Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
«Рассмотрено» на заседании ШМО ЭМЦ МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ______________ «___»___________________2021 г. протокол № _________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ____________Н.Е. Сивцева «___»____________ 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» _________ И.И. Дьячков Приказ № ___________ от «___»________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
11 класс 2021-2022 уч. год
2021 год
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
развитие мышление обучающихся через использование активных методов изучения;
создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
развитие самостоятельности мышления;
развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;
создание условий для формирования коммуникативной культуры обучающихся;
совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:
Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.
Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раз в неделю, 68 часов в год. По годовому календарно-учебному году –68 часов в год. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен дифференцированный подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.
Принципы
- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);
- научности содержания и методов учебного процесса;
-систематичности и последовательности;
-связи обучения с практикой;
-доступности обучения;
-от простого к сложному.
- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участие педагога;
- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
Программа рассчитана на достижение требований,с учетом изученного материала,математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные иписьменные приемы; находить значения корня натуральнойстепени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразованиябуквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента приразличных способах задания функции; описывать по графикуповедение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлятьуравнения и неравенства по условию задачи; исследоватьпостроенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тематический план
Примерное планирование |
№ | Раздел | Кол-во |
1 | Вычисления и преобразования | 13 |
2 | Уравнения и неравенства | 4 |
3 | Действия с функциями | 8 |
4 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 11 |
5 | Математические модели | 11 |
6 | Практической деятельности и повседневной жизни | 21 |
| Всего | 68 |
Данная программа |
№ | Раздел | Кол-во |
1 | Вычисления и преобразования | 13 |
2 | Уравнения и неравенства | 4 |
3 | Действия с функциями | 8 |
4 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 11 |
5 | Математические модели | 11 |
6 | Практической деятельности и повседневной жизни | 23 |
| Всего | 70 |
При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2020-2021 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 11 классе
№ | Тема урока | дата | виды, формы контроля | Примечание |
по плану | по факту |
1 | Структура вариантов КИМ 2021. Спецификация. Типы заданий. | 01.сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Действия с рациональными числами (Задание №1Б). | 07.сен | | Фронтальный контроль | |
3 | Действия с рациональными числами (Задание №1Б). | 08.сен | | Индивидуальная форма | |
4 | Действия с рациональными числами (Задание №1Б). Самостоятельная работа | 14.сен | | Текущий контроль | |
5 | Действия со степенями (Задание №2 Б) | 15.сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Действия со степенями (Задание №2 Б) | 21.сен | | Индивидуальная форма | |
7 | ВШТ №1 | 22.сен | | Текущий контроль | |
8 | Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б) | 28.сен | | Фронтальный контроль | |
9 | Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б) | 29.сен | | Индивидуальная форма | |
10 | Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б). Самостоятельная работа | 05.окт | | Текущий контроль | |
11 | Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б) | 06.окт | | Фронтальный контроль | |
12 | Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б) | 12.окт | | Индивидуальная форма | |
13 | Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б). Самостоятельная работа | 13.окт | | Текущий контроль | |
14 | Нахождение значения выражения (Задание №5 Б) | 19.окт | | Фронтальный контроль | |
15 | Нахождение значения выражения (Задание №5 Б) | 20.окт | | Индивидуальная форма | |
16 | Нахождение значения выражения (Задание №5 Б). Самостоятельная работа | 26.окт | | Текущий контроль | |
17 | ВШТ №2 | 27.окт | | Тематический контроль | |
18 | Практические арифметические задачи (Задание №6Б) | 09.ноя | | Фронтальный контроль | |
19 | Практические арифметические задачи (Задание №6Б) | 10.ноя | | Индивидуальная форма | |
20 | Практические арифметические задачи (Задание №6Б). Самостоятельная работа | 16.ноя | | Текущий контроль | |
21 | Решение уравнений (Задание №7Б) | 17.ноя | | Фронтальный контроль | |
22 | Решение уравнений (Задание №7Б) | 23.ноя | | Индивидуальная форма | |
23 | Решение уравнений (Задание №7Б). Самостоятельная работа | 24.ноя | | Текущий контроль | |
24 | Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б) | 30.ноя | | Фронтальный контроль | |
25 | Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б) | 01.дек | | Индивидуальная форма | |
26 | Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б). Самостоятельная работа | 07.дек | | Текущий контроль | |
27 | ВШТ №3 | 08.дек | | Тематический контроль | |
28 | Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) | 14.дек | | Фронтальный контроль | |
29 | Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) | 15.дек | | Индивидуальная форма | |
30 | Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) Самостоятельная работа | 21.дек | | Текущий контроль | |
31 | Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б) | 22.дек | | Фронтальный контроль | |
32 | Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б) | 28.дек | | Индивидуальная форма | |
33 | Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б). Самостоятельная работа | 29.дек | | Текущий контроль | |
34 | Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б) | 11.янв | | Фронтальный контроль | |
35 | Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б) | 12.янв | | Индивидуальная форма | |
36 | Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б). Самостоятельная работа | 18.янв | | Текущий контроль | |
37 | ВШТ №4 | 19.янв | | Тематический контроль | |
38 | Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б) | 25.янв | | Фронтальный контроль | |
39 | Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б) | 26.янв | | Индивидуальная форма | |
40 | Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б). Самостоятельная работа | 01.фев | | Текущий контроль | |
41 | Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) | 02.фев | | Фронтальный контроль | |
42 | Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) | 08.фев | | Индивидуальная форма | |
43 | Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) Самостоятельная работа | 09.фев | | Текущий контроль | |
44 | Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б) | 15.фев | | Фронтальный контроль | |
45 | Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б) | 16.фев | | Индивидуальная форма | |
46 | Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б). Самостоятельная работа | 22.фев | | Текущий контроль | |
47 | ВШТ №5 | 01.мар | | Тематический контроль | |
48 | Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б) | 02.мар | | Фронтальный контроль | |
49 | Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б) | 09.мар | | Индивидуальная форма | |
50 | Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б). Самостоятельная работа | 15.мар | | Текущий контроль | |
51 | Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б) | 16.мар | | Фронтальный контроль | |
52 | Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б) | 22.мар | | Индивидуальная форма | |
53 | Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б). Самостоятельная работа | 23.мар | | Текущий контроль | |
54 | Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б) | 05.апр | | Фронтальный контроль | |
55 | Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б) | 06.апр | | Индивидуальная форма | |
56 | Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б). Самостоятельная работа | 12.апр | | Текущий контроль | |
57 | ВШТ №6 | 13.апр | | Тематический контроль | |
58 | Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б) | 19.апр | | Фронтальный контроль | |
59 | Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б) | 20.апр | | Индивидуальная форма | |
60 | Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б). Самостоятельная работа | 26.апр | | Текущий контроль | |
61 | Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б) | 27.апр | | Фронтальный контроль | |
62 | Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б) | 03.май | | Индивидуальная форма | |
63 | Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б). Самостоятельная работа | 04.май | | Текущий контроль | |
64 | Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б) | 10.май | | Фронтальный контроль | |
65 | Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б) | 11.май | | Индивидуальная форма | |
66 | Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б). Самостоятельная работа | 17.май | | Текущий контроль | |
67 | ВШТ №7 | 18.май | | Тематический контроль | |
68 | Решение вариантов ЕГЭ | 24.май | | Индивидуальная форма | |
69 | Решение вариантов ЕГЭ | 25.май | | Индивидуальная форма | |