СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) по профессии 23.01.03 Автомеханик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) по профессии 23.01.03 Автомеханик, 2017 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) по профессии 23.01.03 Автомеханик»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Областной многопрофильный техникум»









Рабочая программа

учебной дисциплины


ОУД.03 Иностранный язык

(английский)

по профессии 23.01.03 Автомеханик


























Ардатов

2017


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методической комиссией Директор ГБПОУ Областной преподавателей ООД многопрофильный техникум

Протокол №___ _____________Н. И. Курицын

От « »_______2017 г. «____» __________20__г.

Председатель____________/Г.И. Куванова/








Разработчик:

Баркина Е. В. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ Областной многопрофильный техникум








Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендована ФГАУ «ФИРО» 21 июля 2015 г.) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


Содержание


  1. Паспорт программы учебной дисциплины

  2. Структура и содержание учебной дисциплины

  3. Характеристика основных видов деятельности студентов

  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

  5. литература

  6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




  1. Паспорт программы учебной дисциплины

ОУД.03 иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

    1. Пояснительная записка

Реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик осуществляется в соответствии с примерной программой дисциплины «Иностранный язык (английский)» с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины

Иностранный язык (английский) как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык (английский)», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

– аутентичность;

– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

– познавательность и культуроведческая направленность;

– обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

– обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

– включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any fur ther information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык (английский)» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО базового профиля профессионального образования.

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:

Изучение учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» должно обеспечить достижение следующих результатов:

  • личностные результаты

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  • метапредметные результаты

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

  • предметные результаты

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Перечень примерных тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)

  1. Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках)

  2. Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах)

  3. Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.

  4. Американский английский – новые тенденции.

  5. Американцы и русские глазами друг друга.

  6. Анализ заголовков печатных СМИ.

  7. Свадебные традиции Великобритании/США.

  8. Английский как глобальный язык общения.

  9. Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа.

  10. Англоязычные слоганы в российских СМИ.

  11. Биография и творчество А. Милна.

  12. Биография и творчество Уильяма Шекспира.

  13. Биография и творчество Люиса Кэрролла.

  14. Влияние британской культуры на российское общество.

  15. Влияние группы «Битлз» на музыку 20 века.

  16. Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.

  17. Женщины-монархи в британской истории.

  18. Исторические связи России и Великобритании.

  19. История Британии в архитектуре.

  20. Тауэр и Петропавловская крепость: вчера и сегодня.

  21. Культурная карта Великобритании.

  22. Мода в Великобритании: вчера и сегодня.

  23. Молодёжная культура Эмо-кидз в России и Британии.

  24. Аспекты британской семейной жизни.

  25. Одежда: мода и традиция.

  26. Особенности словообразования исконно британских фамилий и имён.

  27. Отличительные особенности домов в Великобритании.

  28. Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.

  29. Отношение британцев к родному языку.

  30. Права ребенка в России и за рубежом.

  31. Приметы и суеверия Великобритании и России.

  32. Различия между британским и американским вариантами английского языка/Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.

  33. Изображение женщины в русских и английских пословицах.

  34. Роль английского языка в современном мире.

  35. Самые известные изобретения британцев.

  36. Сентиментализм как направление в английской и русской литературе.

  37. Современный британский сленг.

  38. Современный взгляд на творчество Уильяма Блейка.

  39. Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании.

  40. Сравнительно-сопоставительная характеристика английских и русских фамилий.

  41. Средства массовой информации в Великобритании и США.

  42. Структура русских народных сказок и особенности их перевода на английский язык.

  43. Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса. Сравнительная характеристика.

  44. Традиции питания в Великобритании и США.

  45. Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходства и отличия.

  46. Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.

  47. Великобритания: символы, имена, открытия.

  48. Шекспир – кто он? Трудности перевода поэтических произведений.

  49. Эволюция образа вампира в англо-американской литературе.

  50. Англицизмы в современном русском языке.

  51. Использование английских слов в русском языке.

  52. Современные английские заимствования в русском языке.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 171 час;

  • самостоятельной работы обучающегося – 85 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык (английский)



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия, из них:

171

Самостоятельная работа обучающегося

85

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

132


Тема 1.

Введение

Содержание учебного материала

Диагностика знаний.

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2


Самостоятельная работа

Фонетическая отработка звуков. Заучивание правил чтения. Чтение и заучивание наизусть поговорок.

1

Тема 2.

Знакомство

Содержание учебного материала

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Страны.

Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have), личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Короткие ответы.

Диалоги, тексты.

2


Самостоятельная работа

Составление глоссария по теме. Составление монологического высказывания ”Introducing yourself and your friend” p9 ex 13 (Planet of English). Инсценирование диалога знакомства.

2

Тема 3.

Моя визитная карточка. Описание человека


Содержание учебного материала

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и т.д.).

Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей. Образование и употребление Present Simple. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. Множественное число существительных.

8

1-3

Самостоятельная работа

Составление анкеты. Стр 8 упр.10 Составление кроссвордов.

2

Тема 4.

Семья

Содержание учебного материала

Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные (антонимы). Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера. Употребление Present Continuous. Предлоги времени.

8

Самостоятельная работа

Написание письма личного характера. Составление сообщения на тему «British families or American Families».

2

Тема 5.

Мой дом – моя крепость





Содержание учебного материала

Описание жилища/учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры. Указания направления (диалоги на тему: «Как сюда попасть?»)

Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения.

8

Самостоятельная работа

Составление топика на тему: «Мой дом». Чтение текста и выполнение упражнений. Доклад/презентация на тему «Дома в англоязычных странах». Составление кроссвордов

3

Тема 6.

Распорядок дня студента

Содержание учебного материала

Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание.

Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. Глаголы-шаблоны: want/ hope to do, enjoy / like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. Предлоги времени. Простое прошедшее.

8


Самостоятельная работа

Подготовка монологического высказывания «Мой день в техникуме». Презентация на тему «Образование в США и Великобритании». Чтение и перевод текстов и диалогов по теме.

4

Тема 7.

Хобби. Досуг




Содержание учебного материала

Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры. Слава.

Выражение будущего в английском языке. Прошедшие времена (Past Simple/Past continuous/used do). Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/Past Simple. Сравнение употребления for/since.

8

Самостоятельная работа

Подготовка монологического высказывания «Моё хобби». Создание презентации «Моя звезда».

4

Дифференцированный зачёт

2


Тема 8.

Местоположение (Город. Деревня. Инфраструктура)

Содержание учебного материала

Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Преимущества и недостатки жизни в городе/деревне. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Места и вещи. Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт. Ролевая игра. Поговорим о городах: ночная жизнь/Старые здания. Родной город.

Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги.

Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Haveyouever…? Устойчивые глагольные сочетания: make/take/have/do. Вопросы типа What …like?

10


Самостоятельная работа

Составление маршрутного листа от дома до техникума. Подготовка к самостоятельной работе (степени сравнения). Составление и инсценирование диалогов по ситуациям: Как добраться до … . Составление устного высказывания «Город в котором я живу». Создание презентации «Города России/Города англоговорящих стран».

6

Тема 9.

Магазины и покупки

Содержание учебного материала

Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки. Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок. Ванные принадлежности. Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете». Цены. Деньги. День, который я помню.

Слова: much, many, little, few, alotof. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

6

Самостоятельная работа

Составление списка покупок. Составление и инсценирование диалога «В магазине». Создание презентации «Британская/американская еда».

6

Тема 10.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни





Содержание учебного материала

Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи – 2014. Здоровый образ жизни. Повреждения. Оказание первой помощи. Вредные привычки и способы борьбы с ними.

Степени сравнения прилагательных. Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do.

9

Самостоятельная работа

Создание презентации «Спорт в англоговорящих странах». Подготовка сообщения «Мой любимый вид спорта». Подготовка к семинару «Вредные привычки и способы борьбы с ними».

6


Тема 11.

Экскурсии и путешествия




Содержание учебного материала

Виды путешествий. Интересные уголки мира. Страны и континенты. Рассказывание историй. Галереи.

Артикль с географическими названиями. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Геррундий. Прилагательное+инфинитив.

9


Самостоятельная работа

Работа с текстом «Планирование путешествия», (стр.119,упр.10). Подготовка к семинару: «Уголки планеты». Пишем интересную историю.

6


Тема 12.

Россия, национальные символы, государственное и политическое устройство





Содержание учебного материала

Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства.

Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль.

10


Самостоятельная работа

Подготовка сообщения «Наше государство». Создание презентации «Географическое положение и климат». Написание эссе на тему: «Быть президентом»

8

Дифференцированный зачёт

2

Тема 13.

Страны изучаемого языка







Содержание учебного материала

Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Соединенные Штаты Америки; Канада; Австралия; Новая Зеландия).

Географическое и политическое устройство этих государств. Символы. Климат. Флора и Фауна.

Традиции. Достопримечательности. Столицы.

14

Самостоятельная работа

Подготовка презентаций/докладов «The UK», «The USA», «New Zealand», «The Commonwealth of Australia», «Canada», «English weather», «Famous people of the UK/or the USA», «Традиции стран изучаемого языка»

8

Тема 14.

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала

Человек и природа. Экологические проблемы. Загрязнение. Переработка отходов. Вещи, которые наши дети могут не увидеть.

Способы выражения будущего времени в английском языке, выражение вероятности may, might, could.

12

Самостоятельная работа

Сообщение «Разнообразие ландшафтов». Проблема загрязнения окружающей среды и способы ее решения.

6

Тема 15.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

Научно-технический прогресс. Высокотехнологические вещи. Изобретатели и изобретения. Интернет. Телевидение. Урал – центр Российской металлургии.

All/everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s made of….

12

Самостоятельная работа

Написание эссе «Новейшие изобретения. Робототехника». Подготовка сообщения «Изобретатели мира».

4

Дифференцированный зачёт

2

Раздел 2.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

39

Тема 1.

Достижения и инновации в области техники



Содержание учебного материала

Роль технического прогресса. Индустриальная электроника. Метрическая система. Единицы измерения. Математические символы их чтение. Фигуры. Материалы. Техническое черчение. Инструменты механика. Автоматизация и роботы. Что такое GPS? Современная машиностроительная индустрия. Современные виды транспортных средств.

Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения.

Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение.

9

Самостоятельная работа

Работа с текстом «Automobile Production». Создание презентации «Основатели автомобилестроения». Подготовка доклада «Альтернативные виды топлива»

4

Тема 2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование




Содержание учебного материала

Автомобиль снаружи и внутри. Устройство автомобиля. Виды двигателей. Генри Форд. Фредерик Уильям Ланчестер. Автомобили будущего.

Условные предложения. Способы перевода причастий. Геррундий. Основы перевода технической лексики.

10

Самостоятельная работа

Составление и инсценирование диалога «Покупка автомобиля». Работа с текстом «Сomponents of the automobile». Составление глоссария профессиональной лексики.

4

Тема 3.

Современные компьютерные технологии в промышленности



Содержание учебного материала

Современные автомобили. Компьютерная диагностика автомобилей. Искусственный интеллект польза или вред,

Написание эссе.

8

Самостоятельная работа

Написание эссе на тему «Искусственный интеллект». Создание презентации «Компьютеры в нашем мире и в моей работе»

4

Тема 4.

Отраслевые выставки



Содержание учебного материала

Мировые автомобильные концерны. Представление новых моделей. Национальные и международные выставки. Резюме. Презентация своего товара (автомобиль). Деловая переписка.

Составление анкеты, резюме.

Диалоги по вышеуказанным темам.

10

Самостоятельная работа

Составление анкет на выставку. Резюме. Презентация своего автомобиля зарубежным партнёрам.

5

Дифференцированный зачёт

2


Всего

Аудиторная работа

171


Самостоятельная работа

85




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного.

Говорение:

монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро­вать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль­нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Иностранный язык»;

  • комплекта учебно-методического обеспечения по дисциплине (макеты, таблицы, плакаты, КОСы и т.д.);

  • посадочных мест по количеству обучающихся (20 мест);

  • рабочего места преподавателя (1 место);

  • программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины;

- проигрыватель компакт-дисков;

- магнитофон.


  1. ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

  3. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дополнительные источники:

1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений. Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.

3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.

4. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2005 – 119 с.

Для преподавателя:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
    29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по­лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  7. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  8. Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Интернет-ресурсы:

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

  4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются комплекты оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:


значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

Выполнение тестов. Собеседование. Ответы на вопросы. Дифференцированный зачет

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Выполнение тестов. Сообщения по темам. Диалоги и др. Дифференцированный зачет

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Работа над проектами. Доклады. Рефераты. Дифференцированный зачет

языковой материал повседневного и профессионального общения.

Сообщения по темам. Устный фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Самостоятельная работа. Перевод. Реферат. Дифференцированный зачет

Умения:


Говорение

Монологи. Диалоги. Собеседование. Ответы на вопросы. т. Дифференцированный зачет

Аудирование

Выполнение тестов. Собеседование. Практические упражнения. Перевод текста. Дифференцированный зачет

Чтение

Чтение. Доклады. Дифференцированный зачет

Письменная речь

Тесты. Диктанты. Сочинения. Дифференцированный зачет