СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс в соответствие с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по «Математика. Алгебра и начала анализа» составлена с учетом школьного учебного плана: 3 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, 1 час – компонент общеобразовательного учреждения, всего 102 часа в год. Уровень – базовый.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс в соответствие с ФГОС»

Аннотация к рабочей программе по математике для 10 - 11 классов.


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 класса и реализуется

на основе следующих документов:

- п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

- Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 год.

Рабочая программа по математике в 10 - 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. /Сборник нормативных документов. Математика – М.: Дрофа, 2007. / и авторских программ Мордковича А.Г. Она состоит из двух учебных предметов: «Математика. Алгебра и начала анализа» и «Математика. Геометрия», так как в программе математика делится на два раздела: алгебра и геометрия.

Рабочая программа по «Математика. Алгебра и начала анализа» составлена с учетом школьного учебного плана: 3 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, 1 час – компонент общеобразовательного учреждения, всего 102 часа в год. Уровень – базовый.

Работа осуществляется по учебникам: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В двух частях. Ч1. Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2007 - … и Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 ч. Ч2. Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007-…

Контроль - в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, зачетов, контрольных работ по разделам учебника.

Рабочая программа по «Математика. Геометрия» составлена с учетом школьного учебного плана: 2 часа в неделю: 2 часа – федеральный компонент, всего 68 часов в год. Уровень – базовый.

Работа осуществляется по учебнику Геометрия 10-11, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2007-…

Контроль - в виде самостоятельных работ, письменных тестов, геометрических диктантов, зачетов, контрольных работ по разделам учебника.

Изучение математики в 10 - 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- Формирование представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в

повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- Воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Алгебра.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики уметь:

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле 1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа уметь:

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства уметь:

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

• анализа информации статистического характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Геометрия.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- роль аксиоматики в геометрии уметь:

• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

• изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Ожидаемый результат: овладение материалом всеми учащимися на базовом уровне.

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

Содержание программы

Всего 170 часов

10 класс (базовый уровень)

Числовые функции (9ч.)

Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.

Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (3ч.)

Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.

Тригонометрические функции (26ч.)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

Параллельность прямых и плоскостей (20ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .

Тригонометрические уравнения (10ч.)

Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.



Многогранники (16ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.

Производная (31ч.)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m)/

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (14 ч.)

Тематическое планирование 10 класс (Алгебра)



урока

Тема урока

Кол-во часов

Повторение (3 ч)

1

Алгебраические дроби

1

2

Решение уравнений и неравенств

1

3

Решение систем уравнений и систем неравенств

1

Глава I. Числовые функции (9 ч)

4

Определение числовой функции

1

5

Способы задания функции

1

6-7

Решение упражнений

2

8

Свойства функции

1

9

Обратная функция

1

10

Решение упражнений

1

11

Подготовка к контрольной работе

1

12

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Тригонометрические функции (26 ч)

13

Числовая окружность

1

14

Решение упражнений

1

15

Числовая окружность на координатной плоскости

1

16

Решение упражнений

1

17

Синус и косинус

1

18

Тангенс и котангенс

1

19

Решение упражнений

1

20

Тригонометрические функции числового аргумента

1

21

Решение упражнений

1

22

Тригонометрические функции углового аргумента

1

23

Решение упражнений

1

24

Формулы приведения

1

25

Решение упражнений

1

26

Упрощение тригонометрических выражений

1

27

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: преобразование тригонометрических выражений

1

28

Подготовка к контрольной работе

1

29

Контрольная работа № 2

1

30

Функция у = sinx, ее свойства и график

1

31

Функция у = cosx, ее свойства и график

1

32

Периодичность функций у = sinх, у = cosх

1

33

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

34

Функции у = tgx, y= ctgx, их свойства и графики

1

35-36

Решение упражнений

2

37

Подготовка к контрольной работе

1

38

Контрольная работа № 3

1

Глава III. Тригонометрические уравнения (10 ч)

39

Арккосинус. Решение уравнения cost = а

1

40

Арксинус. Решение уравнения sint = a

1

41

Решение упражнений

1

42

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх = a, ctgх = а

1

43

Простейшие тригонометрические уравнения

1

44

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

45

Однородные тригонометрические уравнения

1

46

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

47

Подготовка к контрольной работе

1

48

Контрольная работа № 4

1

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)

49

Синус и косинус суммы аргументов

1

50

Синус и косинус разности аргументов

1

51

Решение упражнений

1

52

Тангенс суммы и разности аргументов

1

53

Решение упражнений

1

54

Формулы двойного аргумента

1

55

Решение упражнений

1

56

Формулы понижения степеней

1

57

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

58

Решение упражнений

1

59

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

60

Решение упражнений

1

61

Основные формулы тригонометрии, решение упражнений

1

62

Подготовка к контрольной работе

1

63

Контрольная работа № 5

1

Производная (31 ч)

64

Предел последовательности

1

65

Вычисление пределов

1

66

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

67

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке

1

68

Приращение аргумента, приращение функции

1

69

Решение упражнений

1

70

Определение производной, её геометрический и физический смысл

1

71

Алгоритм отыскания производной

1

72

Решение упражнений

1

73

Вычисление производных. Формулы дифференцирования

1

74

Привила дифференцирования

1

75

Решение упражнений

1

76

Подготовка к контрольной работе

1

77

Контрольная работа № 6

1

78

Уравнение касательной к графику функции

1

79

Исследование функций на монотонность

1

80

Нахождение точек экстремума

1

81

Решение упражнений

1

82

Построение графиков функции

1

83

Построение графиков функции

1

84

Построение графиков функции

1

85

Подготовка к контрольной работе

1

86

Контрольная работа № 7

1

87

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

88

Решение упражнений

1

89

Решение упражнений

1

90-91

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

2

92

Решение упражнений

1

93

Подготовка к контрольной работе

1

94

Контрольная работа № 8

1

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

95

Решение тригонометрических уравнений

1

96

Решение тригонометрических уравнений

1

97

Вычисление производных

1

98

Уравнение касательной к графику

1

99

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

100

Исследование функции

1

101

Итоговое повторение

1

102

Итоговая контрольная работа

1



Тематическое планирование 10 класс (Геометрия)


урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Повторение

4

1

Треугольники. Решение задач.

1

2

Четырехугольники. Решение задач.

1

3

Площади. Решение задач.

1

4

Решение задач

1

Введение ( аксиомы стереометрии и их следствия ) (3 ч)

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

6

Некоторые следствия из аксиом.

1

7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19

8

Параллельные прямые в пространстве.

1

9

Параллельность прямой и плоскости.

1

10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

12

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

1

13

Скрещивающиеся прямые.

1

14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

15

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».

1

16

Подготовка к контрольной работе № 1.

1

17

Контрольная работа № 1.

1

18

Параллельные плоскости.

1

19

Свойства параллельных плоскостей.

1

20

Тетраэдр

1

21

Параллелепипед

1

22

Задачи на построение сечений.

1

23

Задачи на построение сечений.

1

24

Закрепление свойств параллелепипеда

1

25

Подготовка к контрольной работе № 2

1

26

Контрольная работа № 2

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

27

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

31

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

32

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

33

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

34

Угол между прямой и плоскостью.

1

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

36

Решение задач на угол между прямой и плоскостью.

1

37

Повторение (решение задач на применение ТТП).

1

38

Повторение (решение задач на угол между прямой и плоскостью).

1

39

Двугранный угол.

1

40

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

41

Прямоугольный параллелепипед.

1

42

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

43

Повторение (решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей).

1

44

Решение задач.

1

45

Подготовка к контрольной работе № 3

1

46

Контрольная работа № 3.

1

Глава III. Многогранники

16

47

Понятие многогранника.

1

48

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

49

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

50

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

51

Пирамида.

1

52

Правильная пирамида.

1

53

Решение задач по теме «Пирамида».

1

54

Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа.

1

55

Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

1

56

Решение задач по теме «Усеченная пирамида»

1

57

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

58

Решение задач по всей главе «Многогранники»

1

59

Решение задач

1

60

Подготовка к контрольной работе № 4

1

61

Контрольная работа № 4.

1

62

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса

6

63

Повторение: аксиомы стереометрии и их следствия.

1

64

Повторение: параллельность прямых и плоскостей.

1

65

Повторение : решение задач на применение ТТП и на угол между прямой и плоскостью.

1

66

Подготовка к итоговому тестированию

1

67

Итоговое тестирование за курс 7-9 класса

1

68

Итоговое повторение.

1
























Список литературы для обучающихся

1.Атанасян, Л.С. Геометрия, 10-11 [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2008.-255 с.

2.Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г. Мордковича.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.-127 с.

3. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений[Текст]/ Л.А.Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.-100 с.

4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. [Текст]/ А.П. Ершова -4- изд., испр.- М.: Илекса,-2007,-176 с.

5.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.-399 с.

6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.-239 с.

7.Семенов, А.Л. ЕГЭ. Математика [Текст]: Типовые экзаменационные варианты/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко.— М.: Национальное образование, 2012.-193 с.

8.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80с.

9. Семенов, А.Л. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст]/ А.Л. Семёнов.- ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.-144 с.

Список литературы для учителя

1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.

2.Бурмистрова, Т.А. Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.

3.Зубарева, И.И. Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62

4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2007 .-175 с.

5.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов – на - Дону: Легион-М, 2011.-416с.

6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.

7.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)

8.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

9. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия [Текст]/ Е.М.Рабинович. - М.: Илекса, 2004.-80 с.

10.Семенов, А.Л. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д., Гущин и др.; [Текст]/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80 с.

11. Семенов, А.Л. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст]/ А.Л. Семёнов ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.-144 с.

12. Яровенко, В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс [Текст]/ В.А.Яровенко.- М.: ВАКО, 2011.-304 с. – (В помощь школьному учителю).












Цели и задачи обучения в 11 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Место предмета в учебном плане ОУ.

В авторской программе А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю, всего 102 ч в год.

В авторской программе Л.С. Атанасяна по геометрии (базовый уровень) 2 ч в неделю, всего 68 ч. в год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом школы и авторскими программами рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

  3. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

в предметном направлении:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  4. владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  6. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  7. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

  • развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению;

  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;

  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Содержание курса.

Алгебра и начала анализа.

Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.

Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение. Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.


Геометрия.

Координаты и векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для


  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

  • интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • · решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • · вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • · для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Геометрия

Знать

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.


9. Перечень учебно-методического обеспечения.

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике



Список литературы.


А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 6 – е издание - М. «Мнемозина», 2011

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. «Мнемозина», 2011

А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2011

А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10-11. Контрольные работы. 2012

Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича)2011.

Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» - М. Мнемозина 2012




Утверждаю

Директор МКОУ «Черницынская средняя

общеобразоательная школа»

Октябрьского района Курской области

______________/И.Н. Петрова/

Приказ от «__» августа 2017 г.№__











Календарно-тематическое планирование



Предмет___________________________

Класс_____________________________

УМК______________________________
Учитель___________________________























2017-2018 учебный год

Тематическое планирование по алгебре 11 класс. Всего 102 часа (3 часа в неделю).


п/п

урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

  1. Степени и корни. Степенные функции 18 часов



1

1.1

Понятие корня n-степени из действительного числа

1



2

1.2

Понятие корня n-степени из действительного числа

1



3

1.3

Функция вида , их свойства и графики

1



4

1.4

Функция вида , их свойства и графики

1



5

1.5

Функция вида , их свойства и графики

1



6

1.6

Свойства корня n-степени

1



7

1.7

Свойства корня n-степени

1



8

1.8

Свойства корня n-степени

1



9

1.9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



10

1.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



11

1.11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1



12

1.12

Контрольная работа № 1 по теме «Корень n-степени»

1



13

1.13

Обобщение понятия о показателе степени

1



14

1.14

Обобщение понятия о показателе степени

1



15

1.15

Обобщение понятия о показателе степени

1



16

1.16

Степенные функции, их свойства и графики

1



17

1.17

Степенные функции, их свойства и графики

1



18

1.18

Степенные функции, их свойства и графики

1



  1. Показательная и логарифмическая функции 29 часов



19

2.1

Показательная функция, ее свойства и график

1



20

2.2

Показательная функция, ее свойства и график

1



21

2.3

Показательная функция, ее свойства и график

1



22

2.4

Показательные уравнения

1



23

2.5

Показательные уравнения

1



24

2.6

Показательные неравенства

1



25

2.7

Показательные неравенства

1



26

2.8

Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция»

1



27

2.9

Понятие логарифма

1



28

2.10

Понятие логарифма

1



29

2.11

Функция y = logax, ее свойства и график

1



30

2.12

Функция y = logax, ее свойства и график

1



31

2.13

Функция y = logax, ее свойства и график

1



32

2.14

Свойства логарифмов

1



33

2.15

Свойства логарифмов

1



34

2.16

Свойства логарифмов

1



35

2.17

Логарифмические уравнения

1



36

2.18

Логарифмические уравнения

1



37

2.19

Логарифмические уравнения

1



38

2.20

Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функция»

1



39

2.21

Логарифмические неравенства

1



40

2.22

Логарифмические неравенства

1



41

2.23

Логарифмические неравенства

1



42

2.24

Переход к новому основанию

1



43

2.25

Переход к новому основанию

1



44

2.26

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



45

2.27

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



46

2.28

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1



47

2.29

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1



  1. Первообразная и интеграл. 8 часов



48

3.1

Первообразная

1



49

3.2

Первообразная

1



50

3.3

Первообразная

1



51

3.4

Определенный интеграл

1



52

3.5

Определенный интеграл

1



53

3.6

Определенный интеграл

1



54

3.7

Определенный интеграл

1



55

3.8

Контрольная работа № 5 по теме «Интеграл»

1



  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. 15 часов



56

4.1

Статистическая обработка данных

1



57

4.2

Статистическая обработка данных

1



58

4.3

Статистическая обработка данных

1



59

4.4

Простейшие вероятностные задачи

1



60

4.5

Простейшие вероятностные задачи

1



61

4.6

Простейшие вероятностные задачи

1



62

4.7

Сочетания и размещения

1



63

4.8

Сочетания и размещения

1



64

4.9

Сочетания и размещения

1



65

4.10

Формула бинома Ньютона

1



66

4.11

Формула бинома Ньютона

1



67

4.12

Случайные события и их вероятности

1



68

4.13

Случайные события и их вероятности

1



69

4.14

Случайные события и их вероятности

1



70

4.15

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1



  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 20 часов



71

5.1

Равносильность уравнений

1



72

5.2

Равносильность уравнений

1



73

5.3

Общие методы решения уравнений

1



74

5.4

Общие методы решения уравнений

1



75

5.5

Общие методы решения уравнений

1



76

5.6

Решение неравенств с одной переменной

1



77

5.7

Решение неравенств с одной переменной

1



78

5.8

Решение неравенств с одной переменной

1



79

5.9

Решение неравенств с одной переменной

1



80

5.10

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1



81

5.11

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1



82

5.12

Системы уравнений

1



83

5.13

Системы уравнений

1



84

5.14

Системы уравнений

1



85

5.15

Системы уравнений

1



86

5.16

Уравнения и неравенства с параметрами

1



87

5.17

Уравнения и неравенства с параметрами

1



88

5.18

Уравнения и неравенства с параметрами

1



89

5.19

Контрольная работа № 7 по теме

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

1



90

5.20

Контрольная работа № 7 по теме

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

1



  1. Обобщающее повторение. 12 часов



91

6.1

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1



92

6.2

Тригонометрические функции

1



93

6.3

Тригонометрические уравнения

1



94

6.4

Тригонометрические неравенства

1



95

6.5

Текстовые задачи на движение

1



96

6.6

Текстовые задачи

1



97

6.7

Решение тестовых заданий
с выбором ответа

1



98

6.8

Решение тестовых заданий
с выбором ответа

1



99

6.9

Решение тестовых заданий
с выбором ответа

1



100

6.10

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

1



101

6.11

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

1



102

6.12

Решение качественных тестовых заданий

1





Всего 102 часа.































Календарно – тематическое планирование по геометрии 11 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)



п\п

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Корректировка


1

Метод координат в пространстве. Движения

18



1-2

1.1

Координаты точки и координаты вектора

2



3-5

1.2

Простейшие задачи в координатах

3



6-8

1.3

Скалярное произведение векторов

3



9-10

1.4

Решение задач

2



11-13

1.5

Движения

3



14-16

1.6

Решение задач

3



17

1.7

Повторительно-обобщающий урок

1



18

1.8

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1




2

Цилиндр, конус, шар

20



19-20

2.1

Цилиндр

2



21-22

2.2

Решение задач

2



23-26

2.3

Конус. Усеченный конус

4



27-29

2.4

Решение задач

3



30-32

2.5

Сфера

3



33-36

2.6

Решение задач

4



37

2.7

Повторительно-обобщающий урок

1



38

2.8

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1




3

Объемы тел

23



39

3.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



40

3.2

Объем прямой призмы и цилиндра

1



41-43

3.3

Решение задач

3



44-46

3.4

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

3



47-49

3.5

Решение задач

3



50-51

3.6

Объем шара и площадь сферы

2



52-55

3.7

Решение задач

4



56

3.8

Повторительно-обобщающий урок

1



57

3.9

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1




4

Обобщающее повторение

10



58-67

4.1

Решение задач

10



68

4.2

Итоговая контрольная работа

1




 

                                             Итого часов

68










Календарно – тематическое планирование 5 класс


№ п/п

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

1-4

1 - 4

Повторение курса математики начальной школы

4



5

5

Входная контрольная работа

1



2. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

6-8

2.1-2.3

Обозначение натуральных чисел

3



9 - 11

2.4-2.6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3



12 -13

2.7-2.8

Плоскость. Прямая. Луч

2



14 - 15

2.9-2.10

Шкалы и координаты

2



16 - 19

2.11-2.14

Меньше или больше

4



20

2.15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1



3. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

21-25

3.1-3.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

5



26-29

3.6-3.9

Вычитание

4



30

3.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



31-33

3.11-3.13

Числовые и буквенные выражения

3



34-36

3.14-3.16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3



37 - 40

3.17-3.20

Уравнение

4



41

3.21

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



4. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

42 - 45

4.1-4.4

Умножение натуральных чисел и его свойства

4



46 - 50

4.5-4.9

Деление

5



51 - 54

4.10-4.13

Деление с остатком

4



55

4.14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1



56-59

4.15-4.18

Упрощение выражений

4



60 - 62

4.19-4.21

Порядок выполнения действий

3



63 - 64

4.22-4.23

Степень числа. Квадрат и куб числа

2



65

4.24

Контрольная работа № 5по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1



5. Площади и объёмы 15 (ч)

66 - 68

5.1-5.3

Формулы

3



69 - 71

5.4-5.6

Площадь. Формула площади прямоугольника

3



72 - 74

5.7-5.9

Единицы измерения площадей

3



75 - 76

5.10-5.11

Прямоугольный параллелепипед

2



77 - 79

5.12-5.14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3



80

5.15

Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объёмы»

1



6. Обыкновенные дроби (22 ч)

81-82

6.1-6.2

Окружность и круг

2



83-86

6.3-6.6

Доли. Обыкновенные дроби

4



87 – 88

6.7-6.8

Сравнение дробей

2



89 – 91

6.9-6.11

Правильные и неправильные дроби

3



92

6.12

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1



93 – 94

6.13-6.14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



95 – 96

6.15-6.16

Деление дроби

2



97 – 98

6.17-6.18

Смешанные числа

2



99 – 101

6.19-6.21

Сложение и вычитание смешанных чисел

3



102

6.22

Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание дробей»

1



7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

103 –105

7.1-7.3

Десятичная запись дробных чисел

3



106 –108

7.4-7.6

Сравнение десятичных дробей

3



109 –113

7.7-7.11

Сложение и вычитание десятичных дробей

5



114 –116

7.12-7.14

Приближенные значения чисел, округление чисел

3



117

7.15

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1



8. Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

118 –120

8.1-8.3

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3



121 –124

8.4-8.7

Деление десятичных дробей на натуральное число

4



125

8.8

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



126 –129

18.9-8.12

Умножение десятичных дробей

4



130 –133

8.13-8.16

Деление на десятичную дробь

4



134 –137

8.17-8.19

Среднее арифметическое

3



138

8.20

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



9. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

139 -140

9.1-9.2

Микрокалькулятор

2



141-145

9.3-9.7

Проценты

5



146

9.8

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1



147 -150

9.9-9.12

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник

4



151 -153

9.13-9.15

Измерение углов. Транспортир

3



154 -155

9.16-9.17

Круговые диаграммы

2



156

9.18

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

1



10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч)

157 -159

10.1-10.3

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

3



160 -162

10.4-10.6

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3



163 –165

10.7-10.9

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3



166 -167

10.10-10.11

Инструменты для вычислений и измерений

2



168

10.12

Решение задач на движение по воде

1



169

10.13

Итоговая контрольная работа

1



170

10.14

Обобщающий урок

1





















Контрольная работа № 1
(на 20 мин)

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).

2. Даны векторы 3; 1; –2 и 1; 4; –3. Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).

2. Даны вектора 5; – 1; 2 и 3; 2; – 4. Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.

3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β. Докажите, что b1 || β1

Вариант 2

1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.

3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .



Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.


Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.



Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.

Вариант 2

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.


Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.