СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Культура здоровья» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся образовательных учреждений Ульяновской области ( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

 Программу обеспечивают: Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области

( ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 11. 08. 2011 г. № 2702 – р), с учётом требований нормативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса «Культура здоровья» в 4 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать задачи"»

Учусь решать задачи


Программа внеурочной деятельности младших школьников «Учусь решать задачи» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е. П. Савельевой (учителя начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Ульяновска).

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №6 программа по изучению курса «Учусь решать задачи» в 4 классе начальной школы рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения курса «Учусь решать задачи»


Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать разные способы решения задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи, использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • включаться в групповую работу;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Содержание курса «Учусь решать задачи»

Введение (1 час).

Простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (8 часов).

Простые задачи на сложение и вычитание многозначных чисел. Простые задачи на разностное сравнение. Задачи на умножение и деление многозначных чисел. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого при помощи уравнения.

Составные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (22 часа).

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение навстречу друг другу. Задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь. Задачи на зависимость между величинами массы, времени. Задачи на совместную работу. Задачи с дробными числами.

Логические и комбинаторные задачи (1 час).

Обобщение. Систематизация изученного материала (2 часа).











№ п/п

Содержание программы

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Введение

1

1

2

Простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел

8

8

3

Составные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел

22

22

4

Логические и комбинаторные задачи

1

1

5

Обобщение. Систематизация изученного материала.

2

2

6

Итого:

34

34







































Тематическое планирование





п/п

Тема занятия

план

факт

1

Простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (9 ч)


Введение



2

Задачи на сложение и вычитание



3

4

Составление обратных задач с использованием краткой записи



5

6

7

Задачи на увеличение и уменьшении числа на несколько единиц



8

Задачи с косвенными данными(простые)



9


Школьная олимпиада



10


Составные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел (22 ч)

Задачи с косвенными данными(составные)



11

Задачи с геометрическим содержанием



12

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.



13

14

15

Задачи на движение в одном направлении



16

17

18

Задачи на движение навстречу друг другу.



19

20

Задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.



21

Подготовка к международной математической игре «Кенгуру»



22

23

Проект «Отправляемся в путешествие»



24

25

Задачи на зависимость между величинами: длина, ширина, площадь.



26

27

Задачи на зависимость между величинами: массы, времени.



28

29

Задачи на совместную работу.



30

31

Задачи с дробными числами



32

Логические задачи (1 ч)

Логические и комбинаторные задачи



33

Обобщение. Систематизация изученного

материала (2 ч)

Устный журнал «Смекалка»



34

Итоговое занятие. Обобщение










Приложение

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка результатов курса предусматривается в рамках завершающего раздела в форме коллективных , индивидуальных исследовательских и проектных работ. Коллективная творческая работа представляется на общем классном мероприятии при условии взаимооценки качества работы группами, представившими работы. Индивидуальные творческие работы представляются и обсуждаются в классе. Результаты подготовки и защиты творческих работ входит в портфолио обучающегося в виде самооценки обучающимся личных умений находить информацию, путь решения выявленной проблемы, умения работать в группе, связно излагать материал, отвечать на вопросы при выступлении.

Оценка личностных результатов в образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

• соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

• участие в общественной жизни, образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• прилежание и ответственность за результаты обучения;

• готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

• наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

• способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.



Список используемой литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство

образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2010.

2.Программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи». Е. П. Савельева (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Ульяновска).

3.Начальная школа: еженедельное учебно-методическое приложение е газете «Первое сентября» http://nsc.1 september.ru/

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

4. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov/

5.Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http:// www.informika.ru/

6.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uie.ssu.samara.ru/-nauka/

7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

8. Сайт энциклопедий: http:// www.encyclopedia.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!