Количество часов: всего - 34, в неделю - 1.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по предмету «Занимательный русский язык» для 4 класса и составлена на основе авторская программа, разработанная Л.В. Мищенковой и обеспеченна методическим пособием /Занимательный русский язык для учащихся начальной школы»/ Л. Мищенкова, М.: Издательство РОСТ, 2013г.
Рабочая тетрадь для 4 класса: В 2-х частях. - М: Издательство РОСТ, 2013г.
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
Находить и выделять необходимую информацию;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
использовать рефлексию для подведения итогов своей деятельности;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, достраивать недостающие элементы в ряду;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логические цепи рассуждения;
приводить доказательства;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;
планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками (определять цель, функции участников, способы взаимодействия);
полно и точно выражать свои мысли;
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
задавать четко сформулированные вопросы.
углубить знания об основных орфографических правилах русского языка;
распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;
отличать признаки основных языковых единиц;
различать понятия: «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «архаизмы», «неологизмы», «паронимы», «палиндромы», приводить их примеры;
иметь представление о разнообразии речевых ошибок и способах их устранения;
знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов;
знать виды словесных игр и головоломок;
приобрести опыт игры с шарадами, анаграммами, метаграммами, логогрифами и так далее;
творчески мыслить при решении ребусов, кроссвордов, шарад, криптограмм, использовать воображение, фантазию.
Раздел (тема) | Форма организации | Виды деятельности |
Фонетика. Ошибочка вышла (1ч) Про омонимы и их разновидности (1ч) Копилка занимательных заданий (1ч) | Групповая, парная, индивидуальная. | Игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. |
Лексика. И снова о русском языке…(1) Работа над фразеологизмами (4ч). Крылатые слова и афоризмы (1ч). Что такое «паронимы» (1ч) | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, разгадывание ребусов. |
Пословицы и поговорки. Русские пословицы и поговорки (1ч) | Коллективная, парная, индивидуальная | Активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. |
Словообразование. В поисках сбежавших головоломок(1ч) Мы играем в логогрифы(1ч) В стране Перевертундии (1ч) | | Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, интеллектуально-творческие игры. |
Игротека. (8ч) | Коллективная, групповая, парная, индивидуальная | Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку, игры-конкурсы (с делением на команды), интеллектуально-творческие игры. |
Морфология. Учимся распознавать речевые ошибки (1ч) Коллекция заморочек(1ч) | Коллективная, индивидуальная. | Игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, интеллектуально-творческие игры. |
Об именах (1ч) О русских фамилиях(1ч) | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, разгадывание ребусов. |
Работаем над рифмами (1ч) Словесные забавы(1ч) | Коллективная, парная, индивидуальная. | Игры-конкурсы (с делением на команды) , сюжетные игры на закрепление пройденного материала |
Однородные члены предложения(1ч) | Коллективная, индивидуальная | Выделение однородных членов предложения, постановка знаков препинания, разгадывание загадок. |
Запоминаем словарные слова(1ч) | Коллективная, групповая, индивидуальная | Разгадывание ребусов, шарад, расшифровывание фраз |
Ассорти для любителей русского языка (1ч) | Индивидуальная | Логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку, на развитие внимания и закрепления терминологии. |