СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимая игра"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

         Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности «Любимая игра» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимая игра"»

Муниципальное образование Курганинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12



Утверждено

решением педсовета

протокол № 1 от 29.08.2015г.

Председатель педсовета

____________/ Н.П.Ополева/



Рабочая программа


по внеурочной деятельности спортивные игры «Любимая игра»

Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 -9 классы

Количество часов 170

Учитель Згонников Виктор Николаевич


Программа разработана на основе авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е издание – М. : Просвещение, 2012г.










  1. Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Любимая игра» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе нормативных документов к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный №19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный №35915).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

2. Общая характеристика курса

Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности «Любимая игра» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.

  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

  6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.


3. Описание места курса в учебном плане


Программа курса «Любимая игра» введена в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов, срок реализации 5 лет: 34 часов в год (1 час в неделю).

4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса


Данная программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.




5. Содержание курса внеурочной деятельности


Учебный материал

Классы

5

6

7

8

9

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

Р

З

С

+

+

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд

Р

З

С

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

+

+

+

+

Передачи мяча

1

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении)

Р

З

З

С

С

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)




Р

Р

3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи





Р

4

Передача снизу двумя руками над собой

Р

З

С

С

+

5

Передача снизу двумя руками в парах

Р

З

З

С

+

Подачи мяча

1

Нижняя прямая

Р

З




2

Верхняя прямая


Р

З

С

С

3

Подача в прыжке





Р

Нападающие (атакующие) удары

1

Прямой нападающий удар (по ходу)


Р

З

З

З

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)





Р

Приём мяча

1

Приём снизу двумя руками

Р

З

С

+

+

2

Приём сверху двумя руками

Р

З

С

+

+

3

Приём мяча, отражённого сеткой




Р

З

Блокирование атакующих ударов

1

Одиночное блокирование


Р

З

С

С

2

Групповое блокирование (вдвоём, втроём)



Р

З

С

3

Страховка при блокировании


Р

З

С

С

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

Р

Р

З

З

С

2

Групповые тактические действия в нападении, защите



Р

З

С

3

Командные тактические действия в нападении, защите




Р

З

4

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

+

+

+

+

+

2

Игры, развивающие физические способности

+

+

+

+

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

+

+

Судейская практика

1

Судейство учебной игры в волейбол




+

+



6. Тематическое планирование с определением основных видов

5, 6 класс

Тема урока

№ урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Волейбол


1

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Техника безопасности.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

2

Судейская и инструкторская практика. Перемещения и стойки.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

3

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача сверху двумя руками над собой.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

4

Упражнения для развития гибкости. Передача сверху двумя руками над собой.


Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

5

Упражнения для развития мышц ног и таза. Передача сверху двумя руками в парах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


6

Упражнения с набивными мячами. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

7

Упражнения со скакалкой. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

8

Кросс. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

9

Упражнения в висах и упорах. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

10

Прыжок в длину с места. Нижняя прямая подача.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

11

12

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нижняя боковая подача.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

13

Упражнения для развития мышц ног и таза. Верхняя прямая подача.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


14

Упражнения для мышц шеи и туловища. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

15

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

16

Бег с препятствиями. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

17





Акробатические соединения. Нападающий удар по ходу сильнейшей рукой с разбега (1,2,3 шага) по мячу, установленному в держателе.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

18


19

Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нападающий удар после передачи партнера.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы


20

Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара, стоя на подставке.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

21

22

Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

23

24

Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

25

26

Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

27

28

Упражнения со скакалкой. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению).

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

29

30

Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

31

32

. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

33

34

Контрольная игра.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


7класс


Тема урока

№ урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

1

2

3

4

Волейбол


1

Стойки и передвижения игрока.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

2

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

3

Нижняя прямая подача мяча.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

4

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

5

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


6

Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

7

Передача мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укороченной площадке.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

8

Прямой нападающий удар из зоны 4.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

9

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

10

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

11

12

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

13

Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


14

Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

15

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов


Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

16

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

17

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

18


19

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов


Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы




20

Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

21

22

Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара, стоя на подставке.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

23

24

Правила игры в волейбол. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

25

26

Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

27


28

Упражнения со скакалкой. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению).

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

29

30

Кросс. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

31

32

Упражнения в висах и упорах. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2).

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

33

34

Контрольная игра.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы


8, 9 класс

Тема урока

№ занятия

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся


Волейбол


1

Техника безопасности на уроках волейбола. Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

2

Приём и передача мяча в парах комбинируя верхнюю, нижнюю передачи.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

3

Передача над собой – партнёру. Приём и передача мяча у стены.



Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

4


5

Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

6

Приём и передача мяча через сетку в опорном положении с перемещением

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

7

8

Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах стоя на месте и с перемещением.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

9

10

11

Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

12


13

Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением приставными шагами, спиной вперёд, захлёстыванием голени и др.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

14

15

16

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

17

18


19

Передача мяча двумя руками сверху над собой – назад, в тройках и четвёрках.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

20

Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу в парах.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия


21

Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу с доводкой в 3 зону.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

22

Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

23

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия


24

Верхняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Учебная игра в волейбол


Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

25

Нападающий удар по мячу находящемуся в держателе или на руке партнёра.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

26

27

Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром Учебная игра в волейбол


Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия




28

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол


Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

29

Блокирование мяча перебрасываемого через сетку двумя руками в прыжке с места.

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

30

Одиночный блок. Учебная игра

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия


31

Прямой нападающий удар с последующим блокированием.

Учебная игра

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

32

Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи. Учебная игра

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

33

34

Расположение игроков при атакующем ударе и при блокировании. Учебная игра

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия


7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Список литературы:

Для педагога:

1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.

5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001

10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.

11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011


Для детей:

1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.

3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007


Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

1. Спортивный зал.

2. Уличная волейбольная площадка.

3. Волейбольная сетка.

4. Волейбольные мячи 5 штук.

5. Набивные мячи 5 штук.

6. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.

7. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.

Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

1. Учебники по физической культуре.

2. Учебники по волейболу.

3. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.

Правила соревнований.

4. Инструкции по технике безопасности.

5. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.

6. Учебные карточки с заданиями.

7. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.

8. Планируемые результаты изучения курса


            ЛИЧНОСТНЫЕ.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий

Понимать  роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.


          ПРЕДМЕТНЫЕ

Иметь представление об  истории развития волейбола в России;

О правилах личной гигиены, профилактики травматизма

Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.

Играть в волейбол по упрощенным правилам.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры


Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.




Согласованно Согласованно

протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения _______________/Е.А. Губина/

учителей физической культуры МАОУ СОШ №12 _____________________2015г.

от_______________________2015г. № 1

_________________________ С.А. Гетманская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!