Муниципальное образование Курганинский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Утверждено
решением педсовета
протокол № 1 от 29.08.2015г.
Председатель педсовета
____________/ Н.П.Ополева/
Рабочая программа
по внеурочной деятельности спортивные игры «Любимая игра»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 -9 классы
Количество часов 170
Учитель Згонников Виктор Николаевич
Программа разработана на основе авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е издание – М. : Просвещение, 2012г.
Пояснительная записка
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Любимая игра» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе нормативных документов к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный №19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный №35915).
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.
2. Общая характеристика курса
Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности «Любимая игра» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Обучение технике и тактике игры в волейбол.
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
Воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
3. Описание места курса в учебном плане
Программа курса «Любимая игра» введена в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов, срок реализации 5 лет: 34 часов в год (1 час в неделю).
4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Данная программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение следующих результатов:
личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
5. Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Учебный материал | Классы |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Перемещения |
1 | Стойка игрока (исходные положения) | Р | З | С | + | + |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд | Р | З | С | + | + |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | + | + | + | + | + |
Передачи мяча |
1 | Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении) | Р | З | З | С | С |
2 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | | | | Р | Р |
3 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | | | | | Р |
4 | Передача снизу двумя руками над собой | Р | З | С | С | + |
5 | Передача снизу двумя руками в парах | Р | З | З | С | + |
Подачи мяча |
1 | Нижняя прямая | Р | З | | | |
2 | Верхняя прямая | | Р | З | С | С |
3 | Подача в прыжке | | | | | Р |
Нападающие (атакующие) удары |
1 | Прямой нападающий удар (по ходу) | | Р | З | З | З |
2 | Нападающий удар с переводом вправо (влево) | | | | | Р |
Приём мяча |
1 | Приём снизу двумя руками | Р | З | С | + | + |
2 | Приём сверху двумя руками | Р | З | С | + | + |
3 | Приём мяча, отражённого сеткой | | | | Р | З |
Блокирование атакующих ударов |
1 | Одиночное блокирование | | Р | З | С | С |
2 | Групповое блокирование (вдвоём, втроём) | | | Р | З | С |
3 | Страховка при блокировании | | Р | З | С | С |
Тактические игры |
1 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | Р | Р | З | З | С |
2 | Групповые тактические действия в нападении, защите | | | Р | З | С |
3 | Командные тактические действия в нападении, защите | | | | Р | З |
4 | Двусторонняя учебная игра | + | + | + | + | + |
Подвижные игры и эстафеты |
1 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | + | + | + | + | + |
2 | Игры, развивающие физические способности | + | + | + | + | + |
Физическая подготовка |
1 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | + | + | + | + | + |
Судейская практика |
1 | Судейство учебной игры в волейбол | | | | + | + |
6. Тематическое планирование с определением основных видов
5, 6 класс
Тема урока | № урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Волейбол | 1 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Техника безопасности. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
2 | Судейская и инструкторская практика. Перемещения и стойки. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
3 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача сверху двумя руками над собой. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
4 | Упражнения для развития гибкости. Передача сверху двумя руками над собой. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
5 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Передача сверху двумя руками в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 6 | Упражнения с набивными мячами. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
7 | Упражнения со скакалкой. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
8 | Кросс. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
9 | Упражнения в висах и упорах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
10 | Прыжок в длину с места. Нижняя прямая подача. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
11 |
12 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нижняя боковая подача. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
13 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Верхняя прямая подача. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 14 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
15 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
16 | Бег с препятствиями. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
17 | Акробатические соединения. Нападающий удар по ходу сильнейшей рукой с разбега (1,2,3 шага) по мячу, установленному в держателе. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
18 |
| 19 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нападающий удар после передачи партнера. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 20 | Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара, стоя на подставке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
21 |
22 | Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
23 |
24 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
25 |
26 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
27 |
| 28 | Упражнения со скакалкой. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
29 |
30 | Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
31 |
32 | . Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2). | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
33 |
34 | Контрольная игра. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
7класс
Тема урока | № урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
Волейбол | 1 | Стойки и передвижения игрока. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
2 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
3 | Нижняя прямая подача мяча. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
4 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
5 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 6 | Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
7 | Передача мяча снизу двумя руками через сетку. Игровые задания на укороченной площадке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
8 | Прямой нападающий удар из зоны 4. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
9 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
10 | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
11 |
12 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
13 | Комбинации из освоенных элементов (прием – передача – удар). | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 14 | Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
15 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
16 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
17 | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
18 |
| 19 | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
| 20 | Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
21 |
22 | Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара, стоя на подставке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
23 |
24 | Правила игры в волейбол. Учебно-тренировочная игра с заданиями. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
25 |
26 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
27 |
| 28 | Упражнения со скакалкой. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
29 |
30 | Кросс. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
31 |
32 | Упражнения в висах и упорах. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2). | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
33 |
34 | Контрольная игра. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы |
8, 9 класс
Тема урока | № занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Волейбол | 1 | Техника безопасности на уроках волейбола. Перемещения в стойке волейболиста с изменением направления. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
2 | Приём и передача мяча в парах комбинируя верхнюю, нижнюю передачи. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
3 | Передача над собой – партнёру. Приём и передача мяча у стены. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
4 |
| 5 | Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
6 | Приём и передача мяча через сетку в опорном положении с перемещением | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
7 |
8 | Приём и передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах стоя на месте и с перемещением. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
9 |
10 |
11 | Передача мяча в тройках по кругу влево и вправо | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
12 |
| 13 | Приём и передача двумя руками сверху над собой с перемещением приставными шагами, спиной вперёд, захлёстыванием голени и др. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
14 |
15 |
16 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
17 |
18 |
| 19 | Передача мяча двумя руками сверху над собой – назад, в тройках и четвёрках. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
20 | Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
| 21 | Приём нижней прямой подачи двумя руками снизу с доводкой в 3 зону. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
22 | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи в парах. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
23 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Передвижение вдоль сетки с имитацией блокирования. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
| 24 | Верхняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Учебная игра в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
25 | Нападающий удар по мячу находящемуся в держателе или на руке партнёра. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
26 |
27 | Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром Учебная игра в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
| 28 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
29 | Блокирование мяча перебрасываемого через сетку двумя руками в прыжке с места. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
30 | Одиночный блок. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
| 31 | Прямой нападающий удар с последующим блокированием. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
32 | Комбинации из различных вариантов верхней и нижней передачи. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
33 |
34 | Расположение игроков при атакующем ударе и при блокировании. Учебная игра | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Список литературы:
Для педагога:
1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001
10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.
11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011
Для детей:
1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007
Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:
1. Спортивный зал.
2. Уличная волейбольная площадка.
3. Волейбольная сетка.
4. Волейбольные мячи 5 штук.
5. Набивные мячи 5 штук.
6. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.
7. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
1. Учебники по физической культуре.
2. Учебники по волейболу.
3. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.
Правила соревнований.
4. Инструкции по технике безопасности.
5. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.
6. Учебные карточки с заданиями.
7. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.
8. Планируемые результаты изучения курса
ЛИЧНОСТНЫЕ.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Иметь представление об истории развития волейбола в России;
О правилах личной гигиены, профилактики травматизма
Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
Понимать цель выполняемых действий
Различать подвижные и спортивные игры
Учащиеся получат возможность научиться:
Принимать решения связанные с игровыми действиями;
Взаимодействовать друг с другом на площадке
Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Согласованно Согласованно
протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического объединения _______________/Е.А. Губина/
учителей физической культуры МАОУ СОШ №12 _____________________2015г.
от_______________________2015г. № 1
_________________________ С.А. Гетманская