СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мультстудия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мультстудия"»



I. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мультстудия» разработана на основе следующих документов:

1. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Кореневская ООШ»

2. Устава МКОУ «Кореневская ООШ»

3. План внеурочной деятельности МКОУ «Кореневская ООШ»

4. Положение о рабочей программе МКОУ «Кореневская ООШ»



В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Внеурочная деятельность «Мультстудия» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Pinnacle Studio 16 с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.


Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.



Мотивация и ценность для ребёнка:


Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.



Цель:


Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов.

Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.

Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта.

Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся.

Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.



Задачи:


Образовательные:

  • ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;

  • овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  • освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).



Развивающие:

  • воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;

  • практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;

  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;

  • воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;

  • формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;

  • сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Воспитательные:

  • воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

  • воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;

  • воспитать самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.



Принципы обучения

 

Обучение по данной программе направлено на цели все­стороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, ко­торые служат основой выбора жизненных идеалов и социального по­ведения, что соответствует принципу развивающего и воспитываю­щего обучения.

В соответствии с принципом научности  содержание программы знакомит учащихся с объективными научными фактами, теория­ми, законами, отражает современное состояние наук.

Процесс обучения по данной программе стимулирует учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.

Принцип систематичности и последовательности предпола­гает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, сис­теме, логичности построения содержания, а также про­цесса обучения.

В соответствии с принципом доступности программа учитывает особенности развития уча­щихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.

Принцип наглядности применяется в целе­сообразном привлечении органов чувств к восприятию и переработ­ке учебного материала. В процессе обучения детям даётся воз­можность наблюдать, практически ра­ботать над созданием творческого проекта.

В процессе реализации данной программы ярко выражен принцип сознательности и активности учащихся в обучении  согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики про­являют познавательную активность, являются субъектами деятель­ности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, про­являют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их ре­шения. Основной опор идёт на интересы учащихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности. Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.

В соответствии с принципом прочности результатов обучения формируется позитивное отноше­ние, интерес к изучаемому материалу.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы органи­зации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивиду­альных форм и способов учебной работы.


Данная программа рассчитана на 1 год, 35 учебных часа и предназначена для учащихся 5-6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.



II. Ожидаемые результаты реализации программы


Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.


Универсальные учебные действия:

В результате изучения данной темы:

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

·  создавать мультфильмы;

·  навыкам работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач;

·  раскрытию творческого потенциала;

·  навыкам работы в команде; чувству кадра, композиции, цвета, масштаба;

создавать десятки кадров для создания мультфильма; вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его; работать в группах;

работать с фотографиями; составлятьколлажи из фотографий; работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами. создавать снимки с помощью фотокамеры; уметь работать с полученными файлами в приложениях;

·  выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

·  сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

·  самостоятельности, инициативы и творческого подхода;

·  умение работать индивидуально и в группе;

·  самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·  ·созданию собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

·  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

·  применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

·  первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;

·  поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

·  выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам;

·  организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасностии гигиены в работе со средствами ИКТ.

План анализа результатов:

Степень активности учащихся в группах.

Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе. Рекомендации к совершенствованию.

Оценивание работы каждого с помощью учащихся, выполняющих функции главных редакторов.

Формы организации занятий:

виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.


Формы подведения итогов: презентация и защита готовых групповых проектов.

Итог программы – групповой проект «Мультфильм».


III. Содержание программы «Мультстудия»


Всё о мультипликации(4 ч.)


Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Примеры программ для создания анимации.

Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.


Фотография и видеосъёмка (3 ч.)


Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.


Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.)


Работа в видеоредакторе: открытие созданных файлов в киностудии; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;


установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов

(23 ч.)


Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.

Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

Формирование проигрываемого видео-файла.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).

Тематический пла


IV. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


Название темы (раздела)

Всего часов

теория

практика

Основные виды деятельности

1

Всё о мультипликации


4

3

1

Практические занятия с использованием элементов игр, дидактических и раздаточных материалов, сказок, инсценирование, ролевая игра – первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон с целью научиться:

  • определять проблемы собственной предметной, метапредметной деятельности;

  • устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении коммуникации;

  • определять объект и аспект анализа результатов предметной, метапредметной деятельности, требующей актуализации личностных качеств;

  • определять компоненты анализа;

осуществлять наблюдение за собственной предметной и метапредметной деятельностью, мобилизующей и реализующей личностные качества.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet.

2

Фотография и видеосъёмка

3

1

2

Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Самостоятельность при выполнении заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

3

Работа в киностудии Pinnacle Studio


4

1

3

  • Участие в индивидуальной и коллективной проектной деятельности по алгоритму решения предметной, метапредметной, личностной задач;

  • осуществление самоконтроля предметных, метапредметных действий, мобилизующих и реализующих личностные качества с учетом задания учителя;

  • определять проблемы собственной деятельности;

  • устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении деятельности;

  • определять объект и аспект анализа;

  • определять компоненты анализа;

  • определять причинно-следственные компоненты анализа;

осуществлять наблюдение.

Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Самостоятельность при выполнении заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий.

Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе.

Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью.

Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

4

Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов.

23


23

Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Сотрудничество в коллективной информационной деятельности.

Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации.

Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт


  1. Через включение в коллективный диалог, индивидуальный, коллективный проект участвовать в создании и реализации коммуникации как интеоризации:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

    • читать вслух и про себя тексты учебников, других источников, понимать прочитанное.



  1. Через включение в коллективный диалог, индивидуальный, коллективный проект участвовать в создании и реализации коммуникации как интеракции:

  • понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;

  • уважать позицию других людей, отличную от собственной;

  • учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное



  • презентация индивидуального проекта;



  • выступление на научно-практической конференции;



  • проведение виртуальной экскурсии;



мастер-класса и др.


Всего:

34

5

29






















V. Поурочное планирование


п/п

по теме

Тема занятия

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Всё о мультипликации (4 ч.)

1

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Инструктаж по технике безопасности.

Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet.

1.09


2

2

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации.

8.09


3

3

Примеры программ для создания анимации.


15.09


4

4

Парад мультпрофессий.

22.09


Фотография и видеосъёмка (3ч.)

5

1

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.

Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Самостоятельность при выполнении заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

29.09


6

2

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

6.10


7

3

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.


13.10


Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.)

8

1

Работа в видеоредакторе киностудия Pinnacle Studio 16: открытие созданных файлов в киностудии

Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Самостоятельность при выполнении заданий.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий.

Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе.

Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью.

Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

20.10


9

2

Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

27.10


10

3

Установление временных рамок воспроизведения.

10.11


11

4

Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.






















17.11






Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов (23 ч.)

12

1

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.

Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

Сотрудничество в коллективной информационной деятельности.

Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям.

Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.

Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке.

Аккуратность и собранность при работе с техникой.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации.

Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

24.11


13

2

Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

1.12


14

3

Проработка образов и изготовление персонажей.

8.12


15

4

Создание декораций.


15.12


16

5

Подбор освещения, компоновка кадра.


22.12


17

6

Организация фиксации. Процесс съемки.


29.12


18

7

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

12.01


19

8

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.

19.01


20

9

Отсмотр материала.


26.01


21

10

Формирование фильма из последовательности кадров.

2.02


22

11

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

9.02


23

12

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

16.02


24

13

Установление временных рамок воспроизведения.

2.03


25

14

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.


9.03


26

15

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

16.03


27

16

Формирование проигрываемого видео-файла.

30.03


28

17

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

6.04


29

18

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

13.04


30

19

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

20.04


31

20

Защита проектной работы.

27.04


32

23

Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

4.05


33

24

Подготовка общешкольного мероприятия.

11.05


34

25

Общешкольное мероприятие «Защита годового проекта».

18.05


35

26

Резерв


25.05


Оборудование и программное обеспечение


1 Компьютер

2 Принтер-сканер-ксерокс

3 Цифровой фотоаппарат

4 Цифровая видеокамера

5 Видеопроектор

6 Интерактивная доска

7 Операционная система Windows 7.

8 Графический редактор Paint.

9 OpenOffice

10 Видеоредактор киностудия Pinnacle Studio 16

11 Микрофон

12 Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)


Список используемой литературы и источников


  1. http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-live-windows-7/

  2. http://www.hv1.su/node/273

  3. http://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса Авторы: Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева

  4. http://ru.wikipedia.org/ wiki/Мультипликация_(искусство)


  1. Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm


  1. Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/


Тематика проектов:


  • «Здоровый образ жизни»

  • «Мир моей мечты»

  • «Безопасная дорога»

  • «Мир глазами ребёнка»

  • «Путешествие медвежонка по Сызрани»

  • «Ограниченные возможности здоровья»

  • «Бродячий дружок»

  • «Огню на ёлку хода нет!»

  • «Экологическая»

  • «Хобби»

  • «Событие, мероприятие»











8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!