ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках программы, УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой "Немецкий язык. Первые шаги." (М.: Просвещение, 2016).
Выбор программы обусловлен тем, что она нацелена на решение приорететной задачи начального общего образования - формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность «уметь учиться».
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последние годы все теснее экономические, политические и культурные связи со странами мира, в том числе и с Германией. Поэтому становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Но немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком. Мотивация школьников к изучению немецкого языка выражена слабо, так как дети испытывают трудности в его усвоении.
Цель данной программы: формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.
Задачи обучения:
развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;
развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
развитие навыков монологической и диалогической речи;
формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства;
приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Сариновской ООШ на 2018 – 2019 учебный год и учебным планом МБОУ Сариновской ООШ на 2018 – 2019 учебный год предусмотрено занятий внеурочной деятельности в 4 классе в объеме 32 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Заочное путешествие по Германии.
Федеральные земли и их столицы.
Достопримечательности Берлина.
Достопримечательности Бонна.
Нравы и обычаи немцев
Традиции страны изучаемого языка Проектная работа «Моё знакомство с Германией
Что мы знаем о Германии?
Мир песен, рифмовок, стихотворений
Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий»
Фразы и жесты приветствия
Фразы и жесты прощания
Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied»
Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument
Немецкие народные песни
Бытовой немецкий
Составление рассказа о себе
Проектная работа по теме «Моя семья»
Диалог «В библиотеке»
Диалог «На улице»
Диалог «В магазине»
Диалог «Чем займёмся в выходные?»
Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России
Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России
Пасха в Германии
«В мире сказки»
Сказки братьев Гримм
Сказочные места Германии (город Бремен)
Сами себе режиссёры.
Постановка сказки «Die goldene Gans»
Презентация спектакля
Сами себе режиссёры.
Постановка сказки «Die zwolf Monate»
Презентация спектакля
Немецкая национальная кухня
Традиционные блюда и напитки немцев
Рождественский стол
Поведение и общение за столом
Игра «Немецкий завтрак»
Игра «Приятного аппетита!»
Итоговый урок
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Ученик научится:
- распознавать детские песни и рифмовки на немецком языке;
- говорить немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарем;
- читать по слогам на немецком языке;
- отвечать на вопросы;
- вести диалог по образцу;
-понимать на слух элементарные фразы;
К концу обучения в 4 – ом классе ученик может научиться:
-вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках и т. д.
-понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;
-адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-распознавать и употреблять в речи изученные лексические единиц
-уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Календарно-тематическое планирование в4 классе
№ п/п | Тема занятия | кол-во часов | дата план. | дата факт. |
1 | Заочное путешествие по Германии | 1 | 06.09 | |
2 | Федеральные земли и их столицы. | 1 | 13.09 | |
3 | Достопримечательности Берлина. | 1 | 20.09 | |
4 | Достопримечательности Бонна. | 1 | 27.09 | |
5 | Нравы и обычаи немцев | 1 | 04.10 | |
6 | Традиции страны изучаемого языка Проектная работа «Моё знакомство с Германией | 1 | 11.10 | |
7 | Что мы знаем о Германии? | 1 | 18.10 | |
8 | Мир песен, рифмовок, стихотворений | 1 | 25.10 | |
9 | Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий» | 1 | 08.11 | |
10 | Фразы и жесты приветствия | 1 | 15.11 | |
11 | Фразы и жесты прощания | 1 | 22.11 | |
12 | Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied» | 1 | 29.11 | |
13 | Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument | 1 | 06.12 | |
14 | Немецкие народные песни | 1 | 13.12 | |
15 | Бытовой немецкий | 1 | 20.12 | |
16 | Составление рассказа о себе | 1 | 27.12 | |
17-18 | Проектная работа по теме «Моя семья»
Диалог «В библиотеке» | 2 | 17.01 24.01 | |
19 | Диалог «На улице» | 1 | 31.01 | |
20-21 | Диалог «В магазине» Диалог «Чем займёмся в выходные?» | 2 | 07.02 14.02 | |
22 | Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России | 1 | 21.02 | |
23 | Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России | 1 | 28.02 | |
24-25 | Пасха в Германии «В мире сказки» Сказки братьев Гримм | 2 | 07.03 14.03 | |
26-27 | Сказочные места Германии (город Бремен) Сами себе режиссёры | 2 | 21.03 04.04 | |
28 | Постановка сказки «Die goldene Gans» Презентация спектакля | 1 | 11.04 | |
29 | Презентация спектакля Сами себе режиссёры | 1 | 18.04 | |
30 | Постановка сказки «Die zwolf Monate» Презентация спектакля | 1 | 25.04 | |
31 | Немецкая национальная кухня Традиционные блюда и напитки немцев | 1 | 16.05 | |
32 | Рождественский стол Поведение и общение за столом | 1 | 23.05 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 5 заседания МО учителей гуманитарного цикла от « » августа 2018 г. Руководитель МО Сариновской ООШ __________ /М.Н. Алексеева/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ А.В.Ерунова
« » августа 2018 г. |
| |