СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка для 6 Б класса на 2019-2020 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ «Ржаксинская сош № 1 им. Н.М. Фролова»

Нефедова Сергея Александровича.


п\п

Наименование разделов, тем.

Дата

План Факт

Формы контроля

Язык. Речь. Общение (3 часа)

1

Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.


Подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему.

2

Р.Р. Язык, речь, общение.



Проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему.

3

Ситуация общения.


Составление схемы речевой ситуации по образцу.

Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

4

Фонетика. Орфоэпия.


Фонетический разбор слова с последующей проверкой по образцу.

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.



Комментированное письмо, стартовое тестирование.

6

Проверочная работа по теме «Фонетика. Морфемика».


Проверочная работа

7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.


Морфологический разбор слова по образцу, распределительный диктант

8

Орфограммы в окончаниях слов


Словарный диктант, составление плана текса

9

Р.р. Сочинение-миниатюра на тему «Интересная встреча».


Сочинение.

10

Словосочетание.


Синтаксический разбор словосочетаний.




11

Простое предложение. Знаки препинания.

Контрольный словарный диктант.


Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», конструирование предложений с однородными членами и обращениями.

12

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.


Составление схем предложений, синтаксический разбор.

13

Прямая речь. Диалог.


Самостоятельная работа (составление предложений с прямой речью, составление диалогов).

14

Проверочная работа по темам «Части речи», «Словосочетание», «Предложение».


Проверочная работа.

15-16

Входной контроль (контрольный диктанта). Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Контрольный диктант.

Текст (7 часов)

17

Р/Р Текст, его особенности.


Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи». Определение способов связи предложений в тексте.

18

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.


Анализ текса с точки зрения темы, основной мысли. Составление текса о памятном событии.

19

Р/Р Начальные и конечные предложения текста.


Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текста типа речи: повествование, описание, рассуждение».

20

Р/Р Ключевые слова.







Выполнение упражнений по определению ключевых слов в тексте, фронтальная беседа по результатам работы.

21

Р/Р Основные признаки текста.


Составление продолжения сказочной истории «Мишина сказка», составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Все для счастья» (по вариантам).

22

Текст и стили речи.


Определение стиля речи текста по его признакам.

23

Официально-деловой стиль речи.


Фронтальный опрос, составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль».

Лексика. Культура речи. (13 часов)

24

Повторение о лексике за курс 5 класса.


Озаглавить тексты, разделить на абзацы.

25

Слово и его лексическое значение.


Определение лексического значения слов по толковому словарю.

26

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)


Составление алгоритма устного сочинения-описания картины.

27

Общеупотребительные слова.


Фронтальный опрос, составление памятки по различию общеупотребительной и необщеупотребительной лексики.

28

Профессионализмы.


Конструирование текста с использованием профессиональной лексики.

29

Диалектизмы.


Фронтальный опрос, составление плана лингвистического описания диалектизмов.

30

Р/Р Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского.


Сжатое изложение.

31

Исконно русские и заимствованные слова.


Работа с дидактическим материалом, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики.

32

Новые слова (неологизмы).


Составление лингвистического описания по теме «Неологизмы». Составление словарной статьи по образцу.

33

Устаревшие слова.


Фронтальный опрос, объяснительный диктант.

34

Р/Р Словари.


Композиционно-тематический анализ текста словарной статьи, работа со словарями (по вариантам).

35

Обобщающий урок по теме «Лексика»


Индивидуальная работа по карточкам

36

Контрольный диктант по теме «Лексика»


Контрольный диктант.

Фразеология. Культура речи. (5 часов)

37-38

Фразеологизмы.


Работа с фразеологическим словарём (темы «Учеба», «Лень»). Тестирование.

39

Р/Р Источники фразеологизмов.


Самостоятельная работа с дидактическим материалом.

40

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».


Конструирование текста с использованием фразеологизмов по образцу.

41

Контрольный тест по теме «Фразеология. Культура речи»


Контрольная работа.

Словообразование. Орфография. Культура речи. (23 часа)

42-43

Морфемика и словообразование.


Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником (конструирование словосочетаний с определенными словами), составление текса с использованием слов, образованных тем или иным способом.

44

Р/Р Описание помещения.


Сочинение.

45-46

Основные способы образования слов в русском языке.


Анализ структуры слова и определение способа его образования.

47

Практикум по словообразованию


Выполнение тестовых заданий.

48

Р/Р Этимология слов.


Групповая работа с этимологическим словарём, комментированное письмо.

49

Контрольный тест по теме «Морфемика и словообразование».


Тестирование.

50

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание помещения.


Составление развернутого плана описания помещения.

51

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.


Составление лингвистического рассуждения, комментированное письмо.

52

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.


Составление словосочетаний с глаголом с изучаемой орфограммой, образование от слов с изучаемым чередованием однокоренных слов приставочным способом.

53

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.


Комментированное письмо, составление рассказа по рисункам.

54

Буквы ы и и после приставок.


Распределительный диктант, составление лингвистического описания.

55,56, 57

Гласные в приставках пре- и при-.


Составление алгоритма различия условий написания гласных е и и в приставках, комментированное письмо.

58

Соединительные гласные о и е в сложных словах.


Анализ поэтического текста со сложными словами, составления рассказа по рисункам.

59

Сложносокращённые слова.


Словарный диктант, анализ художественного текста со сложносокращенными словами, составление лингвистического рассуждения.

60

Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»


Сочинение.

61

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Контрольный словарный диктант.


Словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам.

62

Обобщающий урок по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»


Тестирование.

63

Контрольный диктант по теме «Словообразование»


Контрольный диктант.

64

Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками.


Выполнение работы над ошибками.

Имя существительное (20 часов)

65-66

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.


Выполнение упражнений учебника, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника. Написание письма.

67

Разносклоняемые имена существительные.


Самостоятельная работа по практическому материалу учебника, комментированное письмо.

68

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.


Полная синтаксическая характеристика предложения, групповая работа по карточкам.

69

Р/Р Русские имена


Составление словарной статьи к словарику русских имен с последующей взаимопроверкой.

70-71

Несклоняемые имена существительные.


Объяснительный диктант, конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой.

72

Род несклоняемых имён существительных.


Индивидуальная творческая работа по карточкам.

73

Имена существительные общего рода.


Анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой.

74

Морфологический разбор имени существительного.


Групповая работа по практическим материалам учебника.

75

Р/Р Сочинение-описание впечатлений.


Сочинение.

76

Проверочная работа по теме


Проверочная работа.

77-78

Не с именами существительными.





Составление памятки для определения условий написания не с существительными.

79-80

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).


Анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания, комментированное письмо

81

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.


Работа по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой, словарный диктант.

82

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.


Составление алгоритма написания о-е в суффиксах существительных, индивидуальная работа по карточкам.

83

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»


Выборочный диктант, анализ текста с последующей взаимопроверкой, тестирование.

84

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


Контрольный диктант.

Имя прилагательное (22 часа)

85-86

Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.


Конструирование словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по карточкам), анализ текста (определение основной мысли).

87

Р/Р Описание природы.


Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы. Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта при консультативной помощи учителя.

88-89

Степени сравнения имён прилагательных.


Конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения.

90

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.


Написание текста с качественными прилагательными, описание рисунка.

91

Р.р. Контрольное сочинение-описание местности


Сочинение.

92

Относительные прилагательные.


Составление сравнительной таблицы.

93

Р.Р. Выборочное изложение


Изложение.

94

Притяжательные прилагательные.


Самостоятельная работа с тестами с последующей взаимопроверкой, комментированное письмо.

95

Морфологический разбор имени прилагательного.


Составление таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными.

96-97

Не с прилагательными.


Составление памятки об условиях написания прилагательных с не, составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике, комментированное письмо.

98

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.


Распределительный диктант, фронтальный опрос.

99-100

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Контрольный словарный диктант.


Словарный диктант, самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу (карточки), коллективный анализ художественного текста.

101

Р/Р Описание игрушки


Сочинение.

102

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.


Словарный диктант, комментированное письмо, работа с тестами.

103-104

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Фронтальный опрос, конструирование сложных слов, составление памятки по написанию сложных слов.

105

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

Контрольный тест


Тестирование, фронтальный опрос (комплексное повторение на основе материалов учебника).

106

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»





Контрольный диктант.

Имя числительное (14 часов)

107

Имя числительное как часть речи.


Выборочный диктант, самостоятельная работа с текстами

108

Простые и составные числительные.


Конструирование составных числительных, составление текста с числительными, распределительный диктант.

109

Мягкий знак на конце и в середине числительных.


Фронтальный опрос, комментированное письмо, комплексное повторение на основе материала учебника.

110

Порядковые числительные.


Составление сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное», словарный диктант

111

Разряды количественных числительных.


Распределительный диктант, игра «Исправь ошибку».

112-113

Числительные, обозначающие целые числа.


Фронтальный опрос, самостоятельное составление тестовых заданий

114

Дробные числительные.


Составление словосочетаний, комментированное письмо.

115

Собирательные числительные.


Творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными с последующей взаимопроверкой).

116

Употребление числительных в речи


Словарный диктант, комментированное письмо.

117

Морфологический разбор имени числительного.




Работа по упражнениям учебника, индивидуальная работа по карточкам.

118

Обобщающий урок по теме «Имя числительное». Контрольный тест



Составление словосочетаний по памятке употребления числительных в речи.

119

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».



Контрольный диктант.

120

Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!».

Анализ диктанта.


Аналитическая работа по тексам-образцам, по алгоритму конструирования. Взаимопроверка составленных текстов выступления.

Местоимение (20 часов)

121

Местоимение как часть речи.


Составление конспекта материала параграфа. Лингвистическое повествование на основе алгоритма.

122-123

Личные местоимения.


Фронтальный опрос, редактирование текста с личными местоимениями.

124

Возвратное местоимение себя.


Фронтальная устная работа по учебнику.

125

Р/Р Рассказ по рисункам


Составление текста от первого лица.

126-127

Вопросительные и относительные местоимения.


Составление плана лингвистического рассуждения. Комментированное письмо.

128

Неопределенные местоимения.


Словарный диктант, конструирование словосочетаний, предложений, текстов.

129-130

Отрицательные местоимения.


Комментированное письмо, выполнение тестовых заданий.

131

Притяжательные местоимения.


Творческая работа (составление рассказа), фронтальный опрос.

132

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.


Сочинение.

133

Указательные местоимения.


Творческая работа (составление «волшебного» рассказа по рисункам). Работа с тестами (самодиагностика).

134

Р/Р Текст и план текста


Составление сложного плана текста на основе сложного

135

Определительные местоимения.


Фронтальный опрос, работа по карточкам.

136

Местоимения и другие части речи.


Самостоятельная работа по материалам учебника.

137

Морфологический разбор местоимения.


Морфологический разбор местоимений, анализ художественного текста.

138

Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».


Сочинение.

139

Обобщающий урок по теме «Местоимение». Контрольный тест.



Тестирование, комментированное письмо, распределительный диктант.

140

Контрольный диктант по теме «Местоимение»


Контрольный диктант.

Глагол (21 час)

141-142

Анализ диктанта. Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.


Комментированное письмо, фронтальный опрос.

143

Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу


Сочинение.

144

Повторение: способы образования глаголов


Индивидуальная работа по карточкам

145

Разноспрягаемые глаголы.


Фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом. Самостоятельное редактирование текста диалога.

146-147

Глаголы переходные и непереходные


Фронтальный опрос, распределительный диктант.

148

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.


Объяснительный диктант, конструирование словосочетаний и предложений с глаголами в изъявительном наклонении.

149

Р.р. Контрольное изложение.


Изложение.

150

Условное наклонение.


Объяснительный диктант, индивидуальная работа по карточкам.

151-152

Повелительное наклонение.


Тестирование, составление словосочетаний с глаголами в повелительном наклонении.

153

Р/Р Сочинение по рисункам.


Сочинение.

154

Употребление наклонений.

Контрольный словарный диктант.




Словарный диктант. Редактирование текста, осложненное списывание.

155-156

Безличные глаголы.


Объяснительный диктант, конструирование предложений, текста с безличными глаголами (по вариантам).

157

Морфологический разбор глагола.


Анализ текста, работа по карточкам.

158

Р/Р Рассказ на основе услышанного.


Рассказ.

159

Правописание гласных в суффиксах глаголов.


Фронтальный опрос, самостоятельное выполнение тестовых заданий. Объяснительный диктант.

160

Обобщающий урок по теме «Глагол». Тестирование.


Тестирование.

161

Контрольный диктант по теме «Глагол»


Контрольный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (7 часов)

162

Анализ диктанта. Разделы науки о языке. Орфография.


Фронтальная устная работа по учебнику. Составление таблицы «Разделы науки о языке».

163

Пунктуация.


Объяснительный диктант с последующей самопроверкой.

164

Лексика и фразеология.


Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

165

Словообразование.


Фронтальный опрос, работа по карточкам.

166

Морфология. Синтаксис


Синтаксический разбор предложений, построение схем.

167-168

Итоговый контроль (контрольный тест).


Тестирование.

169-170

Резервные часы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!