Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» ИГОСК
Утверждаю:
Директор
МКОУ «СОШ №4» ИГОСК
__________ Лосенкова Л.А.
Рабочая программа
по литературному чтению на родном языке
«Школа России»
1 «В» класс
Автор – составитель:
Богданова Н.А.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №4» ИГОСК
2019 г.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке рассчитана на 16 часов в год при 0,5 часах в неделю (33 учебные недели).
1 четверть – 4 часа
2 четверть – 4 часа
З четверть – 4 часа
4 четверть – 4 часа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
У учащихся будет сформировано:
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
Предметные УУД:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
Метапредметные УУД:
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Формы и средства контроля результатов по программе.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка наблюдений). В качестве форм подведения итогов применяются:
- диагностика (проверка читательского кругозора);
- проверка техники чтения;
- беседа, которая проводится в конце каждого занятия.
СОДЕРЖАНИЕ
«Уж небо осенью дышало…» (1ч)
М. Пришвин «Осеннее утро». Стихи об осени (по выбору).
«Россия - наша Родина» (2 ч)
Стихотворения о Родине (по выбору). М.Матусовский «С чего начинается Родина», З.Александровна «Родина».
«Фольклор нашего народа» (3 ч)
Песенки, считалки, загадки русского народа.
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
«Басни» (2ч)
Басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей!, «Ворона и Лисица». Басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Сыновья», «Косточка».
«О братьях наших меньших» (3ч)
А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Конкурс рисунков «Мы рисуем животных».
«О совести и долге» (3ч)
Рассказы В.Осеевой (по выбору). Н.Носов «Огурцы», «Заплатка». Стихи о защитниках Родины (по выбору). Проект «Служу Отечеству!».
«И в шутку, и всерьёз» (3ч)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке». Итоговое тестирование.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | «Уж небо осенью дышало…» | 1 |
2 | «Россия – наша Родина» | 2 |
3 | «Фольклор нашего народа» | 3 |
4 | «Басни» | 2 |
5 | «О братьях наших меньших» | 3 |
6 | «О совести и долге» | 3 |
7 | «И в шутку, и всерьёз» | 3 |
| Итого | 17 |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
I ЧЕТВЕРТЬ (4 ч) |
Страна Вообразилия (6ч) |
1 | М. Пришвин «Осеннее утро». Стихи об осени (по выбору). | 1 | 02.09 | |
«Россия - наша Родина» (2 ч) |
2 | Стихотворения о Родине (по выбору). | 1 | 16.09 | |
3 | М.Матусовский «С чего начинается Родина», З.Александровна «Родина». | 1 | 30.09 | |
«Фольклор нашего народа» (3 ч) |
4 | Песенки, считалки, загадки русского народа. | 1 | 14.10 | |
II ЧЕТВЕРТЬ (4 ч) |
5 | Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». | 1 | 18.11 | |
6 | «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». | 1 | 25.11 | |
«Басни» (2 ч) |
7 | Басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей!, «Ворона и Лисица». | 1 | 02.12 | |
8 | Басни Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Сыновья», «Косточка». | 1 | 16.12 | |
III ЧЕТВЕРТЬ (5 ч) |
«О братьях наших меньших» (3ч) |
9 | А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл». | 1 | 30.12 | |
10 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать». | 1 | 13.01 | |
11 | А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Конкурс рисунков «Мы рисуем животных». | 1 | 27.01 | |
«О совести и долге» (2ч) |
12 | Рассказы В.Осеевой (по выбору). | 1 | 10.02 | |
13 | Н.Носов «Огурцы», «Заплатка». | 1 | 23.03 | |
IV ЧЕТВЕРТЬ (3 ч) |
14 | Стихи о защитниках Родины (по выбору). Проект «Служу Отечеству!» | 1 | 20.04 | |
«И в шутку, и всерьёз» (2ч) |
15 | С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка». | 1 | 11.05 | |
16 | Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша». Итоговое тестирование. | 1 | 25.05 | |
Итого – 16 часов |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________ Копалкина Т.В.
«___» ______ 2019 г.