Приложение
к основной образовательной
программе начального общего
образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37 г. ЛИПЕЦКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 – 4 - Х КЛАССОВ
2018 - 2019 учебный год
Программу составили:
Ларина Т.Н.
Карасева И.А
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
Английский язык
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут:
1) приобретены начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоены начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированы дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определѐнным/неопределѐнным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинѐнные предложения с союзам;
• использовать в речи безличные предложения;
• оперировать в речи неопределѐнными местоимениями;
• оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определѐнным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы опрочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
2. Cодержание учебного предмета, курса.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — toplay).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold. It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязкаtobe. Модальныеглаголыcan, may, must, haveto. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование «УМК English – 2».
По порядку | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения урока |
По плану | Фактическая |
1 | Hi. Helen! Hello.Mike!Привет, Хелен! Привет, Майк Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. | 2 | 1 | | |
2 | Hi. Helen! Hello.Mike!Привет, Хелен! Привет, Майк! Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. | 1 | | |
3 | I likeMinnie Мне нравится Минни | 1 | | |
4 | I’m nice! Я красивый! Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. | 2 | 1 | | |
5 | I’m nice! Я красивый! Я и мои друзья. Совместные занятия. | 1 | | |
6 | Henny Penny, you are cute! Хенни Пенни, ты молодец! | 1 | | |
7 | Angelina is a talented ballerina! Ангелина – талантливая балерина. | 2 | 1 | | |
8 | Angelina is a talented ballerina! Ангелина – талантливая балерина. | 1 | | |
9 | Angelina likes dancing. Ангелина любит танцевать. Я и мои друзья. Увлечения. | 1 | | |
10 | Playtime. Урок повторения | 1 | | |
11 | Ord likes painting. Орд любит рисовать. | 1 | | |
12 | Cassie is not a monster. Касси совсем не страшный. | 1 | | |
13 | I like mother Goose Rhymes. Мне нравятся стихи Матушки Гусыни. | 1 | | |
14 | We are friends. Мы друзья. | 1 | | |
15 | Charlie is nice! Чарли – чудесный. | 1 | | |
16 | His name is Teddy. Его зовут Тедди. | 1 | | |
17 | I like English! Урок повторения | 1 | | |
18 | Повторение по теме «Давайте устроим парад!». | 1 | | |
19 | This is the English ABC. Это английский алфавит. | 1 | | |
20 | I like animals. Я люблю животных. Я и мои друзья. Любимые домашние животные: имя, возраст, цвет размер. | 1 | | |
21 | Let’ splay. Давай играть. Я и мои друзья. Любимые домашние животные: характер, что умеет делать. | 1 | | |
22 | Iz Izzy an animal? Иззи это животное? Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. | 1 | | |
23 | Are you good at football? Ты хорошо играешь в футбол? Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. | 2 | 1 | | |
24 | Are you good at football? Ты хорошо играешь в футбол?Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. | 1 | | |
25 | This is a little Indian girl. Это маленькая девочка. | 1 | | |
26 | There is a river in my village. Это речка в моем поселке | 1 | | |
27 | Whoareyou? (урок повторения)Кто ты? Мир вокруг вокруг меня. Дикие и домашние животные. | 1 | | |
28 | I am a Christmas Elf! Я рождественский эльф. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков | 2 | 1 | | |
29 | I am a Christmas Elf! Я рождественский эльф. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков | 1 | | |
30 | Анализ результатов контрольной работы.MerryChristmasandHappyNewYear! С Новым Годом и Рождеством. | 1 | | |
31 | The New Year Party. Новогодняявечеринка. Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год\ Рождество. Подарки. Любимая еда. | 1 | | |
32 | Повторение по теме «Спорт». | 1 | | |
33 | I’mPeterPan! Я Питер Пен! Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. | 2 | 1 | | |
34 | I’mPeterPan! Я Питер Пен! | 1 | | |
35 | Wendy and her family. Вендииеесемья. | 1 | | |
36 | I’vegotanicefamily.У меня прекрасная семья. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. | 2 | 1 | | |
37 | I’vegotanicefamily.У меня прекрасная семья. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. | 1 | | |
38 | Peter Pan hasn’t got a mother. У Питера Пена нет мамы. | 1 | | |
39 | Have you got a sister? У тебя есть сестра? | 1 | | |
40 | Whataretheylike? На кого они похожи? | 1 | | |
41 | Today is Friday. Сегодняпятница.Мир моих увлечений. Выходной день. | 1 | | |
42 | Let’sgobyship! Давайте поплывем на корабле. | 1 | | |
43 | I canfly! Я умею летать. | 1 | | |
44 | Canyouswim? Ты умеешь плавать? | 1 | | |
45 | We can skateboard very well. Я хорошо катаюсь на скейте. | 1 | | |
46 | There are flamingoes on the island Остров фламинго. | 1 | | |
47 | Is there a cave on the island? На острове есть пещера? | 1 | | |
48 | Theyaregoodfriends! (урок повторения) Они хорошие друзья. | 2 | 1 | | |
49 | Theyaregoodfriends! (урок повторения) Они хорошие друзья. | 1 | | |
50 | Who are they? Ктоони? Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. | 2 | 1 | | |
51 | Who are they? Ктоони? Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков. | 1 | | |
52 | Make your own book! Создаемсвоюкнигу.Анализ результатов контрольной работы. | 1 | | |
53 | Do you live in the house? Ты живешь в доме? | 1 | | |
54 | Do you like apples? Тылюбишьяблоки? | 1 | | |
55 | Does Wendy like red? Вендилюбиткрасное? | 1 | | |
56 | Does Wendy like swimming? Вендилюбитплавать? | 1 | | |
57 | Does Wendy like swimming? Вендилюбитплавать? | 1 | | |
58 | Does Helen like reading? АХеленлюбитчитать?Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. | 1 | | |
59 | The pirates chase the Indians! Пиратыгонятсязаиндейцами. | 1 | | |
60 | Peter Pan plays the pipes! Питер Пен играет на дудке. | 1 | | |
61 | DoesWendycookwell? Венди хорошо готовит? | 1 | | |
62 | Does your mother tell you tales? Мама рассказывает тебе сказки? | 1 | | |
63 | What do you like? (урокповторения) Что тебе нравится? | 1 | | |
64 | Let’splayschool!Давай поиграем в школу. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения. | 2 | 1 | | |
65 | Let’splayschool!Давай поиграем в школу. Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в течение данного года обучения. | 1 | | |
66 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 | | |
67 | Let’s do a project! Проектнаяработа. «Создание волшебного острова». | 2 | 1 | | |
68 | Let’s do a project! Проектнаяработа. «Создание волшебного острова». | 1 | | |
69 | Повторение по теме Давайте отправимся в путешествие!) | 2 | 1 | | |
70 | Повторение по теме Давайте отправимся в путешествие!) | 1 | | |
Календарно – тематическое планирование «УМК English – 3».
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения урока |
план | факт |
| I.Откуда ты?(7 часов) | | | |
1 | Откуда ты?Из какой ты страны? Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание. | 1 | | |
2 | Какого цвета твой город? Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения. | 1 | | |
3 | Что тебе нравится в твоей стране? | 1 | | |
4 | Урок чтения. Добро пожаловать в страну Оз. | 1 | | |
5 | Мы любим играть в игры. | 2 | 1 | | |
6 | Мы любим, играть в игры. Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. | 1 | | |
7 | Я люблю мою страну. | 1 | | |
| II.Ваша семья большая?(11 часов) | | | | |
8 | Сколько тебе лет? | 2 | 1 | | |
9 | Сколько тебе лет? | 1 | | |
10 | Что тебе нравится делать? | 2 | 1 | | |
11 | Что тебе нравится делать? | 1 | | |
12 | Что ты обычно делаешь? | 2 | 1 | | |
13 | Что ты обычно делаешь? | 1 | | |
14 | В какие игры ты играешь? | 1 | | |
15 | Урок чтения. Волшебное слово. | 1 | | |
16 | Я люблю свою семью. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения. | 1 | | |
17 | Контроль основных навыков и умений. | 1 | | |
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| III Вы хорошие помощники?(7 часов) | | | | |
19 | Что вы делаете дома? | 2 | 1 | | |
20 | Что вы делаете дома?Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) | 1 | | |
21 | Вам нравится работать дома? | 1 | | |
22 | Вчера я помогала моей бабушке. | 1 | | |
23 | В Воскресенье был день матери. | 1 | | |
24 | Урок чтения. Девочка и ведьма. | 1 | | |
25 | Я хороший помощник. | 1 | | |
| IVЧто вы празднуете?(7 часов) | | | |
26 | Как вы празднуете Рождество? | 1 | | |
27 | Праздники и подарки. | 1 | | |
28 | У вас была вечеринка-сюрприз? | 1 | | |
29 | У вас была вечеринка-сюрприз? | 1 | | |
30 | Как вы праздновали свой День Рождения?Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год\ Рождество. Подарки. Любимая еда. | 1 | | |
31 | Урок чтения. Чак и его питомцы. | 1 | | |
32 | Контроль основных навыков и умений. | 1 | | |
| V.Я очень красивая. (5 часов) | | | |
33 | Мои любимые игрушки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. | 1 | | |
34 | Какая твоя любимая одежда? Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения. | 1 | | |
35 | Я люблю ходить в парк. Я и мои друзья.Совместные занятия. | 1 | | |
36 | Урок чтения. АбраКадабра и зуб ведьмы. | 1 | | |
37 | Я могу кого-нибудь описать. | 1 | | |
| VI Какое твое любимое время года | | | |
38 | Когда вы родились? | 1 | | |
39 | Какая погода в Британии?Мир вокруг меня. Природа, любимое время года, погода. | 1 | | |
40 | Какая погода в России? | 1 | | |
41 | Вам следует остаться дома. | 1 | | |
42 | Урок чтения. Как устроить дождь? | 1 | | |
43 | Моё любимое время года. | 1 | | |
44 | Повторение по теме «Какое твое любимое время года?». | 1 | | |
| VIIУ тебя есть домашнее животное? (9 часов) | | | |
45 | У вас есть домашний зоопарк? | 1 | | |
46 | Я должен заботиться о моем домашнем животном. . Я и мои друзья. Любимые домашние животные: имя, возраст, цвет, размер, характер. | 2 | 1 | | |
47 | Я должен заботиться о моем домашнем животном. Я и мои друзья. Любимые домашние животные: что умеет делать. | 1 | | |
48 | Что мне нравится? | 1 | | |
49 | Урок чтения. Питомец Мери. | 1 | | |
50 | Какое домашнее животное вам бы хотелось завести? | 2 | 1 | | |
51 | Какое домашнее животное вам бы хотелось завести? | 1 | | |
52 | Контроль основных навыков и умений. | 1 | | |
53 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| VIII Ваши лучшие друзья какие?(9 часов) | | | | |
54 | Твой друг какой? | 2 | 1 | | |
55 | Твой друг какой? | 1 | | |
56 | Вы хорошо знаете вашего лучшего друга? | 1 | | |
57 | Мы будем веселиться вместе! | 2 | 1 | | |
58 | Мы будем веселиться вместе! | 1 | | |
59 | Какой подарок вы получите от своего друга? | 2 | 1 | | |
60 | Какой подарок вы получите от своего друга? Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. | 1 | | |
61 | Урок чтения. Хорошие друзья. | 1 | | |
62 | Как вы будете праздновать день дружбы? | 1 | | |
| Повторение.(8 часов) | | | |
63 | Нам понравилась вечеринка алфавита | 1 | | |
64 | Я люблю летние лагеря. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день, каникулы. | 1 | | |
65 | Мы проведем лето весело! | 1 | | |
66 | Повторение употребления модальных глаголов. | 1 | | |
67 | Контроль основных навыков и умений. | 1 | | |
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
69 | Повторение видо-временных форм глагола. | 1 | | |
70 | Повторение видо-временных форм глагола. | 1 | | |
Календарно – тематическое планирование «УМК English – 4».
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения урока |
По плану | фактическая |
| I Мои любимые летние занятия (8 уроков) | | | |
1 | Чем вы любите заниматься летом? | 1 | | |
2 | Тебе понравились твои летние каникулы? Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. | 1 | | |
3 | Что у тебя есть для учебного кабинета ? | 1 | | |
4 | Куда ты отправишься следующим летом? | 1 | | |
5 | Повторение по теме « Мои любимые летние занятия». | 1 | | |
6 | Я никогда не забуду эти летние каникулы. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Каникулы. | 1 | | |
7 | Повторение по теме «Чем вы любите заниматься летом?» | 1 | | |
8 | Повторение по теме «Тебе понравились твои летние каникулы?» | 1 | | |
| II .Мои любимые животные (10 уроков) | | | |
9 | Тебе нравятся загадки о животных. | 1 | | |
10 | Кошки умнее чем собаки? | 1 | | |
11 | О чем вы можете узнать в зоопарке? | 1 | | |
12 | Зоопарк в классе. | 1 | | |
13 | Повторение по теме «Тебе нравятся загадки о животных?» | 1 | | |
14 | Какие твои любимые животные? Я и мои друзья. Любимое домашнее животное. | 1 | | |
15 | Контроль навыков аудирования, чтения,письма | 2 | 1 | | |
16 | Контроль лексико-грамматических навыков, говорения. | 1 | | |
17 | Анализ контрольных работ. | 1 | | |
18 | Повторение по теме «простое время». | 1 | | |
| III. Мое время. Режим дня (5 уроков) | | | |
19 | Который час? Я и моя семья. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). | 1 | | |
20 | Поторопись, очень поздно! | 1 | | |
21 | Вставай! Пора в школу! | 1 | | |
22 | Как ты проводишь выходные? Мир моих увлечений. Выходной день. | 1 | | |
23 | Ты занят? | 1 | | |
| IV. Я люблю свою школу (9 уроков) | | | |
24 | Вот моя школа!. Моя школа Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. | 1 | | |
25 | Какой следующий предмет? Моя школа Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. | 1 | | |
26 | Я люблю перемены! | 1 | | |
27 | Что ты ищешь? Моя школа, учебные занятия на уроках. | 1 | | |
28 | Средняя школа классная? | 1 | | |
29 | Повторение по теме «Я люблю свою школу!» | 1 | | |
30 | Контроль навыков аудирования,чтения, письма | 2 | 1 | | |
31 | Контроль лексико-грамматических навыков, говорения. | 1 | | |
32 | Анализ контрольных работ. | 1 | | |
| V. Место, где я счастлив (5 уроков) | | | |
33 | Мы сделали перестановки в моей комнате. Мир вокруг меня. Мой дом – квартира-комната.. | 1 | | |
34 | Кукольный домик. Мир вокруг меня. Названия комнат, их размер. | 1 | | |
35 | Ты убрал свою комнату? Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. | 1 | | |
36 | Повторение по теме «Место, где я счастлив». | 1 | | |
37 | Я счастлив когда я дома. Я и моя семья. Мой день ( распорядок дня, домашние обязанности). | 1 | | |
| VI. Мой родной город/село ( 6 уроков) | | | |
38 | Мне нравится жить в моем родном городе. | 1 | | |
39 | Я хожу по городу. | 1 | | |
40 | В магазине игрушек. Я и моя семья. Покупки в магазине. | 1 | | |
41 | Я живу в маленьком городе. | 1 | | |
42 | Как добраться до зоопарка? Страна изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого этикета стран изучаемого языка. | 1 | | |
43 | Мой родной город особый. | 1 | | |
| VII. Работа, о которой я мечтаю (8 уроков) | | | |
44 | Какие профессии тебе нравятся? Я и моя семья. Члены семьи, черты характера, увлечения. | 1 | | |
45 | Я собираюсь стать врачом. | 1 | | |
46 | Рассказы талантливых детей. | 1 | | |
47 | Какая работа для тебя лучшая? | 1 | | |
48 | Повторение по теме «Работа, о которой я мечтаю» | 1 | | |
49 | Контроль навыков аудирования,чтения, письма | 2 | 1 | | |
50 | Контроль лексико-грамматических навыков, говорения. | 1 | | |
51 | Анализ контрольных работ. | 1 | | |
| VIII. Hаилучшие моменты года (12 уроков) | | | |
52 | Что в твоем календаре? | | | |
53 | Мы собираемся на пикник! | 1 | | |
54 | Где Фадж? | 1 | | |
55 | Ты хочешь быть знаменитым? | 1 | | |
56 | Давайте проведем школьную ярмарку! Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу. | 1 | | |
57 | Чем ты собираешься заниматься на каникулах? | 1 | | |
58 | Тебе нравятся летние лагеря? | 1 | | |
59 | Время играть. Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. | 1 | | |
60 | Повторение по теме «Наилучшие моменты года» | 1 | | |
61 | Контроль навыков аудирования, чтения, письма | 2 | 1 | | |
62 | Контроль лексико-грамматических навыков, говорения. | 1 | | |
63 | Анализ контрольных работ. | 1 | | |
| IX. Повторение (7 уроков) | | | |
64 | Повторение по теме «простое время». | 1 | | |
65 | Повторение по теме «степени сравнения прилагательных». | 1 | | |
66 | Повторение по теме «повелительное наклонение». | 1 | | |
67 | Повторение по теме «модальный глагол must». | 1 | | |
68 | Повторение по теме «настоящее длительное время». | 1 | | |
69 | Повторение по теме «настоящее совершенное время». | 1 | | |
70 | Повторение по теме «предлоги места». | 1 | | |