СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе.»


Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности


Личностные результаты

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

  12. владение базовым понятийным аппаратом:

  1. цепочка (конечная последовательность);

  2. мешок (неупорядоченная совокупность);

  3. утверждения, логические значения утверждений;

  4. исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  5. дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  6. игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

  7. ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  8. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  9. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  10. проведение полного перебора объектов;

  11. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  12. использование имён для указания нужных объектов;

  13. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  14. сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  15. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  16. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  17. использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.








































Содержание программы внеурочной деятельности.


Виды информации. Человек и компьютер.(8 часов)

Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств; звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с информацией.


Кодирование информации. (8 часов)

Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование; рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука – происхождение и использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и современных текстов.



Информация и данные. (9 часов)

Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации; число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата); кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии, размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак, счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах. Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.


Документ и способы его создания. (9 часов)

Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв, имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст; создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов. Осуществление поиска документов























Календарно-тематическое планирование.

Внеурочной деятельности «Компьюша» 2 класс.


Дата проведения

занятия

Тема занятия

Примечания

план

факт





Виды информации. Человек и компьютер. 8 ч.


07.09


1

Человек и информация.


14.09


2

Какая бывает информация.


21.09


3

Проект «Виды информации».


28.09


4

Источники информации.


05.10


5

Приёмники информации.


12.10


6

Компьютер и его части.


19.10


7

Мой компьютер.


26.10


8

Проект «Мой компьютер».


09.11


9

Носители информации.


16.11


10

Кодирование информации.


23.11


11

Кодирование информации.


30.11


12

Письменные источники информации.


07.12


13

Языки людей и языки программирования.


14.12


14

Кодирование информации.


21.12


15

Создание проекта «Кодирование информации».


28.12


16

Создание проекта «Кодирование информации».


11.01


17

Текстовые данные.


18.01


18

Создание проекта «Текстовые данные».


25.01


19

Графические данные.


01.02


20

Создание проекта «Графические данные».


08.02


21

Числовая информация.


15.02


22

Десятичное кодирование.


22.02


23

Двоичное кодирование.


01.03


24

Создание проекта «Двоичное кодирование».


15.03


25

Числовые данные.


22.03


26

Документ и его создание.


05.04


27

Электронный документ и файл.


12.04


28

Создание текстового документа.


19.04


29

Поиск документа.


26.04


30

Проект «Расписание моих уроков».


03.05


31

Создание рисунка.


10.05


32

Создание графического документа.


17.05


33

Проект «Поздравительная открытка».


24.05


34

Защита проекта «Электронный документ».




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!