса познания;

-Основы научной, философской и религиозной картин мира;

-Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.


















  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

8

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) - не предусмотрено

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе

1. Подготовка конспектов

2. Подготовка сообщений «Источники негативных факторов, характеристика их воздействий на человека», «Защита человека от физических негативных факторов», наиболее важные теоретические вопросы, подготовка презентаций.


4

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Содержание учебной дисциплины: ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Предмет философии и ее история

27


Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала

2

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами Платон «Апология Сократа». Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

1


Тема 1.2.

Философия Древнего мира и средневековая философия


Содержание учебного материала

8

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия)

1

2

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

3

Философия Древнего Рима.

2

4

Средневековая философия: патристика и схоластика

2

Практические занятия№1

2


1

Философия Древнего Китая Древней Индии: сравнительный аспект- ответы на вопросы

Философские школы Древней Греции –тест

Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии- устное задание

Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового времени

Содержание учебного материала

4

1



Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания

2

3

2

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма

3

Практические занятия№2

2


1

Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени- тест

Основные понятия немецкой классической философии –работа с философским словарем Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени- тест

Основные понятия немецкой классической философии –работа с философским словарем

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций. Самостоятельная работа с литературой по теме: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв.

Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений

Творческое задание: Почему позитивизм как философия науки появился в XIX веке?

1

Тема 2.2.

Современная философия

Содержание учебного материала

6

1

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного

2

2

Особенности русской философии. Русская идея

2

3

Философия русского космизма

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Основные направления философии экзистенциализм и психоанализа- работа с философским словарем

Работа с текстами : Э. Фромм «Душа человека», В. С. Соловьев «Русская идея»

1


Раздел 2.

Структура и основные направления философии

31

Тема 2.3.

Методы философии и ее внутреннее строение

Содержание учебного материала

2

1


3

3

Этапы философии: античный, средневековой, Нового времени, XX века. Основные картины мира- философская картина мира- философская (античность), религиозная(средневековье), научная(новое время, 20 век) Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный и др. Строение философии и ее основные направления

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту лекций. Составление схемы «Методы философии и ее внутреннее строение»

Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные черты»

1


Тема 2.4

Учение о бытии и теория познания

Содержание учебного материала

4

1




Онтология- учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность

3

2

Гносеология-учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

1


Тема 2.5.

Этика и социальная философия

Содержание учебного материала

4

1

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2


2

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие Философия и глобальные проблемы современности

2

Практические занятия №3

2


1

Значение этики

Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии

Работа с текстом первоисточников: «Философия и глобальные проблемы современности»

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами –Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Подготовка эссе «Россия и глобализация»

1

Тема 2.6

Место философии в духовной культуре и ее значение

Содержание учебного материала

8

1

Философия как рациональная часть духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии

3

2

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни.

3

3

Философия как учение о целостной личности.

3

4

Роль философии в современном мире. Будущее философии

3

Практические занятия№4

2


1

Сравнение философии с другими отраслями культуры

Сопоставление личности философа и его философской системы

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка эссе «Философия и смысл жизни»

4


Всего часов

58

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин

Оборудование учебного кабинета: ПК с лицензионным программным обеспечением, рабочее место преподавателя, рабочие места студентов, тексты заданий для практических работ, комплект методических указаний для практических работ.


Технические средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, видеокамера, телевизор –видеодвойка, сканер, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горелов А. А. Основы философии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений./А. А. Горелов.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256с.

  2. Губин В. Д. Основы философии: учебное пособие./ В. Д. Губин-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 288 с.

  3. Канке В. А. Основы философии: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений.-/ В.А. Канке. М.: Университетская книга, Логос,2013.-286 с.


Дополнительные источники:

1.Краткий философский1 словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева.-М.: РГ-Пресс.2010.- 496 с.

2.Волкогонова О.Д. Основы философии. / О.Д. Волкогонова, М.Н. Сидорова - М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА М», 2008,480 с.

3.Кохановский В.П. Основы философии. /В.П.Кохановский, Л.А.Жаров, В.П.Яковлев – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 320 с.

4.Философия. Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Юрист, 2006, 506 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://labrip.com/

  2. http://www.filosofia-totl.narod.ru

www/alleg.ru/edu/ philosl.рmt














4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;


Оценка выполнения заданий по сопоставлению понятий и категорий;

тестирование



Знания:

Основные категории и понятия философии;

Роль философии в жизни человека и общества;

Основы философского учения о бытии;

Сущность процесса познания;

Основы научной, философской и религиозной картин мира;

Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий


оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов


Оценка правильности решения ситуационных задач

- оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций










4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!