СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана конструктор

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс геометрия»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ"Сахулинская средняя общеобразовательная школа"

МБОУ "Сахулинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО ЕМЦ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ"ССОШ"


Воронцова Т.В.-

Любовникова Н.К.

Телятникова С.Н.

Протокол №1

Протокол №

Приказ №

от "31" 08.2022 г.

от "31" 08 . 2022 г.

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Геометрия»

для 11 класса для среднего общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна

учитель математики

с.Сахули 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 11 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);

- Конвенции о правах ребенка;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;

- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;

- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для среднего общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.




Программа рассчитана на 68часов(2 час в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2022-2023 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы : пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требованию к уровню подготовки учащихся данного класса тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование. Примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Цель изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В курсе геометрии 11 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей;

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.



Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

В результате изучения геометрии обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Требования к уровню подготовки по геометрии

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







Тематическое планирование

Кол.час

Тема урока

1

Прямоугольные системы координат в пространстве,

2

Координаты вектора,

1

Связь между координатами векторов и координатами точек,
п. 48

2

Простейшие задачи в координатах,

1

Контрольная работа № 1«Метод координат»

2

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов,

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями,

1

Повторение теории, решение задач по теме

2

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос,

1

Повторение теории, решение задач по теме

1

Контрольная работа № 2

1

Понятие цилиндра.

1

Площадь поверхности цилиндра

1

Решение задач

1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1

Усеченный конус,

1

Повторение теории, решение задач по теме

1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

Площадь сферы,

5

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Контрольная работа № 3

2

Решение задач

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем прямой призмы

1

Решение задач

1

Объем прямой призмы

1

Объем цилиндра

1

Решение задач

1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

Объем наклонной призмы

1

Объем пирамиды

1

Объем конуса

3

Решение задач

1

Контрольная работа№4

1

Объем шара.

1

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

1

Площадь сферы,

1

Решение задач

3

Повторение теории, решение задач

1

Итоговая контрольная работа № 5

2

Решение задач.

1

Контрольное тестирование

1

Решение задач

1

Контрольное тестирование

1

Решение задач

1

Контрольное тестирование

7

Решение задач ЕГЭ



Региональный компонент

Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.  Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 

Функциональная грамотность

Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем

Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст. Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице). Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы. Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.

Задачи (проблемные, ситуационные, практикоориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемнопознавательные задания . Графическая наглядность: графсхемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки. Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий

Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



11 класс

Название темы

Кол-во часов

Содержание материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

Вводное повторение

2 ч

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Многогранники.


Учебно-познавательная: приводят примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности.

Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.

Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Формулируют определения. Решают задачи на вычисление. Планирова­ние домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

2.

Глава V. Векторы в пространстве

6 ч

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

  1. Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, выводят и доказывают формулы, самостоятельно работают с учебником).

Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности.

Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.

  1. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

  2. Формулируют определения. Решают задачи на доказательство.

Планирова­ние домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

3.

Глава VI. Метод координат в пространстве. Движения

15 ч

Прямоугольная система координат в пространстве Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Движения.

Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, формулируют определения).

Наблюдение за объектом (сравнивают различные виды четырехугольников по заданным признакам, , анализируют проблемные ситуации, решают задачи вычислительные и на доказательство, доказывают теоремы о свойствах четырехугольников, по признакам различают виды четырехугольников. Решают задачи на вычисление,

Планирова­ние домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

4.

Глава VII. Цилиндр, конус, шар

16 ч

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

  1. Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, выводят и доказывают формулы,

  2. самостоятельно работают с учебником).

Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности.

Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.

  1. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

  2. Формулируют определения. Решают задачи на вычисление).

  3. Планирова­ние домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.

5.

Глава VIII. Объемы тел

17 ч

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение курса 11 класса 12 ч.










Технологическая карта

Дата проведения

Кол.

Тема урока

Элементы содержания

Понятийный минимум

Домашнее задание



Тип урока

контроль

Формы контроля

План

Факт

1

03.09


1

Прямоугольные системы координат в пространстве,

Прямоугольная система координат, ордината, абсцисса, аппликата, проекция на оси, на плоскости












Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме




Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме

Сформировать умения применять координатный векторный метод к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между векторами в пространстве










Теория п. 42

№501

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

Групповая.

индивидуальная

2

06.09.


1

Координаты вектора,

Теория п.43,№405,

407г.д.е.з.

комбинированный

Математический диктант

Групповая.

индивидуальная

3

10.09.


1

Координаты вектора,

Теория п.38-39,43,№491,

414,493

метапредметный

Сам.раб.

Групповая.

индивидуальная

4

13.09.


1

Связь между координатами векторов и координатами точек,
п. 48

Теория п.44,№ 418б. в,421

комбинированный

Сам.раб.

Групповая.

индивидуальная

5

17.03.


1

Простейшие задачи в координатах,

Теория п.45

№425,429,

431

комбинированный

Сам.раб.

Групповая.

индивидуальная

6

20.09.


1

Простейшие задачи в координатах,

Теория п.45,№494,499,

500,497

комбинированный

Сам.раб.

Групповая.

индивидуальная

7

24.09.


1

Контрольная работа № 1

«Метод координат»

Теория п.

Урок контроля

К.р.

индивидуальная

8

27.04


1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов,

Понятие «угол между векторами», «скалярное произведение векторов»

Проверить навык нахождения углов между векторами, обобщить понятие «скалярное произведение векторов»

Теория п. 46,№441,

Повторение

490,491

комбинированный

Мат.

диктант

Групповая.

индивидуальная

9

01.10.


1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов,

Теория п.46-47, № 445б. г,

447,506

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

10

04.10.


1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями,

Домашняя контрольная работа

комбинированный

Мат.

диктант

Групповая.

индивидуальная

11

08.10.


1

Повторение теории, решение задач по теме

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

закрепить пройденные темы путем решения задач

Теория п..46-47,№468,

470б. в,

471,472

комбинированный

Мат.

диктант

Групповая.

индивидуальная

12

11.10.


1

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос,

Движение и его свойства

Научить применять геометрические преобразования при решении задач


Теория п.49-52,№481,482,

487,488


комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

13

15.10.


1

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос,

Домашняя контрольная работа

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

14

18.10.


1

Повторение теории, решение задач по теме

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

закрепить пройденные темы путем решения задач

Теория п.46-49, №435,438

комбинированный

Мат.

диктант

Групповая.

индивидуальная

15

22.10.


1

Контрольная работа № 2

Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме

Проверить уровень сформулированности навыка решения задач


Урок контроля


индивидуальная

16

25.10.


1

Понятие цилиндра.

Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы

Знать элементы цилиндра. Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения

Теория п.59, №523,525,530

комбинированный

Мат.

диктант

Групповая.

индивидуальная

17

29.10.


1

Площадь поверхности цилиндра

Теория п.60,

№527в,531,

535

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

18

01.11


1

Решение задач

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

закрепить пройденные темы путем решения задач

Теория п..

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

19

12.11.


1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы

Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения

Теория п.61,№538,540,

541,544

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

20

15.11.


1

Усеченный конус,

Теория п.63, № 551б.в.553,

554б,555б,в

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

21

19.11.


1

Повторение теории, решение задач по теме

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

закрепить пройденные темы путем решения задач

Теория п.62-63, №560б.в, 561,563,568

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

22

22.11.


1

Сфера и шар. Уравнение сферы.


Цилиндр, площадь поверхности цилиндра, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере, площадь сферы

Систематизировать и обобщить сведения об основных видах тел вращения, отработать навык нахождения площадей поверхности тел вращения

Теория п58-62,

№574б.в.г, 577б.в,

579б.в.

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

23

26.11.


1

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

№582,584

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

24

29.11.


1

Площадь сферы,


Теория п.608,610

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

25

03.12.


1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме. Повторить вопросы теории на вписанные и описанные многогранники

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач







Теория п.64-73

№ 630,633

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

26

06.12.


1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Теория п..64-73

№633

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

27

10.12.


1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Теория п. 64-73

№ 636

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

28

13.12.


1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме Повторить вопросы теории на вписанные и описанные многогранники

Теория п.64-73

№637

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

29

17.12.


1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

Теория п.64-73,

№640,642

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

30

20.12.


1

Контрольная работа № 3

Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме

Проверить уровень сформулированности навыка решения задач

Теория п. 42

Урок контроля


индивидуальная

31

24.12.


1

Решение задач

Повторить основные формулы из планиметрии

закрепить пройденные темы путем решения задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

32

27.12.


1

Решение задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

33

14.01.


1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которого является прямоугольный


треугольник

Систематизировать изучение многогранников и в ходе решения задач на вычисление их объемов

Теория п..74-75,№647,649

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

34

17.01.


1

Объем прямой призмы

Теория п.76-78

№ 660,728,730,

731

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

35

21.01.


1

Решение задач

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

Знать и уметь применять формулы вычисления объемов тел. Систематизировать изучение многогранников и в ходе решения задач на вычисление их объемов

№ 667,669

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

36

24.01


1

Объем прямой призмы


Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы, основанием которого является прямоугольный


треугольник

Решение задач по готовым чертежам

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

37

28.01.


1

Объем цилиндра

Теория п. 79.

№ 683,735

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

38

31.01.


1

Решение задач

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

закрепить пройденные темы путем решения задач

Решение задач

№ 681,

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

39

04.02.


1

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.



Применение формул для вычисления объемов фигур




Уметь применять формулы при решении задач




Знать формулу вычисления объемов тел

Теория п.

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

40

07.02.


1

Объем наклонной призмы

Теория п..

№ 684,685,

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

41

11.02.


1

Объем пирамиды

Теория п.

№ 687, 689

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

42

14.02.


1

Объем конуса

Теория п.

№701,704,707,

708

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

43

18.02.


1

Решение задач

Проверить навыки сформированности решения задач

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач


комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

44

21.02.


1

Решение задач

Домашняя контрольная работа

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

45

25.02.


1

Решение задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

46

28.02.


1

Контрольная работа№4

Проверить уровень сформированности навыка решения задач по теме

Проверить уровень сформулированности навыка решения задач


Урок контроля


индивидуальная

47

04.03.


1

Объем шара.

Объемы тел вращения, шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор




Знать формулу вычисления объема шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Теория п.82-84,

№ 710,711,

717

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

48

07.03.


1

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Теория п.82-84,

№730,732

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

49

11.03.


1

Площадь сферы,

Знать формулу вычисления площади сферы

Теория повторить.

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

50

14.03.


1

Решение задач

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по теме

Уметь применять формулы при решении задач

Дом. Контрольная работа

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

51

18.03.


1

Повторение теории, решение задач

Разные задачи из планиметрии

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач

Дом. Контрольная работа

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

52

21.03.


1

Повторение теории, решение задач

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

53

25.03.


1

Повторение теории, решение задач по теме

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

54

28.03.


1

Итоговая контрольная работа № 5

Систематизировать и обобщить навыки решения задач по всему курсу геометрии

Проверить уровень сформулированности навыка решения задач


Урок контроля


индивидуальная

55

08.04.


1

Решение задач.

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Систематизировать обобщить, закрепить пройденные темы, автоматизировать применение различных правил при решении задач

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

56

11.04.


1

Решение задач

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

57

15.04.


1

Контрольное тестирование

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

58

18.04.


1

Решение задач

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ


комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

59

22.04.


1

Контрольное тестирование

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ


Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

60

25.04.


1

Решение задач

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ


Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

61

29.04.


1

Контрольное тестирование

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ


Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

62

02.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ


Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

63

06.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

64

09.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

65

13.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

66

17.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

67

20.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная

68

23.05.


1

Решение задач ЕГЭ

Задания типа С2, С4 предыдущих ЕГЭ

Решение задач из Ким-ов ЕГЭ

комбинированный

Сам.раб.

индивидуальная



Перечень учебно-методического обеспечения:

Литература для учащихся:

1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2021 год

2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2020,- 175 с.

Литература для учителя:


  1. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 2020

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!