Рассмотрено на заседании МО Протокол №__ от «__» ___________ 2016 | Утверждаю Директор школы ___________/Н.В.Лысенко/ приказ №__ от «__» ____________ 2016 |
МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности
«Основы 3D-моделирования»
на 2016 -2017 учебный год
Учитель первой квалификационной категории
Молчевский Сергей Сергеевич
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели:
заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender;
сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения.
Задачи:
дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
формирование навыков работы в проектных технологиях;
продолжить формирование информационной культуры учащихся;
профориентация учащихся.
Формы подведения итогов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
В результате обучения:
учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;
учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender.
Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа курса «Основы 3D-моделирования» рассчитана для обучающихся 5 – 6 классов ФГОС. Всего 34 ч.
Планирования результатов освоения курса
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender | 3 | 1 | 2 |
2. | Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними | 30 | 10 | 20 |
3. | Повторение | 1 | | 1 |
4. | Итого | 34 | 11 | 23 |
Содержание программы
Тема 1. История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.)
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.
Тема 2. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними. (32 ч.)
Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. Защита проектов.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата план | Дата факт |
История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.) |
| Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. | 1 | 1.09-10.09 | |
| Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ. | 1 | 12.09-17.09 | |
| История Blender. | 1 | 19.09-24.09 | |
Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними (32ч.) |
| Основные понятия 3-хмерной графики. | 2 | 26.09-01.10 03.10-08.10 | |
| Элементы интерфейса Blender | 4 | 10.10-15.10 17.10-22.10 24.10-29.10 07.11-12.11 | |
| Типы окон | 2 | 14.11-19.11 21.11-26.11 | |
| Навигация в ЗD-пространстве | 3 | 28.11-03.12 5.12-10.12 12.12-17.12 | |
| Основные функции Blender | 4 | 19.12-24.12 26.12-30.12 16.01-21.01 23.01-28.01 | |
| Типы объектов. | 2 | 30.01-04.02 06.02-11.02 | |
| Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. | 4 | 13.02-18.02 20.02-25.02 27.02-04.03 06.03-11.03 | |
| Цифровой диалог. | 2 | 13.03-18.03 20.03-23.03 | |
| Копирование и группировка объектов. | 3 | 03.04-08.04 10.04-15.04 17.04-22.04 | |
| Защита проектов | 4 | 24.04-28.04 01.05-06.05 08.05-13.05 15.05-20.05 | |
| Повторение | 1 | 22.05-31.05 | |
Итого | 34 | | |
Учебно-методический комплекс
Предмет | Класс | Кол-во часов | УМК учителя | УМК ученика |
Программа | Учебники, методические пособия | Дидактические пособия | Учебник | Сборник задач | Использование ЭИ |
«3D моделирование» | 6-8 | 35 | Рабочая программа «3D моделирование», составленная на основе образовательной программы «Лаборатория юного линуксоида» (http://younglinux.info) Составитель Марков А.А. | - Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009
http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242
Blender-school.ru - Шаг за шагом | - Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009. | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 | http://blender3d.org.ua/book/Blender_242 |