СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс "Чтение на родном языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение на родном языке 2019-2020 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс "Чтение на родном языке"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» ИГОСК

Утверждаю:

Директор

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК

__________ Лосенкова Л.А.





Рабочая программа

по литературному чтению на родном языке

«Школа России»

1 «В» класс













Автор – составитель:

Богданова Н.А.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК







2019 г.


Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке


В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке рассчитана на 16 часов в год при 0,5 часах в неделю (33 учебные недели).


1 четверть – 4 часа

2 четверть – 4 часа

З четверть – 4 часа

4 четверть – 4 часа


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД:

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

Предметные УУД:

Речевая и читательская деятельность

    Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • объяснять смысл названия произведения;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

    Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

    Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

    Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

Метапредметные УУД:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

  • участвовать в диалоге;

  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.



Формы и средства контроля результатов по программе.

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка наблюдений). В качестве форм подведения итогов применяются:

- диагностика (проверка читательского кругозора);

- проверка техники чтения;

- беседа, которая проводится в конце каждого занятия.



СОДЕРЖАНИЕ

«Уж небо осенью дышало…» (1ч)

М. Пришвин «Осеннее утро». Стихи об осени (по выбору).


«Россия - наша Родина» (2 ч)

Стихотворения о Родине (по выбору). М.Матусовский «С чего начинается Родина», З.Александровна «Родина».


«Фольклор нашего народа» (3 ч)

Песенки, считалки, загадки русского народа.

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».


«Басни» (2ч)

Басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей!, «Ворона и Лисица». Басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Сыновья», «Косточка».


«О братьях наших меньших» (3ч)

А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Конкурс рисунков «Мы рисуем животных».



«О совести и долге» (3ч)

Рассказы В.Осеевой (по выбору). Н.Носов «Огурцы», «Заплатка». Стихи о защитниках Родины (по выбору). Проект «Служу Отечеству!».

«И в шутку, и всерьёз» (3ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке». Итоговое тестирование.



Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

«Уж небо осенью дышало…»

1

2

«Россия – наша Родина»

2

3

«Фольклор нашего народа»

3

4

«Басни»

2

5

«О братьях наших меньших»

3

6

«О совести и долге»

3

7

«И в шутку, и всерьёз»

3


Итого

17

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке

п/п


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I ЧЕТВЕРТЬ (4 ч)

Страна Вообразилия (6ч)

1

М. Пришвин «Осеннее утро». Стихи об осени (по выбору).

1

02.09


«Россия - наша Родина» (2 ч)

2

Стихотворения о Родине (по выбору).

1

16.09


3

М.Матусовский «С чего начинается Родина», З.Александровна «Родина».

1

30.09


«Фольклор нашего народа» (3 ч)

4

Песенки, считалки, загадки русского народа.

1

14.10


II ЧЕТВЕРТЬ (4 ч)

5

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

1

18.11


6

«Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

1

25.11


«Басни» (2 ч)

7

Басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей!, «Ворона и Лисица».

1

02.12


8

Басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Сыновья», «Косточка».

1

16.12


III ЧЕТВЕРТЬ (5 ч)

«О братьях наших меньших» (3ч)

9

А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл».

1

30.12


10

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

1

13.01


11

А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Конкурс рисунков «Мы рисуем животных».

1

27.01


«О совести и долге» (2ч)

12

Рассказы В.Осеевой (по выбору).

1

10.02


13

Н.Носов «Огурцы», «Заплатка».

1

23.03


IV ЧЕТВЕРТЬ (3 ч)

14

Стихи о защитниках Родины (по выбору). Проект «Служу Отечеству!»

1

20.04


«И в шутку, и всерьёз» (2ч)

15

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка».

1

11.05


16

Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша». Итоговое тестирование.

1

25.05


Итого – 16 часов










































Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Копалкина Т.В.

«___» ______ 2019 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!