СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ" предназначена для углубления курса математики во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика и ИКТ" для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 83 имени генерала В.И. Орлова»













Рабочая программа

курса внеурочной деятельности



Информатика и ИКТ

Класс 3

34 часа (1 ч. в неделю)

Направление: общеинтеллектуальное

Составитель: Низамова Лилия Нурахматовна



Программа составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг»(Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Вентана-Граф,2011)



г. Ульяновск




Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об обще­ственных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах пове­дения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него но­сителями положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в беседе о здо­ровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школь­ников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтвержде­ние приобретённых социальных знаний и начинает их ценить.

  1. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного обществен­ного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимо­действие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её этническом и других аспектах.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обес­печить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

Во 2-3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активи­зируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт бла­гоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на про­тяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возмож­ность выхода в пространство общественного действия (то есть достижение третьего уровня ре­зультатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограничены.

В результате внеурочной деятельности по программе «Мой компьютер» у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникатив­ные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

  • познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоана­лиз и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной за­дачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети овладеют всеми типами учеб­ных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их вы­полнение;



  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся восприни­мать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Обучающийся научится (или получит возможность научиться):

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с исполь­зов анием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компо­нентами которых являются тексты.

Ученик научится (или получит возможность научиться):

  • адекватно использовать коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопро­вождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, ис­пользуя в том числе средства и инструменты ИКТ;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаи­модействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудниче­стве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс(1-й год обучения)

1час. Введение. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете инфор­матики. Работа с программой «Большая детская энциклопедия. Информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Это должен знать каждый!».

Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир.

1 час. История развития вычислительной техники. Первые создатели ЭВМ. (Аудиофайл, 6 мин.) Работа с программой «Большая детская энциклопедия. Информатика». Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Собери картинку».

Межпредметные связи: уроки здоровья, окружающий мир.

1 час. Как работает компьютер. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информатика». Электронные физкультминутки для глаз и шеи. Дидактическая игра «Работа с мышью».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир.

3 часа. Алгоритмы. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информати­ка». Электронные физкультминутки для глаз и шеи. Дидактическая игра «Падающие символы».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир, математика.

1 час. Сведения об операционной системе. Работа с обучающей программой «Дракоша и за­нимательная информатика». Электронные физкультминутки для глаз и шеи. Дидактическая игра «Компьютерные вирусы».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир.

1 час. Объекты Windows и их свойства. Работа с обучающей программой «Дракоша и зани­мательная информатика». Гимнастика для глаз и шеи. Дидактическая игра «Поймай мяч».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир.

1час. Файлы и папки. Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная информа­тика». Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): со­здание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок). Гимнастика для глаз и шеи. Дидактическая игра «Забрось мяч в корзину».

Межпредметные связи: физическая культура, математика.

1 час. Анатомия окна. Главное меню. Работа с обучающей программой «Дракоша и занима­тельная информатика». Гимнастика для глаз и шеи. Дидактическая игра «Собери домик». '

Межпредметные связи: физическая культура, математика.



3 часа. Учимся рисовать. Работа в приложении «Графический редактор Paint». Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов, умение применять инструменты - карандаш, ластик, кисть, палитру; создавать и со­хранять рисунки. Гимнастика для глаз и шеи. Дидактические игры: «Нарисуй и раскрась предме­ты», «Лишний предмет», «Классификация предметов».

Межпредметные связи: физическая культура, изобразительное искусство, окружающий мир.

6 часов. Создаём рисунки. Работа в приложении «Графический редактор Paint». Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники учатся придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера. Гимнастика для глаз и шеи.

Межпредметные связи: физическая культура, изобразительное искусство, окружающий мир.

3 часа. Учимся печатать. Работа в текстовом редакторе MSWord. Работа на клавиатурном тренажёре. Набор слов, предложений. Изменение шрифта, его размера, цвета. Гимнастика для глаз и шеи.

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир.

6 часов. Создание текстов. Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные опера­ции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Гимнастика для глаз, рук и шеи.

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир, русский язык.

2 часа. Поиск информации в сети Интернет. Способы компьютерного поиска информации:
поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных
изображений. Гимнастика для глаз, рук и шеи. Дидактическая игра «Собери картинки».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир.

3 часа. Создание печатных публикаций. Печатные публикации. Виды печатных публикаций.
Открытка. Приглашение. Печать текста с вставленным графическим объектом. Гимнастика для
глаз, рук и шеи. Дидактические игры: «Вставь пропущенное слово», «Распредели названия
по корзинам», «Вставь нужные слова».

Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир, русский язык.

1 час. Итоговое занятие - выставка творческих работ обучающихся.



Формы организации занятий.

С учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся 3-х классов на внеурочной деятельности используются следующие формы организации занятий:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • работа в паре;

  • индивидуальная

Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, путешествия, конкурсы, викторины, творческие проекты и т. п.

Основной метод - это познавательные игры: ребусы, кроссворды, электронный тест, различ­ные головоломки, которые, помимо определенной образовательной функции, непосредственно стимулируют интерес обучающихся к изучаемому предмету, побуждают логически рассуждать, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю по­стоянно изменять виды деятельности обучающихся на уроке.

Игровые методы обучения способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе.

Система оценки планируемых результатов, подведение итогов реализации программы (формы контроля).

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на оценку плани­руемых результатов обучающихся с целью итоговой оценки подготовки обучающихся к реше­нию информационных задач на уроках информатики на различных ступенях общего образования и сформированности первоначальных представлений о видах, свойствах информации, способах работы с нею с использованием компьютера, обучающих и развивающих программ.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов (оценка метапредметных и личностных резуль­татов);

  • оценка успешности освоения содержания программы на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению практических и познавательных задач;

  • оценка динамики личностных и метапредметных достижений обучающихся;

использование персонифицированных процедур итоговой оценки личностных и метапред-метных достижений обучающихся;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представле­нию их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей дина­мику индивидуальных достижений;

  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творче­ские работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.

Предполагаемым результатом внеурочной деятельности «Мой компьютер» должна стать положительная динамика личностного развития каждого ребёнка, которая опреде­ляется расширением круга УУД, повышением уровня интеллектуального и эмоционального раз­вития, коммуникативной и творческой активности.

Формы контроля: мониторинг динамики личностных и метапредметных результатов разви­тия каждого ребёнка (по результатам диагностики). Формирование портфолио обучающихся.













Тематическое планирование

Раздел программы

Темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение

Инструктаж по тех­нике безопасности. Правила по­ведения в кабинете.

1



История развития вычисли­тельной техники.

Первые создатели ЭВМ. Работа с программой «Большая детская энциклопедия. Информатика

1



Как работает компьютер

Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная

информатика».


1



Алгоритмы

1.Работа с обучающей программой «Дракоша и занимательная

информатика».


3



2.Дидактическая игра «Падающие символы»





3.Дидактическая игра «Работа с мышью».





Сведения об операционной системе

Дидактическая игра «Компьютерные вирусы».


1



Объекты Windows и их свой­ства.

Дидактическая игра «Поймай мяч».

1



Файлы и папки.






Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): со­здание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок)

1



Анатомия окна. Главное меню

Дидактическая игра «Собери домик»

1



Учимся рисовать.













1.Работа в приложении «Графический редактор Paint». Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint.

3



2. Использование графических примитивов, умение применять инструменты - карандаш, ластик, кисть, палитру;

3. Дидактические игры: «Нарисуй и раскрась предме­ты», «Лишний предмет», «Классификация предметов».

Создаем рисунки.











1.Работа в приложении «Графический редактор Paint». Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

6










2.Заливка цветом. Другие операции.

3. Создание рисунка на заданную тему и по выбору.

4. Создание рисунка на заданную тему и по выбору.

5.Работа в приложении «Графический редактор Paint».

6.Работа в приложении «Графический редактор Paint».


2.Заливка цветом. Другие операции.





Учимся печатать







1.Работа в текстовом редакторе MSWord.

3



2.Работа на клавиатурном тренажёре.

3. Набор слов, предложений. Изменение шрифта, его размера, цвета.

Создание текстов


1.Компьютерное письмо.

6



2.Текстовые редакторы.

3. Основные опера­ции при создании текстов.

4. Основные опера­ции при создании текстов.

5. Основные опера­ции при создании текстов.

6. Основные опера­ции при создании текстов.

Поиск информации





1. Способы компьютерного поиска информации.

2



2. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Создание печатных публикаций.





1. Печатные публикации.

3



2.Виды печатных публикаций

Открытка. Приглашение.

3. Печать текста с вставленным графическим объектом.


Итоговое занятие.


Выставка творческих работ обучающихся.

1




проекты

1



Итого


34









































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!