Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина
Приказ №_________от
«_____» ___________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
музыке
2017/2018 уч. год
1«А», «Б», «В», «Г», «Д» класс
Разработчик:
Медведева Ольга Анатольевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании кафедры искусства Протокол № _______ от «____» ____ 20___г. | Согласована с заместителем директора по УВР __________/М.Л. Игнатова/ от«___»__________20____г. | Утверждена педагогическим советом Протокол № ______ от «____» ____ 20___г |
Бийск
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
1.Федерального Государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года;
2.Основной образовательной программы начального общего образования;
3.Авторской программы, разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка» 1 – 4 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2014;
4.Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;
Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Если в Iчетверти урок по расписанию выпадает на 4 урок, то он проводится в нетрадиционной форме (путешествие, концерт, КВН, игра и т.д.), но носит обучающий характер.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа и реализуется в течение 33 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Музыка», разработанной авторским коллективом Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной без изменений.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1).
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 |
| Всего часов: | 33 |
Календарно – тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Подтемы (тема урока) | Сроки | Элементы содержания материала | Виды деятельности | Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы) |
1«А» | «Б» | «В» | «Г» | «Д» |
«Музыка вокруг нас» (16ч) |
1 | И муза вечная со мной! Хоровод муз. | | | | | | Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно – музыкальных впечатлений детей. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческой натуры. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Балет. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Образы осенней природы в музыке. Основные закономерности музыкального искусства. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух и трё1х-частные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира: Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные театры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. | Наблюдать за музыкой в жизни человека Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамбль, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной грамоты. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. | Театральные реквизиты: волшебная палочка, накидка для музы. Портрет П.Чайковского; Слайды: хор, хоровод, танцы разных народов. Аудиозапись МП3: «Щелкунчик» балет (фрагменты) П.Чайковский; Р.н.п. «Во поле берёзка стояла». «Сиртаки» греческий танец; «Хора и сырба» молдавский танец; |
2 | Повсюду музыка слышна. | | | | | | Интерактивная доска; Аудиозапись МР3; сл.В.Викторова; «Песенки-заклички»; Гимн школярии; |
3 | Душа музыки – мелодия. | | | | | | Аудиозапись МП3: «Щелкунчик» балет «Вальс цветов» П.Чайковский; «Детский альбом» «Сладкая грёза»; «Марш деревянных солдатиков»; «Полька» П.Чайковский; «Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой; Иллюстрации к музыкальным пьесам урока; |
4 | Музыка осени. | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: «Октябрь» (Осенняя песня) П.Чайковский; «Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой; «Осень» из муз, иллюстраций к повести А. Пушкина « Метель» Г.Свиридова; «Скворушка прощается» Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен; ДМИ (барабан, бубен, ложки, металлофон); |
5 | Сочини мелодию. | | | | | | Аудиозапись МП3: «Капельки» В.Павленко; сл.Э.Богдановой; Сочинение песенок на музыкальных инструментах; «Дождь идёт» «Музыка дождя» И.Штраус; |
6 | Азбука, азбука каждому нужна… | | | | | | ИКТ; Таблица «Алфавит». Аудиозапись МП3: Гимн школярии; «Алфавит» Р. Паулс, сл. И.Резника; |
7 | Музыкальная азбука. | | | | | | Интерактивная доска; Аудиозапись МП3: «Азбука» А.Островского, сл. З. Петровой; «Домисолька» О. Юдахина, сл. В. Ключникова; «Семь подружек» В. Дроцевич, сл. В.Сергеева; «Нотная тетрадь» З. Компанейца (сл. М. Садовского); |
8 | Обобщающий урок I четверти по темам раздела «Музыка вокруг нас». | | | | | | Система интерактивного голосования; Аудиозапись МП3: «Детский альбом» П.Чайковский; |
9 | Музыкальные инструменты. | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: Звучание народных инструментов; Фрагмент 5-й части Пасторальной симфонии Л.Бетховена; |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа». | | | | | | Слайды: иллюстрации к опере «Садко». Видеозапись: «Колыбельная Волхвы», песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н.Римский–Корсаков; |
11 | Звучащие картины. | | | | | | Иллюстрации музыкальных инструментов. Слайды: картины русских и западноевропейских художников. Аудиозапись МП3: «Гусляр Садко» В. Кикта; И.Бах «Шутка»; К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»; С. Прокофьев «Петя и волк» Тема птички; В. Кикта «Фрески Софии Киевской «Орнамент» 1 часть; В. Кикта «Гусляр Садко»; |
12 | Разыграй песню. | | | | | | ДМИ (бубен, ложки); Аудиозапись МП3: «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер. (сл. А. Коваленкова); |
13 | Пришло Рождество, начинается торжество. | | | | | | Иллюстрации «Рождественские праздники». Аудиозапись МП3: Рождественские колядки и песни народов мира |
14 | Родной обычай старины. | | | | | | Слайды Икона «Рождество», Иллюстрации «Рождественские праздники». Аудиозапись МП3: «Зимняя сказка» сл. И муз. С.Крылова; «Звезда покатилась» В. Кикты; «Тихая ночь» Ф. Грубера; Колядки; |
15 | Добрый праздник среди зимы. | | | | | | Видеозапись: балет «Щелкунчик» (фрагмены). |
16 | Обобщающий урок II четверти по темам раздела «Музыка вокруг нас». | | | | | | Аудиозапись МП3: «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер, сл.С.Крылова; Рождественские колядки и песни народов мира. |
«Музыка и ты» (17 ч) |
17 | Край, в котором ты живёшь. | | | | | | Музыка в жизни человека. Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, мюзикл. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Форма рондо и др. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально – поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. | Интерактивная доска; Аудиозапись МП3: «С чего начинается Родина»; ТВ. Группа «Иволга» «Имя города Бийска» М. Апарнев «Концертная сюита№1»; М. Апарнев «Речка Серебрянка» в исп. Хора Сибирь г.Бийск; Из репертуара гр. «Вечорки» Сростки; «Солдатушки бравы ребятушки» р.н.п;» Песня о маленьком трубаче» С.Никитин, сл.С.Крылова; |
18 | Поэт, художник, композитор. | | | | | | Документ - камера; Аудиозапись МП3: А. Шнитке «Пастораль»; «Наигрыш»; Г.Свиридов «Пастораль»; «Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п; |
19 | Музыка утра. | | | | | | Слайды: картины русских художников на тему «Утро». Аудиозапись МП3: «Зимнее утро» П. Чайковский; Э.Григ «Утро»; «Утро в лесу» В.Салманов; «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира», Д. Кабалевский, сл. Ц. Солодаря; |
20 | Музыка вечера. | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: В. Гаврилин, «Вечерняя» из симфонии-действа «Перезвоны»; С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»; А.Хачатурян «Вечерняя сказка»; |
21 | Музыкальные портреты | | | | | | Театральные реквизиты: парики. Л.Моцарт «Менуэт». С.Прокофьев «Болтунья». П.Чайковский «Баба Яга». |
22 | Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская народная сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. | | | | | | Театральные реквизиты: костюм бабы яги, фартук. Аудиозапись МП3: «Баба – Яга» - детская песенка Сл. Х. Кырвиса, муз. М. Ивенсен; «У каждого свой музыкальный инструмент»; ДМИ (ложки, бубны, маракасы). |
23 | Музы не молчали. | | | | | | Мобильный класс. Аудиозапись МП3: А.Бородин «Богатырская симфония». «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня); «Учил Суворов» Иллюстрации: картины, памятники посвящённые защитникам Родины; |
24 | Мамин праздник | | | | | | Аудиозапись МП3: М.Славкин «Праздник бабушек и мам»; И.Арсеев «Спасибо»; Т. Попатенко (сл. И. Черницкий) «Вот какая бабушка»; |
25 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). «Звучащие картины» | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: П.Чайковский «Сладкая грёза»; И.С. Бах «Волынка»; |
26 | Обобщающий урок III четверти по темам раздела Музыка и ты». | | | | | | Система интерактивного тестирования и голосования. Аудиозапись МП3: К. Дакена; «Кукушка»; «Тонкая рябина» р.н.п.; |
27 | Музыка в цирке. | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: А.Журбин « Добрые слоны» И.Дунаевский « Выходной марш»; «Галоп»; Д. Кабалевский «Клоуны» А. Журбина(сл. В. Шленского) «Добрые слова»; Иллюстрации артистов цирка. Видеорессурсы: http://www.youtub.com. |
28 | Дом, который звучит. Музыкальный театр. | | | | | | ПМК «Мир музыки»; Аудиозапись МП3: М.Коваль «Муха – цокотуха»; Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок», («Золотые рыбки»). |
29 | Опера – сказка. | | | | | | Театральные реквизиты, рожки, крылышки. Нотная запись: Коваль «Волк и семеро козлят» М. Красев «Муха – цокотуха». |
30 | Ничего на свете лучше нету…. | | | | | | Видеозапись: «Мультконцерт». |
31 | Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. | | | | | | Схема: Афиша. Программа. |
32 | Музыкальный словарик. | | | | | | Таблица музыкальных характеристик. |
33 | Обобщающий урок IVчетверти. Заключительный урок – концерт. | | | | | | Документ – камера. |
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:33 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
У учащегося будут сформированы:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Ученик получит возможность для формирования:
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Ученик научится:
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Ученик получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.
Ученик научится:
-определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
-понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;
-продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Ученик получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация программы осуществляется через использование УМК:
Составляющие УМК | Название | Автор | Издательство | Год издания |
Учебник | «Музыка» 1 класс | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. | М.«Просвещение» | 2012; |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Рабочая тетрадь для 1 класса | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. | М.»Просвещение» | 2012; |
Хрестоматия музыкального материала к учебнику | «Музыка»: 1кл.: Пособие для учителя. | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. | М.»Просвещение» | 2012; |
Фонохрестоматия музыкального материала | «Музыка» 1 кл. (1 CD V/МР3) | Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. | М.ОАО «Издательство «Просвещение» | 2013; |
Поурочные разработки | «Музыка» 1-4 кл. | Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. | М. «Просвещение» | 2013; |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |