СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по «Математика. Алгебра и начала анализа» составлена с учетом школьного учебного плана: 3 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, 1 час – компонент общеобразовательного учреждения, всего 102 часа в год. Уровень – базовый.
Аннотация к рабочей программе по математике для 10 - 11 классов.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 класса и реализуется
на основе следующих документов:
- п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 год.
Рабочая программа по математике в 10 - 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. /Сборник нормативных документов. Математика – М.: Дрофа, 2007. / и авторских программ Мордковича А.Г. Она состоит из двух учебных предметов: «Математика. Алгебра и начала анализа» и «Математика. Геометрия», так как в программе математика делится на два раздела: алгебра и геометрия.
Рабочая программа по «Математика. Алгебра и начала анализа» составлена с учетом школьного учебного плана: 3 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, 1 час – компонент общеобразовательного учреждения, всего 102 часа в год. Уровень – базовый.
Работа осуществляется по учебникам: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В двух частях. Ч1. Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2007 - … и Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 ч. Ч2. Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007-…
Контроль - в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, зачетов, контрольных работ по разделам учебника.
Рабочая программа по «Математика. Геометрия» составлена с учетом школьного учебного плана: 2 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, всего 68 часов в год. Уровень – базовый.
Работа осуществляется по учебнику Геометрия 10-11, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007-…
Контроль - в виде самостоятельных работ, письменных тестов, геометрических диктантов, зачетов, контрольных работ по разделам учебника.
Изучение математики в 10 - 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Алгебра.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики уметь:
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле 1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа уметь:
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Геометрия.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии уметь:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Ожидаемый результат: овладение материалом всеми учащимися на базовом уровне.
В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.
Содержание программы
Всего 170 часов
10 класс (базовый уровень)
Числовые функции (9ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (3ч.)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
Тригонометрические функции (26ч.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
Параллельность прямых и плоскостей (20ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .
Тригонометрические уравнения (10ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Многогранники (16ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.
Производная (31ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m)/
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (14 ч.)
Тематическое планирование 10 класс (Алгебра)
№ урока |
Тема урока | Кол-во часов |
Повторение (3 ч) | ||
1 | Алгебраические дроби | 1 |
2 | Решение уравнений и неравенств | 1 |
3 | Решение систем уравнений и систем неравенств | 1 |
Глава I. Числовые функции (9 ч) | ||
4 | Определение числовой функции | 1 |
5 | Способы задания функции | 1 |
6-7 | Решение упражнений | 2 |
8 | Свойства функции | 1 |
9 | Обратная функция | 1 |
10 | Решение упражнений | 1 |
11 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
12 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава II. Тригонометрические функции (26 ч) | ||
13 | Числовая окружность | 1 |
14 | Решение упражнений | 1 |
15 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 |
16 | Решение упражнений | 1 |
17 | Синус и косинус | 1 |
18 | Тангенс и котангенс | 1 |
19 | Решение упражнений | 1 |
20 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 |
21 | Решение упражнений | 1 |
22 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 |
23 | Решение упражнений | 1 |
24 | Формулы приведения | 1 |
25 | Решение упражнений | 1 |
26 | Упрощение тригонометрических выражений | 1 |
27 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: преобразование тригонометрических выражений | 1 |
28 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
29 | Контрольная работа № 2 | 1 |
30 | Функция у = sinx, ее свойства и график | 1 |
31 | Функция у = cosx, ее свойства и график | 1 |
32 | Периодичность функций у = sinх, у = cosх | 1 |
33 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 |
34 | Функции у = tgx, y= ctgx, их свойства и графики | 1 |
35-36 | Решение упражнений | 2 |
37 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
38 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава III. Тригонометрические уравнения (10 ч) | ||
39 | Арккосинус. Решение уравнения cost = а | 1 |
40 | Арксинус. Решение уравнения sint = a | 1 |
41 | Решение упражнений | 1 |
42 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх = a, ctgх = а | 1 |
43 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 |
44 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений | 1 |
45 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 |
46 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 |
47 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
48 | Контрольная работа № 4 | 1 |
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч) | ||
49 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 |
50 | Синус и косинус разности аргументов | 1 |
51 | Решение упражнений | 1 |
52 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 |
53 | Решение упражнений | 1 |
54 | Формулы двойного аргумента | 1 |
55 | Решение упражнений | 1 |
56 | Формулы понижения степеней | 1 |
57 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 |
58 | Решение упражнений | 1 |
59 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1 |
60 | Решение упражнений | 1 |
61 | Основные формулы тригонометрии, решение упражнений | 1 |
62 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Производная (31 ч) | ||
64 | Предел последовательности | 1 |
65 | Вычисление пределов | 1 |
66 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
67 | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке | 1 |
68 | Приращение аргумента, приращение функции | 1 |
69 | Решение упражнений | 1 |
70 | Определение производной, её геометрический и физический смысл | 1 |
71 | Алгоритм отыскания производной | 1 |
72 | Решение упражнений | 1 |
73 | Вычисление производных. Формулы дифференцирования | 1 |
74 | Привила дифференцирования | 1 |
75 | Решение упражнений | 1 |
76 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
77 | Контрольная работа № 6 | 1 |
78 | Уравнение касательной к графику функции | 1 |
79 | Исследование функций на монотонность | 1 |
80 | Нахождение точек экстремума | 1 |
81 | Решение упражнений | 1 |
82 | Построение графиков функции | 1 |
83 | Построение графиков функции | 1 |
84 | Построение графиков функции | 1 |
85 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
86 | Контрольная работа № 7 | 1 |
87 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 |
88 | Решение упражнений | 1 |
89 | Решение упражнений | 1 |
90-91 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 2 |
92 | Решение упражнений | 1 |
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
94 | Контрольная работа № 8 | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | ||
95 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
96 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
97 | Вычисление производных | 1 |
98 | Уравнение касательной к графику | 1 |
99 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 |
100 | Исследование функции | 1 |
101 | Итоговое повторение | 1 |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематическое планирование 10 класс (Геометрия)
№ урока |
ТЕМА УРОКА | Кол-во часов |
Повторение | 4 | |
1 | Треугольники. Решение задач. | 1 |
2 | Четырехугольники. Решение задач. | 1 |
3 | Площади. Решение задач. | 1 |
4 | Решение задач | 1 |
Введение ( аксиомы стереометрии и их следствия ) (3 ч) | ||
5 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 |
6 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 |
7 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 19 | |
8 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 |
9 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 |
11 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 |
12 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 |
13 | Скрещивающиеся прямые. | 1 |
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 |
15 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми». | 1 |
16 | Подготовка к контрольной работе № 1. | 1 |
17 | Контрольная работа № 1. | 1 |
18 | Параллельные плоскости. | 1 |
19 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 |
20 | Тетраэдр | 1 |
21 | Параллелепипед | 1 |
22 | Задачи на построение сечений. | 1 |
23 | Задачи на построение сечений. | 1 |
24 | Закрепление свойств параллелепипеда | 1 |
25 | Подготовка к контрольной работе № 2 | 1 |
26 | Контрольная работа № 2 | 1 |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | |
27 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 |
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 |
29 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
31 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
32 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
33 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 |
34 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 |
36 | Решение задач на угол между прямой и плоскостью. | 1 |
37 | Повторение (решение задач на применение ТТП). | 1 |
38 | Повторение (решение задач на угол между прямой и плоскостью). | 1 |
39 | Двугранный угол. | 1 |
40 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 |
41 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
42 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
43 | Повторение (решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей). | 1 |
44 | Решение задач. | 1 |
45 | Подготовка к контрольной работе № 3 | 1 |
46 | Контрольная работа № 3. | 1 |
Глава III. Многогранники | 16 | |
47 | Понятие многогранника. | 1 |
48 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 |
49 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 |
50 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 |
51 | Пирамида. | 1 |
52 | Правильная пирамида. | 1 |
53 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 |
54 | Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа. | 1 |
55 | Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. | 1 |
56 | Решение задач по теме «Усеченная пирамида» | 1 |
57 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 |
58 | Решение задач по всей главе «Многогранники» | 1 |
59 | Решение задач | 1 |
60 | Подготовка к контрольной работе № 4 | 1 |
61 | Контрольная работа № 4. | 1 |
62 | Работа над ошибками. | 1 |
Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса | 6 | |
63 | Повторение: аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 |
64 | Повторение: параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
65 | Повторение : решение задач на применение ТТП и на угол между прямой и плоскостью. | 1 |
66 | Подготовка к итоговому тестированию | 1 |
67 | Итоговое тестирование за курс 7-9 класса | 1 |
68 | Итоговое повторение. | 1 |
Список литературы для обучающихся
1.Атанасян, Л.С. Геометрия, 10-11 [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2008.-255 с.
2.Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г. Мордковича.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.-127 с.
3. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений[Текст]/ Л.А.Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.-100 с.
4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. [Текст]/ А.П. Ершова -4- изд., испр.- М.: Илекса,-2007,-176 с.
5.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.-399 с.
6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.-239 с.
7.Семенов, А.Л. ЕГЭ. Математика [Текст]: Типовые экзаменационные варианты/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко.— М.: Национальное образование, 2012.-193 с.
8.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80с.
9. Семенов, А.Л. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст]/ А.Л. Семёнов.- ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.-144 с.
Список литературы для учителя
1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.
2.Бурмистрова, Т.А. Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.
3.Зубарева, И.И. Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62
4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2007 .-175 с.
5.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов – на - Дону: Легион-М, 2011.-416с.
6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.
7.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
8.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
9. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия [Текст]/ Е.М.Рабинович. - М.: Илекса, 2004.-80 с.
10.Семенов, А.Л. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д., Гущин и др.; [Текст]/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80 с.
11. Семенов, А.Л. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст]/ А.Л. Семёнов ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.-144 с.
12. Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс [Текст]/ В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. – (В помощь школьному учителю).
Цели и задачи обучения в 11 классе.
Цели:
формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в учебном плане ОУ.
В авторской программе А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю, всего 102 ч в год.
В авторской программе Л.С. Атанасяна по геометрии (базовый уровень) 2 ч в неделю, всего 68 ч. в год.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом школы и авторскими программами рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
в метапредметном направлении:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
в предметном направлении:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Содержание курса.
Алгебра и начала анализа.
Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение. Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Геометрия.
Координаты и векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
Знать
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
9. Перечень учебно-методического обеспечения.
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
Список литературы.
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 6 – е издание - М. «Мнемозина», 2011
А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. «Мнемозина», 2011
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2011
А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы. 2012
Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича)2011.
Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» - М. Мнемозина 2012
Утверждаю
Директор МКОУ «Черницынская средняя
общеобразоательная школа»
Октябрьского района Курской области
______________/И.Н. Петрова/
Приказ от «__» августа 2017 г.№__
Календарно-тематическое планирование
Предмет___________________________
Класс_____________________________
УМК______________________________
Учитель___________________________
2017-2018 учебный год
Тематическое планирование по алгебре 11 класс. Всего 102 часа (3 часа в неделю).
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | Корректировка |
Степени и корни. Степенные функции 18 часов |
|
| |||
1 | 1.1 | Понятие корня n-степени из действительного числа | 1 |
|
|
2 | 1.2 | Понятие корня n-степени из действительного числа | 1 |
|
|
3 | 1.3 | Функция вида | 1 |
|
|
4 | 1.4 | Функция вида | 1 |
|
|
5 | 1.5 | Функция вида | 1 |
|
|
6 | 1.6 | Свойства корня n-степени | 1 |
|
|
7 | 1.7 | Свойства корня n-степени | 1 |
|
|
8 | 1.8 | Свойства корня n-степени | 1 |
|
|
9 | 1.9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
|
10 | 1.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
|
11 | 1.11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
|
|
12 | 1.12 | Контрольная работа № 1 по теме «Корень n-степени» | 1 |
|
|
13 | 1.13 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
|
14 | 1.14 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
|
15 | 1.15 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
|
|
16 | 1.16 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 |
|
|
17 | 1.17 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 |
|
|
18 | 1.18 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 |
|
|
Показательная и логарифмическая функции 29 часов |
|
| |||
19 | 2.1 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 |
|
|
20 | 2.2 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 |
|
|
21 | 2.3 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 |
|
|
22 | 2.4 | Показательные уравнения | 1 |
|
|
23 | 2.5 | Показательные уравнения | 1 |
|
|
24 | 2.6 | Показательные неравенства | 1 |
|
|
25 | 2.7 | Показательные неравенства | 1 |
|
|
26 | 2.8 | Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция» | 1 |
|
|
27 | 2.9 | Понятие логарифма | 1 |
|
|
28 | 2.10 | Понятие логарифма | 1 |
|
|
29 | 2.11 | Функция y = logax, ее свойства и график | 1 |
|
|
30 | 2.12 | Функция y = logax, ее свойства и график | 1 |
|
|
31 | 2.13 | Функция y = logax, ее свойства и график | 1 |
|
|
32 | 2.14 | Свойства логарифмов | 1 |
|
|
33 | 2.15 | Свойства логарифмов | 1 |
|
|
34 | 2.16 | Свойства логарифмов | 1 |
|
|
35 | 2.17 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
|
36 | 2.18 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
|
37 | 2.19 | Логарифмические уравнения | 1 |
|
|
38 | 2.20 | Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция» | 1 |
|
|
39 | 2.21 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
|
40 | 2.22 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
|
41 | 2.23 | Логарифмические неравенства | 1 |
|
|
42 | 2.24 | Переход к новому основанию | 1 |
|
|
43 | 2.25 | Переход к новому основанию | 1 |
|
|
44 | 2.26 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 |
|
|
45 | 2.27 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 |
|
|
46 | 2.28 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 |
|
|
47 | 2.29 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 |
|
|
Первообразная и интеграл. 8 часов |
|
| |||
48 | 3.1 | Первообразная | 1 |
|
|
49 | 3.2 | Первообразная | 1 |
|
|
50 | 3.3 | Первообразная | 1 |
|
|
51 | 3.4 | Определенный интеграл | 1 |
|
|
52 | 3.5 | Определенный интеграл | 1 |
|
|
53 | 3.6 | Определенный интеграл | 1 |
|
|
54 | 3.7 | Определенный интеграл | 1 |
|
|
55 | 3.8 | Контрольная работа № 5 по теме «Интеграл» | 1 |
|
|
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 15 часов |
|
| |||
56 | 4.1 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
|
57 | 4.2 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
|
58 | 4.3 | Статистическая обработка данных | 1 |
|
|
59 | 4.4 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
|
|
60 | 4.5 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
|
|
61 | 4.6 | Простейшие вероятностные задачи | 1 |
|
|
62 | 4.7 | Сочетания и размещения | 1 |
|
|
63 | 4.8 | Сочетания и размещения | 1 |
|
|
64 | 4.9 | Сочетания и размещения | 1 |
|
|
65 | 4.10 | Формула бинома Ньютона | 1 |
|
|
66 | 4.11 | Формула бинома Ньютона | 1 |
|
|
67 | 4.12 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
68 | 4.13 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
69 | 4.14 | Случайные события и их вероятности | 1 |
|
|
70 | 4.15 | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
|
|
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 20 часов |
|
| |||
71 | 5.1 | Равносильность уравнений | 1 |
|
|
72 | 5.2 | Равносильность уравнений | 1 |
|
|
73 | 5.3 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
|
74 | 5.4 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
|
75 | 5.5 | Общие методы решения уравнений | 1 |
|
|
76 | 5.6 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
77 | 5.7 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
78 | 5.8 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
79 | 5.9 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
|
|
80 | 5.10 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
|
|
81 | 5.11 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
|
|
82 | 5.12 | Системы уравнений | 1 |
|
|
83 | 5.13 | Системы уравнений | 1 |
|
|
84 | 5.14 | Системы уравнений | 1 |
|
|
85 | 5.15 | Системы уравнений | 1 |
|
|
86 | 5.16 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
|
87 | 5.17 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
|
88 | 5.18 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
|
|
89 | 5.19 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 1 | | |
90 | 5.20 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 1 | | |
Обобщающее повторение. 12 часов |
|
| |||
91 | 6.1 | Тождественные преобразования алгебраических выражений | 1 |
|
|
92 | 6.2 | Тригонометрические функции | 1 |
|
|
93 | 6.3 | Тригонометрические уравнения | 1 |
|
|
94 | 6.4 | Тригонометрические неравенства | 1 |
|
|
95 | 6.5 | Текстовые задачи на движение | 1 |
|
|
96 | 6.6 | Текстовые задачи | 1 |
|
|
97 | 6.7 | Решение тестовых заданий | 1 |
|
|
98 | 6.8 | Решение тестовых заданий | 1 |
|
|
99 | 6.9 | Решение тестовых заданий | 1 |
|
|
100 | 6.10 | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | 1 |
|
|
101 | 6.11 | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | 1 |
|
|
102 | 6.12 | Решение качественных тестовых заданий | 1 |
|
|
|
| Всего 102 часа. |
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по геометрии 11 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
№ п\п | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
| 1 | Метод координат в пространстве. Движения | 18 |
|
|
1-2 | 1.1 | Координаты точки и координаты вектора | 2 |
|
|
3-5 | 1.2 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
|
|
6-8 | 1.3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
|
|
9-10 | 1.4 | Решение задач | 2 |
|
|
11-13 | 1.5 | Движения | 3 |
|
|
14-16 | 1.6 | Решение задач | 3 |
|
|
17 | 1.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
18 | 1.8 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 |
|
|
| 2 | Цилиндр, конус, шар | 20 |
|
|
19-20 | 2.1 | Цилиндр | 2 |
|
|
21-22 | 2.2 | Решение задач | 2 |
|
|
23-26 | 2.3 | Конус. Усеченный конус | 4 |
|
|
27-29 | 2.4 | Решение задач | 3 |
|
|
30-32 | 2.5 | Сфера | 3 |
|
|
33-36 | 2.6 | Решение задач | 4 |
|
|
37 | 2.7 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
38 | 2.8 | Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
|
|
| 3 | Объемы тел | 23 |
|
|
39 | 3.1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
40 | 3.2 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 |
|
|
41-43 | 3.3 | Решение задач | 3 |
|
|
44-46 | 3.4 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 3 |
|
|
47-49 | 3.5 | Решение задач | 3 |
|
|
50-51 | 3.6 | Объем шара и площадь сферы | 2 |
|
|
52-55 | 3.7 | Решение задач | 4 |
|
|
56 | 3.8 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
57 | 3.9 | Контрольная работа № 3 по теме «Объемы тел» | 1 |
|
|
| 4 | Обобщающее повторение | 10 |
|
|
58-67 | 4.1 | Решение задач | 10 |
|
|
68 | 4.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
| Итого часов | 68 |
|
|
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ п/п | № урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Коррек-тировка |
1-4 | 1 - 4 | Повторение курса математики начальной школы | 4 |
|
|
5 | 5 | Входная контрольная работа | 1 |
|
|
2. Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |||||
6-8 | 2.1-2.3 | Обозначение натуральных чисел | 3 |
|
|
9 - 11 | 2.4-2.6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 |
|
|
12 -13 | 2.7-2.8 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 |
|
|
14 - 15 | 2.9-2.10 | Шкалы и координаты | 2 |
|
|
16 - 19 | 2.11-2.14 | Меньше или больше | 4 |
|
|
20 | 2.15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
|
|
3. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||
21-25 | 3.1-3.5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 |
|
|
26-29 | 3.6-3.9 | Вычитание | 4 |
|
|
30 | 3.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
|
|
31-33 | 3.11-3.13 | Числовые и буквенные выражения | 3 |
|
|
34-36 | 3.14-3.16 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 |
|
|
37 - 40 | 3.17-3.20 | Уравнение | 4 |
|
|
41 | 3.21 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
|
|
4. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) | |||||
42 - 45 | 4.1-4.4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 |
|
|
46 - 50 | 4.5-4.9 | Деление | 5 |
|
|
51 - 54 | 4.10-4.13 | Деление с остатком | 4 |
|
|
55 | 4.14 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
|
|
56-59 | 4.15-4.18 | Упрощение выражений | 4 |
|
|
60 - 62 | 4.19-4.21 | Порядок выполнения действий | 3 |
|
|
63 - 64 | 4.22-4.23 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 |
|
|
65 | 4.24 | Контрольная работа № 5по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
|
|
5. Площади и объёмы 15 (ч) | |||||
66 - 68 | 5.1-5.3 | Формулы | 3 |
|
|
69 - 71 | 5.4-5.6 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 |
|
|
72 - 74 | 5.7-5.9 | Единицы измерения площадей | 3 |
|
|
75 - 76 | 5.10-5.11 | Прямоугольный параллелепипед | 2 |
|
|
77 - 79 | 5.12-5.14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 |
|
|
80 | 5.15 | Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объёмы» | 1 |
|
|
6. Обыкновенные дроби (22 ч) | |||||
81-82 | 6.1-6.2 | Окружность и круг | 2 |
|
|
83-86 | 6.3-6.6 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 |
|
|
87 – 88 | 6.7-6.8 | Сравнение дробей | 2 |
|
|
89 – 91 | 6.9-6.11 | Правильные и неправильные дроби | 3 |
|
|
92 | 6.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
|
|
93 – 94 | 6.13-6.14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
|
|
95 – 96 | 6.15-6.16 | Деление дроби | 2 |
|
|
97 – 98 | 6.17-6.18 | Смешанные числа | 2 |
|
|
99 – 101 | 6.19-6.21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 |
|
|
102 | 6.22 | Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 |
|
|
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | |||||
103 –105 | 7.1-7.3 | Десятичная запись дробных чисел | 3 |
|
|
106 –108 | 7.4-7.6 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
|
|
109 –113 | 7.7-7.11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 |
|
|
114 –116 | 7.12-7.14 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 3 |
|
|
117 | 7.15 | Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби» | 1 |
|
|
8. Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) | |||||
118 –120 | 8.1-8.3 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 |
|
|
121 –124 | 8.4-8.7 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 4 |
|
|
125 | 8.8 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
|
|
126 –129 | 18.9-8.12 | Умножение десятичных дробей | 4 |
|
|
130 –133 | 8.13-8.16 | Деление на десятичную дробь | 4 |
|
|
134 –137 | 8.17-8.19 | Среднее арифметическое | 3 |
|
|
138 | 8.20 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
|
|
9. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | |||||
139 -140 | 9.1-9.2 | Микрокалькулятор | 2 |
|
|
141-145 | 9.3-9.7 | Проценты | 5 |
|
|
146 | 9.8 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 |
|
|
147 -150 | 9.9-9.12 | Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник | 4 |
|
|
151 -153 | 9.13-9.15 | Измерение углов. Транспортир | 3 |
|
|
154 -155 | 9.16-9.17 | Круговые диаграммы | 2 |
|
|
156 | 9.18 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | 1 |
|
|
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч) | |||||
157 -159 | 10.1-10.3 | Арифметические действия с натуральными и дробными числами | 3 |
|
|
160 -162 | 10.4-10.6 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы | 3 |
|
|
163 –165 | 10.7-10.9 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 3 |
|
|
166 -167 | 10.10-10.11 | Инструменты для вычислений и измерений | 2 |
|
|
168 | 10.12 | Решение задач на движение по воде | 1 |
|
|
169 | 10.13 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
170 | 10.14 | Обобщающий урок | 1 |
|
|
Контрольная работа № 1
(на 20 мин)
Вариант 1
1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).
2. Даны векторы 3; 1; –2 и
1; 4; –3. Найдите
.
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.
Вариант 2
1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).
2. Даны вектора 5; – 1; 2 и
3; 2; – 4. Найдите
.
3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Вычислите скалярное произведение векторов и
, если
,
,
= 2,
= 3,
= 60°,
,
.
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.
3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β. Докажите, что b1 || β1
Вариант 2
1. Вычислите скалярное произведение векторов и
, если
, ,
= 3,
= 2,
= 60°, ,
.
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.
3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.
Вариант 2
1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.
2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Вариант 2
1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.