I. Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мультстудия» разработана на основе следующих документов:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Кореневская ООШ»
2. Устава МКОУ «Кореневская ООШ»
3. План внеурочной деятельности МКОУ «Кореневская ООШ»
4. Положение о рабочей программе МКОУ «Кореневская ООШ»
В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.
Внеурочная деятельность «Мультстудия» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Pinnacle Studio 16 с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.
Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.
Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Мотивация и ценность для ребёнка:
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.
Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.
Цель:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов.
Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.
Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта.
Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся.
Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.
Задачи:
Образовательные:
ознакомиться со способами организации и поиска информации об истории анимации и мультипликации, способах создания анимации и профессиях, связанных с мультипликацией;
овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).
Развивающие:
воспитать ценностные основы информационной культуры, уважительного отношения к авторским правам;
практически применить сотрудничество в коллективной информационной деятельности;
развивать интеллектуальные, коммуникативные способностей личности;
воспитать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития;
формировать понимания необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
сформировать широкую мотивационную основу творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Воспитательные:
воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;
воспитать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.
Принципы обучения
Обучение по данной программе направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения, что соответствует принципу развивающего и воспитывающего обучения.
В соответствии с принципом научности содержание программы знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражает современное состояние наук.
Процесс обучения по данной программе стимулирует учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды по принципу связи обучения с практикой.
Принцип систематичности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний по программе внеурочной деятельности в определенном порядке, системе, логичности построения содержания, а также процесса обучения.
В соответствии с принципом доступности программа учитывает особенности развития учащихся, материал анализируется с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок.
Принцип наглядности применяется в целесообразном привлечении органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. В процессе обучения детям даётся возможность наблюдать, практически работать над созданием творческого проекта.
В процессе реализации данной программы ярко выражен принцип сознательности и активности учащихся в обучении согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Основной опор идёт на интересы учащихся и одновременное формирование мотивов учения, среди которых на первом месте – познавательные интересы, профессиональные склонности. Стимулируются коллективные формы работы, взаимодействие учеников в процессе обучения.
В соответствии с принципом прочности результатов обучения формируется позитивное отношение, интерес к изучаемому материалу.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает использование самых разнообразных формы организации обучения в соответствии с принципом рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Данная программа рассчитана на 1 год, 35 учебных часа и предназначена для учащихся 5-6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.
II. Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Универсальные учебные действия:
В результате изучения данной темы:
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
· создавать мультфильмы; · навыкам работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач; · раскрытию творческого потенциала; · навыкам работы в команде; чувству кадра, композиции, цвета, масштаба; создавать десятки кадров для создания мультфильма; вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его; работать в группах; работать с фотографиями; составлятьколлажи из фотографий; работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами. создавать снимки с помощью фотокамеры; уметь работать с полученными файлами в приложениях; · выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; · сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | · самостоятельности, инициативы и творческого подхода; · умение работать индивидуально и в группе; · самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы; · ·созданию собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; · применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; · применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; · первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; · поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях; · выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам; · организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасностии гигиены в работе со средствами ИКТ. |
План анализа результатов:
Степень активности учащихся в группах.
Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе. Рекомендации к совершенствованию.
Оценивание работы каждого с помощью учащихся, выполняющих функции главных редакторов.
Формы организации занятий:
виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире мультипликации», просмотр мультфильмов с обсуждением, беседы, демонстрация-объяснение, практические занятия (компьютерный практикум), фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, проект, презентация, ТКД, церемония.
Формы подведения итогов: презентация и защита готовых групповых проектов.
Итог программы – групповой проект «Мультфильм».
III. Содержание программы «Мультстудия»
Всё о мультипликации(4 ч.)
Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.
Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.
Примеры программ для создания анимации.
Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.
Фотография и видеосъёмка (3 ч.)
Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.
Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.
Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.
Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.)
Работа в видеоредакторе: открытие созданных файлов в киностудии; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;
установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов
(23 ч.)
Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.
Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.
Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.
Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.
Формирование проигрываемого видео-файла.
Работа над созданием проектов – мультфильмов.
Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).
Тематический пла
IV. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности |
| Название темы (раздела) | Всего часов | теория | практика | Основные виды деятельности |
1 | Всё о мультипликации | 4 | 3 | 1 | Практические занятия с использованием элементов игр, дидактических и раздаточных материалов, сказок, инсценирование, ролевая игра – первичное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон с целью научиться: определять проблемы собственной предметной, метапредметной деятельности; устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении коммуникации; определять объект и аспект анализа результатов предметной, метапредметной деятельности, требующей актуализации личностных качеств; определять компоненты анализа; осуществлять наблюдение за собственной предметной и метапредметной деятельностью, мобилизующей и реализующей личностные качества. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. |
2 | Фотография и видеосъёмка | 3 | 1 | 2 | Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
3 | Работа в киностудии Pinnacle Studio | 4 | 1 | 3 | Участие в индивидуальной и коллективной проектной деятельности по алгоритму решения предметной, метапредметной, личностной задач; осуществление самоконтроля предметных, метапредметных действий, мобилизующих и реализующих личностные качества с учетом задания учителя; определять проблемы собственной деятельности; устанавливать причины возникновения проблем в осуществлении деятельности; определять объект и аспект анализа; определять компоненты анализа; определять причинно-следственные компоненты анализа; осуществлять наблюдение. Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий. Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе. Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью. Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения. |
4 | Создание и презентация групповых итоговых творческих проектов. | 23 | | 23 | Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Сотрудничество в коллективной информационной деятельности. Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям. Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации. Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт Через включение в коллективный диалог, индивидуальный, коллективный проект участвовать в создании и реализации коммуникации как интеоризации: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других источников, понимать прочитанное.
Через включение в коллективный диалог, индивидуальный, коллективный проект участвовать в создании и реализации коммуникации как интеракции: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос; уважать позицию других людей, отличную от собственной; учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное
мастер-класса и др. |
| Всего: | 34 | 5 | 29 | |
V. Поурочное планирование
№ п/п | № по теме | Тема занятия | Виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Всё о мультипликации (4 ч.) |
1 | 1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» Инструктаж по технике безопасности. | Мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet. | 1.09 | |
2 | 2 | Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации. | 8.09 | |
3 | 3 | Примеры программ для создания анимации. | 15.09 | |
4 | 4 | Парад мультпрофессий. | 22.09 | |
Фотография и видеосъёмка (3ч.) |
5 | 1 | Работа с фотоаппаратом и видеокамерой. | Умение работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией), навыки работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | 29.09 | |
6 | 2 | Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК. | 6.10 | |
7 | 3 | Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК. | 13.10 | |
Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.) |
8 | 1 | Работа в видеоредакторе киностудия Pinnacle Studio 16: открытие созданных файлов в киностудии | Умение работать в инструментальных компьютерных средах для работы с информацией разного вида. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Самостоятельность при выполнении заданий. Умение принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность выполнения действий. Навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе. Навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью. Освоить операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения. | 20.10 | |
9 | 2 | Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 27.10 | |
10 | 3 | Установление временных рамок воспроизведения. | 10.11 | |
11 | 4 | Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение. | 17.11
| |
Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов (23 ч.) |
12 | 1 | Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. | Создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Сотрудничество в коллективной информационной деятельности. Позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. Понимание необходимости оценки и самооценки выполненной работы по предложенным критериям. Установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. Стремление выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке. Аккуратность и собранность при работе с техникой. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. Навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации. Умение осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт. | 24.11 | |
13 | 2 | Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге. | 1.12 | |
14 | 3 | Проработка образов и изготовление персонажей. | 8.12 | |
15 | 4 | Создание декораций. | 15.12 | |
16 | 5 | Подбор освещения, компоновка кадра. | 22.12 | |
17 | 6 | Организация фиксации. Процесс съемки. | 29.12 | |
18 | 7 | Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту. | 12.01 | |
19 | 8 | Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. | 19.01 | |
20 | 9 | Отсмотр материала. | 26.01 | |
21 | 10 | Формирование фильма из последовательности кадров. | 2.02 | |
22 | 11 | Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. | 9.02 | |
23 | 12 | Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. | 16.02 | |
24 | 13 | Установление временных рамок воспроизведения. | 2.03 | |
25 | 14 | Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду. | 9.03 | |
26 | 15 | Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения. | 16.03 | |
27 | 16 | Формирование проигрываемого видео-файла. | 30.03 | |
28 | 17 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 6.04 | |
29 | 18 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 13.04 | |
30 | 19 | Работа над созданием проектов – мультфильмов. | 20.04 | |
31 | 20 | Защита проектной работы. | 27.04 | |
32 | 23 | Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. | 4.05 | |
33 | 24 | Подготовка общешкольного мероприятия. | 11.05 | |
34 | 25 | Общешкольное мероприятие «Защита годового проекта». | 18.05 | |
35 | 26 | Резерв | | 25.05 | |
Оборудование и программное обеспечение
1 Компьютер
2 Принтер-сканер-ксерокс
3 Цифровой фотоаппарат
4 Цифровая видеокамера
5 Видеопроектор
6 Интерактивная доска
7 Операционная система Windows 7.
8 Графический редактор Paint.
9 OpenOffice
10 Видеоредактор киностудия Pinnacle Studio 16
11 Микрофон
12 Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)
Список используемой литературы и источников |
|
http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-live-windows-7/ http://www.hv1.su/node/273 http://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса Авторы: Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева http://ru.wikipedia.org/ wiki/Мультипликация_(искусство) Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/ |
Тематика проектов:
8