СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ

Проектная деятельность Клуб «Что? Где? Когда?»

Раздел, тема занятия

Основные виды учебной деятельности учащихся

ууд

Дата план

Дата факт


личностные



Регулятив

ные



Познаватель

ные


Коммуника

тивные



1.

Вводное занятие:

Проект? Проект!

 

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.


Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;


Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

02.09


2.

Как выбрать тему  проекта?

 

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем



учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания,

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.


умение координировать свои усилия с усилиями других.


учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

04.09


3.

Как выбрать тему проекта?


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


- Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

9.09


4.

Какими могут быть  проекты?

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания,

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

11.09


5.

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)


Объяснять значение

слов и выражений,

давать определение понятиям;



•учащиеся научаться:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

16.09


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению

6.

Проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку»


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задаче

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.


учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

18.09


7.

Библиотечное занятие «Знакомство с

информационными справочниками»

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

23.09


8.

Учимся выбирать дополнительную литературу

(экскурсия в библиотеку)



Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

давать определение понятиям;


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.


учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

25.09


9.

Наблюдение , как способ выявления проблем.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности ошибки)

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.


Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

02.10


10.

Проект по окружающему миру

«Богатства, отданные людям »

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;


учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

07.10


11.

Экскурсия по городу

 

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

09.10


12.

Экскурсия, как

 средство стимулирования проектной деятельности детей

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

14.10


13.

Защита проекта «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

16.10


14.

Развитие умения выдвигать гипотезы.

 


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

21.10


15.

Составление аннотации к прочитанной книге, картотеке.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


умение координировать свои усилия с усилиями других.

23.10


16.

Проект по русскому языку

« Рассказ о слове»


Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


28.10


17.

Групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

30.10


18

Индивидуальные творческие работы на занятии по выбранной тематике

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


учащиеся получат возможность:

задавать вопросы


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

11.11


19

Учимся выбирать дополнительную литературу



Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развитие критического и творческого мышления.

 

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

13.11


20.

Защита проекта «Богатства, отданные людям »

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

18.11


21.

Проект по русскому языку

«Семья слов»




.

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

19.11


22.

Обоснованный выбор способа выполнения



Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

20.11


23.

Наблюдение , как способ выявления проблем.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развитие критического и творческого мышления.

 

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;


Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

25.11


24.

Защита проекта «Рассказ о слове »


Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

27.11


25.

Развитие умения видеть проблемы.



Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания,

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;


учащиеся получат возможность:

задавать вопросы

02.12


26.

Проект «Разнообразие природы родного края»


Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

04.12


27.

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

9.12


28.

Выдвижение идеи (мозговой штурм);

 

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;


Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

11.12


29.

Защита проекта «Семья слов ».

 

Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

•  учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане


Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

16.12


30.

Проект по математике

« Математические сказки »


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи

развитие критического и творческого мышления.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Учащиеся научаться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;


Учащиеся научаться договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

18.12


31.

Формулировка предположения (гипотезы);


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

у учащихся будут сформированы мотивации к обучению,

•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

23.12


32.

Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной деятельности детей

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


у учащихся будут сформированы мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.



•учащиеся научаться: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;


Учащиеся научаться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

умение координировать свои усилия с усилиями других.

25.12


33.

Защита проекта «Разнообразие природы родного края»



Готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


учащиеся получат возможность самостоятельно конструировать свои знания

учащиеся получат возможность        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

•учащиеся получат возможность осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

Учащиеся научаться: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

13.01


34.

Проект по окружающему миру «Школа кулинаров »

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


развитие критического и творческого мышления.

 

учащиеся научаться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Учащиеся научаться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15.01






 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения 2010г.

2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками .  М.: Издательский центр «Aкадемия», 2009г.

3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе 2010,

4. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников 2012

5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников 2012

6. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [  М.: Академия, 2011

7. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе   2012

8. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе М.: Академия, 2012

9. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: М. Просвещение, 2011

10. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2011

11. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010

12. Большая детская энциклопедия  для детей (6-12 лет)













35