Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе.»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/29/s_59ce229fcbf02/698098_1.jpeg)
Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
Содержание программы внеурочной деятельности.
Виды информации. Человек и компьютер.(8 часов)
Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств; звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с информацией.
Кодирование информации. (8 часов)
Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование; рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука – происхождение и использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и современных текстов.
Информация и данные. (9 часов)
Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации; число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата); кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии, размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак, счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах. Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.
Документ и способы его создания. (9 часов)
Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв, имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст; создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов. Осуществление поиска документов
Календарно-тематическое планирование.
Внеурочной деятельности «Компьюша» 2 класс.
Дата проведения | № занятия | Тема занятия | Примечания |
план | факт | |
| | | Виды информации. Человек и компьютер. 8 ч. | |
07.09 | | 1 | Человек и информация. | |
14.09 | | 2 | Какая бывает информация. | |
21.09 | | 3 | Проект «Виды информации». | |
28.09 | | 4 | Источники информации. | |
05.10 | | 5 | Приёмники информации. | |
12.10 | | 6 | Компьютер и его части. | |
19.10 | | 7 | Мой компьютер. | |
26.10 | | 8 | Проект «Мой компьютер». | |
09.11 | | 9 | Носители информации. | |
16.11 | | 10 | Кодирование информации. | |
23.11 | | 11 | Кодирование информации. | |
30.11 | | 12 | Письменные источники информации. | |
07.12 | | 13 | Языки людей и языки программирования. | |
14.12 | | 14 | Кодирование информации. | |
21.12 | | 15 | Создание проекта «Кодирование информации». | |
28.12 | | 16 | Создание проекта «Кодирование информации». | |
11.01 | | 17 | Текстовые данные. | |
18.01 | | 18 | Создание проекта «Текстовые данные». | |
25.01 | | 19 | Графические данные. | |
01.02 | | 20 | Создание проекта «Графические данные». | |
08.02 | | 21 | Числовая информация. | |
15.02 | | 22 | Десятичное кодирование. | |
22.02 | | 23 | Двоичное кодирование. | |
01.03 | | 24 | Создание проекта «Двоичное кодирование». | |
15.03 | | 25 | Числовые данные. | |
22.03 | | 26 | Документ и его создание. | |
05.04 | | 27 | Электронный документ и файл. | |
12.04 | | 28 | Создание текстового документа. | |
19.04 | | 29 | Поиск документа. | |
26.04 | | 30 | Проект «Расписание моих уроков». | |
03.05 | | 31 | Создание рисунка. | |
10.05 | | 32 | Создание графического документа. | |
17.05 | | 33 | Проект «Поздравительная открытка». | |
24.05 | | 34 | Защита проекта «Электронный документ». | |
16