СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 11 класса к учебнику Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 11 класса (базовый уровень) к учебнику Spotlight 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 11 класса к учебнику Spotlight»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»

г. Новый Уренгой



"Рассмотрено"

"Рекомендовано к утверждению"

"Утверждаю"




на заседании МО учителей

Педагогическим советом

Приказ № ______

________________________

Протокол № _______

от "____" ________ 201 ___г

Протокол № _______

от "____" ________ 201 ___г

Директор МБОУ «СШ №1»

от "____" ________ 201 ___г



Руководитель МО


______________ /Новосёлов А.В./

__________/__________________/



(ФИО)






Рабочая учебная программа


по курсу ____________Английский язык ________________

(наименование предмета)

для __________________11 а_______________________

(класс)

на _________________2019-2020______________учебный год


составлена на основе примерной (авторской программы)

Примерной программы по английскому языку к учебнику для 11 класса «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – М.:Просвещение, 2017г.

(наименование программы, под редакцией (указать инициалы авторов), издательство, год)


срок реализации программы ____________2019-2010 гг_________________________

(срок реализации программы)


Учебник __«Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательных учреждений под ред. Ю.Е.Вулина, Д.Дули и др.- Москва: Просвещение, 2017_________________________________

(наименование учебника, класс, автор, издательство, год)





Рабочую программу составила

Хаертдинова_Зульфия__________

(ФИО)

___Салаватовна________________

английский язык, 1 категория_____ (предмет, квалификационная категория)


2019г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку

Составитель: Хаертдинова Зульфия Салаватовна

Год реализации программы: 2019/2020 учебный год

Класс: 11а

Общее количество часов по программе: 102 часа

Количество часов в неделю: 3 часа

Плановых контрольных уроков – 4 ч.

Промежуточная аттестация. Итоговый лексико-грамматический тест – 1 ч.



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», Закона РФ «Об образовании»;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru;

- Авторской программы Апалькова В.Г. «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”),УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой,2017г. http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798



Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Программа предназначена для 11 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 102 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 11 классе. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета1.

Основные образовательные технологии

Технология дифференцированного обучения, направленная на развитие и саморазвитие личности обучающихся. Игровые технологии. Информационные (компьютерные, мультимедиа технологии). Проектные. Технологии личностно-ориентированного образования. Здоровье сберегающие технологии. Тестовые технологии. Текущий и итоговый контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение тестов, самостоятельных работ, контрольных работ, проектных работ.


Предполагаемые результаты

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

  • страноведческую информацию из аутентичных источников.

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию.

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;



Система оценивания

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных, самостоятельных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля, проводимых в процессе обучения: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.


Устная речь


монологическая-20-25 предложений;

диалогическая-10-14 реплик.


Монологическое высказывание:


  • Оценка «5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.

  • Оценка «4» Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.

  • Оценка «3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.

  • Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой, которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.

  • Оценка «2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.


Диалогическое высказывание:


    • Оценка «5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна, не допускаются фонематические ошибки, все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

    • Оценка «4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций

    • Оценка «3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи, имеется ряд грамматических ошибок.

    • Оценка «2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.

Грамматика, чтение и аудирование

оцениваются в процентном соотношении:

91%-100% - «5»

70%-89% - «4»

50%-69% - «3»

  • 50% и ниже –«2»



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ - 11» (“SPOTLIGHT”)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

Независимо оттого развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening & Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

В учебниках этой серии для 11 класса уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.

Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.

В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.

Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.

Чтение

В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.

В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

Письмо

Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.

Лексическая сторона речи

Общий лексический минимум учебников для 11 класса составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В учебниках имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала. Посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справки-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебники содержат раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен грамматический справочник на английском языке.

Учёт достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;

  • Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;

  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;

  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;

  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).


3.Учебно-тематический план

Тема урока

Количество

часов

В том числе контрольных работ

Семья

12

-

Межличностные отношения

12

1

Права и обязанности

12

-

Здоровье

12

1

Проблемы современного города

12

-

Способы общения и коммуникации

18

1

Планы на будущее

13

-

Путешествия

11

1

Итого

102

4

Учебник английского языка для 11 класса под редакцией Афанасьева О.В. Дули Д., И.В. Михеева, Эванс В. состоит из 9 разделов. В них отражен концептуальный стержень, вокруг которого строится обучение всем видам речевой деятельности с опорой на проблематику той или иной части. Каждая учебная ситуация включает в себя ряд более узких проблемных ситуаций. В большом объеме представлены материалы на повторение, закрепление и обобщение лексико-грамматического материала.

Модуль 1 « Семья» - 12 ч.

Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся освоят лексические единицы по теме «Взаимоотношения», правила употребления видо-временных форм глагола; научатся выражать жалобу/извинение, принимать/отклонять приглашение, давать совет, выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о типах взаимоотношений.

Модуль 2 «Межличностные отношения» - 12 ч.

Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер». Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают типы и случаи употребления придаточных предложений, лексику по теме «Стресс», структуру личного письма; научатся выражать соболезнование, отрицательные эмоции, убеждать и отвечать на убеждение, писать личное письмо в соответствии с форматом ЕГЭ; получат представление о способах управления стрессом и отрицательными эмоциями.

Модуль 3 « Права и обязанности - 12 ч.

Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают правила употребления инфинитива и -ing-форм, структуру сочинения, выражающего личное мнение, лексические единицы по теме «Ответственность»; научатся выражать сочувствие, составлять сочинение, выражающее личное мнение (в соответствии с форматом ЕГЭ); получат представление о правах и обязанностях, способах предотвращения преступлений.

Модуль 4 «Здоровье» - 12 ч.

Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают случаи использования каузатива, лексические единицы по теме «Здоровье»; научатся предлагать и принимать помощь; получат представление о чрезвычайных ситуациях и способах их предотвращения.

Модуль 5 «Проблемы современного города» - 12 ч.

Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают правила и случаи использования модальных глаголов, лексические единицы по теме «Жизнь в городе»; научатся выражать неудовольствие, согласие/несогласие; получат представление о причинах бродяжничества, типах домов в Великобритании, возможных проблемных ситуациях в месте проживания.

Модуль 6 «Способы общения и коммуникации» - 18 ч.

В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают правила использования косвенной речи, лексические единицы по теме «Современные технологии и СМИ»; научатся извиняться /принимать извинения, выражать одобрение/неодобрение, запрашивать подтверждение; получат представление о современных технологиях, СМИ, современных языках.

Модуль 7 «Планы на будущее» - 13 ч.

У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают случаи использования условных предложений (1–3 типов), лексические единицы по теме «Планы и амбиции»; научатся рассказывать о планах на будущее; получат представление о высшем образовании в Великобритании.

Модуль 8 «Путешествия» - 11 ч.

Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Обучающиеся узнают правила инверсии, способы образования единственного и множественного числа существительных, лексические единицы по теме «Путешествия»; научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка, делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы, использовать усилительные фразы; получат представление о типах путешествий, этикете в США.


4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Требования к уровню подготовки обучающихся

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.


Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь


  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передаватьосновное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.


Коммуникативные умения

Аудирование


  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.


Коммуникативные умения

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.


Коммуникативные умения

Письмо


  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация


  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи


  • владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.


Языковые навыки

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).


Языковые навыки

Грамматическая сторона речи


  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year;);

  • употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party;) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French;)

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room;);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents;);

  • употреблять в речи конструкции с геррундием: to love/hate doing something; stop talking;

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

  • употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;

  • использовать косвенную речь;

  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / afew, little / alittle) и наречия, выражающие время;

  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь


  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.


Коммуникативные умения

Говорение, монологическая речь


  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.


Коммуникативные умения

Аудирование


  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.


Коммуникативные умения

Чтение


  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.


Коммуникативные умения

Письмо


  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи


  • произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.


Языковые навыки

Орфография и пунктуация


  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Языковые навыки

Лексическая сторона речи


  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).


Языковые навыки

Грамматическая сторона речи

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

  • употреблять в речи структуру have/ get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It's him who... It's time you did smth;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

  • употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so . as; either . or; neither . nor;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.


Литература

  1. Образовательный стандарт среднего общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 // http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14413. – 2009.- 8 августа.

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244с.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 72с.

  4. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.

  5. Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 56с.

6.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

7. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru



1 Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!