СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии "Закройщик", Основы менеджмента.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19 Г. ТЕЙКОВО





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директор по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02

Основы менеджмента


262019.02 «Закройщик»



г.Тейково, 2013г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.02 «Закройщик», положения « О разработке учебно-планирующей документации профессий НПО и утверждении учебного плана» от 10 сентября 2012г.









Разработчик: Зонтова Ирина Петровна - зам.директора по УПР.

Рецензенты:

Касаткина Татьяна Ивановна – директор ООО «Тейковская фабрика спецодежды».

Амирханова Алевтина Петровна – председатель методической комиссии.



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины


Основы менеджмента


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента

является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 262019.04. «Закройщик», входящей в состав укрупненной группы профессий 262000 «Технология изделий легкой промышленности».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выполнять профессиональные функции по организации процесса пошива, ремонта и обновления изделий одежды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-теоретические основы управления;

-характеристики рыночного управления: организация структуры управления, основные принципы управления, функции, методы, стиль;

-организации сферы услуг, их функции, структуру, методы управления;

-структуру трудового коллектива;

-основные принципы и методы работы в коллективе;

-деловые качества руководителя, имидж.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


контрольная работа

1

практическое занятие

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20



Итоговая аттестация в форме реферата, в том числе с использованием тестов успешности.

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Основы менеджмента


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы управления



17(+2)


Тема 1.1

Характеристики рыночного управления.

Содержание учебного материала

10

Организация структуры управления

Основные принципы управления

Функции, методы и стили управления

2

2

2

Самостоятельная работа обучающих

5


Изучение теоретического материала по теме, поиск информации, составление плана конспекта, подготовка сообщения, реферата по теме, подготовка к контрольной работе.

Тема 1.2.

Организации сферы услуг.





Содержание учебного материала

6


Виды и функции предприятий сферы и услуг

Структура предприятий

Методы управления

2

2

2

Контрольная работа

1


Управленческая структура

Самостоятельная работа обучающих

3

Составление плана конспекта, изучение теоретического материала по теме.


Раздел 2.

Трудовой коллектив



12(+6)

Тема 2.1.

Психология делового общения.



Содержание учебного материала

12

Структура трудового коллектива

Основные принципы и методы работы в коллективе (конфликтные ситуации, формы общения, виды коммуникаций, методы ограничения коммуникаций).

2

2

Самостоятельная работа обучающих

6











Чтение дополнительной литературы по теме, подготовка к практическому занятию, подготовка ответов на контрольные вопросы.

Раздел 3.

Деловые качества руководителя








13(+6)


Тема 3.1

Организация труда руководителя.

Содержание учебного материала

6

Деловые и психологические качества руководителя

Принципы и направления организации труда

Профессиональные умения: планирование, координирование, контролирование

2

2

2

Тема 3.2.

Служебный этикет.






Содержание учебного материала

6


Деловые беседы, переговоры

Деловая переписка

Имидж руководителя

2-3

2

2

Практическое занятие

1


Ведение деловой беседы при приеме на работу

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с дополнительными источниками информации, поиск информации по теме.

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-учебники;

-карточки – задания;

-карточки-тесты.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Виханский О.С., Наумов Л.И. Менеджмент: учебник для СПО – М:2003.-283с.


Дополнительные источники:

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник для студентов ВУЗов – М: - 2002, 552с.

2.Федин С.В., Федина Н.В., Тесленко И.Б. Учебное пособие для 10-11кл. общеобразовательных учреждений – М: Вита-Пресс - 2006,256с.

3.Яхонтова Я.С. Психология деловых отношений: учебно-практическое пособие – М: МЭСИ – 117с.

4. Наличие точки доступа Интернет.


Дидактическое и методическое обеспечения дисциплины:

1. Учебно-методическое пособие по разделам программы.

2.Паспорт комплексно-методического обеспечения (КМО) по темам программы.

3.Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) для мониторинга учебных достижений.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!