СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 , геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 , геометрия»


Рабочая программа по геометрии

10 «а» класса

2018– 2019 учебный год

67 часов в год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.


Метапредметные результаты

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Предметные результаты

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач, строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание курса

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.(5 час).


Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.


Параллельность прямых и плоскостей (18 часов)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.


Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 час)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (13 часов)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).



Векторы в пространстве (7часов)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (8 часов)



В результате изучения геометрии обучающийся научится:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Обучающийся получит возможность:

решать жизненно практические задачи;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Календарно-тематическое планирование

по геометрии 10 класса.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.(5ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

4.09



2

Некоторые следствия из аксиом

7.09



3

4

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

11.09

14.09

18.09



Глава1. Параллельность прямых и плоскостей.(18ч)

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.(5ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

6

Параллельные прямые в пространстве

21.09




7

Параллельность прямой и плоскости

25.09



8

9

10

Решение задач по теме «параллельность прямой и плоскости»

28.09

2.10

5.10



§2.Взаимное расположение прямых в пространстве.(5ч)


Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

11

Скрещивающиеся прямые

9.10



12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

12.10



13

14


Решение задач по теме

16.10

19.10



15

Контрольная работа №1

23.10



§3. Параллельность плоскостей.(2ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

16

Параллельные плоскости

24.10



17

Свойства параллельных прямых

26.10



§4. Тетраэдр. Параллелепипед.(6ч)

Элементы содержания


По плану

По факту

Примечание

18

Тетраэдр (вершины, ребра, грани); изображение тетраэдра на плоскости

6.11



19

параллелепипед(вершины, ребра, грани); изображение параллелепипеда на плоскости

9.11



20

21

22

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

13.11

20.11

23.11



23

Контрольная работа №2

27.11






Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.(17ч)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.(6ч)

Наименование темы

По плану

По факту

Примечание

24

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

30.11



25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

4.12



26

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

7.12



27

28

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

11.12

14.12

18.12



§2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.(5ч)

Наименование темы

По плану

По факту

Примечание


30

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

21.12



31

Угол между прямой и плоскостью

25.12



32

33

34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

28.12

15.01

18.01



§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.(6ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

35

Двугранный угол


22.01



36

Признак перпендикулярности двух плоскостей

25.01



37

Прямоугольный параллелепипед

29.01



38




39

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач по теме «перпендикулярность прямых и плоскостей»

1.02

5.02



40

Контрольная работа№3

8.02




Глава3. Многогранники.(13ч)

§1. Понятие многогранника. Призма.(4ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

41

Понятие многогранника

12.02



42

Призма. Площадь поверхности призмы

15.02



43

44

Решение задач

19.02

22.02




§2. Пирамида.(6ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

45

пирамида

26.02




46

Треугольная пирамида


1.03



47

Правильная пирамида


5.03



48

49

Решение задач по теме «Пирамида»


12.03

15.03



50

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

19.03



§3. Правильные многогранники.(3ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

51

52

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

2.04

5.04



53

Контрольная работа №4


9.04



Глава4. Векторы в пространстве.(7ч)

§1. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.(1ч)

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.(2ч)

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

54

Понятие векторов. Равенство векторов.

12.04



55

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

16.04



56

Умножение вектора на число

19.04



§3. Компланарные векторы.(4ч)

57

Наименование темы


По плану

По факту

Примечание

58

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

23.04



59

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

26.04



60

Контрольная работа № 5


30.04



Итоговое повторение(8ч)

61


Аксиомы стереометрии и их следствия

3.05



62

Параллельность прямых и плоскостей

7.05



63

Теорема о трех перпендикулярах

10.05



64

Векторы в пространстве, их применения к решению задач

14.05



65-67

Итоговая контрольная
работа Резерв

17.05

21.05

24.05