СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11»

Ростовская область, Песчанокопский район, поселок Дальнее Поле

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39 поселка Дальнее Поле




Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №39

____________________

Волошина Т.Н.

от 30 августа 2022г.


Утверждено

Директор МБОУ СОШ №39

_________________

Пискушова Н.В.

Приказ №180

от 30 августа 2022г.










Рабочая программа

по ОБЖ

11 класс





Уровень общего образования: основное общее



Учитель: Огурцова Татьяна Николаевна





2022-2023 учебный год





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области предназначена для изучения предмета на базовом уровне и составлена на основе программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» (авторы Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. - М.: Дрофа, 2009) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.


1. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312)

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

3. Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ (приказ МО от 24 декабря 2013 г. № 2080)

5. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

6. Закон Курской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7. Федеральный закон «О безопасности»

8. Федеральный закон «О гражданской обороне»

9. Федеральный закон «Об обороне»

10. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

11. Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

12. Федеральный закон «О пожарной безопасности»


В соответствии с региональным базисным учебным планом и образовательной программой МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа» на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе отводится 1 часа в неделю, всего 34 часов, проведено 33, 8.03 праздничные дни.




Учебно-методический комплект.

1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К Миронов, С.Н. Вангородский:– М.:Дрофа, 2012-2014;

2. Основы безопасности жизнедеятельности: методическое пособие: 11 кл. / В.Н. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов. – М.: Дрофа, 2010.


Цели и задачи изучения предмета.

1. Воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

2. Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и окружающим, стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений;

3. Освоение знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях различного характера;

4. Формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, навыков безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, использования средств индивидуальной и коллективной защиты.













  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Содержание данной рабочей программы предусматривает формирование у обучающихся 11 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе обучающиеся должны


знать/понимать


- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности социального происхождения;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;


уметь


- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.






















  1. Содержание программы учебного курса


Безопасность и защита человека в среде обитания (2 ч)

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (2 ч)

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (2 ч)

Ограничение средств и методов ведения воен­ных действий в международном гуманитарном праве. Международные отличительные знаки, используе­мые во время вооруженных конфликтов.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14 ч)

Основы медицинских знаний (9 ч)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 ч)

Первая медицинская помощь при кровотечени­ях и ранениях. Отработка приемов остановки крово­течений: пальцевым прижатием; наложением жгута; наложением жгута-закрутки; максимальным сгиба­нием конечности; наложением давящей повязки. Ос­тановка носово^кровотечения. Первая медицинская помощь при большой открытой ране и при незначи­тельных открытых ранениях.

Понятие о закрытых повреждениях и их характе­ристика. Отработка приемов оказания первой меди­цинской помощи при закрытых повреждениях: уши­бах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах.

Основные принципы и способы транспортной им­мобилизации.

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломах костей верхних и нижних ко­нечностей, переломе ребер.

Травмы головы и позвоночника. Причины и при­знаки травм головы и позвоночника. Особенности шинирования при переломах позвоночника; перекла­дывание пострадавшего с земли на носилки. Основ­ные правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении голбвного мозга.

Понятие о травматическом шоке, его причины и последствия. Признаки травматического шока. Ос­новные правила оказания первой медицинской помо­щи при травматическом шоке.

Первая медицинская помощь при попадании в по­лости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

Первая медицинская помощь при острых состояниях (Зч)

Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца.

Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Основы здорового образа жизни (5 ч)

Факторы, укрепляющие здоровье человека (1ч)

Правила личной гигиены и здоровье. Понятие о личной гигиене. Правила ухода за зубами и волоса­ми. Понятие об очищении организма.

Факторы, разрушающие здоровье человека (2 ч)

Болезни, передаваемые полрвым путем, и их профилактика. Синдром приобретенного иммуноде­фицита (СПИД) и его профилактика. Уголовная от­ветственность за заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией.

Репродуктивное здоровье (2 ч)

Понятие о репродуктивном здоровье. Формиро­вание правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

Ранние половые связи. Нежелательная беремен­ность. Аборт и его последствия.

Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Правила личной гигиены.


Основы военной службы (18 ч)


Воинская обязанность (18 ч)

Воинский учет и подготовка граждан к военной службе (Зч)

Понятие о воинской обязанности и военной службе. Воинский учет. Организация воинского уче­та и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Ответственность граждан за невы­полнение обязанностей по воинскому учету.

Обязательная подготовка граждан к военной служ­бе. Основное содержание и установленные формы проведения обязательной подготовки граждан к воен­ной службе. Добровольная подготовка граждан к во­енной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Организация и проведение медицинского освиде­тельствования и медицинского обследования при пос­тановке граждан на воинский учет.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Правовые основы военной службы (2 ч)

Вопросы защиты Отечества в Конституции Рос­сийской Федерации и федеральных законах: «Об обо­роне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих». Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни. Права военнослужащих.


Особенности военной службы (4 ч)

Призыв на военную службу. Особенности прохож­дения военной службы по призыву. Статус военнослу­жащего. Общие, должностные и специальные обязан­ности военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражда­нам, поступающим на военную службу по контракту.

Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требова­ния воинской деятельности, предъявляемые к мо­ральным, индивидуально-психологическим и профес­сиональным качествам гражданина.

Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, направленным для про­хождения альтернативной гражданской службы.


Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих (Зч)

Военнослужащий — подчиненный, строго со­блюдающий Конституцию и законы Российской Фе­дерации, выполняющий требования воинских уста­вов, приказы командиров и начальников. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Принцип едино­началия в Вооруженных Силах. Воинские звания во­еннослужащих Вооруженных Сил Российской Феде­рации. Военная форма одежды. Ответственность воен­нослужащих (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная).

Военно-профессиональная ориентация (2 ч)

Ориентирование на овладение военно-учетны­ми специальностями- Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессио­нального образования. Как стать офицером Россий­ской армии. Основные виды образовательных учреж­дений военного профессионального образования. Пра­вила приема граждан в учреждения военного профес­сионального образования.

Психологические основы подготовки к военной службе (4 ч)

Призыв на военную службу как стрессовая ситу­ация. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности. Морально-этические качества военнослужащих. Са­мовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование и самоанализ.

























4 .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС(34 часа).

урока

Дата проведения

Тема

урока

Тип урока

Форма контроля

Средства наглядности


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

УДД формируемые на уроке

Домашнее задание




















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I Раздел: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 14 часов

1-2

7.09

14.09

Правила личной

гигиены и здоровье

Урок лекция

Тестирование (10 мин)


Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за зубами и волосами. Некоторые понятия об очищении организма

Знать об основных состав­ляющих здорового образа жизни и их влиянии на безо­пасность жизнедеятельно­сти личности. Использовать приобретен­ные знания и умения в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1.1

З. 1-4

3

21.09

Семья в

современном обществе. Законодательство о семье

комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заклю­чения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязан­ности родителей.

Знать об основах законо­дательства РФ о семье. Использовать приобре­тенные знания для само­воспитания качеств, необ­ходимых для создания прочной семьи.


Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1.3

З.8-10

4

28.09

Болезни, передаваемые половым путем.


Урок лекция

Контрольная работа

презентация

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, спо­собствующие заражению ИППП. Меры профилакти­ки. Уголовная ответствен­ность за заражение венери­ческой болезнью

ВИЧ-инфекция и СПИД краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфек­ционного заболевания, вы­зываемого вирусом имму­нодефицита человека (ВИЧ) Профилактика СПИДа. От­ветственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Знать об основах личной гигиены; об уголовной от­ветственности за зараже­ние БППП.

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией; о профилактике СПИДа; об ответственно­сти за заражение ВИЧ-инфекцией.

Использовать приобретен­ные знания для ведения здорового образа жизни

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§1.4

З. 11-12


5-6

5.10

12.10

Первая

помощь при

ранениях, кровотечениях

Комбинированный

Практическая отработка


Виды ран и общие правила оказания первой помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки, правила наложения жгута. Борьба с болью.

Знать виды ран и правила оказания первой медицин­ской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при кровотечениях


Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.1


7-8

19.10

26.10

Первая

помощь

при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика

Комбинированный

Практическая отработка


Первая по­мощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опор­но-двигательного аппарата.

Знать правила оказания первой медицинской по­мощи при травмах. Владеть навыками оказа­ния первой медицинской помощи при травмах, рас­тяжениях.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.2


9

9.11

Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника

Комбинированный

Практическая отработка


Овладеть навыками оказания доврачебной помощи при травмах головы и позвоночника

Понятие о черепно-мозговой травме, причины, симптомы и признаки травм головы и позвоночника. Отработка приемов оказания ПП при травмах головы и позвоночника.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.3


10

16.11

Первая помощь про травмах груди, живота и области таза.

Комбинированный

Практическая отработка


Опасности травм грудной клетки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе ребер. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и открытом псевмотораксе. Отработка приемов оказания ПП при ранении живота. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе костей таза.

Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при травмах грудной клетки, живота и области таза.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.4


11

23.11

Первая помощь при травматическом шоке

Комбинированный

Практическая отработка


Понятие о травматическом шоке. Первичный(ранний) и вторичный (поздний) шок. Причины и признаки травматического шока.

По окончании изучения темы учащиеся должны владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.5


12

30.11

Первая

помощь при попадании в полость носа, глотку,пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

Комбинированный

Практическая отработка


Признаки попадания инородных тел в нос. Первая помощь при попадании инородных тел в нос.

Признаки попадания инородных тел в глотку и пищевод. Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глотку и пищевод.

Признаки попадания инородных тел в верхние дыхательные пути. ПП при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути


По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.6


13

7.12

Первая

помощь

при останов­ке

сердца


Комбинированный

Практическая отработка


Опасность остановки сердца. Наиболее распространенные причины остановки сердца. Главные признаки остановки сердца. Порядок определения пульса на сонной артерии. Проведение реанимационных мероприятий при остановке сердца.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при остановке сердца

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.7


14

14.12

Первая

помощь

при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Комбинированный

Практическая отработка


Понятие об острой сердечной недостаточности. Причины и признаки острой сердечной недостаточности. Понятие об инсульте.причины и признаки инсульта. Отработка приемов оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности

По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила и владеть практическими навыками оказания первой

медицинской

помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2,8


II Раздел: «Основы военной службы» 20 часов

15

21.12

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности.

Комбини­рованный,

Индиви­дуальный опрос

презентация

Воинская обязанность. Определение воинской обязанности, ее структура. Воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время. Исполнение военной службе в Российской Федерации. Приоритетность военной службы перед другими видами государственной службы и иной деятельности.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§1,1


16

28.12

Воинский учет. Предназначение и организация.

Комбини­рованный


Индиви­дуальный опрос

презентация

Понятие о воинском учете. Первоначальная постановка граждан на воинский учет и ее обязанности. Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по призыву военкомата.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§1,2


17

11.01

Обязательная подготовка к военной службе.

Комбини­рованный,

Индиви­дуальный опрос

презентация

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные задачи психологического профессионального отбора молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка профессиональной пригодности гражданк исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам профессионального психологического отбора. Требования к физическому развитию призывников.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§1,3


18

18.01

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Комбини­рованный,

Индиви­дуальный опрос

презентация

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.



§1.4


19

25.01

Медицинское обследование и освидетельствование при постановке на воинский учет.

Комбини­рованный, зачет,

тестовая работа по теме «Воинская обязан­ность» (20 мин)II, III и IV уровень

презентация

Работа военных комиссариатов перед первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Итоговое заключение о категории годности к военной службе.

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о воинской обязанности и военной службе, знать порядок организации медицинского обследования, освидетельствования и постановки на воинский учет.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§1,5


20

1.02

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос

презентация

Понятие увольнения с военной службы, причины увольнения . Прохождение военной службы в запасе. Виды запаса. Прохождение военных сборов.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы в запасе

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§1,6


Особенности военной службы

21

8.02

Правовые основы военной службы

комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация

Вопросы военной службы в Конституции Российской Федерации. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Федеральные закон « О статусе военнослужащего». Права и свободы военнослужащих федеральный закон « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Федеральный закон « Об альтернативной гражданской службе.»

По окончании изучения темы учащиеся должны знать правовые основы прохождения военной службы, требования основных нормативно-правовых актов по вопросам прохождения военной службы.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§2.1

22

15.02

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. Военная присяга – клятва воина на верность Родине.

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос


Общевоинские уставы- нормативные правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил России. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил РФ Дисциплинарный устав, Строевой устав, их предназначения и основные положения. Военная присяга- основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятие военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.


По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§2,2-2.3


23

22.02

Порядок прохождения военной службы по призыву и по контракту.

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос


Призыв на военную службу. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Порядок и организация призыва граждан на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту.порядок прохождения военной службы по контракту.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§2.4-2.5


24

1.03

Воинские звания и военная форма одежды.

Комбини­рованный,

Индиви­дуальный опрос

презентация

Воинские звания, порядок и очередность их присвоения. Правила ношения военной формы. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2.6


25

15.03

Права и ответственность военнослужащих

Комбини­рованный, зачет,

Тестиро­вание (15 мин)II, III и IV уровень

презентация

Общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины

об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

По окончании изучения темы учащиеся должны знать особенности прохождения военной службы.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§2,7


26

5.04

Военнослу­жащий-патриот, с честью и достоин­ством несу­щий звание защитника Отечества.

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

Комбини­рованный, работа над проектом

Индиви­дуальный опрос

Презентация

Основные качества воен­нослужащего, позволяю­щие ему с честью и досто­инством носить свое воинское звание - защитника Отечества: Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Знать об основных качест­вах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопреде­ления по отношению к во­енной службе. Использовать приобретен­ные знания для развития в себе качеств, необходи­мых для военной службы.

Характеризовать основные качества военнослужащего.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.1-3.2


27

12.04

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Комбини­рованный, работа над проектом

Индиви­дуальный опрос

Презентация

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)


Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.3


28

19.04

Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Комбини­рованный, работа над проектом

Индиви­дуальный опрос

Презентация

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнения воинского долга проявлять разумную инициативу

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

§3.4


29

26.04

Как стать офицером Российской армии?

Комбини­рованный, работа над проектом

Индиви­дуальный опрос

Презентация

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской

Федерации



Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§3.5


30

3.05

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

Комбинированный, зачет

Тестирование (20 мин) II, III и IV уровень

Контрольная работа


Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях.

Анализировать миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания.

§3.6


31

10.05

Международное гуманитарное право. Ограничение средств и методов ведения военных действий, отличительные знаки используемые во время военных действий.

Комбини­рованный

Индиви­дуальный опрос


История международного гуманитарного права и его основные аспекты и положения. Ограничение средств и методов ведения военных действий. Международные отличительные знаки, используемые во время вооруженных конфликтов

Знать основные положения международного гуманитарного права и документы их оговаривающие; основные положения МГП в отношении жертв вооруженных конфликтов.

Уметь распознавать средства и методы ведения войны запрещенные МГП; использовать полученные знания с целью защиты гражданского населения и других жертв вооруженных конфликтов.



Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


§4.1-4,2


32-33

17.05

24.05

Психологические основы подготовки к военной службе

комбинированный

Тестирование (10 мин)

Презентация

Стрессовая ситуация в ожидании призыва на военную службу. Стресс и дистресс.

Морально-этические качества военнослужащего: совесть,честь, достоинство Формы их проявления.Чувство патриотизма, морально-нравственные, волевые и физические качества военнослужащего

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

§5,1-5,8


34


Итоговое занятие

Комбинированный

Устный опрос


Повторение изученного материала








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!