СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 3D моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 3D моделирование»



Рассмотрено на заседании МО


Протокол №__

от «__» ­­­­___________ 2016

Утверждаю

Директор школы ___________/Н.В.Лысенко/ приказ №__

от «__» ____________ 2016



МКОУ Криушанская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности

«Основы 3D-моделирования»

на 2016 -2017 учебный год





Учитель первой квалификационной категории

Молчевский Сергей Сергеевич















2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтелектуальной направленности «Основы 3D-моделирования» представляет собой начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбрано программное обеспечение Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики и анимации).

Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.

Практические задания, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и развитие творческих способностей.

Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

Цели:

  1. заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

  2. познакомить с принципами работы 3D графического редактора Blender;

  3. сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения.

Задачи:

  1. дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;

  2. научить создавать примитивные трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  3. ознакомить с основными операциями в 3D - среде;

  4. способствовать развитию алгоритмического мышления;

  5. формирование навыков работы в проектных технологиях;

  6. продолжить формирование информационной культуры учащихся;

  7. профориентация учащихся.

Формы подведения итогов:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится защита проектов, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

В результате обучения:

учащиеся должны знать: основы графической среды Blender, структуру инструментальной оболочки данного графического редактора;

учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде Blender.

Знания, полученные при изучении курса «Основы 3D-моделирования», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа курса «Основы 3D-моделирования» рассчитана для обучающихся 5 – 6 классов ФГОС. Всего 34 ч.

Планирования результатов освоения курса

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.



Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию моделирования;

  • умение работать в среде редактора 3-х мерной графики;

  • умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

  • изучение возможностей среды Blender.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • владение устной и письменной речью.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender

3

1

2

2.

Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними

30

10

20

3.

Повторение

1


1

4.

Итого

34

11

23



Содержание программы


Тема 1. История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.)

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.



Тема 2. Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними. (32 ч.)

Основные понятия 3-хмерной графики. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в ЗD-пространстве. Основные функции. Типы объектов. Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Цифровой диалог. Копирование и группировка объектов. Защита проектов.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол. часов

Дата план

Дата факт

История трех мерной графики. Знакомство с программой Blender (3 ч.)

Области использования 3-хмерной графики и ее назначение.

1

1.09-10.09


Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. ТБ.

1

12.09-17.09


История Blender.

1

19.09-24.09


Введение в трёхмерную графику. Создание объектов и работа с ними (32ч.)

Основные понятия 3-хмерной графики.

2

26.09-01.10

03.10-08.10


Элементы интерфейса Blender

4

10.10-15.10

17.10-22.10

24.10-29.10

07.11-12.11


Типы окон

2

14.11-19.11

21.11-26.11


Навигация в ЗD-пространстве

3

28.11-03.12

5.12-10.12

12.12-17.12


Основные функции Blender

4

19.12-24.12

26.12-30.12

16.01-21.01

23.01-28.01


Типы объектов.

2

30.01-04.02

06.02-11.02


Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов.

4

13.02-18.02

20.02-25.02

27.02-04.03

06.03-11.03


Цифровой диалог.

2

13.03-18.03

20.03-23.03


Копирование и группировка объектов.

3

03.04-08.04

10.04-15.04

17.04-22.04


Защита проектов

4

24.04-28.04

01.05-06.05

08.05-13.05

15.05-20.05


Повторение

1

22.05-31.05


Итого

34





Учебно-методический комплекс

Предмет

Класс

Кол-во

часов

УМК учителя

УМК ученика

Программа

Учебники,

методические пособия

Дидактические пособия

Учебник

Сборник задач

Использование ЭИ

«3D моделирование»

6-8

35

Рабочая программа «3D моделирование», составленная на основе образовательной

программы

«Лаборатория юного линуксоида»

(http://younglinux.info)

Составитель Марков А.А.

- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и

анимация. Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009



http://blender3d.org.ua/book/Blender_242

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242



Blender-school.ru - Шаг за шагом


- Прахов Андрей Blender. 3D-моделирование и анимация.

Руководство для начинающих-СП.: БХВ, 2009.

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242

http://blender3d.org.ua/book/Blender_242



© 2016 5398 318