СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс ФГОС»

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".)

2. Федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004);.

3. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (приказ Департамента образования Вологодской области № 574 от 31.03.2005. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования»).

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)./Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007. Используемый УМК: Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)./Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2007 «География мира» (X – XI классы)

Учебник: В.П.Максаковский. География . Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение.2010. Атлас: География мира. М.: «Дрофа» 2011г Атласы, контурные карты входят в УМК, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Количество часов: 10 класс – 68часов, в неделю –

2 часа; практических работ – 13, из них оценочных – 6. 11 класс - 68часов, в неделю – 2 час; практических работ – 10, из них оценочных – 5

.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, проверочные работы, тесты. Полученные умения и навыки оцениваются через систему практических работ. Оценочные практические работы

1. Составление систематизирующей таблицы « Государственный строй стран мира»

2. Характеристика ПГП страны, его изменений во времени

3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

7.Составление сравнительной экономико – географической характеристики двух стран « большой восьмерки»

8.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии 9.Составление характеристики одной из стран Ц.Америки. 5.Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученного результата. Знание географической карты проверяется в форме устного зачёта и составления графов. Также на оценку выполняется несколько творческих заданий

Требования к уровню подготовки выпускников

Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

- изменения политической карты мира под влиянием международных отношений.

Объяснять:

- причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и раз­вития территорий;

- особенности размещения основных отраслей хозяйства;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добы­вающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;

- причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;

- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»;

- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участия в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.

Описывать:

- географическую специфику страны (по выбору).

Определять (измерять):

особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объ­ектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным ис­точникам географической информации;

крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйствен­ной продукции; функции крупнейших городов мира;

- условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

Называть и (или) показывать:

- крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных

ресурсов;

- мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохо­зяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные;

- основные средства и методы получения географической информации;

- основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

- крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;

- примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

- меры по охране вод Океана и суши;

- тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

- основные формы международных экономических отношений;

- крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира

  • Основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций. Проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в МГРТ;

Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально – экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

,











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ГЕОГРАФИЯ МИРА (X класс)


1. Современная политическая карта мира 6ч Современная политическая карта мира и ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй. Политическая география и геополитика. Международные организации. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы. 1. Обозначение на контурной карте основных географических объектов по классификации стран. 2 Характеристика политико-географического положения страны, его изменения во времени. Урок-зачет по теме «Политическая карта мира».

2.География мировых природных ресурсов (7 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный ха-рактер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Проверочная работа по теме «Природа и человек в современном мире

Практические работы

1.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресур-сов. 2.Составление картосхемы размещения месторождений полезных ископаемых

3.Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Проверочная работа по теме «Население мира».

Практические работы

1.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

2.Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

4.НТР и мировое хозяйство (6 часа)

НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Международная специализация, географическое разделение труда.

Проверочная работа по теме «НТРи мировое хозяйство».

Раздел. География мирового хозяйства (6ч.)

География важнейших отраслей. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Топливная промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Мировые транспортные пути. Виды транспорта, его особенности в разных странах мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Проверочная работа по теме Мировое хозяйство».

Практические работы

1.Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции. 2. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной .

3.Составление картосхемы основных районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Раздел. Региональная характеристика мира

6.Зарубежная Европа 7 ч.

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население региона. Состав населения, демографическая ситуация, урбанизация и субурбанизация, миграции. Хозяйство стран Европы. Отрасли непроизводственной сферы. Страны Западной Европы. «Центральная ось развития». Ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Современные проблемы развития стран Европы. Достопримечательности. Туризм. Экономические связи. Итоговый урок по теме « зарубежная Европа»Практическая работа. Составление комплексной географической характеристики стран Европы; определение их географической специфики. Зачет по карте Зарубежной Европы

7.Зарубежная Азия. 8 ч.

Территория, границы, политическая карта Азии, различия между странами: особенности географического положения, классификация стран. Численность, крупнейшие по численности населения страны, воспроизводство, этнический и религиозный состав, размещение, урбанизация, демографические проблемы. Природные условия и ресурсы. Минеральные ресурсы региона, земельные, агроклиматические. Проблемы рационального использования ресурсов. Хозяйство и развитие отдельных отраслей. Возрастающая роль в мировом хозяйстве. Деление на регионы. Страны Зарубежной Азии. Субрегионы Зарубежной Азия. Китай. Япония. Индия. Австралия и Океания. Общий экономико-географический обзор Австралии. Роль в мировом хозяйстве.

Практические работы. 1..Составление комплексной географической характеристики Китая и определение географической специфики страны. Проверочная работа по теме Зарубежная Азия. Зачет по карте Зарубежной Азии

8.Африка 4ч.

Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал. Население региона. Этнический состав. Страны Африки. Общая характеристика хозяйства: отраслевая и территориальная структура. Монокультурная специализация. Место Африки в мировом хозяйстве. Региональные различия. ЮАР..Зачет по политической карте Африки

Практические работы. 1.Составление комплексной географической характеристики ЮАР и определение географической специфики страны.

9.Северная Америка 5ч.

Общая характеристика территории региона. США. Экономико-географическая характеристика. Общая характеристика хозяйства. Ведущие отрасли хозяйства, их размещение. Крупнейшие промышленные, научные, сельскохозяйственные и рекреационные районы. Транспорт. Макрорегионы. Промышленные пояса. Канада. Зачет по теме «Северная Америка»

Практические работы. 1.Составление сравнительной комплексной географической характеристики Канады и США, определение географической специфики стран. Проверочная работа по теме.

10.Латинская Америка 3ч.

Принципы выделения региона, состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта. Общая характеристика стран Латинской Америки. Хозяйство. Роль латиноамериканских государств в системе мирового хозяйства. Интеграционные объединения. Характеристика отдельных регионов и стран. Бразилия. Зачёт по карте Латинской Америки. Практические работы. 1.Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий на примере Бразилии .

Раздел. Россия в современном мире (2 часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества (2 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Повторение курса 10класса 3ч.

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса «Региональная характеристика мира. Глобальные проблемы человечества»

Резерв времени 3ч.



























Учебно-тематический план.10 класс -68 часа Предмет: География.

Класс: 10

Количество часов в неделю 2

Количество часов в год: 68


Учебник: «География: социальная и экономическая мира.» 10 кл. В.П. Максаковский М. Просвещение 2010 год.


Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов ( 2ч в неделю)

Тема

Контроль за знаниями, Практические работы

Домашнее задание


1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации 2ч.



1

Источники географической информации. География как наука.



записи

2

Традиционные и новые методы географических исследований.


записи

2 Современная политическая карта мира 7ч



3





Этапы формирования политической карты мира. Типология стран.




Пр.р.№1 Обозначение на контурной карте основных географических объектов по классификации стран.

П. 1(1,2)





4




Экономически развитые и развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.




П.1(3,4,5)

5

Влияние международных отношений на политическую карту мира.



6

Государственный строй стран


П. 1 (3,4)

7

Политико-географическое положение стран мира.



Пр. р.№2 «Характеристика политико-геогр. положения страны, его изменения во времени»

П. 1, записи


8


Обобщающее повторение.




9

Урок – зачет по теме «Политическая карта мира».

Проверочная работа по теме «Политическая карта» .





3 Природа и человек в современном мире .11





10

Географическая среда. Ресурсоведение.

Пр.р. №3.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.


П.2(1)

11


Природопользование в современном мире.



П.2(2)


12



Минеральные ресурсы мира



Пр.р.№4 «Составление картосхемы размещения месторождений полезных ископаемых»

П.2(3,4)

записи

13


Земельные, водные.






14



Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана.





15

Климатические , космические и рекреационные ресурсы.



16



Загрязнение окружающей среды.






П.2(3,4)

записи

17


Экологическая политика.






18

Географическое ресурсоведение и геоэкология.




19


Обобщающее повторение.






20


Проверка знаний по теме 3.


Проверочная работа по теме «Природа и человек в современном мире»



4 Населения мира 11ч

6ч.


21





Численность и воспроизводство населения Земли.




Пр.р. №5 Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

П.3(1) записи

22


Типы воспроизводства населения.




23

Демографическая политика.

Пр.р. №6 Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира


24

Поло-возрастной состав населения Земли


П. 3 (2)

25


26

Этнический состав населения.


Религиозный состав населения .


П.3,2 записи


27


Размещение и миграции населения

Пр.р. №7 Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

П.3.(3)запис

28

Городское и сельское население


П.3(4)

29





Качество жизни. Население и окружающая среда.




Пр.р.№8 Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


П.3

30


Обобщающее повторение.




31

Проверка знаний по теме «География населения мира».

Тестовая работа.



5 НТР и мировое хозяйство 11ч.



32


Научно-техническая революция.



П. 4.1 записи

33


Составные части НТР.



П.4.2


34


Мировое хозяйство.




35



Международные экономические интеграции.




36


Отраслевая структура мирового хозяйства .




37


Основные модели мирового хозяйства .




38


Территориальная структура мирового хозяйства.



39-40

Факторы размещения производства.


П. 4(4)

41


Обобщающее повторение теме « НТР и мировое хозяйство».


П. 4(3)


42


Проверочная работа по « НТР и мировое хозяйство».




6 География отраслей

мирового хозяйства 19ч.


43

География мировой промышленности

Пр.р.№9 Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции

П. 5.1

44




Топливная промышленность.




Пр.р.№10 «Составление картосхемы «Характеристика топливной промышленности – уровень добычи нефти и газа»

П. 5.1


45


Электроэнергетика.



46

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.


П. 5.1 записи

47

Машиностроение мира


П. 5.1

48

Обрабатывающая промышленность – химическая, лесная, лёгкая.



П. 5.1 записи

49

Промышленность и окружающая среда.



50

Общая характеристика сельского хозяйства мира.

Тест по теме «Промышленность мира»

П. 5.2.

51

Растениеводство мира

Пр.р.№11 Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции

П.5.2.

52

Животноводство мира


П. 5.2.

53

Общая характеристика транспорта


П.5.3.

54-55

Основные виды транспорта


П.5(3)

56



Всемирные экономические отношения. Общая характеристика.





П.5.4.

57-58

Формы всемирных экономических отношений.

Пр.р.№12 Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.


59

Международный туризм

Пр. р. №13 Составление картосхемы основных районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.


П. 5.5

60



Обобщающий урок по теме «География мирового хозяйства».





П.5 записи

61



Проверка знаний по теме «География мирового хозяйства».


Тест по теме«География мирового хозяйства».

62-64


Повторение материала курса 10класса.





65



Итоговая проверочная работа за курс 10 кл.



3ч.

Резерв времени.




ВСЕГО 68ч.

















Учебно-тематический план.

11 класс -68 часа


Класс: 11

Количество часов в неделю 2

Количество часов в год: 68

Учебник: «География: социальная и экономическая мира.» 10 кл. В.П. Максаковский М. Просвещение 2010 год.


Календарно – тематическое планирование экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира.

11 класс . 68 часов(2ч. в неделю)


Тема

Практические работы


Количество часов


1 Региональная

характеристика мира 26











Региональная характеристика мира . Введение .





Зарубежная Европа



18 часов

1


Общая характеристика Зарубежной Европы.

Природные ресурсы и условия региона.

Население Зарубежной Европы.





2

Промышленность Зарубежной Европы.






Сельское хозяйство, инфраструктура, экологические проблемы.


3

Экономическое районирование Европы.





Субрегионы и страны Зарубежной Европы.


4

Государства Зарубежной Европы. Страны «большой семерки».

П.Р. №1 . Составление комплексной географической характеристики стран Европы; определение их географической специфики


5


Страны северной Европы



6

Страны восточной Европы.


7

Страны южной Европы.


8

Обобщающее повторение по теме

« Зарубежная Европа».



Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа».

Тестовая работа.












10

Зачет по карте Зарубежной Европы





15ч


Зарубежная Азия и Австралия



11

Общая характеристика Зарубежной Азии.


12


Население Зарубежной Азии


13

Экономика региона. Её внутренние различия.

Пр.р.№2 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.




14

Сельское хозяйство и охрана окружающей среды Азии



15

Социально-экономическое развитие Китая.




П.Р. №3. Составление комплексной географической характеристики Китая и определение

географической специфики страны.

16

Индия — самая многонациональна страна мира.


17

Японское «экономическое чудо»





18

Австралия и Океания.






19


Обобщающее повторение темы «Зарубежная Азия».



20


Проверочная работа по теме « Зарубежная Азия».



21

Зачет по карте Зарубежной Азии



Африка



10ч





22

Географическая специфика Африки. Население региона.


23

Экономика — место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.


24

Субрегионы: Северная Африка.








25



Тропическая Африка.








26


ЮАР


Пр.р.№4 Составление комплексной географической характеристики ЮАР и определение географической специфики страны.





27

Обобщающее повторение темы «Африка».



28

Проверочная работа по теме «Африка».



29

Зачет по карте Африки.







Северная Америка






30

Географическая специфика США. Население и ресурсы США





31


Хозяйство США — ведущее место в мировой экономике.




32



33

Макрорегионы США. Их специализация.


34

Место Канады в мировом хозяйстве.






Пр.Р.№5. Составление сравнительной комплексной географической характеристики Канады и США, определение географической специфики стран.

35



Обобщающее повторение темы «Северная Америка».



51

Проверочная работа по теме «Северная Америка».









Латинская Америка


52

Географическая картина Латинской Америки


53

Экономика Латинской Америки.







54

Бразилия — латиноамериканский гигант.





П.Р. № 6 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий на примере Бразилии

56

Обобщающее повторение темы «Латинская Америка».



57

Проверочная работа по теме «Латинская Америка».



58

Зачет по карте Латинской Америки.



2 Россия в современном мире


59

1 Россия на политической карте мира. Современное геополитическое положение России.

Пр.р.№7 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.






60

Россия в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений






61

Россия. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Пр.р.№8 Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.





Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ).









3 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


62

Проблема сохранения мира, демилитаризация. Экологические проблемы.

Пр.р.№9 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.





63

Демографическая и продовольственная проблемы


64

Энергетическая и сырьевые проблемы. Сохранение здоровья людей.

Пр.р. № 10.Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.





65

Повторение



66

Итоговая проверочная работа за курс 11 класса.



Резерв времени 2ч.
















































Календарно-тематическое планирование

курса «География мира» 10 класс. 68 часов ( 2ч в неделю)

Тема

Количество

часов

1 Современная политическая карта мира 6ч


1


Этапы формирования политической карты мира. Типология стран.


1

2


Экономически развитые и развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.


1

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

4

Государственный строй стран.


1

5

Политико-географическое положение стран мира.

1

6

Урок – зачет по теме «Политическая карта мира».

1


2 География мировых природных ресурсов 7ч.



7

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов.

1


8

Минеральные, Земельные, водные ресурсы мира

1

9


Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана.


1

10

Климатические , космические и рекреационные ресурсы.

1

11


Загрязнение и охрана окружающей среды окружающей среды.


1

12

Географическое ресурсоведение и геоэкология.

1


13


Проверка знаний по теме 3.

1


3 Населения мира 5ч.


14

Численность и воспроизводство населения Земли.


1

15

Состав[структура ] населения Земли

1

16

Размещение и миграции населения

1

17

Городское и сельское население

1

18

Проверка знаний по теме «География населения мира».

1


4 НТР и мировое хозяйство 6ч.


19

Характеристика научно-технической революции.


1

20


Мировое хозяйство.


1

21


Отраслевая структура мирового хозяйства .

1


22


Территориальная структура мирового хозяйства.

1

23

Факторы размещения производства.

1



24


Проверочная работа по « НТР и мировое хозяйство».

1


6 География отраслей 6ч.


25

География мировой промышленности. Топливная промышленность. Электроэнергетика.


1


26


Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

Машиностроение мира .Химическая, лесная, лёгкая промышленность.

1



27

География сельского хозяйства и рыболовства мира.

1

28

Общая характеристика транспорта

1

29



Всемирные экономические отношения. Общая характеристика.


1

30


Проверочная работа по теме 5

1



Региональная характеристика мира .





Зарубежная Европа 7ч



31

32

Общая характеристика Зарубежной Европы.

33

Экономическое районирование Европы.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.


34-35

Государства Зарубежной Европы.

36

Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа».




37

Зачет по карте Зарубежной Европы





Зарубежная Азия и Австралия 8ч


38

Общая характеристика Зарубежной Азии.

39

Экономика региона.


40

Социально-экономическое развитие Китая.

41

Индия — самая многонациональна страна мира.

42

Японское «экономическое чудо»

43

Австралия .


44

Проверочная работа по теме « Зарубежная Азия».


45

Зачет по карте Зарубежной Азии


Африка 4ч


46


Общая характеристика Африки.


47


Субрегионы: Северная Африка.Тропическая Африка.


48

ЮАР

49

Зачет по карте Африки.





Северная Америка 5ч





50

Географическая специфика США. Население и ресурсы США



51


Хозяйство США — ведущее место в мировой экономике.

Агропромышленный комплекс США. Экологические проблемы.


52

Макрорегионы США. Их специализация.

53

Место Канады в мировом хозяйстве.

54

Проверочная работа по теме «Северная Америка».






Латинская Америка 3ч


55


Географическая картина Латинской Америки

Экономика Латинской Америки.






56

Бразилия — латиноамериканский гигант.


57

Зачет по карте Латинской Америки.


2 Россия в современном мире 2ч


58

Место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале.




59

Место России в мировом хозяйстве





3 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


60-61

Глобальные проблемы человечества



62-64

Повторение


65


Итоговая проверочная работа за курс 10кл.




Резерв времени 3ч.




ИТОГО 68ч


































































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»


В результате изучения учебного предмета на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социальноэкономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.


  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом

сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство; анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.