СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "ИНформатика" для 6 класса. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика" 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2017-2018 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Изучение информационных технологий в 6 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях.


Цели:

 формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

 подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

 раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи:

 формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

 формирование знаний об основных принципах работы компьютера;

 формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

 формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;

 формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

 формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 6 класса.


Формы и методы работы:

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.


Формы проведения занятий:

• игра;

• исследование;

• творческий практикум;

• соревнование;

• презентация проекта.

Форма представления результатов:

Конференции.


Прогнозируемые результаты

Личностные образовательные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

• способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

• уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

• владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

• владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

• владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности

• освоение основных понятий и методов информатики;

• выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;

• выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

• преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

• решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;


в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

• понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

• оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

• следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

• авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;


в сфере коммуникативной деятельности:

• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

• овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;

• соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.


в сфере трудовой деятельности:

• рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

• выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

• использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

• создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

• приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.


в сфере эстетической деятельности:

• знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

• приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).


в сфере охраны здоровья:

• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

• соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к учению;

• желание приобретать новые знания;

• способность оценивать свои действия;

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

• уважение к товарищам и их мнению;

• понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

• умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

• постановке учебных задач занятия;

• оценке своих достижений;

• действовать по плану.



















Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point (16 ч)

Фронтальный опрос

Практическая работа

2

Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher (18 ч)

Фронтальный опрос

Практическая работа


ВСЕГО: 34 часа


















































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point

1

Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

1

Правила ТБ. Знакомство Microsoft Office PowerPoint

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Фронтальный опрос



2

Планирование презентации

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint

Фронтальный опрос



3

Создание пустой презентации

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint

Практическая работа



4



Разметка и оформление слайда

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, оформление слайда картинками

Практическая работа



5

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, . Художественное оформление презентаций рисунками

Практическая работа



6

Настройка анимации

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, работа с анимациями

Практическая работа



7

Настройка анимации.

Проект «Часы»

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, работа с анимациями

Проект



8

Настройка презентации

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, шаблоны,

Фронтальный опрос



9

Использование гиперссылки в показе слайдов

1

Работа в Microsoft Office PowerPoint, гиперссылки

Фронтальный опрос



10

Использование звука в презентации

1

Вставка музыки, звука из файла

Практическая работа



11

Использование видео в презентации

1

Вставка видео из файла

Практическая работа



12

Создание презентации с помощью мастера

1

Мастер презентаций

Практическая работа



13

Создание презентации с помощью шаблона

1

Шаблоны презентаций

Фронтальный опрос



14

Демонстрация презентации.

Индивидуальный проект «Рождественская елка»

1

Выбор материала, Создание проекта

Проект



15

Сохранение презентации.

Индивидуальный проект «Рождественская елка»

1

Создание проекта

Проект



16

Демонстрация и защита индивидуального проекта

1

Выполнять редактирование рисунка в графическом редакторе по заданному плану

Проект



Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher

17

Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

1

Знакомство с интерфейсом Microsoft Office Publisher

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные:

включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Фронтальный опрос





18

Ввод текста

1

Работа в Microsoft Office Publisher

Практическая работа



19

Установка параметров Publisher

1

Работа в Microsoft Office Publisher. Параметры

Практическая работа



20

Вставка графических объектов

1

Работа в Microsoft Office Publisher, Графические объекты

Практическая работа



21

Работа с несколькими объектами

1

Работа в Microsoft Office Publisher, Графические объекты

Практическая работа



22

Перекрашивание и обрезка объектов

1

Работа в Microsoft Office Publisher,

Практическая работа



23

Изменение свойств рамки

1

Работа в Microsoft Office Publisher, рамки

Практическая работа



24

Параметры страницы

1

Работа в Microsoft Office Publisher, параметры

Практическая работа



25

Печать публикации

1

Работа в Microsoft Office Publisher, публикации

Фронтальный опрос




26

Проверка макета. Диспетчер графики

1

Работа в Microsoft Office Publisher, макет

Практическая работа



27

Мастера и макеты публикаций

1

Работа в Microsoft Office Publisher, Мастера и макеты публикаций

Практическая работа



28

Типы публикаций

Проект: Календарь

1

Работа в Microsoft Office Publisher, Проект: Календарь

Проект



29

Проект: Альманах "История информатики"

1

Проект: Альманах "История информатики

Проект



30

Проект: “Моя визитка”

1

Проект: “Моя визитка”

Проект



31

Проект: Буклет «Моя школа»

1

Проект: Буклет «Моя школа»

Проект



32

Разработка проекта публикации

Проект: Памятка «Безопасный Интернет»

1

Проект: Памятка «Безопасный Интернет»

Проект



33

Создание информационного буклета на свободную тему

1

Выполнение буклета

Практическая работа



34

"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

1

Бюллетень "Я и моя семья"

Практическая работа























Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Л.Л. Босова. Учебник по информатике для 5 – 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

1. Л.Л. Босова. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

51. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.


2. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

2. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

2. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

3. Сборник «Задачи для развития логики».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!