СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс к учебнику Максаковского В.П.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для изучения географии в 10-11 классах. Содержит КТП по курсу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс к учебнику Максаковского В.П.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 135

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ______

От « ___» ______2019г.

Руководитель МО

________Минина С.Р.

Согласовано

на заседании и педсовета

Протокол № ________

От « ___» ______ 2019 г.

Утверждено

Приказ № _________

От «____»_______2019г.

Директор школы

_________(Лешко Е. В.)







 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

10 «А, Б» класс, базовый уровень

2019-2020 учебный год













Учитель: Зыкова Елена Витальевна

 



Санкт-Петербург

2019



  1. Пояснительнаязаписка


Нормативная база рабочей программы.

Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

  • авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)

  • В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»

  • Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;

  • с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;


Адресность

Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы для общеобразовательных школ по географии.Программа рассчитана на учащихся

  • 10 «А», «Б» классов


Общая характеристика учебного предмета.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

 Целями изучения географии в средней школе являются:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки)

географии в 10-11 классе

Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие  личностные результаты обучения географии:

1)  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2)  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

3)  Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

4)  Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

5)  Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

6)  Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

7)  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

8)  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

9)  Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10)  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

11)  Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера


Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7)  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)  смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

1)  формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2)  формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3)  формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

4)  овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5)  овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6)  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7)  формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.


Место предмета в учебном плане

Количество часов: по программе  - всего 68 часов за два года: 10 класс - 34 часа, 11класс -34 часа,

по учебному плану — 10 класс -34 часа, 1 час в неделю; 11 класс- 34 часа, 1 час в неделю.


Содержание рабочей программы

10 класс

(1ч. в неделю)

 Введение(1час) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.Статистический метод – один из основных в географии. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Общая характеристика мира (33 часа)

Тема 1. Политическая карта мира. (5 часов)

Современная политическая карта мира. Количественные и качественные изменения на политической карте.Территория и границы. Этапы формирования политической карты. Главные объекты политической карты мира. Место стран в современном мире, их форма правления и государственное устройство. Типология стран мира.                                                                                

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.  (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Тема 3. География населения мира. (7 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Тема 4. НТР и мировое хозяйство. (6 часов)

Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.

Тема 5.  География отраслей мирового хозяйства. (9 часов)

География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

 Практические работы

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) про­мышленности мира.








Содержание рабочей программы

11 класс

(1ч. в неделю)

Введение (1 час)


Тема 6. Регионы и страны мира. (22 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; НИС и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально – экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.


Тема 7. Россия в современном мире. (3 часа)

Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участи е России в Международных социально – экономических и геоэкологических проектах.


Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (8 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.


Практические работы.

№ 1. Составление ЭГХ двух стран «большой семёрки».

№2. Классификация стран Зарубежной Азии

№ 3. Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной.

№ 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

№ 5. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

№ 6. Сравнение двух макрорегионов США.

№ 7. Составление программы освоения территории Канады.

№ 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки.

№ 9. Составление картосхемы участия России в Международных организациях.

№ 10. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.



Используемые УМК и информационное обеспечение


Пособия для учащихся


  • Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014

  • География. Атлас 10- 11 класс, М. 2014


Методические пособия для учителя

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016

  • Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11 классы: типовые задания. – М.: Экзамен, 2017

  • География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2016

  • Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в определениях, таблицах и схемах. 10-11 классы. – М.: Ранок, 2013

  • Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11 классы. – М.: 2018

  • В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»

  • В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»

  • В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»


Требования  к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса выпускник научиться:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Знать и понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно-тематический план в 10 классе


п/п

Название темы

Количество

часов

Количество, в том числе

Практических

работ

Проверочных работ

1

Введение

1



2

Современная политическая карта

5

2

1

3

География мировых природных ресурсов

6

1

1

4

География населения мира

7

1

1

5

Научно-техническая революция и МХ

6

1

1

9

География отраслей мирового хозяйства

9

1

1

Итого:

34

6

5



Учебно-тематический план в 11 классе


п/п

Название темы

Количество

часов

Количество, в том числе

Практических

работ

Проверочных работ

1

Регионы и страны мира

27

8

4

2

Россия в современном мире

3

1

-

3

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

3

1

-

4

Итоговый контроль

1


1

Итого:

34

10

5





Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 -11 классы» на 2019-2020 учебный год

10 класс - 34 часа (1 ч/нед)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного содержания)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Введение

(1 час)


1

Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук



1

Вводный

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Понятие «социально-экономическая география», методы географических исследований, источники географической информации

Познакомиться со структурой курса, с источниками информации, основными понятиями, с особенностями учебника.

Фронтальный устный опрос

С. 5-9


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

(33 часа)

Раздел 1. Современная политическая карта мира

(5 часов)


2

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира.

1

Лекция

Количество и группировка стран, типология стран: развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.

Знать: основной объект политической карты, классификации стран мира по различным показателям, основные термины по теме.

Уметь: слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос

С. 12-13, с.25 задания 1-3


3

Влияние международных отношений на политическую карту мира

1

Комбинированный

Период «холодной войны», международная напряженность, отношения между Россией и странами Запада.

Знать: военно-политические союзы, основные понятия по теме

Уметь: давать оценку современным международным отношениям, используя дополнительные источники информации.

Географический диктант, индивидуальный устный опрос у карты

С. 17-20


4

Государственный строй стран мира Пр. раб. №1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

1

Практикум

Республиканская и монархическая формы правления, их суть. Унитарная и федеративная формы АТУ, их суть.

Знать: формы государственного правления и АТУ

Уметь: работать с различными источниками информации, тематическими картами.

Практическая работа

С. 20-22, с. 25 задание 6


5

Понятие о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение Пр. раб. №2 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.


1

Практикум

Политическая география как научное направление. Геополитика.

Знать: основные направления политической географии, основные понятия.

Уметь: оценивать геополитическое положение страны

Практическая работа

С.22-24, с. 26 задание 7


6

Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний



Тест, задания на с. 26-27 учебника

Номенклатура, основные понятия


Раздел 2. Природа и человек в современном мире

(6 часов)


7

Проблемы взаимодействия общества и природы

1

Лекция

Понятие о географической среде

Знать: особенности современного этапа взаимодействия общества и природы, понятие о географической среде.


Фронтальный устный опрос

С. 30-31, с. 53 задание 1


8

Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы

1

Комбинированный

Природные ресурсы и ресурсообеспеченность. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые


Знать:

  • понятие о ресурсообеспеченности,

  • основные черты размещения минеральных, земельных, водных и биологических ресурсов, ресурсов Мирового океана и степень обеспеченности ими человечества.

Уметь:

  • давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением стран и районов,

  • давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами минеральных ресурсов,

  • производить расчёты обеспеченности.

Составление и заполнение таблицы

С. 31-35, с. 54 задание 3


9

Земельные, водные и биологические ресурсы

1

Комбинированный

Мировой земельный фонд и его структура. Опустынивание. Водные ресурсы и их проблемы. Гидроэнергетический потенциал.

Лесные пояса планеты. Генофонд планеты


Составление и заполнение таблицы

С. 35-42, с. 54 задания 5,7,8


10

Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы, их виды Пр. раб. №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

1

Практикум

Минеральные, энергетические, биологические ресурсы Мирового океана.

Типы рекреационных ресурсов

Практическая работа

С. 42-45, с. 55 задание 11


11

Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология

1

Семинар

Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика

Знать:

  • размеры и характер загрязнения окружающей среды

  • пути решения проблем, сущность природоохранной деятельности и экологической политики.

Уметь:

  • приводить примеры загрязнения окружающей среды, рационального и нерационального природопользования.

Фронтальный устный опрос

С. 45-51, с. 55 задание 14


12

Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний



Тест, задания на с.56-58 учебника

основные понятия


Раздел 3. Населения мира

(7 часов)


13

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция

Численность населения планеты. Понятие о воспроизводстве. Типы воспроизводства


Знать:

  • понятие о воспроизводстве населения, сущность и особенности естественного движения населения

  • сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения мира, трудовых ресурсов

  • основные черты размещения населения по территории сущи и причины неравномерности

  • виды миграций и основные районы внешних миграций

  • понятие об урбанизации, уровни и темпы урбанизации

Уметь:

  • применять показатели воспроизводства, состава населения, темпов урбанизации для характеристики мира, регионов, стран

  • читать, анализировать и составлять возрастно-половую пирамиду

  • составлять таблицы по тексту и картам учебника

  • готовить краткое устное сообщение по изучаемой теме

Составление и заполнение таблицы «Типы воспроизводства населения»

С.62-63, с. 90 задание 1


14

Демографическая политика

1

Комбинированный

Демографическая политика. Теория демографического перехода


Индивидуальный устный опрос

С. 65-70, с. 91 задание 3,4


15

Состав (структура) населения

1

Комбинированный

Половой, возрастной, этнолингвистический, религиозный состав населения мира. Межэтнические отношения.


Анализ поло-возрастной пирамиды

С. 71-76, с. 91 задания 6-8, 10, 12,13


16

Размещение и миграция населения

1

Комбинированный

Размещение и плотность населения в разных регионах. Виды миграций


Фронтальный и индивидуальный устный опрос

С. 76-80


17

Городское и сельское население. Урбанизация

1

Комбинированный

Городское и сельское население. Урбанистика. География населения


Географический диктант

С.80-87, с. 93 задание 17


18

Качество населения как комплексное понятие. География населения. Пр. раб. №4 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

1

Практикум

Качество населения как комплексное понятие: экономические, социальные, культурные, экологические условия жизни людей. Средняя продолжительность жизни. Уровень грамотности

Практическая работа

С. 70-71, с. 92 задание 13,15


19

Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний



Тест, задания на с. 94-96 учебника

с. 93-94 задание 22


Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

(6 часов)


20

Характеристика научно-технической революции

1

Комбинированный

НТР, её характерные черты и составные части.


Знать:

  • понятие о НТР

  • главные направления развития производства в эпоху НТР

  • понятие о МХ

  • понятие о МГРТ

  • международная экономическая интеграция

  • типы и модели МХ

  • факторы размещения производства

Уметь:

  • давать характеристику НТР и МХ, сопровождая её определениями общих понятий

  • применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений

  • использовать в качестве источника информации Интернет


Фронтальный устный опрос

С. 100-106


21

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда

1

Комбинированный

Понятие о мировом хозяйстве. ВМП. МГРТ. Отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция, группировки стран. Глобализация


Индивидуальный устный опрос

С. 106-111, с. 126 задание 3


22

Основные пространственные модели мирового хозяйства

1

Комбинированный

Модели МХ: двухчленная, трёхчленная и многочленная. Роль АТР


Фронтальный устный опрос

С. 114-115, с. 126 задание 6


23

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика

1

Семинар

Типы хозяйственной структуры. Воздействие НТР на отраслевую структуру. Территориальная структура хозяйства: различия между двумя группами стран. Типы экономических районов. Региональная политика


Заполнение таблицы

С. 111-118, с. 127 задание 9


24

Факторы размещения производительных сил. Пр. раб. №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

1

Практикум

Старые и новые факторы размещения производительных сил.

Практическая работа

С. 119-123, с. 127 задание 12


25

Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний



Тест, задания на с. 127-129 учебника

основные понятия


Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства

(9 часов)

26

География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира

1


Лекция

Группы отраслей промышленности: старые, новые, новейшие. Территориальная структура мировой промышленности.

Топливно-энергетическая промышленность мира


Знать:

  • состав и основные черты размещения ТЭК, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира

  • понятие о «зелёной революции»

  • состав и основные черты размещения мирового растениеводства и животноводства

  • состав и основные черты размещения сухопутного, водного и воздушного транспорта мира

  • состав и основные черты географии ВЭО

Уметь:

  • давать характеристику отрасли МХ по плану

  • применять в различных сочетаниях текст учебника, статистические таблицы, карты, графики, фотоиллюстрации для характеристики отраслей МХ, осуществлять систематизацию, сравнение и обобщение


Фронтальный устный опрос

С. 132-135, с. 181 задание 1


27

Мировая электроэнергетика

1

Комбинированный

Энергетика, структура, география, перспективы развития


Составление и заполнение таблицы

С. 135-140, с. 182 задания 4-7


28

Мировая горнодобывающая промышленность

1

Лекция

Горнодобывающая промышленность. Мировые сырьевые кризисы. «Великие горнодобывающие державы»


Индивидуальный устный опрос

С. 140-144, с. 182 задание 8


29

Металлургическая промышленность. Машиностроение.

1

Комбинированный

Металлургия и машиностроение - структура, география, перспективы развития. Промышленность и окружающая среда


Фронтальная письменная работа (составление характеристики отрасли по плану)


С. 144-147, с. 182 задание 9, 13


30

Химическая, лесная и легкая промышленность. Пр. раб. № 6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

1

Практикум

Химическая, лесная и легкая промышленности - структура, география, перспективы развития. Промышленность и окружающая среда


Практическая работа

С. 147-150


31

География сельского хозяйства и рыболовства

1

Лекция

Группы с/х. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство, животноводство – отраслевой состав, география и влияние на окружающую среду


Самостоятельная работа

С. 150-161, с. 184 задание 17


32

География транспорта мира

1

Лекция

Мировая транспортная система и географические различия. Виды транспорта. Транспорт и окружающая среда


Составление и заполнение таблицы

С. 161-170, с. 184 задание 18,19, 22


33

Основные формы всемирных экономических отношений

1

Семинар

Общая характеристика ВЭО. Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение. Мировой рынок капитала. Международный туризм


Фронтальный устный опрос, географический диктант

С. 170-177


34

Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний



Тест, задания на с. 186-188 учебника

основные понятия
























Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 -11 классы» на 2019-2020 учебный год

11 класс - 34 часа (1 ч/нед)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного содержания)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел 6. Регионы и страны мира

(27 часов)

Зарубежная Европа

(8 часов)

1

Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Европы

1

Урок открытия нового знания

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Европы.

Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Европы.

Знать состав стран Зарубежной Европы и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы.

Фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос



2

Население стран Зарубежной Европы


1

Урок общеметодологической направленности

Особенности населения стран Европы: национальный и религиозный состав, размещение, миграции, урбанизация.

Научиться объяснять причины демографической политики в регионе и определять проблемы стран, связанные с потоком иммигрантов.

Знать: демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения.

Фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос

Заполнение таблицы «Религии Зарубежной Европы», знать крупные агломерации


3

Хозяйство стран Зарубежной Европы



1

Урок общеметодологической направленности

География и отраслевая структура хозяйства стран Зарубежной Европы.

Научиться объяснять понятие «центральная ось развития»

Знать важнейшие отрасли промышленности.

Показывать на карте главные промышленные районы.

Определять специализацию с/х стран Зарубежной Европы.

Фронтальная письменная работа

Заполнение таблицы «Типы с/х Зарубежной Европы»


4

Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы. Экологические проблемы


1

Урок общеметодологической направленности

География и уровень развития непроизводственной сферы региона. Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм. Охрана окружающей среды

Знать основные характеристики транспортной сети как системы западноевропейского типа, крупные научные и финансовые центры.

Объяснять почему Европа – главный регион международного туризма.

Показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшорные зоны.

Работа в группах: проложить туристический маршрут и рассказать о достопримечательностях




5

Географический рисунок расселения и хозяйства. Регионы Зарубежной Европы


1

Урок общеметодологической направленности

Типы районов Зарубежной Европы: высокоразвитые, старопромышленные, аграрные, нового освоения

Знать типы районов и давать им характеристику.

Показывать типы районов на карте.

Фронтальная письменная работа

Заполнение таблицы «Районы Зарубежной Европы»


6

Федеративная Республика Германия


1

Урок общеметодологической направленности

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Германии.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ ФРГ.

Объяснять особенности населения и причины приёма иммигрантов.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Работа в группах, заполнение таблицы «ФРГ» (или составление кластера «ФРГ»)



7

Сравнение двух стран Зарубежной Европы Пр. раб. №1 Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы

1

Практикум

Сравнение стран «большой семёрки» Италии и Великобритании по плану.

Научиться составлять сравнительную характеристику стран, анализировать полученную информацию и делать выводы.

Практическая работа



8


Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Европа»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.

Работа в группах по плану; тест

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике


Зарубежная Азия. Австралия

(10 часов)

9

Общая экономико - географическая характеристика Зарубежной Азии Пр. раб. №2 Классификация стран Зарубежной Азии


1

Урок открытия нового знания

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Азии.

Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Азии.

Знать состав стран Зарубежной Азии и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии.

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы.

Практическая работа

Подготавливать презентации (сообщения) по теме «Традиции и обычаи народов Азии»


10

Население стран Зарубежной Азии


1

Урок общеметодологической направленности

Численность населения региона, причины быстрого темпа роста населения в большинстве стран Зарубежной Азии. Различия в плотности населения. Проблемы городов Азии. Государственные религии в странах региона, крупные народы и их языковая принадлежность.

Научиться объяснять причины быстрых темпов роста в странах Азии.

Знать крупнейшие по численности страны Азии и их столицы.

Объяснять разную плотность населения, проблемы городов.

Знать государственные религии стран региона.

Понимать проблемы населения стран Зарубежной Азии.

Фронтальная письменная работа - заполнение таблицы «Народы, проживающие в странах четырех субрегионов Азии»

Заполнение таблицы «Страны и религии»


11

Хозяйство стран Зарубежной Азии: пять центров экономической мощи


1

Урок общеметодологической направленности

Разнообразие экономики стран Азии на примере пяти центров экономической мощи

Научиться понимать особенности развития экономики пяти центров Азии.

Определять пути успешного развития экономики в странах Зарубежной Азии.

Фронтальная письменная работа - заполнение таблицы «Экономические реформы стран Зарубежной Азии»

Составить кроссворд об одном из субрегионов Азии, подготавливать сообщения по теме «Обычаи и традиции китайцев»


12

Китай


1

Урок общеметодологической направленности

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Китая. Причины китайского «экономического чуда».

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ КНР.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Работа в группах, составление и заполнение схемы «Итоги экономических реформ в Китае»

Оформить коллаж «Китай 21 века»


13

Хозяйство Китая Пр. раб № 3 Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной

1

Практикум

Принцип размещения отраслей хозяйства Китая.

Научиться понимать принцип размещения отраслей хозяйства Китая.

Анализировать экономическую карту Китая и делать вывод об отраслевой структуре хозяйства страны.

Называть СЭЗ и их роль в развитии экономики страны.

Практическая работа

подготавливать сообщение на тему «Культурные традиции японцев»


14

Япония


1

Урок открытия нового знания


Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов и населения Японии.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Японии.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Фронтальная письменная работа - оценка благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Работа в группах «Природные условия и ресурсы Японии»

Составит кроссворд (синквейн) по теме


15

Хозяйство Японии Пр. раб. № 4 Составление картосхемы международных экономических связей Японии

1

Практикум

Отраслевая и территориальная структура хозяйства Японии. Причины успехов экономики Японии.

Научиться объяснять особенности формирования экономики Японии и причины её успешного развития.

Знать особенности размещения хозяйства страны: центры ведущих отраслей.

Объяснять причины деления хозяйства страны на восточную и западную зоны.

Объяснять особенности ресурсообеспеченности страны.

Практическая работа

Составление схемы «Японская модель экономики»


16

Индия


1

Урок общеметодологической направленности

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Индии.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Индии.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Работа по группам «Лист-программа», фронтальная письменная работа - заполнение таблицы «Успехи и проблемы хозяйства Индии»

Составление схемы «Экономическая модель хозяйства Индии»


17


Комплексная характеристика Австралии Пр. раб. № 5 Составление картосхемы международных экономических связей Австралии

1

Практикум

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии.

Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства Австралии.

Определять специализацию страны в МГРТ.

Уметь давать комплексную характеристику Австралии.

Практическая работа

Эссе «Объекты Всемирного культурного наследия стран Азии» (страна по выбору учащегося)


18

Обобщающий урок по теме


1

Урок контроля знаний

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Азия и Австралия»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.

Работа в группах по плану; тест

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике


Африка

(3 часа)

19

Общая экономико - географическая характеристика стран Африки

1

Урок открытия нового знания

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Африки.

Научиться характеризовать ЭГП Африки.

Знать состав стран Африки и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки.

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Африки: таблицы, картосхемы, диаграммы.

Фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос

Составление схемы «Проблемы населения Африки», подготавливать сообщения «Страны Африки»


20

Субрегионы: Северная и Тропическая Африка. ЮАР


1

Урок общеметодологической направленности

Особенности населения и хозяйства Северной и Тропической Африки.

Научиться определять характерные черты природных условий и ресурсов, населения и промышленности, с/х, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки.

Фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика стран Северной, Тропической» Африки и ЮАР.


21

Обобщающий урок по теме


1

Урок контроля знаний

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Африка»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.

Работа в группах по плану; тест

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике


Северная Америка

(4 часа)

22

Общая экономико - географическая характеристика США

1

Урок открытия нового знания

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства США. История освоения территории.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ США.

Объяснять особенности населения и демографическую ситуацию в стране.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Фронтальная письменная работа, индивидуальный устный опрос

Подготавливать сообщения по теме


23

Макрорегионы США Пр. раб. № 6 Сравнение двух макрорегионов США


1

Практикум

Специализация экономических районов США.

Научиться определять специфику экономических макрорегионов США и условия формирования их промышленности, с/х, транспорта, внешних экономических связей.

Сравнивать четыре экономических макрорегиона США.

Объяснять сходство и различия их хозяйства.


Практическая работа

Подготавливать сообщения на темам «Достопримечательности Канады», «Провинция Нунавут»


24


Канада. Социально - экономическая характеристика. Пр. раб. № 7 Составление программы освоения территории Канады


1

Практикум

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Канады.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Канады.

Объяснять особенности населения и демографические показатели.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Практическая работа



25


Обобщающий урок по теме

1

Урок контроля знаний

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Северная Америка»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.

Работа в группах по плану; тест

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике


Латинская Америка

(2 часа)

26

Общая экономико - географическая характеристика Латинской Америки

1

Урок открытия нового знания

Характерные черты ЭГП региона. Природные ресурсы, население, особенности хозяйства стран Латинской Америки

Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства стран региона.

Определять место Латинской Америки в МГРТ.

Работа в группах - заполнение таблицы «Природные ресурсы Латинской Америки»

Заполнение таблицы «Отрасли экономики стран Латинской Америки».


27

Страны Латинской Америки. Бразилия. Пр. раб. № 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки

1

Практикум

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии.

Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Бразилии.

Объяснять особенности населения и демографические показатели.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.

Практическая работа

Подготавливать сообщения на тему «Города Бразилии»


Раздел 7. Россия в современном мире

(3 часа)

28

Россия в МХ и МГРТ, география отраслей её международной специализации

1

Урок общеметодологической направленности

Место экономики России в МХ и в отдельных отраслях хозяйства.

Научиться давать определения понятиям: конкурентоспособность, международная транспортная инфраструктура, бегство капитала, ИЧР.

Понимать место России в мировой экономике.

Знать торговых партнёров России (по регионам).

Знать международные организации, в которых состоит Россия.

Объяснять перспективы развития России.

Работа в группах - определение места России в отдельных отраслях МХ.



29

Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей

1

Урок общеметодологической направленности

Формы внешнеэкономических связей.

Фронтальная письменная работа - заполнение таблицы



30

Участие России в международных организациях. Россия и СНГ Пр. раб. № 9 Составление картосхемы участия России в Международных организациях.

1

Практикум

Международные организации в состав которых входит Россия.

Практическая работа

Подготавливать сообщения о глобальных проблемах (работа в группах)


Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

(3 часа)


31

Глобальные проблемы человечества

1

Практикум

Причины и пути решения глобальных проблем человечества.

Научиться давать определения понятий: приоритетная глобальная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобальное потепление, демографический рост, пояс голода, богатый Север-бедный Юг, морское хозяйство.

Объяснять сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем.

Работа в группах, индивидуальный устный опрос. Подготовка сообщений и презентаций

Заполнение таблицы «Глобальные проблемы человечества»


32

Глобальные проблемы человечества Пр. раб. № 10 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества

1

Практикум

Практическая работа



33

Стратегия устойчивого развития

1

Урок открытия нового знания

Роль географической науки в разработке географических основ стратегии развития России и её регионов, в предотвращении природно-антропогенных рисков и катастроф в условиях глобальных вызовов современности.

Научиться давать определение понятия «стратегия устойчивого развития».

Понимать роль географии в обеспечении устойчивого развития планеты и человечества.

Фронтальный устный опрос.

Дискуссия

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике


Итоговый контроль

(1 час)

34

Итоговый контроль знаний за курс 11 класса

1

Урок контроля знаний

Обобщение и повторение учебного материала по темам курса

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении тем.

Тест

Выполнение заданий блока самоконтроля и взаимного контроля в учебнике









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!