Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО
учителей и воспитателей Зам директора по УВР Руководитель ГБОУ СКШ №25
начальных классов ___________ Приказ №
Протокол № от «___»_______2017 г. № 25 VIII вида
План воспитательной работы
на 2017-2018 учебный год
Класс: 3 «Б»
Составитель: Воспитатель Шайбекова Гулия Филяевна
Пояснительная записка
Данная программа предлагается для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа рассчитана на учащихся 3 класса 9-10 лет, пребывающих в группе продлённого дня.
В настоящее время общество осознало необходимость культурных целей образования. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе.
Поэтому в помощь детям и родителя в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.
Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах. Среди учащихся проводиться профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, игры по ПДД и ППД, конкурсы рисунков. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому.
Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др. вся неурочная деятельность в ГПД проводиться с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, коррекции познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка.
Характеристика ребенка – инвалида учащегося начальной коррекционной школы.
Для детей с глубокой умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими поражениями ЦНС, характерно позднее развитие, наличие психофизических дефектов. Для них характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше испытывают потребность в познании.
Выраженное недоразвитие двигательной сферы обнаруживается в нарушениях статических и локомоторных функций, координации. Точности и темпа произвольных движений. У детей резко выражены нарушения координации движений проявляющиеся в виде бедности, однообразии движений, резкая их замедленность, неловкость. В случае преобладания процесса возбуждения отмечается повышенная подвижность, но движения беспорядочны и не последовательны. В результате ребенок не может даже самостоятельно обслужить себя. Особенно затруднены дифференцированные движения пальцев и рук, вследствие этого, не соизмеряют усилия, действуя с предметами. Могут их ронять или сильно сдавливать.
Внимание малоустойчиво, дети легко отвлекаются, им трудно сосредоточиться. Привлечь внимание ребенка можно с помощью ярко выраженных раздражителей, но длительно сосредоточиться им трудно. Это связано с тем, что глубоко умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности.
Значительные отклонения обнаруживаются в области сенсорики. Особенностью недоразвития сенсорных функций является не органическое поражение анализаторов, а неумение полноценно использовать их.
Трудности детей-инвалидов в области восприятия заключаются не в аномалии органов чувств, они состоят в недостаточности переработки получаемой информации. Характерно поверхностное восприятие предмета, неумение его анализировать, сравнивать с другим. Часто восприятие страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей. Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью. Они не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать, увидев какую-то одну нелепость, они не переходят к поискам остальных, им требуется постоянное побуждение. В учебной деятельности это приводит к тому, что дети без стимулирующих вопросов педагога не могут выполнить доступное их пониманию задание.
Для детей с глубокой умственной отсталостью характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.
В устной речи не слышат разницы между правильным и неправильным произношением звуков, не слышит определенного звука в слове, (недоразвитие фонематического слуха). Отсутствие целенаправленных приемов – анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала – приводит к тому, что их деятельность приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.
Для мышления свойственно: беспорядочность, бессистемность использования имеющихся представлений и понятий. Отсутствие или слабость смысловых связей, трудность их установления, инертность, узкая конкретность мышления и затрудненность обобщений. Не могут составить рассказ по картинке, затрудняются по порядку разложить серию картинок, восстановить последовательность изображенных событий. Затрудняются составить рассказ по серии картинок. Школьники могут научиться чтению, но текст осмыслить не могут, не могут обобщить прочитанное. Порядковым счетом овладевают с помощью наглядных средств арифметических действий, отвлеченный счет не доступен. С трудом удерживают в памяти условие задачи, не могут установить смысловые связи, выполняют отдельные арифметические действия. Накопившиеся с возрастом и в результате обучения представления и элементарные понятия мало связанны между собой. Суждения бедны, не самостоятельны, простое повторение часто заимствованного от окружающих.
Ярко проявляются специфические черты мышления в операции сравнения, в ходе которого приходится проводить сопоставительный анализ и синтез. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, они проводят сравнение по несущественным признакам, а часто – по несоотносимым. Затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для них установление сходства. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов.
Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Для всех умственно отсталых детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Умственно отсталые дети обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.
Для детей-инвалидов характерны: психическая пассивность, неприятие задачи, затруднен начальный этап выполнения задания, трудности в осуществлении ориентировки в задании, не состоятельность деятельности, не видят связи между действиями. Наряду с указанными особенностями психических процессов у умственно отсталых отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Физиологической основой, которой является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами.
Наблюдается глубокое недоразвитие речи. Появление речи значительно запаздывает. Встречаются случаи механически воспроизводимой, не имеющей смысла речи. Могут не понимать взрослую речь, не могут связать слово с определенным предметом. Самостоятельная речь проявляется в виде отдельных слов, коротких фраз, не могут обобщить группы, связать родовые понятия. Для социальной адаптации очень важны взаимодействия детей с другими людьми, умения вступать в беседу и поддерживать ее.
Резко отстает от нормы регулирующая функция речи. Инструкции взрослого воспринимаются не точно, не определяют содержание и последовательность выполняемой ими деятельности. Это касается выполнения заданий, состоящих из нескольких звеньев, дети путают порядок действий, переставляя их, не могут дать отчет о выполненной работе без помощи взрослого
У умственно отсталых детей страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи.
Память логическая и механическая находится на низком уровне. Все нарушения и дефекты проявляются в трудовой деятельности, играет роль и низкий уровень познавательных возможностей, и трудности в организации деятельности. Нарушение моторики.
Большие трудности в осмысливании задания, овладев навыками, не могут изменить свою деятельность согласно новой инструкции. Предпочитают повторение одних и тех же заученных операций. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости, быстрее наступает состояние охранительного торможения.
Умственная отсталость проявляется не только в несформированности познавательной деятельности, но и в нарушении эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей.
Личность данных учащихся характеризует отсутствие инициативы, самостоятельности. Эмоции относительно сохранны, чувствительны к оценке, хвале, радости, могут быть вспыльчивы, агрессивны, свойственна косность, тугоподвижность эмоциональных проявлений.
Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У некоторых умственно отсталых эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния – эйфория, дисфория, апатия). Необходимо учитывать и состояние волевой сферы умственно отсталых. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость – отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, умственно отсталые дети предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и импульсивные поступки.
Из-за непосильности предъявляемых требований у некоторых детей развивается негативизм, упрямство. Эти черты личности затрудняют формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (генетические, внутриутробные, во время родов, постнатальные).
Мы перед собой ставим главную цель воспитания:
воспитание социально-активной, максимально адаптированной личности, проявляющей себя в Я-концепции. Вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень ее потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы педагогов школы.
Задачи воспитательной работы в ГПД
Воспитательные задачи
1. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
3. Воспитание нравственных и патриотических чувств.
4. Формирование дисциплины младших школьников.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.
6. Формирование навыков безопасного поведения.
Образовательные задачи
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.
3. Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.
4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.
Коррекционные задачи
1. Коррекция и развитие наиболее слабых сторон познавательной деятельности.
2.Коррекция и развитие эмоционально-волевой, личностной сферы.
3. Коррекция и развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
Основные направления деятельности ГПД:
• трудовая и физкультурно-оздоровительная деятельность;
• познавательная деятельность;
• нравственное и патриотическое воспитание;
• художественно - эстетическое воспитание;
• деятельность направленная на охрану жизни и здоровья воспитанников и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Индивидуальная и групповая работа с родителями
Целевые ориентации:
1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.
3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.
Основные дела:
1.Посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи,
выяснения проблем.
2.Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
3.Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
4.Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
5.Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.
Месяц | Число | ![]() Направления деятельности воспитателей |
Личностное развитие (духовно-нравственное, художественно-эстетическое и т.д.) | Валеология, физическое развитие учащихся, ЗОЖ | Трудовое воспитание, жизнеобеспечение | ОБЖ, ПДД, ТБ, ППБ | Досуговая деятельность | Методическая работа. Работа с родителями |
|
| | Сентябрь-Месячник ПДД, ППБ, леса и сада, гражданской защиты и ЧС | |
01.09 | День знаний. Торжественная линейка. Родительское собрание. Беседа о поведении учащихся в школе, ТБ, ПДД, о пожарной безопасности. Беседа “Россия,устремленная в будущее” | |
04.09 | Беседа «Как я провел лето» | | | | | Работа по планированию. Подбор литературы по планированию.
Беседа «Режим дня вашего ребенка» |
05.09 | | | | | Поделка из бумаги «Поросенок» |
06.09 | | | | Беседа “По дороге в школу” | |
07.09 | | | | Беседа по ПДД «Для чего нам нужен светофор?» | |
08.09 | | Беседа « Я и окружащий мир» | | | |
11.09 | Конкурс рисунков «Дорожные знаки» | | | | | Оформление стенда к месячнику ПДД, ППБ, леса и сада, ЧС и гражданской защиты Работа по планированию.
Беседа «Одежда на прогулке» |
12.09 | | | | | Поделка из бумаги «Ежик» |
13.09 | | | | «Правила поведения в природе» беседа | |
14.09. | Час настольных игр «Домино» | | | | |
15.09 | | | «Трудовая атака» прогулка с заданием | | |
18.09 | | | | Мероприятие по ПДД «Светофорчик» | |
19.09 | | | | | Аппликация «Я люблю осень» |
20.09 | | Беседа по ЗОЖ «Овощи и фрукты на нашем столе» | | | | Оформление стенда по ППБ.
|
21.09 | | | | «Причины возникновения пожара» беседа | |
22.09 | Час настольных игр «Шашки» | | | | |
25.09 | | Спортивный кросс. «Веселые старты» | | Гражданская оборона “Эвакуация при пожаре” | |
Индивидуальные беседы с родителями.
| |
26.09 | | | | | Аппликация из осенних листьев «Бабочка» |
27.09 | Беседа «Мы дружный класс» | | | | |
28.09 | | | | Беседа “Правила личной безопасности в общественном транспорте” | | Работа с документацией. |
29.09 | Конкурс рисунков «Шалости с огнем» | | | | | |
| | | | | |
Октябрь-Декадник, посвященный ко Дню Республики и правовых знаний | |
02.10 | «Культура общения» беседа | | | | | | |
03.10 | | | | | Аппликация «Закладки из цветной бумаги» |
04.10 | | | | Беседа «Правила безопасного обращения с электрическими приборами»» | |
05.10 | «Учитель мой верный друг» общешкольное мероприятие | | | | | Подбор материала, к декаднику посвящённый ко Дню Республики |
06.10 | | | Трудовой десант «Листья» | | |
| | | | | |
| 09.10 | | Конкурс рисунков «Братья наши меньшие»
|
|
|
|
Оформление стенда к декаднику посвящённый ко Дню Республики | |
10.10 | Мероприятие, посвященное ко Дню Республики Башкортостан | | | | | | |
12.10 | | | | Беседа «Оказание первой помощи пострадавшему» | |
13.10 | | Беседа «Как не стать жертвой преступников» | | | | |
16.10 | «Привычки хорошие и не очень» беседа | | | | |
17.10 | | | | | Работа с пластилином «Дары осени» |
18.10 | | Беседа «Витаминная семья» | | | |
19.10 | | Экскурсия «Наблюдение за изменениями в природе» | | | | | |
20.10 | | Беседа «Как ухаживать за книгой» | | | | Подбор материала к месячнику экологии,биологии и СБО
Беседа «Телевидение и дети» |
23.10 | Рисование «Я и моя семья» | | | | |
24.10 | | | | | Работа с пластилином «Корзина для сбора урожая» |
25.10 | | Экскурсия «Осень в природе» | | | |
26.10 | Чтение произведения К..И.Чуковского «Майдодыр» | | | | |
27.10 | | | | Беседа о правилах поведения на каникулах, ТБ, ПДД, ППБ и о поведении около водоемов в осенний период | |
Консультация «Вредные привычки» | |
Ноябрь - декадник экологии, биологии, истории, географии и СБО | | |
06.11 | Час настольных игр «Лото» | | | | |
07.11 | | | | | «Узор из цветов» аппликация |
08.11 | | Беседа «Гигиена тела» | | | |
09.11 | | | | «Перейди дорогу» беседа-игра | |
10.11 | | | | «Предупреждение бытового травматизма» беседа | |
Подбор материала к оформлению стенда к месячнику экологии, биологии и СБО
|
13.11 | | | Беседа «Терпение и труд все перетрут» | | |
14.11 | | | | | Аппликация из цветных салфеток «Цыпленок» |
15.11 | | Беседа «Кто такие бактерии» | | | |
16.11 | «В гостях у сказки» викторина | | | | |
| |
17.11 | | Экскурсия «Изменения в природе» | | | |
20.11 | | | | Беседа «Зачем нужно мыть руки» | |
21.11 | | | | | Аппликация «Подарок маме» |
22.11 | | | Беседа «Мое любимое животное» | | | Оформление стенда к месячнику экологии, биологии и СБО.
Работа с родительским активом Консультация «Здоровье моего ребенка» |
23.11 | Разучивание стихов ко Дню Матери | | | | |
24.11 | Внеклассное мероприятие «Мамочка моя» | | | | |
27.11 | | Беседа «Вредные привычки» | | | |
28.11 | | | | | Аппликация из цветных салфеток |
29.11 | | «Азбука здоровья» беседа | | | |
30.11 | | | | Беседа «Скорая помощь» | |
Подбор материала к месячнику начальных классов
«Свободное время вашего ребенка» беседа |
Декабрь – декадник начальных классов, противопожарной безопасности. | | |
01.12 | | «Чтобы нам не болеть» беседа-игра | | | |
04.12 | Общешкольное мероприятие ,посвященное Дню защиты инвалидов | | | | |
05.12 | | | | | Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка» |
06.12 | | Экскурсия «Деревья» | | | |
07.12 | | | | Беседа «Безопасность во дворе» | | Подбор материала к оформлению стенда к месячнику начальных классов
Консультация «Помощь по дому» |
08.12 | Разучивание новогодних песен | | | | |
11.12 | Час настольных игр «Шашки» | | | | |
12.12 | | | | | Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка» |
13.12 | | Беседа «Как живется птицам зимой?» | | | |
14.12 | Час загадок про зиму | | | | |
15.12 | | | | Беседа по ТБ «осторожно гололед!» | | Оформление стенда «Время года - зима»
Беседа «Питание вашего ребенка» |
18.12 | | | «Веселые старты» Общешкольное мероприятие | | |
19.12 | | | | | Мастерская Деда Мороза «Новогодняя игрушка» |
20.12 | | Чтение рассказов, стихов о природе (Зима) | | | |
21.12 | Беседа «Здравствуй, Зимушка-забавушка» | | | | |
22.12 | | | | Беседа по ТБ «Как избежать обморожения?» | |
25.12 | Час настольных игр | | | | |
Работа по теме самообразования
«Поведение в гпд» беседа |
26.12 | | | | | «Мой подарок елочке» аппликация |
27.12 | | Экологическая акция «Домик для птиц» | | | |
28.12 | Новогодний утренник | | | | |
29.12 | | Конкурс рисунков к новому году | | | |
Месяц | Число | Направления деятельности воспитателей |
Личностное развитие (духовно-нравственное, художественно-эстетическое и т.д.) | Валеология, физическое развитие учащихся, ЗОЖ | Трудовое воспитание, жизнеобеспечение | ОБЖ, ПДД, ТБ, ППБ | Досуговая деятельность | Методическая работа Работа с родителями |
| | Январь-месячник пожарной безопасности |
15.01. | | | | Что такое хорошо и что такое плохо» беседа | | Работа по планированию. Оформление стенда по ППБ Консультация «Как провели совместные каникулы» |
16.01. | | | | | Рисование красками «Зимняя картина» |
17.01. | | Экскурсия «Наблюдение за птицами» | | | |
18.01 | | | | «Опасность игры на дороге» беседа | | Оформление папки по пожарной безопасности. Беседа «Профилактика гриппа и ОРЗ» |
19.01. | | | Уборка класса. «Порядок в классе» беседа | | |
22.01 | Просмотр любимых мультфильмов | | | | |
23.01. | | | | | Работа с бумагой торцевание «Лебеди» |
24.01. | | «Грипп и его последствия» беседа | | | |
25.01. | «Ради жизни на земле Конкурс рисунков по пожарной безопасности» | | | | |
26.01. | | «Моя помощь птицам зимой» трудовая акция | | | |
29.01 | | | | Беседа «Что нужно делать при пожаре?» | | Подбор материала к месячнику оборонно-массовой работы и патриотического воспитания «Спортивная одежда и обувь ребенка» беседа |
30.01 . | | | | | «Голубое небо» аппликация |
31.01. | Час настольных игр | | | | |
Февраль - месячник оборонно-массовой работы и патриотического воспитания. | |
01.02 | | | «Иней» прогулка с заданием | | |
02.02 | Беседа « Твой подвиг бессмертен, солдат» | | | | |
05.02 | | | | Викторина по пожарной безопасности | | |
06.02 | | | | | Рисование красками «Мои ладошки» | Оформление стенда к месячнику оборонно-массовой работы и патриотического воспитания Беседа «Чем занять ребенка в свободное время? |
07.02 | | | | «Осторожно, гололед!» беседа | |
08.02 | Чтение сказки-были К. Паустовского «Похождения жука-победителя» | | | | |
09.02. | | «Какого цвета снег?» прогулка-наблюдение | | | |
12.02. | | «Как научиться соблюдать режим дня» беседа | | | |
13.02. | | | | | Аппликация «Валентинка» |
14.02. | | | | «Поведение во время экстремальной ситуации» беседа | | |
15.02 | Чтение любимых сказок | | | | |
16.02 | | | Беседа «Моя Родина-Россия» | | |
19.02 | | Экскурсия «Зима в природе» | | | |
20.02 | | | | | «Праздничная открытка» аппликация |
21.02 | Общешкольное мероприятие зарница | | | | |
22.02. | Конкурс рисунков ко Дню защитников Отечества | | | | | Оформление стенда «День защитника Отечества» Беседа «Поведение на прогулке» |
26.02. | | | Экскурсия к кормушкам птиц | | |
27.02. | | Беседа по ЗОЖ «Вредные привычки» | | | |
28.02 | Проводы зимы «Масленица» | | | | |
Март-декадник трудового обучения | |
01.03. | Беседа «Времена года Весна» | | | | |
02.03. | Чтение стихов о маме | | | | | Оформление стенда «8 марта!» |
05.03. | Час настольных игр | | | | |
06.03. | | | | | Изготовление поделки «Подарок маме» |
07.03. | Общешкольное мероприятие «А ну-ка ,девочки!» | | | | |
09.03. | | | «Лепим снеговика» прогулка-творчество | | |
12.03. | | | | Беседа «Электроприборы» | | «Взаимоотношения в коллективе» консультация |
13.03. | | | | | Поделка «Кораблик» |
14.03. | | Беседа «Зачем нужно мыть руки» | | | |
15.03. | Беседа «Март-весенний месяц» | | | | |
16.03. | | | Беседа «Без труда ничего не дается» | | |
19.03. | Чтение пословиц про труд. | | | | |
20.03. | | | | | Поделка из бумаги «Дом для птичек» |
21.03. | Чтение стихотворений про весну | | «Снеготаяние» прогулка-наблюдение | | | «Домашние животные и детские обязанности» консультация |
22.03. | | | | Беседа «Осторожно, сосульки!» | |
23.03. | | | Влажная уборка класса | Беседа по ТБ около водоемов в весеннее время, ПДД, ППБ. Поведение во время каникул. | |
Апрель-месячник ЗОЖ и благоустройства территории школы | |
| 02.04. | «Повесьте скворечник!» беседа | | | | | |
03.04. | | | | | Работа с пластилином «Звездное небо» | |
04.04. | | «Правила питания» беседа по ЗОЖ | | | | |
05.04 | Экскурсия «Весенние явления в природе» | | | | | |
06.04. | Чтение народных сказок | | | | | |
09.04.. | | «Встреча крылатых друзей» беседа | | | |
10.04. | | | | | Аппликация «Ракета»» | Оформление стенда «ЗОЖ» «Трудотерапия для детей и взрослых» беседа |
11.04. | Конкурс рисунков ко дню космонавтики | Экологическая акция «Березовый сок» | | | |
12.04. | | Беседа «День космонавтики | | | |
13.04. | Час настольных игр | | Уборка класса «Уроки Золушки» | | |
16.04. | | | | Беседа «Если ты дома один» | | «Микроклимат в семье» консультация |
17.04. | | | | | Аппликация «Весенние цветы |
18.04. | | Беседа «Глаза- помощники человека» | | | |
19.04. | Чтение рассказов о весне | | | | |
20.04. | | «Поход в страну сказок» | | | |
23.04. | | | | Беседа «Берегись беды, когда ты у воды» | |
24.04. | | | | | «Танк» аппликация к дню Победы | Оформление стенда по экологии Беседа «Как обезопасить ребенка дома?» |
25.04. | Беседа « Для чего нужен мир» | | | | |
26.04. | | «Режим дня -основа жизни человека»Беседа | | | |
27.04. | Экскурсия «Запахи и звуки» | | | | |
30.04. | Час настольных игр | | | | |
Май-месячник эстетического воспитания | |
02.05. | Беседа «Праздник Весны и Труда» | | | | |
03.05. | | Беседа «День земли» | | | |
04.05. | | | Трудовой десант на прогулке. | Беседа по ПДД «Обязанности пассажиров» | | Подбор материала для стенда «9 мая» «Поведение за столом» беседа |
07.05. | Беседа «Великий праздник –День Победы» | | | | я |
08.05. | | | | | «С Днем Победы» аппликаци |
10.05. | | «Вредные привычки» беседа | | | |
11.05. | «Алло, мы ищем таланты» конкурс | | «Сохраним в чистоте Землю» (трудовая акция) | | |
14.05. | Беседа «На привале» | | | | |
15.05. | | | | | Коллективная работа «Мое настроение» аппликация | Оформление стенда «Весна» «Трудовое воспитание в семье» беседа |
16.05. | | | Экскурсия «Разгар весны» | | |
17.05. | | | | «Осторожно, электроприборы!» беседа | |
18.05. | Беседа « Мой внешний вид» | | | | |
21.05. | Итоговое мероприятие « День защиты детей» | | | | | |
22.05. | | | | | Аппликация « Бабочки» | Беседа «Вслушайтесь, что говорят дети» |
23.05. | | | Беседа « Что я умею» | | |
24.05. | | Беседа «Как правильно питаться» | | | |
25.05. | «Май-с цветами» (прогулка-наблюдение) | | | | |
28.05. | | Экскурсия «Начало лета» | | | |
29.05. | | | | | «Весенний букет» аппликация из бумаги и ниток | «Эстетическое воспитание в семье» беседа |
30.05. | | | | Беседа «Берегись клещей!» | |
31.05. | | | | Беседа о поведении во время летних каникул. ТБ около водоемов во время летних период, ПДД, ППБ | |
Список литературы
1.Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. (Развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург, АРД ЛТД, 1997.- 192 с.
2.Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. М.: Росмэн-Пресс, 2003.- 79 с.
3.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня, конспекты занятий, сценарии мероприятий. М.:ВАКО, 2007.-272 с.
4. Григорьева Л.П., Бернадская М.Е., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка, пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье. М.: Школьная Пресса, 2007- 72 с.
5.Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов.- Изд. 4-е.-Ростов-на/Д:Феникс, 2008.- 346 с.
6. Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 – х классах.- Изд. 5-е.-Ростов-на/Д:Феникс, 2006.- 320 с.
7. Дик Н.Ф. Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день. - Ростов-на/Д:Феникс, 2008.- 345 с.
8. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников..- М.:АРКТИ,- 2010. -56 с.
9. Комплексная реабилитация детей с нарушением зрения. Методические рекомендации – ООО «МЕДИНФОРМАТИКА», 1999- 581 с.
10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе.- Изд. 2-е, доп. и прераб. –Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. 2006.- 272
11.Малюткина Н. сказкотерапия «я хороший или советы по коррекции поведения ребенка».-СПб.: КАРО, 2003 -128 с.
12.Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекциолнно-развивающие занятия. 5-е изд; исп. и доп. М.: АРКТИ, 2011.-72 с.
13 Феоктистова В.Ф. образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009
38