СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Занимательный немецкий".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее  экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов,  где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность.  Но немецкий язык  незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению немецкого языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Занимательный немецкий".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кантемировский лицей" Кантемировского муниципального района Воронежской области



"Утверждаю"

Директор ___________ Е.Б. Шипилова

Приказ №______ от "____"___________2015 г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР___________В.И.Калюжная


Рассмотрена на заседании кафедры/МО

Протокол №______

от "_____" ___________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный немецкий»

В 5 КЛАССЕ




Разработал:

Пузакова Е.А.,

учитель немецкого языка

первая квалификационная категория




р.п. Кантемировка

2015 -2016 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Увлекательный немецкий » составлена в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ «Кантемировский лицей», который является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС).

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению немецкого языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения (5 класс, УМК И.Л. Бим). Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка.

Внеурочная деятельность позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей. Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и  способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Всё это способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Гармоничное использование в процессе реализации программы современных педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией.

Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;

  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

  • развитие навыков монологической и диалогической речи;

  • формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий»

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 2 часа в неделю (34 часа в год).

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте. Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, а именно:

  • склонность к игровой деятельности и отсутствие психологических барьеров в ситуациях, требующих психологических речевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;

  • недостаточное развитие произвольного внимания и логической памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – образную память;

  • быстрая утомляемость (поэтому важно переключать детей с одного вида деятельности на другой, использовать двигательную активность).



3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса внеурочной деятельности в 5 рассчитана на 2 часа в неделю. 34 учебные недели, всего- 68 часа. Занятия проводятся во внеурочное время.


4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий»

В результате изучения иностранного языка в 5 классе у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.



5. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий»

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических).

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов;

  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни;

  • развитие чувства прекрасного;

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

К окончанию обучения школьники будут

знать:

  • формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;

  • названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных праздников;

  • знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

  • знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет)

уметь:

  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.

  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

  • уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.


6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий»

Я и моя семья. 5 часов

Приветствие. Знакомство. Прощание. Рассказ о себе. Интервью в парах. Семья. Хобби членов семьи. Фотоколлаж. Стихи о семье. Семейный портрет. Игра «Любопытный Буратино». Игра «Жмурки»

Страна АВС. 4 часа

Алфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра «Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка». Игра «Алфавитный суп». Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»). Рисунок по алфавиту. Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет).

Собираем урожай. 3 часа

Времена года. Погода осенью. Фрукты. Овощи. Игра «Угадай фрукт!». Игра «Я знаю семь названий фруктов (овощей)».

Рождественский праздник. 5 часов

Традиции празднования. Атрибуты праздника. Украшаем рождественскую елку. Подарки на Рождество. Поздравление. Рождественские песни.

Наши игрушки. 3 часа

Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек». Игра «Найди игрушку». Игра «Аукцион».

Веселая арифметика. 3 часа

Счет. Задачки на счет. Телефон друга. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры». Игра «Напиши названную цифру». Изучение рифмовок и считалок.

Мамин праздник. 4 часа

Песенки о маме. Поздравление. Поздравительная открытка. Букет для мамы.


Светлая Пасха. 4 часа

Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц. Пасхальные игры. Пасхальные песни.

Именины. 3 часа

Приглашаем гостей. Праздничное угощение. Поздравление для именинника.

Школьные принадлежности. 5 часов

Начало учебного года. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе». Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности». Игра «Угадай слово». Песни, стихи о школе.

Времена года. 5 часов

Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.

День святого Николауса. 3 часа

Традиции и атрибуты праздника. Рождественский венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни.

Спорт. 4 часа

Виды спорта. Игра «Снежный ком». Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».

Животные. 6 часов

Домашние и дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк».

Мы идем на карнавал. 4 часа

Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года». Одежда для карнавала. Готовим маску (проект).

Радуга - дуга. 4 часа

Игра «Краски». Игра «Цветные игрушки». Игра «Нарисуй радугу». Краски в стихах и рифмовках. Игра «Назови цвет!» Игра «Будь внимателен». Мы поем.

Ура! Каникулы! 3 часа

Лето. Летние забавы. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.

7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Название темы

Всего

часов

В том числе

Основные виды учебной деятельности

теоретических

практических

1

Я и моя семья

4

2

2

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

2

Страна АВС

4

1

3

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3

Собираем урожай

4

2

2

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

4

Рождественский праздник

4

2

2

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

5

Мои игрушки

4

1

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

6

Веселая арифметика

4

1

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

7

Мамин праздник

4

1

3

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

8

Светлая Пасха

4

1

3

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

9

Именины

4

2

2

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

10

Школьные принадлежности4

4

2

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

11

Времена года

4

2

2

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

12

День святого Николауса

4

2

2

социокультурная осведомлённость ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

13

Спорт

4

1

3

социокультурная осведомлённость, восприятие языка как общечеловеческой ценности,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

14

Животные

4

1

5

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

15

Мы идем на карнавал

4

1

3

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

16

Радуга - дуга

4

1

3

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

17

Ура! Каникулы!

4

2

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества



8.ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий»

Дидактические материалы:

  • аудиокассеты;

  • дидактические разработки;

  • обучающие компьютерные программы;

  • фотографии;

  • презентации;

  • иллюстрации;

  • раздаточный материал.



Материально – техническое обеспечение:

Кабинет, магнитофон, аудиокассеты, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Интернет, экран, обучающие компьютерные программы на немецком языке.

  1. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента госуд.образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.

  2. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).

  3. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.

  4. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку  / И. М. Варфоломеева. – М., 2005.

  5. Гальскова, И. Д. Немецкий язык для детей / И. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М., 1996.

  6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 204 с.

  7. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.

  8. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.

  9. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 1991

  10. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

  11. Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2007.

  12. Яцковская, Г. В. Добрый день!  / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. – М., 1994.

  • «Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

  • Трубицина О.И. Читаю и пишу по-немецки сам / Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – Санкт-Петербург: КАРО, 2006

  • Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007

  • Юдина Е.И. Немецкий язык в детском саду. 100 уроков-сценариев и рабочая тетрадь - Санкт-Петербург: КАРО, 2007

  • Siegfried Büttner, Gabriele Kopp, Josef Alberti «Tamburin 1» Max Hueber Verlag. 2004


Интернет – ресурсы

  • http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158

  • http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/kinder/

  • http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

  • http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

  • http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

  • http://festival.1september.ru/articles/312548/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!