Рабочая программа
Предметная область «Иностранный язык»
Предмет «Английский язык»
Уровень среднего общего(полного) образования, базовый уровень
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык (английский)" составлена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с:
требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам(https://fgos.ru/ );
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования по английскому языку(https://fgosreestr.ru/)
рабочими программами по предметной линии УМК "Английский в фокусе"
("Spotlight") для учащихся 10-11 классов (Английский язык.Рабочие программы.Предметнаялиния учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2014.).
Место учебного предмета в учебном плане
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
10 класс | 3 | 34 | 102 |
11 класс | 3 | 33 | 99 |
Целями изучения предмета «Английский язык»в средней школе являются:
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
-
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком, превышающим пороговый.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников,формируемые при изучении иностранного языка:
Личностные результаты выпускников старшей школы,формируемые при изучении иностранного языка на базовомуровне:
· стремление к самосовершенствованию в образовательнойобласти «Иностранный язык», развитие собственной речевойкультуры в целом, лучшее осознание возможностей самореали-
зации средствами иностранного языка, в том числе в будущейпрофессиональной деятельности;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость,креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельныерешения и нести за них ответственность;
· развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействоватьознакомлению с ней представителей других стран; освоениеценностей культуры страны/стран изучаемого иностранногоязыка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;осознание себя гражданином своей страны и мира;
· формирование активной жизненной позиции, готовностиотстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина
и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языкана базовом уровне в старшей школе проявляются в:
· развитии умения планировать своё речевое и неречевоеповедение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом всоциум;
· совершенствовании умений работы с информацией: поиски выделение нужной информации с использованием разныхисточников информации, в том числе Интернета, обобщение
информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулироватьосновную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основныхфактов;
· умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный итолковый словари, мультимедийные средства);
· умении рационально планировать свой учебный труд;
· развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом
уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранногоязыка, так и с представителями других стран, использующимиданный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
· вести все виды диалога, включая комбинированный, встандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдаянормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
· рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своейстране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
· передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, даватьоценку;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
· кратко излагать результаты проектно-исследовательскойдеятельности.
Аудирование
· воспринимать на слух и понимать основное содержаниеаутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разнымкоммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);
· воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
и т. д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, впрагматические аудио- и видеотексты (объявления, рекламаделая нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманиемзначимой/нужной/запрашиваемой информации;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров истилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
· писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странахизучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средства-
ми):
· адекватно произноcить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах ифразах;
· соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное,вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знать и применять основные способы словообразования(аффиксации, словосложения, конверсии);
· понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранногоязыка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдатель
ном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе
их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги,союзы;
· распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточныхпредложений (цели, условия и др.);
· использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
· систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия системиностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
· знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
применять эти знания в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавать и употреблять в устной и письменной речиосновные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболеераспространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемогоязыка;
· знать реалии страны/стран изучаемого языка;
· ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
· иметь представление об особенностях образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировуюкультуру);
· иметь представление о сходстве и различиях в традицияхсвоей страны и стран изучаемого языка;
· понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств приполучении и приёме информации за счёт использования кон
текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,переспроса, словарных замен и т. д.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
-
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
-
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
-
выражать и аргументировать личную точку зрения;
-
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
-
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
-
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-
передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
-
давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
-
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
-
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
-
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
-
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
-
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
-
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
-
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
-
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
-
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
-
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
-
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
-
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
-
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
-
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
-
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
-
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
-
употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
-
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-
употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
-
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);
-
употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
-
употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;
-
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;
-
употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);
-
употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;
-
использоватькосвеннуюречь;
-
использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
-
употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
-
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;
-
употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
-
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
-
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
-
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
-
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
-
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
-
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
-
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
-
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
-
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
-
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Аудирование
Чтение
Письмо
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Орфография и пунктуация
Лексическая сторона речи
-
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
-
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
-
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);
-
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога;
-
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;
-
употреблять в речи все формы страдательного залога;
-
употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
-
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
-
употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;
-
употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
-
употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
-
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного курса в 10 классе
№ | | Тема | Кол-во часов |
п/п | | | |
| | |
1 | Module 1. Семейные узы | 12 |
| | |
2 | Module 2. Повседневная жизнь | 12 |
| | |
3 | Module 3. Школьные дни и работа | 12 |
| для тебя | | |
| | |
4 | Module 4. Планета Земля | 12 |
| | |
5 | Module 5. Каникулы | 12 |
| | | |
6 | Module 6. | Еда и здоровье | 12 |
| | | |
7 | Module 7. | Повеселимся | 12 |
| | | |
8 | Module 8. | Современные технологии | 18 |
| | | |
Содержание учебного курса в 11 классе
№ | | Тема | Кол-во часов |
п/п | | | |
| | |
1 | Module 1. Семейные традиции | 12 |
| | |
2 | Module 2. Становление личности | 12 |
| | |
3 | Module 3. Ответственность | 12 |
| | |
4 | Module 4.Опасность | 12 |
| | | |
5 | Module 5. | Кто Вы? | 12 |
| | | |
6 | Module 6. | Общение | 12 |
| | | |
7 | Module 7. | Мои планы на будущее | 12 |
| | | |
8 | Module 8. | Путешествия | 15 |
| | | |
Тематическое планирование по курсу «Английский язык 10 класс» (базовый уровень)
№ | Тема урока | Кол-во часов |
| | |
1 | Модуль 1. Досуг подростков. Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения. | 1 |
| | |
| | |
2 | Развитие умений аудирования и говорения. Мой лучший друг, его | 1 |
качества | |
| |
| | |
3 | Совершенствование грамматического навыка. Настоящие времена, глаголы | 1 |
состояния | |
| |
| | |
4 | Совершенствование грамматического навыка. Глагол LOOK, суффиксы | 1 |
прилагательных | |
| |
| | |
5 | Развитие умения чтения.. Л.М.Олкотт «Маленькие женщины» | 1 |
| | |
6 | Развитие умения письма. Типы писем | |
| | 1 |
7 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Одежда, мода и покупки | 1 |
| | |
8 | Развитие речевых умений.Граждановедение. Дискриминация и защита прав | 1 |
| | |
9 | Развитие речевых умений.Экология. Вторая жизнь вещей | 1 |
| | |
10 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 1 | 1 |
| | |
11 | Контроль знаний. Тест №1 по 1-му разделу | |
| | 1 |
12 | Работа над ошибками. Планы подростков России, | |
стр. 3 Sp. on Russia | |
| 1 |
| | |
| Модуль 2.(12 часов) | |
| | |
13 | Как подростки тратят деньги. Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения. | 1 |
| | |
14 | Развитие умений аудирования и говорения. Активная деятельность | 1 |
подростков | |
| |
| | |
15 | Совершенствование грамматического навыка. ing- форма, инфинитив с to и без to | 1 |
| | |
16 | Совершенствование грамматического навыка. Глагол TAKE. Словообразование | 1 |
| | |
17 | Развитие умения чтения.. Эдит Несбит «Дети железной дороги» | 1 |
| | |
18 | Развитие умения письма.. Электронная почта и СМС | 1 |
| | |
19 | Развитие речевых умений. Спортивные события в Великобритании | 1 |
| | |
20 | Развитие речевых умений.Насколько ты бережлив? | 1 |
| | |
21 | Развитие речевых умений.Экология. Чистый воздух в доме | 1 |
| | |
22 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 2 | 1 |
| | |
23 | Тест №2 по 2-му разделу | 1 |
| | |
24 | Работа над ошибками. Знаменитые спортсмены, | 1 |
стр. 4 Sp. on Russia | |
| |
| | |
| Модуль 3.(12 часов) | |
| | |
25 | Типы школ. Школьная жизнь.Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков | 1 |
| | |
26 | Развитие умений аудирования,говорения. Прием на работу | 1 |
| | |
27 | Совершенствование грамматического навыка. Способы выражения будущего | 1 |
времени. Степени сравнения | |
| |
| | |
28 | Совершенствование грамматического навыка.. Словообразовательные суффиксы | 1 |
| | |
29 | Развитие умения чтения. А.Чехов «Душечка» | 1 |
| | |
30 | Развитие умения письма.Официальное письмо. Резюме | 1 |
| | |
31 | Развитие речевых умений.Типы школ в США | 1 |
| | |
32 | Развитие речевых умений Школы в Бразилии | 1 |
| | |
33 | Развитие речевых умений Экология. Исчезающие виды. Морская черепаха | 1 |
| | |
34 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 3 | 1 |
| | |
35 | Тест №3 по 3-му разделу | 1 |
| | |
36 | Работа над ошибками. Школы России, стр. 5 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 4. | |
| | |
37 | Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков. Защита окружающей среды. | 1 |
| |
| |
| | |
38 | Обсуждение погоды. Развитие умений аудирования,говорения | 1 |
| | |
39 | Совершенствование грамматического навыка.. Модальные глаголы | 1 |
| | |
40 | Совершенствование грамматического навыка.. Фразовый глагол RUN. Аффиксы | 1 |
отриц. прилагательных | |
| |
| | |
41 | Развитие умения чтения.. Артур Конан Дойл «Затерянный мир» | 1 |
| | |
42 | Развитие умения письма. Эссе. Способы выражения согласия/несогласия | 1 |
| |
| | |
43 | Развитие речевых умений.Большой барьерный риф | 1 |
| | |
44 | Развитие речевых умений Фотосинтез (химия, ботаника) | 1 |
| | |
45 | Развитие речевых умений Экология. Тропические леса | 1 |
| | |
46 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 4 | 1 |
| | |
47 | Тест №4 по 4-му разделу | 1 |
| | |
48 | Работа над ошибками. Путешествие по России, стр. | 1 |
6 Sp. on Russia | |
| |
| | |
| Модуль 5(12 часов) | |
| | |
49 | Путешествия. Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков. | 1 |
| | |
50 | Развитие умений аудирования, говорения.. Каникулы | 1 |
| | |
51 | Совершенствование грамматического навыка. . Артикли. Формы прошедшего | 1 |
времени | |
| |
| | |
52 | Совершенствование грамматического навыка Словообразование. Глагол GET | 1 |
| | |
53 | Развитие умения чтения.Развитие умения письма.. Ж.Верн «80 дней вокруг света» | 1 |
| | |
54 | Письмо. Композиция рассказа. Выражение чувств и | |
эмоций | 1 |
| |
| | |
55 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Река Темза | 1 |
| | |
56 | Развитие речевых умений География. Погода | |
| | 1 |
57 | Развитие речевых умений Экология. Загрязнение моря | 1 |
| | |
58 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 5 | 1 |
| | |
59 | Контроль знаний. Тест №5 по 5-му разделу | 1 |
| | |
60 | Работа над ошибками. Озеро Байкал, стр. 7 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 6 (12 часов) | |
61 | Питание и здоровье. Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения. | |
| 1 |
| |
| | |
62 | Развитие умений аудирования и говорения. Проблемы, связанные с | 1 |
диетой | |
| |
| | |
63 | Совершенствование грамматического навыка.. Условные предложения | 1 |
| | |
64 | Совершенствование грамматического навыка Фразовый глагол GIVE. Предлоги и | 1 |
приставки | |
| |
| | |
65 | Развитие умения чтения. Чарльз Диккенс «Оливер Твист» | 1 |
| | |
66 | Развитие умения паисьма. Структура доклада | 1 |
| | |
67 | Развитие речевых умений.Фестиваль «Burns Night» — день рождения Роберта | 1 |
Бёрнса | |
| |
| | |
68 | Развитие речевых умений Наука. Здоровье зубов | 1 |
| | |
69 | Развитие речевых умений Экология. Органические удобрения | 1 |
| | |
70 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 6 | 1 |
| | |
71 | Контроль знаний. Тест №6 по 6-му разделу | 1 |
| | |
72 | Работа над ошибками. Русская еда, стр. 8 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 7(12 часов) | |
73 | Развлечения. Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения. | 1 |
| | |
74 | Развитие умений аудирования и говорения.. Типы театральных | 1 |
представлений | |
| |
| | |
75 | Формирование грамматического навыка. Страдательный залог | 1 |
| | |
76 | Формирование грамматического навыка.. Глагол TURN. Предлоги. | 1 |
Словообразование сложных прилагательных | |
| |
| | |
77 | Развитие умения чтения.. Гастон Леруа “Призрак оперы” | 1 |
| | |
78 | Развитие умения письма.. Отзыв о фильме | 1 |
| | |
79 | Развитие речевых умений. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Работа с | 1 |
лексикой | |
| |
| | |
80 | Развитие речевых умений Музыка. Триумф дилетантов | 1 |
| | |
81 | Развитие речевых умений Экология. Бумага. Чтение | 1 |
| | |
82 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 7 | 1 |
| | |
83 | Тест №7 по 7-му разделу | |
| | 1 |
84 | Работа над ошибками. Большой театр, стр. 9 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 8 (12 часов) | |
85 | Высокие технологии. Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков | 1 |
| |
| |
| | |
86 | Развитие умений аудирования и говорения.. Электроприборы и проблемы, | 1 |
связанные с ними. | |
| |
| | |
87 | Совершенствование грамматического навыка. Косвенная речь | 1 |
| | |
88 | Совершенствование грамматического навыка. Грамматика. Фразовый глагол bring. | 1 |
Словообразование глаголов. | |
| |
| | |
89 | Развитие умения чтения. Герберт Уэллс «Машина времени» | 1 |
| | |
90 | Развитие умения письма.. Статья «Мобильные телефоны» | 1 |
| | |
91 | Развитие речевых умений. Знаменитые британские изобретатели. | 1 |
| | |
92 | Развитие речевых умений Наука. Температура и термометры | 1 |
| | |
93 | Развитие речевых умений Экология. Альтернативная энергия | 1 |
| | |
94 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 8 | 1 |
| | |
95 | Тест №8 по 8-му разделу. | 1 |
| | |
96 | Работа над ошибками. Космос, стр. 10 Sp. on Russia | |
| | 1 |
97 | Повторение.(6 часов) Подготовка к ЕГЭ. Аудирование | |
| | 1 |
98 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Лексика и | 1 |
грамматика | |
| |
| | |
99 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Чтение | 1 |
| | |
100 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Письмо | 1 |
| | |
101 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. | 1 |
Монолог | |
| |
| | |
102 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. | 1 |
Диалог | |
| |
| | |
|
№ | Тематическое планирование 11 класс Тема урока | Кол-во часов |
| | |
| | 1 |
| Модуль 1. (12 часов) | |
| | |
1 | Семейные отношения. . Формирование лексического навыка. Развитие умения чтения. | 1 |
2 | Взаимоотношения. Развитие умений аудирования, говорения. | 1 |
| | |
3 | Совершенствование грамматического навыка. Обобщение времен. | 1 |
| | |
4 | Совершенствование грамматического навыка Глагол LOOK, Суффиксы | 1 |
прилагательных | |
| |
| | |
5 | Равзвитие умения чтения.. Оскар Уайльд «Преданный | 1 |
| |
| | |
| друг» | |
| | |
6 | Развитие умения письма. Описание людей | 1 |
| | |
7 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Поликультурная Британия | 1 |
| | |
8 | Развитие речевых умений История. Викторианские семьи | 1 |
| | |
9 | Развитие речевых умений .Экология. Чистый район | |
| | 1 |
10 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 1 | 1 |
| | |
11 | Контроль знаний. Тест №1 по 1-му разделу | 1 |
| | |
12 | Работа над ошибками. Жизнь в России, стр. 3 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 2(12 часов) | |
13 | Стресс во время учебы. Формирование лексических навков. Развитие умения чтения. | 1 |
| | |
14 | Аудирование и говорение. Давление со стороны | 1 |
сверстников | |
| |
| | |
15 | Совершенствование грамматического навыка.. Типы придаточных предложений | 1 |
| | |
16 | Совершенствование грамматического навыка. Глагол PUT. Перифраз | 1 |
| | |
17 | Развитие умения чтения. Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» | 1 |
| | |
18 | Развитие умения письма. Неофициальные письма | 1 |
| | |
19 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Телефон доверия | 1 |
| | |
20 | Развитие речевых умений Биология. Нервная система человека | 1 |
| | |
21 | Развитие речевых умений Экология. Проблема упаковочных материалов | 1 |
| | |
22 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 2 | 1 |
| | |
23 | Тест №2 по 2-му разделу | 1 |
| | |
24 | Работа над ошибками. Царицыно, стр. 4 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| | |
| Модуль 3 (12 часов) | |
25 | Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков.Преступление и закон. | 1 |
| | |
26 | Развитие умений чтения, говорения. Права и обязанности | 1 |
| | |
27 | Совершенствование грамматического навыка.. Инфинитив и -ing форма | 1 |
| | |
28 | Совершенствование грамматического навыка .Глагол KEEP. Перифраз | 1 |
| | |
29 | Развитие умения чтения.. Ч.Диккенс «Большие надежды» | 1 |
| | |
30 | Развитие уменеия письма.. Эссе с выражением своего мнения | 1 |
| | |
31 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Статуя Свободы | 1 |
| | |
32 | Развитие речевых умений .Граждановедение. Права человека | 1 |
| | |
33 | Развитие речевых умений .Экология. Экологическое поведение | 1 |
| | |
34 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 3 | 1 |
| | |
35 | Тест №3 по 3-му разделу | 1 |
| | |
36 | Работа над ошибками. Достоевский, стр. 5 Sp. on | 1 |
Russia | |
| |
| Модуль 4 (12 часов) | |
37 | Опасности. Экстремальные ситуации. | |
Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения) | 1 |
| |
| | |
38 | Развитие умений аудирования,говорения.. Заболевания | 1 |
| | |
39 | Совершенствование грамматического навыка.. Страдательный залог | 1 |
| | |
40 | Совершенствование грамматического навыка Каузативная форма. Глагол GO | 1 |
| | |
41 | Развитие умения чтения.. Марк Твен «Приключения Тома | 1 |
Сойера» | |
| |
| | |
42 | Развитие умения письма.. Повествование. Описание событий | 1 |
| | |
43 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Флоренс Найтингейл | 1 |
| | |
44 | Развитие речевых умений История. Великий Лондонский пожар | 1 |
| | |
45 | Развитие речевых умений Экология. Загрязнение воды | 1 |
| | |
46 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 4 | 1 |
| | |
47 | Тест №4 по 4-му разделу | 1 |
| | |
48 | Работа над ошибками. Старый новый год, стр. 6 Sp. | 1 |
on Russia | |
| |
| | |
| Модуль 5.(12 часов) | |
49 | Жизнь на улице, проблемы бездомных. | 1 |
Развитие умения чтения .Формирование лексических навыков. | |
| |
| | |
50 | Развитие умений аудирования,говорения.. Проблемы района | 1 |
| | |
51 | Совершенствование грамматического навыка.. Модальные глаголы | 1 |
| | |
52 | Совершенствование грамматического навыка. Словообразование. Глагол DO | 1 |
| | |
53 | Развитие умения чтения.. Томас Гарди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» | 1 |
| | |
54 | Развитие умения аписьма.. Написание отчета, рекомендации. | 1 |
Официальный стиль | |
| |
| | |
55 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Типы домов | 1 |
| | |
56 | Развитие речевых умений География. Трущобы | 1 |
| | |
57 | Развитие речевых умений Экология. Зеленые пояса городов | 1 |
| | |
58 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 5 | 1 |
| | |
59 | Контроль знаний. Тест №5 по 5-му разделу | 1 |
| | |
60 | Работа над ошибками. Русские приметы, стр. 7 Sp. | |
on Russia | 1 |
| |
| | |
| Модуль 6.(12 часов) | |
61 | Космические технологии. Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков. | 1 |
| | |
62 | Развитие умения аудирования,говорения.. Средства массовой | 1 |
информации | |
| |
| | |
63 | Совершенствование грамматического навыка.. Косвенная речь | 1 |
| | |
64 | Совершенствование грамматического навыка. Фразовый глагол TALK | 1 |
| | |
65 | Развитие умения чтения.. Джек Лондон «Белый клык» | 1 |
| | |
66 | Развитие умения письма.. Эссе «За и против» | 1 |
| | |
67 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Языки Британских островов | 1 |
| | |
68 | Развитие речевых умений Информационные технологии. Способы | 1 |
коммуникации. | |
| |
| | |
69 | Развитие речевых умений .Экология. Шумовое загрязнение океанов | 1 |
| | |
70 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ,Подготовка к экзаменам. Модуль 6 | 1 |
| | |
71 | Контроль знаний. Тест №6 по 6-му разделу | |
| | 1 |
72 | Работа над ошибками. Орбитальная станция Мир, | 1 |
стр. 8 Sp. on Russia | |
| |
| | |
| Модуль 7 (12 часов) | |
| | |
73 | . Мечты о будущем. Развитие умения чтения. Формирование лексических навыков. | 1 |
74 | Развитие умений аудирования,говорения.. Образование и карьера | 1 |
| | |
75 | Совершенствование грамматического навыка. Придаточные условия | 1 |
| | |
76 | Совершенствование грамматического навыка. Нереальное условие. Глагол CARRY | 1 |
| | |
77 | Развитие умения чтения. Ридьярд Киплинг «Если» | 1 |
| | |
78 | Развитие умения письма.. Официальные письма | 1 |
| | |
79 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Университеты | 1 |
| | |
80 | Развитие речевых умений Граждановедение. Изменим мир к лучшему! | 1 |
| | |
81 | Развитие речевых умений Экология. Дайан Фосси. Охрана природы | 1 |
| | |
82 | Выполнение заданитй в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 7 | 1 |
| | |
83 | Тест №7 по 7-му разделу | |
| | 1 |
84 | Работа над ошибками. Балет, стр. 9 Sp. on Russia | 1 |
| | |
| Модуль 8 (15 часов) | |
85 | Мистические места. Формирование лексических навыков. Развитие умения чтения. | 1 |
| | |
86 | Развитие умений аудирования, говорения. Авиапутешествия | 1 |
| | |
87 | Совершенствование грамматического навыка.. Инверсия | 1 |
| | |
88 | Совершенствование грамматического навыка.Число существительных. Глагол | 1 |
CHECK | |
| |
| | |
89 | Развитие умения чтения. Джонатан Свифт «Путешествия | 1 |
Гулливера» | |
| |
| | |
90 | Развитие умения письма.. Описание места. Порядок прилагательных | 1 |
| | |
91 | Развитие речевых умений.Культурный уголок. Особенности американского | 1 |
менталитета | |
| |
| | |
92 | Развитие речевых умений Искусство и дизайн. Отец современного искусства | 1 |
| | |
93 | Развитие речевых умений Экология. В гармонии с природой | 1 |
| | |
94 | Выполнение заданий в формате ЕГЭ.Подготовка к экзаменам. Модуль 8 | 1 |
| | |
95 | Тест №8 по 8-му разделу. | 1 |
| | |
96 | Работа над ошибками. Транссибирская магистраль, | 1 |
стр. 10 Sp. on Russia | |
| |
| | |
97 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Аудирование | 1 |
| | |
98 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Лексика и | 1 |
грамматика | |
| |
| | |
99 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Чтение | 1 |
| | |