СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс музыка.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс музыка.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ №_________от

«_____» ___________ 20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

музыке

2017/2018 уч. год

1«А», «Б», «В», «Г», «Д» класс




Разработчик:

Медведева Ольга Анатольевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория



Рассмотрена

на заседании кафедры искусства

Протокол № _______


от «____» ____ 20___г.

Согласована с

заместителем директора по УВР

__________/М.Л. Игнатова/


от«___»__________20____г.

Утверждена

педагогическим советом

Протокол № ______


от «____» ____ 20___г






.



Бийск

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

1.Федерального Государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;

2.Основной образовательной программы начального общего образования;

3.Авторской программы, разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка» 1 – 4 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2014;

4.Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

Если в Iчетверти урок по расписанию выпадает на 4 урок, то он проводится в нетрадиционной форме (путешествие, концерт, КВН, игра и т.д.), но носит обучающий характер.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа и реализуется в течение 33 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Музыка», разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной без изменений.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель массового музыкального образования и воспитанияформирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).








Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17


Всего часов:

33


Календарно – тематическое планирование (ФГОС)


п/п

Подтемы

(тема урока)

Сроки


Элементы содержания

материала

Виды деятельности

Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы)

1«А»

«Б»

«В»

«Г»

«Д»

«Музыка вокруг нас» (16ч)

1

И муза вечная со мной! Хоровод муз.






Музыка и её роль в повседневной жизни человека.

Композитор-исполнитель-слушатель.

Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно – музыкальных впечатлений детей.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческой натуры. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Балет.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Образы осенней природы в музыке.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух и трё1х-частные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира:

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



























Музыка в праздновании Рождества Христова.















Музыкальный театр: балет.








Наблюдать за музыкой в жизни человека

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамбль, хором),

играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной грамоты.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Театральные реквизиты:

волшебная палочка, накидка для музы.

Портрет П.Чайковского;

Слайды: хор, хоровод, танцы разных народов.

Аудиозапись МП3:

«Щелкунчик» балет (фрагменты) П.Чайковский;

Р.н.п. «Во поле берёзка стояла».

«Сиртаки» греческий танец;

«Хора и сырба» молдавский танец;

2

Повсюду музыка слышна.






Интерактивная доска;

Аудиозапись МР3; сл.В.Викторова;

«Песенки-заклички»;

Гимн школярии;


3

Душа музыки – мелодия.






Аудиозапись МП3:

«Щелкунчик» балет «Вальс цветов» П.Чайковский;

«Детский альбом»

«Сладкая грёза»;

«Марш деревянных солдатиков»;

«Полька»

П.Чайковский;

«Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой;

Иллюстрации к музыкальным пьесам урока;

4

Музыка осени.







ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

«Октябрь» (Осенняя песня) П.Чайковский;

«Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой;

«Осень» из муз, иллюстраций к повести А. Пушкина « Метель» Г.Свиридова;

«Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен;

ДМИ (барабан, бубен, ложки, металлофон);

5

Сочини мелодию.






Аудиозапись МП3:

«Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой;

Сочинение песенок на музыкальных инструментах;

«Дождь идёт»

«Музыка дождя» И.Штраус;

6

Азбука, азбука каждому нужна…






ИКТ;

Таблица «Алфавит».

Аудиозапись МП3:

Гимн школярии;

«Алфавит» Р. Паулс, сл. И.Резника;

7

Музыкальная азбука.






Интерактивная доска;

Аудиозапись МП3:

«Азбука» А.Островского, сл. З. Петровой; «Домисолька» О. Юдахина, сл. В. Ключникова;

«Семь подружек» В. Дроцевич, сл. В.Сергеева;

«Нотная тетрадь» З. Компанейца (сл. М. Садовского);

8

Обобщающий урок I четверти по темам раздела «Музыка вокруг нас».






Система интерактивного голосования;

Аудиозапись МП3:

«Детский альбом» П.Чайковский;

9

Музыкальные инструменты.







ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

Звучание народных инструментов;

Фрагмент 5-й части Пасторальной симфонии Л.Бетховена;

10

«Садко». Из русского былинного сказа».






Слайды: иллюстрации к опере «Садко».

Видеозапись:

«Колыбельная Волхвы», песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римский–Корсаков;

11

Звучащие картины.







Иллюстрации музыкальных инструментов.

Слайды: картины русских и западноевропейских художников.

Аудиозапись МП3:

«Гусляр Садко» В. Кикта;

И.Бах

«Шутка»;

К. Глюк

«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;

С. Прокофьев «Петя и волк» Тема птички;

В. Кикта

«Фрески Софии Киевской «Орнамент» 1 часть;

В. Кикта «Гусляр Садко»;

12

Разыграй песню.






ДМИ (бубен, ложки);

Аудиозапись МП3:

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппер. (сл. А. Коваленкова);

13

Пришло Рождество, начинается торжество.






Иллюстрации «Рождественские праздники».

Аудиозапись МП3:

Рождественские колядки и песни народов мира

14

Родной обычай старины.






Слайды

Икона «Рождество», Иллюстрации «Рождественские праздники».

Аудиозапись МП3:

«Зимняя сказка» сл. И муз. С.Крылова;

«Звезда покатилась» В. Кикты;

«Тихая ночь» Ф. Грубера;

Колядки;

15

Добрый праздник среди зимы.






Видеозапись:

балет «Щелкунчик» (фрагмены).

16

Обобщающий урок II четверти по темам раздела «Музыка вокруг нас».






Аудиозапись МП3:

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппер, сл.С.Крылова;

Рождественские колядки и песни народов мира.

«Музыка и ты» (17 ч)

17

Край, в котором ты живёшь.






Музыка в жизни человека. Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, мюзикл.

Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов.

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Форма рондо и др. Образы защитников Отечества в музыке.







Музыкальные поздравления.





Лютня, клавесин, фортепиано, гитара.








Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально – поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.

Интерактивная доска;

Аудиозапись МП3:

«С чего начинается Родина»;

ТВ. Группа «Иволга»

«Имя города Бийска»

М. Апарнев

«Концертная сюита№1»;

М. Апарнев

«Речка Серебрянка» в исп. Хора Сибирь г.Бийск;

Из репертуара гр. «Вечорки» Сростки;

«Солдатушки бравы ребятушки» р.н.п;» Песня о маленьком трубаче» С.Никитин, сл.С.Крылова;

18

Поэт, художник, композитор.






Документ - камера;

Аудиозапись МП3:

А. Шнитке

«Пастораль»;

«Наигрыш»;

Г.Свиридов

«Пастораль»;

«Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п;

19

Музыка утра.






Слайды: картины русских художников на тему «Утро».

Аудиозапись МП3:

«Зимнее утро»

П. Чайковский;

Э.Григ

«Утро»;

«Утро в лесу» В.Салманов;

«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира», Д. Кабалевский, сл. Ц. Солодаря;

20

Музыка вечера.






ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

В. Гаврилин, «Вечерняя» из симфонии-действа «Перезвоны»;

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»;

А.Хачатурян «Вечерняя сказка»;

21

Музыкальные портреты






Театральные реквизиты: парики.

Л.Моцарт

«Менуэт».

С.Прокофьев «Болтунья».

П.Чайковский «Баба Яга».

22

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская народная сказка).

У каждого свой музыкальный инструмент.






Театральные реквизиты:

костюм бабы яги, фартук.

Аудиозапись МП3:

«Баба – Яга» - детская песенка

Сл. Х. Кырвиса, муз. М. Ивенсен; «У каждого свой музыкальный инструмент»;

ДМИ (ложки, бубны, маракасы).

23

Музы не молчали.






Мобильный класс.

Аудиозапись МП3:

А.Бородин «Богатырская симфония».

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня);

«Учил Суворов»

Иллюстрации: картины, памятники посвящённые защитникам Родины;

24

Мамин праздник






Аудиозапись МП3:

М.Славкин

«Праздник бабушек и мам»;

И.Арсеев «Спасибо»;

Т. Попатенко (сл. И. Черницкий)

«Вот какая бабушка»;

25

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины»






ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

П.Чайковский

«Сладкая грёза»;

И.С. Бах

«Волынка»;


26

Обобщающий урок III четверти по темам раздела Музыка и ты».






Система интерактивного тестирования и голосования.

Аудиозапись МП3:

К. Дакена;

«Кукушка»;

«Тонкая рябина» р.н.п.;

27

Музыка в цирке.






ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

А.Журбин « Добрые слоны»

И.Дунаевский « Выходной марш»;

«Галоп»;

Д. Кабалевский «Клоуны»

А. Журбина(сл. В. Шленского)

«Добрые слова»;

Иллюстрации артистов цирка. Видеорессурсы: http://www.youtub.com.

28

Дом, который звучит. Музыкальный театр.






ПМК «Мир музыки»;

Аудиозапись МП3:

М.Коваль «Муха – цокотуха»;

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»,

(«Золотые рыбки»).

29

Опера – сказка.






Театральные реквизиты, рожки, крылышки.

Нотная запись:

Коваль «Волк и семеро козлят»

М. Красев «Муха – цокотуха».

30

Ничего на свете лучше нету….






Видеозапись:

«Мультконцерт».

31

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.






Схема: Афиша.

Программа.

32

Музыкальный словарик.






Таблица музыкальных характеристик.

33

Обобщающий урок IVчетверти.

Заключительный урок – концерт.






Документ – камера.

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:33


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

У учащегося будут сформированы:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Ученик получит возможность для формирования:

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Ученик научится:

-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

Ученик научится:

-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

-понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;

-продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Ученик получит возможность научиться:

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Реализация программы осуществляется через использование УМК:

Составляющие УМК

Название

Автор

Издательство

Год издания

Учебник

«Музыка» 1 класс


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.«Просвещение»

2012;

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Рабочая тетрадь для 1 класса

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.»Просвещение»

2012;

Хрестоматия музыкального материала к учебнику

«Музыка»: 1кл.: Пособие для учителя.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.»Просвещение»


2012;


Фонохрестоматия музыкального материала

«Музыка» 1 кл. (1 CD V/МР3)

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

М.ОАО «Издательство «Просвещение»

2013;

Поурочные разработки

«Музыка» 1-4 кл.


Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.

М. «Просвещение»

2013;
























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ПРОГРАММУ

№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора