КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ
№ | Раздел, тема занятия | Основные виды учебной деятельности учащихся | ууд | Дата план | Дата факт |
личностные | Регулятив ные | Познаватель ные | Коммуника тивные | | |
1. | Вводное занятие: Проект? Проект! | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. | Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 02.09 | |
2. | Как выбрать тему проекта? | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания, | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | умение координировать свои усилия с усилиями других. учащиеся получат возможность: задавать вопросы | 04.09 | |
3. | Как выбрать тему проекта? | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | - Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 9.09 | |
4. | Какими могут быть проекты? | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания, | • учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 11.09 | |
5. | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | Объяснять значение слов и выражений, давать определение понятиям; | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 16.09 | |
у учащихся будут сформированы мотивации к обучению |
6. | Проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку» | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | учащиеся получат возможность: задавать вопросы | 18.09 | |
7. | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» | Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 23.09 | |
8. | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи давать определение понятиям; | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 25.09 | |
9. | Наблюдение , как способ выявления проблем. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности ошибки) | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | • учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 02.10 | |
10. | Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям » | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | учащиеся получат возможность: задавать вопросы | 07.10 | |
11. | Экскурсия по городу | Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; | развитие критического и творческого мышления. | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 09.10 | |
12. | Экскурсия, как средство стимулирования проектной деятельности детей | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 14.10 | |
13. | Защита проекта «Сочиняем вместе волшебную сказку» | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 16.10 | |
14. | Развитие умения выдвигать гипотезы. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | развитие критического и творческого мышления. | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | учащиеся получат возможность: задавать вопросы | 21.10 | |
15. | Составление аннотации к прочитанной книге, картотеке. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания, | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 23.10 | |
16. | Проект по русскому языку « Рассказ о слове» | Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 28.10 | |
17. | Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 30.10 | |
18 | Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | • учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учащиеся получат возможность: задавать вопросы учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 11.11 | |
19 | Учимся выбирать дополнительную литературу | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | развитие критического и творческого мышления. | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 13.11 | |
20. | Защита проекта «Богатства, отданные людям » | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 18.11 | |
21. | Проект по русскому языку «Семья слов» . | Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 19.11 | |
22. | Обоснованный выбор способа выполнения | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 20.11 | |
23. | Наблюдение , как способ выявления проблем. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | развитие критического и творческого мышления. | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 25.11 | |
24. | Защита проекта «Рассказ о слове » | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 27.11 | |
25. | Развитие умения видеть проблемы. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания, | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | учащиеся получат возможность: задавать вопросы | 02.12 | |
26. | Проект «Разнообразие природы родного края» | Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 04.12 | |
27. | Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 9.12 | |
28. | Выдвижение идеи (мозговой штурм); | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 11.12 | |
29. | Защита проекта «Семья слов ». | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | • учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 16.12 | |
30. | Проект по математике « Математические сказки » | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи | развитие критического и творческого мышления. | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: | 18.12 | |
31. | Формулировка предположения (гипотезы); | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 23.12 | |
32. | Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей | Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; | у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. | •учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | умение координировать свои усилия с усилиями других. | 25.12 | |
33. | Защита проекта «Разнообразие природы родного края» | Готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания | учащиеся получат возможность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | •учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 13.01 | |
34. | Проект по окружающему миру «Школа кулинаров » | Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). | развитие критического и творческого мышления. | учащиеся научаться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 15.01 | |
| |
1. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения 2010г.
2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками . М.: Издательский центр «Aкадемия», 2009г.
3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе 2010,
4. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников 2012
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников 2012
6. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [ М.: Академия, 2011
7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе 2012
8. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе М.: Академия, 2012
9. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: М. Просвещение, 2011
10. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2011
11. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010