СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе.»



Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

    • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

    • понимание роли информационных процессов в современном мире;

    • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

    • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

    • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

    • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

    • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

    • владение общепредметными понятиями «информация», «объект», «система», «модель», и др.;

    • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).








Содержание внеурочной деятельности.


Раздел 1. Объекты и системы.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 2. Информационное моделирование.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 3. Алгоритмика.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Формы организации познавательного процесса:

При проведении занятий используются беседы, интегрированные занятия, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры.


Виды деятельности на занятии:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарём

6 – эвристическая беседа

7 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.






Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Компьюша» в 6 классе.


Дата проведения

Наименование темы занятия

Примечание

план

факт




01.09


1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.


08.09


2

Компьютерные объекты.


15.09


3

Объекты операционной системы.


22.09


4

Отношения объектов и их множеств. «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)


29.09


5

Отношение «входит в состав». «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)


06.10


6

Разновидности объекта и их классификация.


13.10


7

Классификация компьютерных объектов. «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».


20.10


8


Системы объектов. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)


27.10


9

Система и окружающая среда. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)


10.11


10

Персональный компьютер как система.

«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)


17.11


11

Способы познания окружающего мира.

«Создаем компьютерные документы»


24.11


12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

«Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)


01.12


13

Определение понятия. «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)


08.12


14

Информационное моделирование. «Создаём графические модели».


15.12


15

Знаковые информационные модели. «Создаём словесные модели».


22.12


16

Математические модели. «Создаём многоуровневые списки»


29.12


17

Табличные информационные модели. «Создаем табличные модели».


12.01


18

Вычислительные таблицы. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»


19.01


19

Графики и диаграммы. «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)


26.01


20

Мини-проект «Диаграммы вокруг нас».


02.02


21

Многообразие схем. «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3).


09.02


22

Информационные модели на графах. «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)


16.02


23

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»


02.03


24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя ЛогоМиры.


09.03


25

Формы записи алгоритмов.


16.03


26

Линейные алгоритмы. «Создаем линейную презентацию»


23.03


27

Алгоритмы с ветвлениями. «Создаем презентацию с гиперссылками»


06.04


28

Алгоритмы с повторениями. «Создаём циклическую презентацию»


13.04


29

Управление исполнителем Чертёжник.


20.04


30

Использование вспомогательных алгоритмов.


27.04


31

Алгоритмы с повторениями.


04.05


32

Повторение по теме: «Алгоритмика».


11.05


33

Итоговый проект «Объекты окружающего мира».


18.05


34

Защита итогового проекта «Объекты окружающего мира».



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!