МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ"Сахулинская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Сахулинская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО ЕМЦ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ"ССОШ" |
Воронцова Т.В.- | Любовникова Н.К. | Телятникова С.Н. |
Протокол №1 | Протокол № | Приказ № |
от "31" 08.2022 г. | от "31" 08 . 2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Геометрия»
для 11 класса для среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна
учитель математики
с.Сахули 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 11 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для среднего общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.
Программа рассчитана на 68часов(2 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2022-2023 учебный год.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Цель изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 11 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей;
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Требования к уровню подготовки по геометрии
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование
Кол.час | Тема урока |
1 | Прямоугольные системы координат в пространстве, |
2 | Координаты вектора, |
1 | Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 48 |
2 | Простейшие задачи в координатах, |
1 | Контрольная работа № 1«Метод координат» |
2 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, |
1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, |
1 | Повторение теории, решение задач по теме |
2 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, |
1 | Повторение теории, решение задач по теме |
1 | Контрольная работа № 2 |
1 | Понятие цилиндра. |
1 | Площадь поверхности цилиндра |
1 | Решение задач |
1 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. |
1 | Усеченный конус, |
1 | Повторение теории, решение задач по теме |
1 | Сфера и шар. Уравнение сферы. |
1 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере |
1 | Площадь сферы, |
5 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар |
1 | Контрольная работа № 3 |
2 | Решение задач |
1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
1 | Объем прямой призмы |
1 | Решение задач |
1 | Объем прямой призмы |
1 | Объем цилиндра |
1 | Решение задач |
1 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. |
1 | Объем наклонной призмы |
1 | Объем пирамиды |
1 | Объем конуса |
3 | Решение задач |
1 | Контрольная работа№4 |
1 | Объем шара. |
1 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
1 | Площадь сферы, |
1 | Решение задач |
3 | Повторение теории, решение задач |
1 | Итоговая контрольная работа № 5 |
2 | Решение задач. |
1 | Контрольное тестирование |
1 | Решение задач |
1 | Контрольное тестирование |
1 | Решение задач |
1 | Контрольное тестирование |
7 | Решение задач ЕГЭ |
Региональный компонент
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Функциональная грамотность
Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать
Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем
Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст. Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице). Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы. Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.
Задачи (проблемные, ситуационные, практикоориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемнопознавательные задания . Графическая наглядность: графсхемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки. Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий
Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
11 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Вводное повторение | 2 ч | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. | Учебно-познавательная: приводят примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности. Формулируют определения. Решают задачи на вычисление. Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
2. | Глава V. Векторы в пространстве | 6 ч | Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, выводят и доказывают формулы, самостоятельно работают с учебником). Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности. Формулируют определения. Решают задачи на доказательство. Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
3. | Глава VI. Метод координат в пространстве. Движения | 15 ч | Прямоугольная система координат в пространстве Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Движения. | Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, формулируют определения). Наблюдение за объектом (сравнивают различные виды четырехугольников по заданным признакам, , анализируют проблемные ситуации, решают задачи вычислительные и на доказательство, доказывают теоремы о свойствах четырехугольников, по признакам различают виды четырехугольников. Решают задачи на вычисление, Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
4. | Глава VII. Цилиндр, конус, шар | 16 ч | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, выводят и доказывают формулы, самостоятельно работают с учебником). Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности. Формулируют определения. Решают задачи на вычисление). Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
5. | Глава VIII. Объемы тел | 17 ч | Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. | |
| Повторение курса 11 класса 12 ч. |
Технологическая карта
№ | Дата проведения | Кол. | Тема урока | Элементы содержания | Понятийный минимум | Домашнее задание | Тип урока | контроль | Формы контроля |
План | Факт |
1 | 03.09 | | 1 | Прямоугольные системы координат в пространстве, | Прямоугольная система координат, ордината, абсцисса, аппликата, проекция на оси, на плоскости Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме | Сформировать умения применять координатный векторный метод к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между векторами в пространстве | Теория п. 42 №501 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа | Групповая. индивидуальная |
2 | 06.09. | | 1 | Координаты вектора, | Теория п.43,№405, 407г.д.е.з. | комбинированный | Математический диктант | Групповая. индивидуальная |
3 | 10.09. | | 1 | Координаты вектора, | Теория п.38-39,43,№491, 414,493 | метапредметный | Сам.раб. | Групповая. индивидуальная |
4 | 13.09. | | 1 | Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 48 | Теория п.44,№ 418б. в,421 | комбинированный | Сам.раб. | Групповая. индивидуальная |
5 | 17.03. | | 1 | Простейшие задачи в координатах, | Теория п.45 №425,429, 431 | комбинированный | Сам.раб. | Групповая. индивидуальная |
6 | 20.09. | | 1 | Простейшие задачи в координатах, | Теория п.45,№494,499, 500,497 | комбинированный | Сам.раб. | Групповая. индивидуальная |
7 | 24.09. | | 1 | Контрольная работа № 1 «Метод координат» | Теория п. | Урок контроля | К.р. | индивидуальная |
8 | 27.04 | | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, | Понятие «угол между векторами», «скалярное произведение векторов» | Проверить навык нахождения углов между векторами, обобщить понятие «скалярное произведение векторов» | Теория п. 46,№441, Повторение № 490,491 | комбинированный | Мат. диктант | Групповая. индивидуальная |
9 | 01.10. | | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, | Теория п.46-47, № 445б. г, 447,506 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
10 | 04.10. | | 1 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями, | Домашняя контрольная работа | комбинированный | Мат. диктант | Групповая. индивидуальная |
11 | 08.10. | | 1 | Повторение теории, решение задач по теме | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | закрепить пройденные темы путем решения задач | Теория п..46-47,№468, 470б. в, 471,472 | комбинированный | Мат. диктант | Групповая. индивидуальная |
12 | 11.10. | | 1 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, | Движение и его свойства | Научить применять геометрические преобразования при решении задач | Теория п.49-52,№481,482, 487,488 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
13 | 15.10. | | 1 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, | Домашняя контрольная работа | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
14 | 18.10. | | 1 | Повторение теории, решение задач по теме | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | закрепить пройденные темы путем решения задач | Теория п.46-49, №435,438 | комбинированный | Мат. диктант | Групповая. индивидуальная |
15 | 22.10. | | 1 | Контрольная работа № 2 | Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме | Проверить уровень сформулированности навыка решения задач | | Урок контроля | | индивидуальная |
16 | 25.10. | | 1 | Понятие цилиндра. | Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы | Знать элементы цилиндра. Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения | Теория п.59, №523,525,530 | комбинированный | Мат. диктант | Групповая. индивидуальная |
17 | 29.10. | | 1 | Площадь поверхности цилиндра | Теория п.60, №527в,531, 535 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
18 | 01.11 | | 1 | Решение задач | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | закрепить пройденные темы путем решения задач | Теория п.. | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
19 | 12.11. | | 1 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы | Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения | Теория п.61,№538,540, 541,544 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
20 | 15.11. | | 1 | Усеченный конус, | Теория п.63, № 551б.в.553, 554б,555б,в | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
21 | 19.11. | | 1 | Повторение теории, решение задач по теме | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | закрепить пройденные темы путем решения задач | Теория п.62-63, №560б.в, 561,563,568 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
22 | 22.11. | | 1 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы | Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения | Теория п58-62, №574б.в.г, 577б.в, 579б.в. | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
23 | 26.11. | | 1 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | №582,584 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
24 | 29.11. | | 1 | Площадь сферы, | Теория п.608,610 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
25 | 03.12. | | 1 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме. Повторить вопросы теории на вписанные и описанные многогранники | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | Теория п.64-73 № 630,633 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
26 | 06.12. | | 1 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Теория п..64-73 №633 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
27 | 10.12. | | 1 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Теория п. 64-73 № 636 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
28 | 13.12. | | 1 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме Повторить вопросы теории на вписанные и описанные многогранники | Теория п.64-73 №637 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
29 | 17.12. | | 1 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | Теория п.64-73, №640,642 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
30 | 20.12. | | 1 | Контрольная работа № 3 | Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме | Проверить уровень сформулированности навыка решения задач | Теория п. 42 | Урок контроля | | индивидуальная |
31 | 24.12. | | 1 | Решение задач | Повторить основные формулы из планиметрии | закрепить пройденные темы путем решения задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
32 | 27.12. | | 1 | Решение задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
33 | 14.01. | | 1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которого является прямоугольный треугольник | Систематизировать изучение многогранников и в ходе решения задач на вычисление их объемов | Теория п..74-75,№647,649 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
34 | 17.01. | | 1 | Объем прямой призмы | Теория п.76-78 № 660,728,730, 731 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
35 | 21.01. | | 1 | Решение задач | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | Знать и уметь применять формулы вычисления объемов тел. Систематизировать изучение многогранников и в ходе решения задач на вычисление их объемов | № 667,669 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
36 | 24.01 | | 1 | Объем прямой призмы | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которого является прямоугольный треугольник | Решение задач по готовым чертежам | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
37 | 28.01. | | 1 | Объем цилиндра | Теория п. 79. № 683,735 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
38 | 31.01. | | 1 | Решение задач | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | закрепить пройденные темы путем решения задач | Решение задач № 681, | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
39 | 04.02. | | 1 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | Применение формул для вычисления объемов фигур | Уметь применять формулы при решении задач Знать формулу вычисления объемов тел | Теория п. | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
40 | 07.02. | | 1 | Объем наклонной призмы | Теория п.. № 684,685, | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
41 | 11.02. | | 1 | Объем пирамиды | Теория п. № 687, 689 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
42 | 14.02. | | 1 | Объем конуса | Теория п. №701,704,707, 708 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
43 | 18.02. | | 1 | Решение задач | Проверить навыки сформированности решения задач | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
44 | 21.02. | | 1 | Решение задач | Домашняя контрольная работа | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
45 | 25.02. | | 1 | Решение задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
46 | 28.02. | | 1 | Контрольная работа№4 | Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме | Проверить уровень сформулированности навыка решения задач | | Урок контроля | | индивидуальная |
47 | 04.03. | | 1 | Объем шара. | Объемы тел вращения, шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор | Знать формулу вычисления объема шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | Теория п.82-84, № 710,711, 717 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
48 | 07.03. | | 1 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Теория п.82-84, №730,732 | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
49 | 11.03. | | 1 | Площадь сферы, | Знать формулу вычисления площади сферы | Теория повторить. | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
50 | 14.03. | | 1 | Решение задач | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме | Уметь применять формулы при решении задач | Дом. Контрольная работа | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
51 | 18.03. | | 1 | Повторение теории, решение задач | Разные задачи из планиметрии | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | Дом. Контрольная работа | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
52 | 21.03. | | 1 | Повторение теории, решение задач | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
53 | 25.03. | | 1 | Повторение теории, решение задач по теме | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
54 | 28.03. | | 1 | Итоговая контрольная работа № 5 | Систематизировать и обобщить навыки решения задач по всему курсу геометрии | Проверить уровень сформулированности навыка решения задач | | Урок контроля | | индивидуальная |
55 | 08.04. | | 1 | Решение задач. | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
56 | 11.04. | | 1 | Решение задач | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
57 | 15.04. | | 1 | Контрольное тестирование | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
58 | 18.04. | | 1 | Решение задач | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
59 | 22.04. | | 1 | Контрольное тестирование | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
60 | 25.04. | | 1 | Решение задач | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
61 | 29.04. | | 1 | Контрольное тестирование | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
62 | 02.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
63 | 06.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
64 | 09.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
65 | 13.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
66 | 17.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
67 | 20.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
68 | 23.05. | | 1 | Решение задач ЕГЭ | Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ | Решение задач из Ким-ов ЕГЭ | комбинированный | Сам.раб. | индивидуальная |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Литература для учащихся:
1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2021 год
2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2020,- 175 с.
Литература для учителя:
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 2020
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/