СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс русский язык (обучение письму) "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс русский язык (обучение письму) "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них115ч на обучение письму, 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.

Структура курса

Систематический курс «Русский язык» представлен в на­чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает присталь­ное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совер­шенствования графического навыка при соблюдении гигиени­ческих требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматри­ваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве­дения терминологии).


Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников обще­учебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравни­вать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учеб­ной самостоятельности и потребности в творческом самовыра­жении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

  • организационных (организовывать сотрудничество и пла­нировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в на­чальной школе являются: осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского язы­ка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач; способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологи­ческие высказывания, письменные тексты) с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание не­обходимости ориентироваться на позицию партнёра, учиты­вать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде­ление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це­пями и условиями общения для эффективного решения ком­муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за­кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соот­ветствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуж­дение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.


Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение ин­формации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особен­ностей и структуры текста.


Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к это­му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающих­ся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Определение места ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак зву­ка. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.


Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориен­тация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слого­вое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответ­ствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чте­ние слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктов­ку и при списывании.


Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения ру­ки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение на­чертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разбор­чивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произ­ношением. Усвоение приёмов и последовательности правиль­ного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изуче­ния, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.


Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.


Развитие речи. Понимание прочитанного текста при са­мостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Со­ставление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, опре­деление парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёр­дый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударе­ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись­ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас­ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их после­довательность. Использование алфавита при работе со слова­рями, справочниками, каталогами.


Лексика. Понимание слова как единства звучания и зна­чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.


Морфология. Части речи. Деление частей речи на само­стоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными пред­логами.


Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение пред­ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто­нации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографи­ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, щн;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;


Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Вы­ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях обще­ния с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими выска­зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.

Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.


Результаты освоения программы по русскому языку (обучение грамоте)

Личностные УУД:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • осознание звуков и букв русского язык, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признание себя носителем этого языка.

Познавательные УУД

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Коммуникативные УУД:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания,


Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2010

2. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

3. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

4. В.А. Илюхина Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение, 2010

5. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011

6. В.П. Канакина Русский язык: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2011


Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В.Г.Горецкого т др. и «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)



Содержание программы

Подготовительный этап (17 часов) (12ч)

Выработка правильной осанки. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.

Букварный (основной) период (78 часа) (82ч)

Обучение письму

Выработка правильной осанки.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти рук и мелких мышц пальцев: обводка, штриховка, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров.

Знакомство с начертанием всех букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Запись слов и предложений. Списывание слов и предложений. Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное написание предложений. Выработка умения писать большую букву в именах собственных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный период (20 часов)

Русский язык

Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах собственных, о написании предложений, о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.

Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение.

Составление предложений на определенную тему по картине, серии сюжетных картинок, по личным наблюдениям.

Речевая этика. Культура общения.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов.

Наблюдение над словами, написание которых расходится с произношением.

Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма.

Выполнение упражнений и заданий в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов. Простейшие пересказы прочитанного.

Речевые ситуации с включение слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Русскому языку (обучение письму) (115ч)


п/п


Дата

К-во

часов



Тема

Тип урока



Элементы содержания



Планируемые результаты



Деятельность учащихся

Оснащение урока

Вид контроля



Предметные



Метапредметные



Личностные

1


1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

(овладение новыми знаниями)

Элементы прописи. Правила посадки при письме. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать

рисунок по заданному образцу

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем



Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем



Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем








- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать

новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя















- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать

новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

























- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать

новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов

письменных и печатных букв.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

прописи, цв. карандаши, образцы написания элементов букв

Входной

2

1

Письмо овалов и полуовалов.

(овладение новыми знаниями)

Обведение по образцу. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка

прописи, цв. карандаши,

образцы написания элементов букв

Текущий

Самокон

троль

3

1

Рисование бордюров. (овладение новыми знаниями)

Текущий

с\р

4

1

Письмо длинных прямых наклонных линий. (овладение новыми знаниями)

Текущий

ребусы

5

1

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). (овладение новыми знаниями)

Звукобуквенный анализ слова «до ма». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Текущий

с\р

6

1

Письмо короткой линии с закруглением внизу вправо (овладение новыми знаниями)

текущий

Самокон

троль

7

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

(овладение новыми знаниями)

Текущий

с\р

8

1

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. (овладение новыми знаниями)

Письмо по образцам. Звуко-буквенный анализ слов «рыба», «рыбаки»

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания элементов букв

Текущий

с\р

9

1

Письмо коротких наклонных линий и письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево вправо

(овладение новыми знаниями)

Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Развитие фонематического слуха

текущий

Самокон

троль

10

1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

(овладение новыми знаниями)

Письмо по образцам

текущий

взаимоконтроль

11

1

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо

(овладение новыми знаниями)

Звукобуквенный анализ слов.

Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

-воспроизводить форму изучаемой

буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему и к иллюстрациям, данным в прописи;

- освоить приёмы комментированного письма;

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания элементов букв

Текущий

с\р

12

1

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

(комбинированный)

Звукобуквенный анализ слов

Текущий

Самокон

троль

13

1

Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием заглавной буквы А.

Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв


прописи, цв. карандаши.,

образцы написания буквы

ребусы

Текущий

с\р

14

1

Строчная и заглавная буквы О, о.(с. 5—6)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием букв о, О

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

15

1

Строчная буква и. (с. 7)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием букв и.

Создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы


Текущий

ребусы

16.

1

Заглавная буква И.(с. 8)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием буквы И.

Слоговой и звуковой анализ слов «мишка», «мышка»

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

текущий

самопроверка

17.

1

Строчная буква

ы. (с. 9—10)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием буквы ы


Текущий

Самокон

троль

18

1

Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13)

(овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием заглавной буквы У.

Анализ начертания письменных заглавных и строчных букв

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Взаимооценка.

текущий


19

1

Строчная буква

н. (с. 14) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы Н,н, основными типами её соединений

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять



тонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

















Сверять записанное

 предложение со схемой-моделью;- списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким


Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать

написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем











































Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем













Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем



предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

 

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя



























Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом.

Познавательная мотивация; интерес к новому.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.





















Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя
























    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Списывание с письменного Самокон

троль шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений. 

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

    Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.


прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

троль

текущий


20

1

Заглавная буква

Н (с.15) (овладение новыми знаниями)

21

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами (закрепление)

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

ребусы

22

1

Строчная буква с.(с. 16) (овладение новыми знаниями)

Обозначение звуков соответствующими

буквами рукописного шрифта.

Письмо слогов, слов и предложений с буквой н

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

Троль



текущий

23

1

Заглавная буква С (с.17) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

ребусы

24

1

Строчная буква к. (с. 18) (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной буквы к, основными типами её соединений. Постановка ударения в ловах

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

текущий

Самокон

троль


25

1

Заглавная буква К.

(с.19) (овладение новыми знаниями)

26

1

Письмо слогов и

слов с изученными буквами (закрепление)

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

ребусы

27

1

Строчная буква т.(с. 21). (овладение новыми знаниями)

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

взаимоконтроль

28

1

Заглавная буквы Т

(с. 21-22). (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной буквы т, основными типами её соединений.

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

троль

текущий


29

1

Строчная буква л. (с. 23) (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы Л, л, основными типами её соединений Сравнение строчной и заглавной букв


прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

текущий

30

1

Заглавная буква

Л (с.24 ) (овладение новыми знаниями)

Самокон

троль

31

1

Письмо слов и

слогов с изученными буквами (с. 25) (закрепление)

Запись слов и предложений после их предварительного слого-звукового анализа

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания



букв

Текущий

с\р

32

1

Строчная и заглавная буквы Р, р.

(с. 26-27)

(овладение новыми знаниями)


Знакомство с начертанием строчной буквы р и заглавной Р, основными типами её соединений Сравнение строчной и заглавной букв

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

Троль

текущий

33

1

Строчная буква в. (с.28) (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы В,в, основными типами её соединений

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

34


1

Заглавная буква В. (c.29-30) (овладение новыми знаниями)

Текущий

с\р

35

1

Строчная буква е.

(с. 31) (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы Е, е, основными типами её соединений

Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ел», «сел»

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

троль

текущий

36

1

Заглавная буквы Е. (с.32) (овладение новыми знаниями)

37


1

Письмо слов с буквами е, Е (закрепление)


Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

38

1

Строчная буква п. (№ 3с. 3) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы П,п, , основными типами её соединений

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р


39


Заглавная буква П

(с.4) (овладение новыми знаниями)


прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

40

1

Письмо слов и

слогов с буквами

П ,п ( с.5) (закрепление)

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

41

1

Письмо слов, слогов с изученными буквами. (закрепление)

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами.



42

1

Строчная букв а м.(с. 6) (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы

Сравнение строчной и заглавной букв

Письменные ответы на вопросы.

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

текущий

43

1

Заглавная буква М.(с. 7) (овладение новыми знаниями)

Текущий

Самокон

троль


44

1

Письмо слов и

предложений с изученными буквами (с.8) (закрепление)

Разгадывание ребусов. Оформление границ предложений. Слого-звуковой анализ слов


Текущий

Самокон

троль

45

1

Строчная буква

з. (с. 9) (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

46.

1

Заглавная буква З. (с.10) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо под диктовку. Разгадывание ребусов


прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

взаимоконтроль

47

1

Строчная буква б. (с. 12) (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Самокон

троль



текущий

48

1

Заглавная буква Б. (с.13) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Написание слогов, слов и предложений с изученными буквами

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р


49

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 14,15)

(закрепление)

Письмо слов и предложений с изученным Оформление границ предложений. Слого-звуковой анализ слов и буквами



Самокон

троль текущий


50

1

Строчная буква д. (с. 16) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Письмо букв д, Д. Название городов, рек. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Письмо слов и предложений с буквами д,Д

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р


51

1

Заглавная буква Д.(с. 17). (овладение новыми знаниями)

- сверять записанное предложение со схемой-моделью;- списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;

- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чижчижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низкониже).

 Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом.

Познавательная мотивация; интерес к новому.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


































   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительного Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. 

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивание слов с

целью получения новых слов (АннаЖанна). 

     Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низкониже).

Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. 

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

   Замена существительного личным местоимением он в тексте.

     Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку.

   Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

 

Текущий

с\р

52

1

Письмо слогов,

слов и предложений с изученными буквами. (закрепление)

Письмо слов и изученными буквами,письмо под диктовку, деление слов на слоги


Самокон

Троль

текущий

53

1

Строчная буква я. (с. 20). (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы я,Я. Сравнение строчной и заглавной букв

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов «яблоко», «Зоя»

Запись предложений с проговариванием

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий



с\р

54

1

Заглавная буква Я. (с. 21). (овладение новыми знаниями)

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

55

1

Строчная буква

г. (с. 24). (овладение новыми знаниями)

Знакомство с начертанием строчной и заглавной буквы г,Г Сравнение строчной и заглавной букв


Письмо слов и предложений с буквами г,Г

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

56

1

Заглавная буква

Г. (с. 25) (овладение новыми знаниями)

Текущий

с\р

57

1

Письмо слов и слов с изученными буквами. (с 26) (закрепление)

Слоговой и звуко буквенный анализ слов «гриб».Распо знавание звука в словах

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки


Самокон

троль

текущий

58

1

Строчная буква

ч. (c. 27). (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Письмо слов с буквой ч.Списывание с печатного текста, письмо по диктовку

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

59

1

Заглавная буква

Ч. (c. 28). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Запись предложений с буквой Ч

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

60

1

Письмо слов с сочетаниями ча,чу

(С.29)

Письмо слов с сочетаниями ча,чу

Списывание с печатного текста


Текущий

Самокон

троль

61

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

(закрепление)

Оформление границ предложений. Слого-звуковой анализ слов


Текущий

Самокон

троль

62

1

Буква ь. (с. 30). (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Письмо слов с ь.слого-звуковой анализ слов .Оформление границ предложений.


Текущий

с\р

63

1

Письмо слов с мягким знаком. (с. 31—32). (закрепление)

Слоговой и звуко буквенный анализ слов «учитель», «письмо»


Тьекущий

Самокон

троль

64

1

Строчная буква

ш. (пропись № 4, с. 3). (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Письмо слов и предложений с буквой ш

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

65

1

Заглавная буква

Ш. (пропись № 4, с. 4). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий

Самокон

троль

66

1

Письмо слов с сочетанием ши

( стр. 5).

Письмо слов, предложений с буквами ш, Ш


Текущий

с\р

69

1

Строчная буква ж.

( с. 6—7). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Письмо слов, предложений с буквой ж

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

самокон

троль

70

1

Заглавная буква Ж

(с.8-9). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Слоговой и звуко-буквенный анализ слов «Женя»

Текущий

с\р

71

1

Строчная буква ё.

( с. 10 )

(овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Письмо слов с сочетаниями жи-ши

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

 - составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем

теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся

 Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем


 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

Самокон

троль

72

1

Письмо слов и слов с изученными буквами. (с 11). (закрепление)

Письмо слов и предложений с буквой ё

Текущий

Самокон

троль

73

1

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

слов «ёж», «ёрш»

Текущий

Самокон

троль

74

1

Строчная и заглавная буква Й, й.(пропись № 4, с. 13). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв


Письмо буквы й, слов и предложен

ний

Текущий

с\р

75

1

Письмо слов с буквой й. (с.14)

Письмо слов, и предложений с буквой х


Текущий

с\р

76

1

Строчная буква х. (с. 15). (овладение новыми знаниями)

Сравнение печатной и прописной букв. Употребление прописной буквы в начале предложе ния, в именах собственных

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

Самокон

троль

с\р

77

1

Заглавная буква Х. (с. 16). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Письмо слов с буквами х,Х

Взаимоконтроль

с\р

78

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами.(с.17,18) (закрепление)

Употребление заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных


Текущий

с\р

79

1

Строчная буква ю (с. 19). (овладение новыми знаниями)

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

Самокон

троль

80

1

Заглавная .буква Ю.(с.20) (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Письмо слов с буквой ю. Анализ и запись слов «юла», «юг», «мою»

Текущий

с\р

81

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. ( (с. 21) (закрепление)

Письмо слов и предложений с буквами ю,Ю


Текущий

Самокон

троль

82

1

Строчная буква ц. (с. 22-23). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Письмо слов и предложений с буквой ц Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах

собственных.

прописи, цв. карандаши.,

образцы написания букв

Текущий

с\р

83

1

Заглавная буква Ц

(с.23) (овладение новыми знаниями)

Текущий

с\р

84

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами. (с. 24). (закрепление)

Самоконт

роль

текущий

85

1

Строчная буква, э. (с. 25). (овладение новыми знаниями)

Письмо слов и предложений с буквой э


Текущий

с\р

86

1

Заглавная буква Э, э. (с. 26). (овладение новыми знаниями)

Сравнение строчной и заглавной букв

Слоговой и звуко буквенный анализ

 Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Работать в проанализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем


 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Текущий

с\р

87

1

. Строчная буква щ. (с. 27)

Сравнение печатной и письменных букв Письмо слов и предложений

Текущий

с\р

88

1

Письмо слов с сочетаниями ща,щу

9с.28)

Письмо слов с буквой щ Письмо слов с сочетаниями ща,щу


Текущий

с\р

89

1

Заглавная буква Щ. (с. 29-30).

Сравнение строчной и заглавной щ,Щ

Письмо под диктовку


Текущий\

с\р

90

1

Строчная буква ф. (с. 31).

Сравнение печатной и прописной букв. Письмо слов со слоговым и звуко буквенным анализом

Составление слов с заданными буквами.

Письмо под диктовку






91

1

Заглавная буква Ф. (с. 31).


92

1

Письмо слов и

предложений с изученными буквами. (закрепление)

Списывание с печатного и письменного шрифта

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных


Текущий

тест

93

1

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). (закрепление)

Сравнение печатной и прописной букв. Звуко-буквенный анализ.Письмо слов с

Ь и Ъ знаками


текущий

94

1

Письмо слов с ъ и ь знаками. (закрепление)


текущий

95

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами Проверочное списывание.

Списывание текста с образца. Восстановление деформированных предложений.


итоговый

96

1

Оформление предложений в тексте

Составление предложений и запись их. Употребление прописной буквы

Выделение основы предложений.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким


Текущий

Тест

97

1

Основа предложения. (овладение новыми знаниями)


Текущий

тест

98

1

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» (овладение новыми знаниями)

Анализ предложения. Орфографическая работа. Слова, обозначающие предметы


Текущий

с\р

99

1

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» (овладение новыми знаниями)

Запись предложения, его анализ. Слова, обозначающие действие предмета


Текущий

Фронт.опр

100

1

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» (овладение новыми знаниями)

Запись предложения. Слова, обозначающие признаки предметов


Текущий

Фронт.опр

101

1

Деление слов на слоги. (закрепление)

Деление слов на слоги. . Списывание текста, письмо под диктовку


Текущий

Фронт.опр

102

1

Ударение. Ударные и безударные гласные(овладение новыми знаниями)

.Звуко-буквенный анализ слов. Списывание текста, письмо под диктовку


Текущий

Фронт.опр


103

1

Правописание безударных гласных в корне слова (овладение новыми знаниями)

Подбор проверяемых слов для безударных гласных в корне слова. Списывание текста, письмо под диктовку


Текущий

тест

104

1

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. (закрепление)


Текущий

Фронт.опр

105

1

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (овладение новыми знаниями)

Подбор слов для проверки написания парных согласных на конце слова

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу


Текущий

Фронт.опр

106

1

Упражнение в правописании звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)

Парные согласные звуки. Списывание текста


Текущий

Фронт.опр

107

1

Правописание слов с буквосочетаниями

жи-ши (комбинированный)

Запись текста по вопросам. Сочетание жи-ши


Текущий

Фронт.опр

107

1

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща (комбинированный)

Запись и анализ предложений. Сочетание ча-ща


Текущий

с\р

110

1

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу (комбинированный)

Сочетание чу-щу


Текущий

Фронт.опр

111

1

Правописание слов с буквосочетаниями чк-чн, щн (овладение новыми знаниями)

Запись и анализ предложений. Сочетания чк-чн, щн


Текущий

Фронт.опр

112


Правописание гласных после шипящих (закрепление)

Запись и анализ предложений. Слоговой и звуко бук венный анализ слов «щука», «чудеса»


Текущий

с\р

113

1

Заглавная буква в именах собственных

Употребление прописной буквы в начале предложе ния, в именах собственных


Текущий

Фронт.опр

114

1

Письмо слов с ь на конце


Текущий

Фронт.опр




115


Контрольный диктант.



Итого

вый