АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалай талаар хороон Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан "Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули" |
_____________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО ____/________________/ Протокол № ___ от «____»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Э.П.Данчинова «____»____________2020 г. | «Утверждаю» Директор школы __________В.С.Турунхаева Приказ № ______ «___»_______ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Алгебра и начала анализа
Название программы Алгебра и начала анализа
Класс 11
Количество часов 102
ФИО составителя Цыдыпова Елизавета Олзоевна
Категория Высшая
г.Улан-Удэ, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса составлена на основе:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.
3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)
4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»
5.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала анализа 11 класс. Составитель А.Г Мордкович.
6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)
7.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»
8.Учебный план МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год
9.Положение о рабочей программе.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи преподавания предмета:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Содержание учебного предмета
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции.(18часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Основная цель- выработать прочные навыки преобразования степеней, применяя свойства степеней, уметь строить графики функций с учетом свойств функций.
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (28 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком логарифмической и показательной функций, сформировать умение решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, применяя свойства логарифма и степени.
Глава 8. Первообразная и интеграл. (9 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Основная цель – ввести понятие первообразной, выработать прочные навыки вычисления первообразных.
Глава 9.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (6 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события, вероятности и статистической частоты наступления события.
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (25часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении уравнений и неравенств с двумя переменными, выработать умение решать системы, содержащие уравнение высших степеней с одной и с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Повторение. (16 часов).
Не менее важны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
Тематическое планирование
Разделы программы | Всего часов | Контрольная работа |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции | 18 | 1 |
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции | 28 | 3 |
Глава 8. Первообразная и интеграл | 9 | 1 |
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 6 | 1 |
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 25 | 1 |
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10 – 11 класс | 16 | 1 (2 часа) |
Итого: | 102 | 9 |
При переходе образовательного учреждения на дистанционное обучение по Федеральному закону от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будут применены следующие онлайн-платформы и средства для учебных коммуникаций.
Наименование | Ссылки | Классы, предметы | Аннотация |
Moodle | https://moodle.org/ | Математика 5-9 | система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL |
Google Класс | https://classro om.google.co m/ | Математика 5-11 | Класс – это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия. |
Российская электронная школа | http://resh.edu .ru/ | Алгебра (7-9 кл.) Алгебра и начала математического анализа (10-11 кл.) Геометрия (7-11кл.) | «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. |
| Мобильное электронное образование | https://mobedu.ru/ | Математика 5-6 | МЭО это - создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных |
| Учи.ру | https://uchi.ru/ | Математика 1 – 6кл. Алгебра 7 – 11кл. | Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень |
| Яндекс.Учебник | | Математика 5 | Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости |
| Онлайн щкола Фоксфорд | https://foxford.ru/ | Математика | Онлайн-подготовка школьников 5 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально |
| ЯКласс | http://www.yaklass.ru/ | Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) | Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Содержит 1,6 трлн заданий школьной программы и 1500 видеоуроков. Все материалы соответствуют ФГОС. |
| Домашняя школа InternetUrok.ru | https://interneturok.ru/ | Математика 5-11 | Полное среднее образование дистанционно. Для семейного обучения, для тех, кто часто пропускает школу, для проживающих вне России. Возможность официального зачисления в любое время года. Бесплатный доступ открыт. |
| «Московская электронная школа» | https://uchebn ik.mos.ru/cata logue | Математика 5-11 | это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной библиотеке. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ |
| Урок цифры | https://datalesson.ru/ | Математика 5-11 | «Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям |
| Онлайнплатформа «Мои достижения» . | https://myskills.ru/ | Математика 5-11 | Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования |
| Видеоуроки на видеохостинге youtube.com | https://www.y outube.com | Математика 5-11 | На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию школьного предмета (ввести название в строку поиска) |
| Видеоуроки.нет | | Математика 5-11 | В этом разделе вы можете эффективно и комфортно проверять знания ваших учеников по различным предметам школьной программы. Больше не надо тратить время на подготовку к практической части урока. С помощью тетради вы легко проведёте практическую часть, закрепите материал и мгновенно проверите решения. |
| Интерактивная тетрадь | Skusmart.ru | Математика 5-11 | Учитель отправляет ученикам ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает |
| | | | результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников |
| Мессенджеры | Skype, Viber, WhatsApp | | Lkz j,hfnyjq cdzp |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание |
Раздел 1 | Степени и корни. Степенные функции | 18 | | | |
1 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | 1 | | Определение корня n-й степени из действительного числа. Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Вычислять корень n-й степени из действительного числа. Решать уравнения вида xn = a. | |
2 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | 1 | | Определение корня n-й степени из действительного числа. Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Вычислять корень n-й степени из действительного числа. Решать уравнения вида xn = a. | |
3 | Функция у= ,ее свойства и график | 1 | | Функцияу = √¯х, ее свойства и графики. Симметричность графиков у = √¯х и y = xn (х 0) относительно прямой у = х. | |
4 | Функция у= ,ее свойства и график | 1 | | Строить графики, используя основные приемы, и решать с их помощью уравнения и системы уравнений | |
5 | Функция у= ,ее свойства и график | 1 | | Строить графики, используя основные приемы, и решать с их помощью уравнения и системы уравнений | |
6 | Свойства корня n-ой степени | 1 | | Теоремы о свойствах корня n-й степени. Применять рассмотренные свойства Основные приемы преобразования иррациональных выражений. | |
7 | Свойства корня n-ой степени | 1 | | Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений | |
8 | Свойства корня n-ой степени | 1 | | Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений | |
9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
12 | Контрольная работа №1 | 1 | | Применяют полученные знания | |
13 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | | Определение степени с дробным показателем и свойства степени с рациональным показателем. | |
14 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | | Основные приемы решения иррациональных уравнений. Выполнять преобразования степени с рациональным показателем | |
15 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | | Основные приемы решения иррациональных уравнений. Выполнять преобразования степени с рациональным показателем | |
16 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Понятие степенной функции. Свойства степенной функции с рациональным показателем. Эскизы графиков для любого рационального показателя r. Производная степенной функции. Строить графики степенных функций. | |
17 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Применять изученные свойства для преобразования выражений и решения уравнений. Находить производные степенных функций | |
18 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | | Применять изученные свойства для преобразования выражений и решения уравнений. Находить производные степенных функций | |
Глава 2 | Показательная и логарифмическая функция | 28ч | | | |
19 | Показательная функция и ее график | 1 | | Понятие показательных функций y=2x и y=(1/2)x, их свойства и графики. Определение функции y=ax. Теоремы о свойствах показательной функции. Графики. - | |
20 | Показательная функция и ее график | 1 | | Строить графики показательной функции. Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. Использовать свойства показательной функции | |
21 | Показательная функция и ее график | 1 | | Строить графики показательной функции. Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. Использовать свойства показательной функции | |
22 | Показательные уравнения | 1 | | Понятие показательного уравнения. Теорема о показательном уравнении. | |
23 | Показательные уравнения | 1 | | Основные методы решения этих уравнений. Решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений | |
24 | Показательные неравенства | 1 | | Понятие показательного неравенства. Теорема о показательных неравенствах. Методы решения этих неравенств. Решать показательные неравенства | |
25 | Показательные неравенства | 1 | | Понятие показательного неравенства. Теорема о показательных неравенствах. Методы решения этих неравенств. Решать показательные неравенства | |
26 | Контрольная работа №2 | 1 | | Применяют полученные знания | |
27 | Понятие логарифма | 1 | | Определение логарифма. Формулы, следующие из определения. Вычислять логарифмы. и неравенства. Решать простейшие уравнения | |
28 | Понятие логарифма | 1 | | Определение логарифма. Формулы, следующие из определения. Вычислять логарифмы. и неравенства. Решать простейшие уравнения | |
29 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Понятие логарифмической функции. График функции. Свойства функции. | |
30 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений неравенств | |
31 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | Применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений неравенств | |
32 | Свойства логарифмов. | 1 | | Основные свойства логарифмов. Применять изученные свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. Уметь доказывать свойства | |
33 | Свойства логарифмов. | 1 | | Основные свойства логарифмов. Применять изученные свойства при вычислении логарифмов и решении уравнений. Уметь доказывать свойства | |
34 | Логарифмические уравнения | 1 | | Понятие логарифмического уравнения. Алгоритм решения логарифмических уравнений. Три основных метода решения логарифмических уравнений | |
35 | Логарифмические уравнения | 1 | | Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами | |
36 | Логарифмические уравнения | 1 | | Решать логарифмические уравнения, пользуясь основными приемами и методами | |
37 | Контрольная работа №3 | 1 | | Применяют полученные знания | |
38 | Логарифмические неравенства | 1 | | Понятие логарифмического неравенства. Основные приемы и методы решения неравенств этого вида и систем неравенств | |
39 | Логарифмические неравенства | 1 | | Уметь решать логарифмические неравенства, пользуясь основными приемами и методами | |
40 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | | Формула перехода и ее следствия Применять формулу перехода | |
41 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | | Формула перехода и ее следствия Применять формулу перехода | |
42 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | | Формула перехода и ее следствия Применять формулу перехода | |
43 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | | Число е. Свойства функции y=ex и ее производная. Понятие натурального логарифма. Свойства функции y=lnx и ее производная. Производная показательной и логарифмической функций | |
44 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | | Уметь вычислять производные рассмотренных функций, применять их в написании уравнения касательной, исследовании изученных функций на монотонность и экстремумы, построения графиков функций, отыскания наибольших и наименьших значений функций на промежутке | |
45 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | | Уметь вычислять производные рассмотренных функций, применять их в написании уравнения касательной, исследовании изученных функций на монотонность и экстремумы, построения графиков функций, отыскания наибольших и наименьших значений функций на промежутке | |
46 | Контрольная работа №4 | 1 | | Применяют полученные знания | |
Глава3 | «Первообразная и интеграл | 9 | | | |
47 | Первообразная | 1 | | Понятие первообразной. Правила отыскания первообразных. | |
48 | Первообразная | 1 | | Таблица первообразных Уметь находить первообразные известных функций | |
49 | Первообразная | 1 | | Таблица первообразных Уметь находить первообразные известных функций | |
50 | Определенный интеграл | 1 | | Понятие интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | |
51 | Определенный интеграл | 1 | | Свойства определенного интеграла Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур | |
52 | Определенный интеграл | 1 | | Свойства определенного интеграла Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур | |
53 | Определенный интеграл | 1 | | Свойства определенного интеграла Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур | |
54 | Определенный интеграл | 1 | | Свойства определенного интеграла Вычислять определенные интегралы и площади плоских фигур | |
55 | Контрольная работа №5 | 1 | | Применяют полученные знания | |
Глава 4 | «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 6 | | | |
56 | Вероятность и геометрия. Независимые повторения. испытаний с двумя исходами | 1 | | Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов | |
57 | Вероятность и геометрия. Независимые повторения. испытаний с двумя исходами | 1 | | Различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника. Уметь находить вероятность случайного события | |
58 | Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел | 1 | | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | |
59 | Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел | 1 | | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | |
60 | Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел | 1 | | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | |
61 | Контрольная работа № 6 | 1 | | Применяют полученные знания | |
Глава 5 | « Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 25 | | | |
62 | Равносильность уравнений. | 1 | | Понятие равносильных уравнений. Понятие следствия уравнения. Теоремы о равносильности уравнений.Три этапа в решении уравнений. | |
63 | Равносильность уравнений. | 1 | | Причины проверки корней. Причины потери корней. Уметь делать вывод о расширении ОДЗ, о необходимости проверки корней, о вероятности потери корней | |
64 | Общие методы решения уравнений | 1 | | Общие методы решения уравнений Уметь пользоваться каждым из 4 методов | |
65 | Общие методы решения уравнений | 1 | | Общие методы решения уравнений Уметь пользоваться каждым из 4 методов | |
66 | Общие методы решения уравнений | 1 | | Общие методы решения уравнений Уметь пользоваться каждым из 4 методов | |
67 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | Понятия равносильных неравенств и следствия неравенства. Теоремы о равносильности неравенств. | |
68 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | Понятия системы и совокупности неравенств, их частными и общими решениями. Иррациональные неравенства | |
69 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | Уметь решать неравенства и системы с одной переменной. В несложных случаях решать иррациональные неравенства и неравенства с модулем | |
70 | Уравнения и неравенства с модулями | 1 | | Понятие решения уравнения и неравенства с модулями Находить целочисленные решения | |
71 | Уравнения и неравенства с модулями | 1 | | Понятие решения уравнения и неравенства с модулями Находить целочисленные решения | |
72 | Уравнения и неравенства с модулями | 1 | | Понятие решения уравнения и неравенства с модулями Находить целочисленные решения | |
73 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | | Уравнения с двумя переменными Дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с двумя переменными | |
74 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | | Уравнения с двумя переменными Дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с двумя переменными | |
75 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 1 | | Уравнения с двумя переменными Дать представление о том, как нужно рассуждать при решении уравнений и неравенств с двумя переменными | |
76 | Системы уравнений | 1 | | Решение систем уравнений различными методами | |
77 | Системы уравнений | 1 | | Решение систем уравнений различными методами | |
78 | Системы уравнений | 1 | | Решение систем уравнений различными методами | |
79 | Системы уравнений | 1 | | Решение систем уравнений различными методами | |
80 | Системы уравнений | 1 | | Решение систем уравнений различными методами | |
81 | Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами | 1 | | Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений | |
82 | Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами | 1 | | Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений | |
83 | Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами | 1 | | Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений | |
84 | Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами | 1 | | Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений | |
85 | Уравнения и неравенства со знаком радикала, с параметрами | 1 | | Понятие уравнений и неравенств со знаком радикала Пользоваться основными алгоритмическими приемами решения уравнений | |
86 | Контрольная работа №7 | 1 | | Применяют полученные знания | |
| Повторение | 16 | | | |
87 | Тригонометрия- | 1 | | Повторение и систематизация решения тригонометрических уравнений, преобразования тригонометрических выражений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
88 | Тригонометрия- | 1 | | Повторение и систематизация решения тригонометрических уравнений, преобразования тригонометрических выражений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь КИМы |
89 | Тригонометрия- | 1 | | Повторение и систематизация решения тригонометрических уравнений, преобразования тригонометрических выражений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
90 | Степень | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по степени и их преобразований | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
91 | Степень | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по степени и их преобразований | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
92 | Показательные уравнения | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям показательных уравнений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
93 | Показательные уравнения | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям показательных уравнений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
94 | Логарифмические уравнения | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям логарифмических уравнений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
95 | Логарифмические уравнения | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям логарифмических уравнений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
96 | Производная и интеграл | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по вычислению производных и интеграла, применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
97 | Производная и интеграл | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по вычислению производных и интеграла, применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
98 | Решение текстовых задач | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям текстовых задач | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
99 | Решение неравенств | 1 | | Повторяют и систематизируют знания по решениям текстовых задач | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь ,КИМы |
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Применяют полученные знания | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Применяют полученные знания | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
102 | Обобщение и систематизация | 1 | | | Сдам ГИА, УЧИ.РУ, интерактивная тетрадь,КИМы |
Перечень учебно-методических средств обучения
Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников
Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
Стенд экспозиционный.
Карточки индивидуального, дифференцированного опроса
Контрольно-измерительные материалы
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 11 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 11класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.
Е. Е.Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений;- М.: Мнемозина 2011 г.;
Открытый банк ЕГЭ ФИПИ http://fipi.ru/
Решу ЕГЭ по математике Д. Гущин. https://ege.sdamgia.ru
Тексты контрольных работ прилагаются. (Приложение 1)
Список литературы
Для учителя
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
Л. А. Александрова,Алгебра и начала анализа 11 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 11 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
Для учащихся:
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2008 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник – М: Мнемозина 2008 г.;
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
Л. А. Александрова,Алгебра и начала анализа 11 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
Е. Е.Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений;- М.: Мнемозина 2011
Приложение 1
Контрольная работа № 1 Вариант 1 1. Вычислите: а) 2. Расположите числа в порядке убывания: . 3. Постройте график функции: а) ; б) . 4. Вычислите: . 5. Найдите значение выражения при . 6. Решите уравнение . | Контрольная работа № 2 Вариант 1 Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) . Постройте график функции: а) ; б) . Решите уравнение: а) ; б) . Решите неравенство . Составьте уравнение касательной к графику функции в точке . Н айдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке . 7. Дана функция где а) Вычислите ; б) постройте график функции; в) найдите область значений функции; г) выясните, при каких значениях параметра уравнение имеет два корня. |
Контрольная работа № 3 Вариант 1 Вычислите: а) ; б) . Постройте график функции: а) ; б) . Р ешите уравнение: а) ; б) . 4 . Решите неравенство . 5. Решите уравнение . |
Контрольная работа № 4 Вариант 1 Решите неравенство . Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы. Н апишите уравнение касательной к графику функции в точке . Р ешите уравнение . 5. Решите систему уравнений | Контрольная работа № 5 Вариант 1 1. Докажите, что функция является первообразной для функции . 2. Для данной функции найдите ту первообразную, график которой проходит через заданную точку . 3. Вычислите интеграл: а ) ; б) . 4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями . 5 . Известно, что функция - первообразная для функции . Исследуйте функцию на монотонность и экстремумы. |
Контрольная работа № 6 Вариант 1 В клубе 25 спортсменов. Сколькими способами из них можно составить команду из четырех человек для участия в четырехэтапной эстафете с учетом порядка пробега этапов? Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4,0 при условии, что каждая цифра может содержаться в записи числа лишь один раз? 3. Решите уравнение . 4. Напишите разложение степени бинома . 5. Из колоды в 36 карт вытаскивают две карты. Какова вероятность извлечь при этом карты одинаковой масти? 6. На прямой взяты 6 точек, а на параллельной ей прямой – 7 точек. Сколько существует треугольников, вершинами которых являются данные точки? | Контрольная работа № 7 (2 часа) Вариант 1 1. Решите уравнение: а) ; б) ; в) . 2. Решите неравенство: а) ; б) ; в) . 3 . Решите уравнение в целых числах: . 4 . Решите систему уравнений 5. Решите уравнение . |