СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте (письмо)) 1 класс. Предметная линия учебников системы "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛЕЙСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – лицей города Алейска

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №___ от ___ 2019 г.

________ /Л.А. Штерц/

Согласовано

Зам. по УВР

______/Т.Н. Стукаленко/


Утверждаю

и.о. Директора МБОУ лицея г. Алейска ______ /М.В. Башмакова /

Приказ № _____ от ______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

Филология

Предмет

Русский язык

Начальные классы Класс обучения 1


Срок реализации программы 01.09.2019– 31.05.2020 г.г.











Разработчик:

учитель начальных классов

МБОУ – лицея города Алейска

Штерц Л.А.


г. Алейск

2019 г.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 1класса разработана на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования") в ред. Приказов

Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012

№1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576;

- Основной образовательной программы МБОУ – лицея города Алейска

- Примерных рабочих программ: Русский язык. Предметная линия учебников

системы«ШКОЛА РОССИИ» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 классы.

Учебное пособие для образовательных организаций. Москва «Просвещение», 2019 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется в 1 классе132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.


2. Планируемые результаты освоения дисциплины в 1 классе:

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования

Регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования

Познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования

Коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


3. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


4. Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

п/п

Раздел

Кол-во часов

Обучение грамоте (письмо) – 92 ч.

1

Добукварный период.

17

2

Букварный период.

67

3

Послебукварный период

8

Русский язык - 40 ч.

3

Наша речь

2

4

Текст, предложение, диалог.

3

5

Слова, слова, слова…

3

6

Слово и слог. Ударение.

4

7

Звуки и буквы

2

8

Русский алфавит или азбука

2

9

Гласные звуки

2

10

Ударные и безударные гласные звуки

4

11

Согласные звуки

1

12

Буквы Й и И

1

13

Твердые и мягкие согласные звуки

2

14

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука

2

15

Согласные звонкие и глухие

4

16

Шипящие согласные звуки

1

17

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

18

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

19

Заглавная буква в словах

3

20

Повторение изученного материала

1

ИТОГО:

132


Текущий и итоговый контроль1

п/п№

Наименование

Дата

по плану

Дата

по факту

Примечание

1

Проверочная работа по теме «Наша речь»




2

Проверочная работа по теме «Текст, предложение, диалог». «Текст и предложение»




3

Проверочная работа по теме «Текст, предложение, диалог». «Диалог»




4

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»




5

Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение». Слово и слог. Перенос слов.




6

Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение». Ударение.




7

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Звуки и буквы.




8

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Русский алфавит, или Азбука.




9

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Гласные звуки.




10

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Буквы Е, Ё, Ю, Я.




11

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». Слова с безударным гласным звуком.




12

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки». Согласные звуки и буквы для их обозначения.




13

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки». Твёрдые и мягкие согласные звуки.




14

Проверочная работа по теме: «Мягкий знак (ь)».




15

Проверочная работа по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу ».




16

Итоговый контрольная работа за год по теме: «Звуки и буквы»





5. Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык» в 1 классе2

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Обучение грамоте (письмо) - 92ч.

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 17 ч.

1

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки

1



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1



3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1



4

Рисование полуовалов и кругов.

1



5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1



6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1



7

Письмо элементов букв.

1



8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1



9

Письмо коротких и длинных линий.

1



10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.

1



11

Письмо коротких и длинных линий.

1



12

Письмо строчной и заглавной букв а, А

1



13

Письмо строчной и заглавной букв о, О.

1



14

Письмо строчной и заглавной букв и, И.

1



15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

1



16

Письмо строчной буквы ы.

1



17

Письмо строчной и заглавной букв у, У.

1



БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 67 ч.

18

Письмо строчной и заглавной букв н, Н.

1



19

Письмо строчной и заглавной букв с, С.

1



20

Повторение изученных букв.

1



21

Письмо строчной и заглавной букв к, К.

1



22

Письмо строчной и заглавной букв т, Т.

1



23

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

1



24

Письмо строчной и заглавной букв л, Л.

1



25

Буквы Л, л.

1



26

Письмо строчной и заглавной букв р, Р.

1



27

Письмо строчной и заглавной букв в, В.

1



28

Письмо строчной и заглавной букв е, Е.

1



29

Письмо строчной и заглавной букв п. П.

1



30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1



31

Письмо строчной и заглавной букв м, М.

1



32

Письмо слов с буквами М, м.

1



33

Письмо строчной и заглавной букв з, З.

1



34

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1



35

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами.

1



36

Письмо строчной и заглавной букв б, Б.

1



37

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1



38

Списывание текстов с изученными буквами.

1



39

Письмо строчной и заглавной букв д, Д.

1



40

Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв д, Д.

1



41

Списывание текстов.

1



42

Письмо строчной и заглавной букв я, Я.

1



43

Письмо заглавной буквы Я.

1



44

Закрепление написания букв я, Я.

1



45

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.

1



46

Письмо строчной и заглавной букв г, Г.

1



47

Написание заглавной буквы Г.

1



48

Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча - чу.

1



49

Сочетания ЧА – ЧУ.

1



50

Заглавная буква Ч.

1



51

Написание буквы ь.

1



52

Написание буквы ь. слов и предложений с ь.

1



53

Письмо строчной буквы ш.

1



54

Заглавная буква Ш.

1



55

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление)

1



56

Письмо строчной буквы ж.

1



57

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ – ШИ.

1



58

Написание строчной буквы ё.

1



59

Заглавная буква Ё.

1



60

Закрепление правописания сочетаний ЧА,ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

1



61

Написание букв Й, й

1



62

Написание строчной буквы х.

1



63

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

1



64

Строчная и заглавная буквы х, Х. (обобщающий урок).

1



65

Повторение изученного материала.

1



66

Написание строчной и заглавной букв ю, Ю.

1



67

Написание предложений с буквами ю, Ю.

1



68

Написание строчной буква ц.

1



69

Написание заглавной буквы Ц.

1



70

Повторение изученного материала.

1



71

Написание строчной буквы э.

1



72

Написание заглавной буквы Э.

1



73

Написание строчной буквы щ.

1



74

Написание заглавной буквы Щ.

1



75

Закрепление правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/ звонкости согласные звуки.

1



76

Написание букв Ф, ф.

1



77

Написание строчных букв ь, ъ

1

60


78

Написание букв ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв.

1



79

Повторение.

1



80

Резерв. Алфавит. Звуки и буквы

1



81

Резерв. Повторение по теме «Парные согласные звуки».

Списывание текста (15 мин)

1



82

Резерв. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1



83

Резерв. Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1



84

Резерв. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

67


Послебукварный период - 8 ч

85

Повторение изученного в букварный период.

1



86

Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине.

1



87

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости.

1



88

Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1



89

Повторение пройденного материала: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных)

1



90

Повторение изученного материала: непарные по звонкости/глухости и мягкости/ твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы.

1



91

Повторение тем «Слог», «Ударение. Проверочная работа.

1



92

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения.

1




Русский язык – 40 ч.3


НАША РЕЧЬ (2 ч.)

93

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

1



94

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, РФ.


1



ТЕКСТ и ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 ч.)

95

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1



96

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Оформление предложений в устной и письменной речи.

1



ДИАЛОГ (1ч.)

97

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

1



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч.)

98

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1



99

Слова – названия предметов явлений, слова – названия признаков, слова – названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.

1



100

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

1



101

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

1



СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч)

СЛОВО И СЛОГ (1ч.)

102

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1



ПЕРЕНОС СЛОВ (1 ч)

103

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

1



УДАРЕНИЕ (2 ч)

104

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём».

1



105

Ударение. Словообразующая роль ударения.

1



ЗВУКИ И БУКВЫ (27ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч.)

106

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1



107

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.




РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч)

108

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1



109

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.


1



ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2 ч)

110

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков, обозначающих гласные звуки.

1



111

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Слова с буквой э. Слова с буквой э. которые пришли в наш язык из других языков.

1



УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ звуки (4 ч)

112

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление).

1



113

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1



114

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём».

1



115

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа.

1



СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)

116

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Проверочный словарный диктант.

1



БУКВЫ Й и И (1 ч)

117

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] Перенос слов с буквой й.

1



ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2 ч)

118

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

1



119

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.


1



МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) (2 ч)

120

Буква «Мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1



121

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

1



ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (4 ч)

122

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1



123

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости – звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости – звонкости согласных звуков на конце слова.

1



124

Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

1



125

Обозначение буквой по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

1



ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)

126

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1



БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ (2 ч)

127

Буквосочетания жи – ши, ча–ща, чу–щу. Правило правописания буквосочетаний жи – ши, ча–ща, чу–щу.




128

Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант.

1



ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч)

129

Заглавная буква (общее представление).

1



130

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1



131

Заглавная буква в кличках животных.




ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)

132

Повторение изученного материала. «Проверь себя»

1





1 «Школа России» В.П. Канакина. Русский язык. Проверочные работы. Учебное пособие для ообщеобразовательных организаций. 2-е издание. Москва «Просвещение» 2017

2 Школа России. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ 2-е издание, дополненное/ Москва «Просвещение» 2017

3 Школа России. В.П. Канакина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 5-е издание. Москва «Просвещение» 2019

Примерные рабочие программы: Русский язык. Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 классы. Учебное пособие для образовательных организаций. Москва «Просвещение», 2019 г.