СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут). Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе в школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский" (2 класс)»




«Утверждаю»:

Заместитель директора по УВР

_____________

№ протокола педагогического совета

От_________________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»


(Для учащихся 8 – 9 лет.

Срок реализации программы: 1 год)




Выполнила: учитель английского языка

Сумкина Н.Г.



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы кружка английского языка для 2 класса «Веселый английский» Дмитриевой А.С.

Тип программы: адаптированная.

Данная рабочая программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,

  • развитие речевых навыков,

  • расширение лексического запаса,

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

  • использовать английский язык в обиходном общении,

  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

- социокультурный компонент;

- национально-краеведческий компонент;

- межкультурный компонент;

- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.


Формы и режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. Количество детей в группе: 12. Большинство занятий (занятия –путешествия, занятия- исследования и пр.) проходить в виде ролевых игр. Педагогическая ценность игровых приёмов состоит в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность. Предусмотрены и другие формы занятий: ролевая игра, инсценировка, праздник, конкурс, КВН, занятия- путешествия. Для более эффективного проведения занятий необходимо использовать современные технические возможности оснащения образовательного процесса. Все перечисленные формы занятий обеспечивают совершенствование лексико-грамматических навыков и развитие речевых умений в условиях, максимально приближенных к реальному общению или имитирующих такое общение в рамках сфер и предметно-тематического содержания общения, определенного программой.

Структура каждого отдельного занятия построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями. Она включает в себя 2 части:

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания открыток, составление рассказов и диалогов по теме.



Ожидаемые результаты:

1. К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, 1 апреля, Новый год, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

2. К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, составлять расписание уроков на английском языке.

Личностными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка во 2 классе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты изучения иностранного языка во 2 классе являются:

-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка.

А. В коммуникативной среде

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

-вести элементарный диалог;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, содержание небольших текстов в аудиозаписи;

чтении:

читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция

- адекватное произношение;

-соблюдение особенностей интонации;

Социокультурная осведомленность

- знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей и т.д.

Б. В познавательной среде:

- умение сравнивать языковые явления в родном и иностранном языке;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;

- умение пользоваться справочным материалом;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа;

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


Средства контроля

  • Наблюдение

  • Проектная деятельность

  • Познавательные беседы

  • Игры-соревнования.



Формы подведения итогов реализации программы


Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, соревнований.


Краткие сведения о детском коллективе:


Состав группы: постоянный.

Особенности набора детей: свободный.

Тип занятий: групповые, индивидуальные.



Учебно-тематический план

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Вид занятия

Содержание

деятельности

Коммуникативная

задача

Основная цель


Раздел 1. Привет, Английский язык!

1.


Знакомство с Великобританией

1

Теор.

Игра «В Великобритании»

Представиться и узнать имя собеседника

Формирование основного представления о стране изучаемого языка

2.


Этикет приветствия и прощания.

1

Практ.

Инсценировка сказки «Вежливая гусеница»

Поздороваться и ответить на приветствие


Формирование лексических навыков говорения

3.


Учимся считать! Английские математики

1

Практ.

Игра «Английские математики»

Представиться, узнать у собеседника его имя, возраст.


Введение нового лексического материала по теме «Счёт»

4.


Спортивные состязания


1

Практ.

Игра «На спортивном празднике»

Рассказать о себе ,что умеешь делать

Совершенствование навыков монологической речи

5.


На уроке в английской школе

1

Практ.

Игра «Школа, школа»

Рассказать о том, что лежит в портфеле

Формирование лексических навыков говорения.

6.


Рисуем комиксы

1

Практ.

Проектная деятельность «Комиксы»

Составить рассказ по картинкам



Применение проектной технологии


Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр!

1.


Наша дружная семья

1

Теор.

Беседа «Моя семья»

Викторина «А класс-это семья?»

Рассказывать о себе, сообщив, кто есть в его семье.

Введение нового лексического материала

2.


Рисуем семейное дерево

1

Практ.

Исследовательская работа «Семейное Древо»

Расспросить собеседника о его семье, рассказывать о своей семье

Совершенствование лексических навыков говорения

3.


Домашние и дикие животные-их так много!

1

Практ.

Игра «Один-много»

Описывать предмет, животное, называя его цвет, указывая количество

Формирование грамматических навыков «Множественное число им.существительного»

4.


Папа, мама, я – спортивная семья!

1

Практ.

КВН «Моя спортивная семья»

Узнать у собеседника, в какие игры он умеет играть, пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение

Активизация навыком диалогической речи

5.


Волшебные виды спорта

1

Практ.

Исследовательская работа «мир спорта»

Уметь взаимодействовать в команде,

Совершенствование лексических навыков говорения

6.


Скоро праздники! Что подарить семье?

1

Практ.

Викторина «А что подарить?»

Назвать рождественский подарок, который можно было бы подарить родственникам, объяснять, почему люди любят рождественские праздники

Формирование лексических навыков говорения

7.


Рисуем открытку

1

Практ.

Проектная работа «The postcard»

Написать поздравление с Новым годом и рождеством на сделанной своими руками игрушке

Применение проектной технологии


Раздел 3. Давай читать и говорить по – английски!

1.


В зоопарке

1

Практ.

Игра «Угадай Животное»

Вести диалог «В зоопарке»


Совершенствование навыков диалогической речи

2.


Где ты живёшь?

1

Практ.

Инсценировка «Служба спасения»

Вести диалог «Место жительства»,составлять предложения,использую грамматическую модель

Совершенствование аудитивных навыков

3.


Какой у тебя характер?

1

Теор.

Беседа «Мы все разные»

Рассказывать о себе и одноклассника, используя грамматические модели

Совершенствование лексических навыков говорения

4.


Моё- твоё. Притяжательный падеж

1

Практ.

Исследовательская работа «Как появляется притяжательный падеж»

Образовывать притяжательный падеж имени существительного

Формирование умений самостоятельной исследовательской деятельности

5.


Будь краток. Краткие формы отрицания

1

Практ.

Игра «Да и нет-не говорить»

Рассказывать о героях сказок,используя грамматическую модель

Совершенствование грамматических навыков

6.


Определённость-неопределённость. Артикли a/the

1

Практ.

Инсценировка сказки«Артикли»

Составлять предложения из отдельных слов

Формирование грамматических навыков

7.


Рассказываем стихотворения

1

Практ.

Конкурс «Лучший чтец»

Пересказывать наизусть небольшие произведения фольклора

Активизация лексических навыков говорения

8.


Я,ты,он,она…

1

Практ.

Инсценировка сказки «В стране Местоимения»

Читать текст, и заменять выделенные слова местоимениями

Совершенствование грамматических навыков

9.


Письмо-загадка

1

Практ.

Игра «Кто это написал?»

Понимать содержание простого сообщения с опорой на иллюстрацию

Совершенствование навыков монологической речи

10


Приключения продолжаются!

1

Практ.

Занятие-путешествие «Кто?где?куда?откуда?»

Вести диалог-расспрос

Совершенствование навыков диалогической речи


Раздел 4. Знакомимся с моими друзьями!

1.


Твоё любимое животное?

1

Теор.

Беседа «В мире животных»

Рассказывать о любимых животных, использую глагол Like и множественное число имени существительного

Активизация лексики по теме «Животные»

2.


Описываем друг друга

1

Практ.

Игра «Кто это?»

Составлять рассказ с опорой на модель

Совершенствование лексических навыков говорения

3.


Гастроли в театре

1

Практ.

Викторина «Новый артист»

Участвовать в элементарном этикетном диалоге

Совершенствование диалогических навыков говорения

4.


В летнем лагере

1

Практ.

Инсценировка «В летнем лагере»

Уметь рассказать о себе

Совершенствование аудитивных навыков

5.


Клуб «Почемучка»

1

Практ.

Викторина «В стране Почемундия»

Ответить на вопросы анкеты, составить анкету для участия в викторине

Совершенствование диалогических навыков говорения

6.


Учимся слушать

1

Практ.

Игра «Слушай и запоминай»

Понимать содержание простого сообщения

Совершенствование аудитивных навыков

7.


Поём и рисуем

1

Практ.

Конкурс «Лучший певец»

Пересказывать наизусть стихотворения, исполнять песенки на английском языке

Совершенствование лексических навыков говорения

8.


Делаем подарок другу

1

Практ.

Проектная работа

Применение проектной технологии

Активизация навыков письма

9.


«Вспомнить всё, или путешествие в прошлое.

1

Практ.

Игра «что я узнал за этот год?»

Участвовать в элементарном этикетном диалоге

Составлять рассказ с опорой на модель

Контроль основных умений и навыков











Содержание рабочей программы


Раздел 1. Привет, английский язык! 6 ч.

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами кукольного театра. Мое имя. Возраст. Что я умею делать.


Практическая и игровая деятельность


Игра «В Великобритании»

Инсценировка сказки «Вежливая гусеница»

Игра «Английские математики»

Игра «На спортивном празднике»

Инсценировка «На телевиденье»

Игра «Школа, школа»

Проектная деятельность «Комиксы»

Игра «Я - покупатель»


Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр! 7 ч.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец, его имя, возраст.

Мой дом. Новый год и Рождество


Практическая и игровая деятельность


Исследовательская работа «Семейное Древо»

Игра «Один-много»

КВН «Моя спортивная семья»

Исследовательская работа «мир спорта»

Игра «Составь рецепт»

Викторина «А что подарить?»

Проектная работа «The postcard»



Раздел 3. Давай читать и говорить по-английски! 10 ч.

Мой дом. Личные и притяжательные местоимения. Артикли a/the. Внешность. Характер.


Практическая и игровая деятельность

Игра «Угадай Животное»

Инсценировка «Служба спасения»

Беседа «Мы все разные»

Исследовательская работа «Как появляется притяжательный падеж»

Игра «Да и нет-не говорить»

Инсценировка сказки«Артикли»

Конкурс «Лучший чтец»

Инсценировка сказки «В стране Местоимения»

Игра «Кто это написал?»

Занятие-путешествие «Кто?где?куда?откуда?»


Раздел 4. Знакомимся с моими друзьями! 9 ч.

Мои любимые игрушки. Мой питомец. Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что они умеют делать. Моё любимое занятие



Практическая и игровая деятельность


Игра «Кто это?»

Викторина «Новый артист»

Инсценировка «В летнем лагере»

Викторина «В стране Почемундия»

Игра «Слушай и запоминай»

Конкурс «Лучший певец»

Проектная работа

Игра «что я узнал за этот год?»


















































Методическое обеспечение образовательной программы


Формы занятий:

Раздел 1. Привет, английский язык! – игра, проект.

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр! – игра, проект, исследовательская работа, конкурс.

Раздел 3. Давай читать и говорить по-английски! – игра, беседа, исследовательская работа, инсценировка, конкурс.

Раздел 4. Знакомимся с моими друзьями! – игра, проект, конкурс.


Для реализации содержания курса используются следующие методы и приемы работы:

- рассказ

- беседа

- показ

- чтение фрагментов художественных произведений

- демонстрация материалов

- объяснение

- воспроизведение материала.


На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- книги

- карточки с заданиями

- доска

- компьютер, проектор

- альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- реквизит к инсценировкам

- аудиозаписи


Форма подведения итогов: игры – соревнования.






























Список литературы


  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006. – 128 с.: ил.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык:Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием Enjoy English для 2 кл. общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул,2009.- 112с.

  3. Гладилина И.П. – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

  4. Дворник М.В. – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).

  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English-2»: 2-й класс. – М., ВАКО, 2005.

  6. Димент А.Л., Тематические вечера на английском языке, М.: Просвящение, 2010 – 159 стр.

  7. Илюшкина А.В. Английский в вопросах и ответах. 2 класс.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2011.-80с.

  8. Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал , Москва, 2000 г.

  9. Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал , Москва, 2009г.

  10. Коптелова И.Е. – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).

  11. Романова З.П. – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).

  12. Танатушко К.А. «Английский язык в таблицах и правилах: 1, 2, 3 классы». М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2008

  13. Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

  14. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка» -СПб.: КАРО, 2009.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!